S-IV на стартовом комплексе 34 — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

S-IV на стартовом комплексе 34

2022-10-03 36
S-IV на стартовом комплексе 34 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вот мы снова ушли из Центра, вернулись на мыс, пытаясь запустить нашу маленькую шестидвигательную вторую ступень S-IVB Apollo на вершине ракеты-носителя НАСА Chrysler. На этот раз он из другого подземного дома из бетонных блоков в Комплексе 34.

Я спросил Клиффа Ноланда: «Ты помнишь, как мы все время провели под двадцатиметровым песком, пытаясь запустить наши старые ракеты ДМ-18?»

«Да, Билл. Почему-то кажется, что сейчас при НАСА все так же плохо, как и в 1955 году».

 "Что ты имеешь в виду, то же самое?"

«Да ладно тебе, Билл. Знаешь, это те же дурацкие сараи с этой влажной, слизистой, зеленой плесенью по всем стенам и полу, такой же паутиной и, о да, такими же большими коричневыми и черными пауками».

«Ты забыл о водяных мокасинах, заползающих в наши консоли управления запуском».

«Просто шучу, Клифф, но сейчас у нас почти такая же команда запуска, как и тогда».

«Я помню, что мы победили немецких соратников фон Брауна по Ракете Фау-2 в Редстоунском Арсенале на Хантсвилл, Алабама».

«Помнишь, мы выиграли контракт на производство баллистических ракет ВВС средней дальности 2400 миль. Наша ракета Douglas DM-18 Thor и мобильная пусковая система на порядок превосходили все, что могла придумать команда Хантсвилла».

«Верно, Билл. В качестве помощника инженера группы по испытательным системам DM-18 ты отвечал за управление программой пусковых испытаний и наблюдение за стартовыми командами, включая меня».

Программы испытаний проводились в испытательном центре ВВС на мысе Канаверал, Флорида. Наши  DM-18 2347 находились на стартовой площадке 17B, недалеко от центра ряда межконтинентальных баллистических ракет (МБР), в течение трех недель.

Наш блок-хаус в форме иглу находился в 230 метрах от стартовой площадки. Его толщина в основании составляла 3,2 метра, а наверху - двенадцать метров песка. Вид сверху казался небольшой песчаной дюной.

 

S-IV в Комплексе 37

Я сказал: «Вот и мы, вышли из Центра (AD) и снова на мысе в новом Комплексе 37 НАСА, пытаемся проверить нашу шестидвигательную ступень Apollo Saturn S-4 в другой влажной, кишащей комарами грибковой зоне ангара.»

 «Да», - добавил Клифф. «Я знаю, что контрольное и сборочное здание совсем новое, но у нас все еще есть еще один паршивый подземный сарай, в котором находятся все внуки и внучки этих больших оранжевых пауков».

«Когда мы, наконец, проверим ее, наша контрольная ступень Douglas S-4 будет поднята новым монтажом и обслуживанием башни на верхней части бустера первой ступени двигателя Chrysler 8».

"Правильно, Клифф".

«Да, и тогда первой миссией с такой конфигурацией будет Транспортное средство Сатурн 2, Миссия No. SA-5»

«Это может занять годы с той скоростью, с какой НАСА пытается запустить Chrysler первым. Он будет на орбите, как полезная нагрузка, которая будет представлять собой самый тяжелый вес, отправленный в космос Соединенными Штатами».

«Да», - добавил Клифф. - Общий вес, который должен поднять автомобиль высотой 163,5 футов, составит 37 700 фунтов».

«Все это звучит великолепно, но помнишь невозможное время, которое у нас было, когда мы пытались заставить все шесть из этих пусковых переключателей двигателей RL-10 включиться одновременно в Комплексе 34 НАСА?»

Их открытый ангар, обдуваемый ветром, соленый песок и влага буквально не защищали. Даже при закрытии дверей конденсация была «непригодной для жизни».

«Мы не можем продолжать использовать излишки компонентов армии / флота и ожидать, что наши ручные электронные блоки управления будут надежно работать. Также должна быть автоматическая, как наша ракета ДМ-18».

Билл созвал нашу команду контроля и команду запуска.

«Клифф вернулся из Санта-Моники и сказал, чтобы мы встретились с ним в нашем старом ангаре S-4», - сказал Рольф.

«Клифф прыгнул прямо в НАСА, снова курил травку. Мы закончили исследование, которое вы просили для Билла».

«Блин, ты был прав. Ни хрена нельзя полагаться на спецификации НАСА. Тот, который гарантирует, что мы сможем повторно запустить все шесть двигателей RL-10 на орбите для встречи с командным модулем».

«Мы даже не можем заставить их всех запускаться одновременно здесь, на испытательном стенде».

«Сложность и надежность всех шести RL-10 на нашей сцене безумны».

«Наши ребята из Санта-Моники подталкивали Rocketdyne к тому, чтобы обеспечить возможность перезапуска наших ракет ДМ-18 Дж-2».

 «Хорошо, Клифф», - сказал я. «Не позволяйте этому выйти наружу, но мы добавим это к нашему незапрошенному предложению обратно в НАСА».

 «Наклонитесь поближе, ребята, и слушайте очень внимательно, - сказал я.  - Теперь вы все знаете, что мы являемся четвертой стадией предлагаемого пятиступенчатого космического корабля Аполлон-Сатурн; пятая ступень - это посадочный модуль и командный модуль».

«Верно, Билл, - добавил Клифф. - Хорошо, послушай это очень внимательно. Предположим, мы полностью выбрасываем третью стадию Аполлона. Выбросьте все двигатели НАСА RL-10 на нашем этапе S-4 и замените их одним двигателем J-2 Rocketdyne. У него как минимум на тридцать процентов больше тяги, чем у всех шести старых RL-10 на наших ступенях S-4 и S-3 вместе взятых.

Затем заставьте НАСА использовать двигатели J-2 на североамериканском S-2 Stage».

«Я бы сделал это».

«Это сделает нас третьей ступенью четырехступенчатого «Сатурна». Хорошо, Клифф, это решит все проблемы, связанные с запуском подвижных двигателей в неправильной последовательности, и все упростит. Этот новый Комплекс 37 такой же, как 34, все еще пытается запускать сложные космические аппараты точно так же, как те упрямые немцы сделали в 1933 году для Гитлера. Мне кажется, что кривая инженерно-технического прогресса Хантсвилля в последнее время пологая - нет защиты сложных элементов техники и наземного вспомогательного оборудования.

Сколько раз я предлагал им контролировать окружающую среду от мельчайшей электронной микро начинки до всех этапов транспортного средства во время каждой операции - они все равно этого не понимают».

«Помнишь, Клифф? Когда мы были первыми в машиностроении? Делай это просто и глупо. Боб Деморет всегда говорил нам это делать. Немцы чертовски хороши во многих инженерных деталях, но в этой области они далеко не зашли. Мы должны полностью переработать каждую функцию в операции Apollo. Это означает, что не только аппараты Лунного Сатурна V. Мы также должны перепроектировать все производственные объекты, необходимые для производства, испытаний и запуска, иначе мы никогда не доберемся до Луны, не говоря уже о солнечных планетах и ​​наших двенадцати ближайших звездах».

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.