Глава 14. Права и преимущества жены: 33 хадис — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава 14. Права и преимущества жены: 33 хадис

2022-10-03 23
Глава 14. Права и преимущества жены: 33 хадис 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хадис тридцать третий

 

عن أبي هريرة (رَضِ أللَّهُ عَنْهُ) أنَّ النبي (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم) قال: امرأة كالضِّلع إنْ أقمتها كسرتها وإنِ استمتعت بها استمتتعت بها وفيها عوج. رواه البخاري ومسلم

 

Абу Хурайра (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Женщина подобна ребру (его кривизне). Если вы захотите выпрямить ее, вы сломаете ее. Если же вы хотите получать удовольствие (от жизни с ней), то принимай ее вместе с ее кривизной» (Бухари, 4889 и Муслим, 1468).

 

Комментарий:

 

Как говорится в хадисе, мужчине следует осознать, что женщина устроена иначе, чем он, в частности, она более эмоциональна и чувствительна. С точки зрения мужчины (но не само по себе) ее чувствительная природа делает ее несколько «изогнутой», «кривой», но именно это делает ее женщиной, привлекательной для мужчины – поскольку ребро прекрасно своей кривизной и исполняет свою функцию, будучи именно таким. Кроме того, мужу следует осознавать, что будет плохо для него самого, если он захочет «выпрямить» это ребро, желая, чтобы жена стала такой же, как он сам. Это негативным образом скажется на его браке.

 

В другой версии этого хадиса Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит:

 

«Я наставляю вас обращаться с женами хорошо, ибо они созданы из ребра. Самая кривая часть ребра – его верхняя часть. Если вы попытаетесь выпрямить ее, вы ее сломаете, если вы оставите его таким, как есть, оно останется кривым. Так что я наставляю вас, обращайтесь с женами хорошо» (Бухари, 4890).

 

Некоторые немусульмане утверждают, что сравнение женщины с ребром унизительно для нее. Однако, такое мнение основано на недопонимании хадиса и толковании его вне его контекста. Кривизна ребра – это не дефект, это часть его строения. Подобно этому тот факт, что женщина устроена иначе, чем мужчина, не подразумевает дефекта, это часть ее природы. Более того, эта кривизна относительна, женщина кажется таковой мужчине, поскольку он устроен иначе, но здесь нет речи о том, что она неправильная, «кривая» сама по себе. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) просто наставляет мужчин относиться к своим женам с терпением, заботой и мягкостью, имея в виду их чувствительную природу и не спешить с разводом (если им покажется что-то неправильным и неприятным в характере жены).

 

ГЛАВА 14. ПРАВА И ПРЕИМУЩЕСТВА ЖЕНЫ: 34 ХАДИС

Хадис тридцать четвертый

 

عَنْ أبِي هُرَييرَة رَضِ أللَّهُ عَنْهُ قَاَلَ رَسُلُ أللَّهِ صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم:لا يَفْرَك مُؤْمِنٌ مُؤْمِنَةً، إنْ كَرِهَ مِنْهَا خُلُقًا رَضِي مِنْهَا آخَرَ.رَوَاهُ هُسْلَمٌ

 

Абу Хурайра (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Верующий мужчина (муж) не должен испытывать отвращение к верующей женщине (жене), ибо если ему неприятна одна (черта ее характера), ему следует быть довольным другими (чертами ее характера)» (Муслим, 1469).

 

Комментарий:

 

Это пророческое наставление показывает нам важный принцип того, как муж должен относиться к своей жене: если он видит какие-то ее недостатки, ему не следует презирать ее и питать к ней отвращение, вместо этого ему следует сосредоточиться на ее хороших качествах и быть ими довольным. К примеру, если он увидит ее непривлекательность, ему следует сосредоточиться на ее хорошем характере; если у нее плохой характер, следует сказать себе, что она хорошая хозяйка или заботливая мать и тому подобное. Умение сосредоточиться на положительных моментах порождает довольство и предохраняет от неприязни. Аллах Всевышний также упоминает этот момент, говоря:

 

«Обращайтесь со своими женами достойно. Если же они неприятны вам, то быть может, Аллах поместил благо в том, что вам неприятно» (4: 19).

 

Известно, что человеческие существа весьма неблагодарны. Если мы увидим в ком-то нечто неприятное, мы готовы забыть о всех его положительных чертах и обо всем добре, которое он нам сделал. Нам следует помнить, что каждый человек имеет в себе что-то хорошее, так что нам следует искать в нем положительные черты, отвлекаясь от недостатков. Пусть Аллах дарует нам эту способность. Амин.

 

ГЛАВА 14. ПРАВА И ПРЕИМУЩЕСТВА ЖЕНЫ: 35 ХАДИС

Хадис тридцать пятый

 

عَنْ مُعَاوِيةَ القُشَيْرِي رَضِ أللَّهُ عَنْهُ:أَتَيْتُ رَسُلَ أللَّهِ صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلم:قَالَ فَقُلْتُ: ما تَقُولُ في نِساَئنا؟ قَالَ: أطعِمُوْ هُنَّ مِمَّا تأكُلُونَ واكسُو هُنَّ مِمَّا تَكْسُونَ و لا تضربو هُنَّ ولا تقبِّحوهُنَّ. رَوَاهُ أبو داود والنَّسائيُّ

 

Муавия аль-Кушайри (радыАллаху анху) передает: «Я пришел к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и спросил: «Что ты скажешь относительно (прав) наших жен?» Он ответил: «Кормите их тем же, что вы сами едите, одевайте их так же (в одежду такого же качества), что вы сами одеваете, не бейте их и не оскорбляйте их»» (Абу Дауд, 2137 и Насаи, 2057, оценивается как хасан).

 

Комментарий:

 

Существует множество версий этого хадиса, которые передаются во многих сборниках с небольшими различиями (в формулировках). В данном хадисе Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) напоминает сподвижнику Муавии аль-Кушайри – и в его лице всем мужьям – некоторые советы относительно обращения с женами.

 

Во-первых, в отношении финансового обеспечения (еды, одежды и жилья) мужу не следует быть жадным, предоставляя жене минимальное обеспечение, наоборот, ему следует быть щедрым, выделяя деньги на семью без скупости, но и без чрезмерности.

 

Размер обеспечения зависит от его личных возможностей и общих стандартов местности, где они живут. Ему следует обеспечивать жену необходимым питанием, одеждой и жильем, исходя из обычаев людей того круга, к которому они принадлежат. Также ему следует давать жене средства на необходимые расходы, если это необходимо.

 

Во-вторых, мужу следует избегать побоев и иных форм физического насилия. О дозволении битья жены в Исламе сказано много, и здесь недостаточно времени и места, чтобы обсуждать подробности этого. Достаточно напомнить мужьям, что Лучший из созданий никогда не поднимал руки на своих жен или невольников. Напротив, входя в дом, он всегда делал это с улыбкой на лице. В одном хадисе Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

 

«Возмутительно, что некоторые из вас бьют своих жен так, как бьют рабов, а ночью ложатся с ними в постель» (Бухари). В другом месте он сказал: «Не бейте рабынь Аллаха (своих жен) …» (Абу Дауд и другие).

 

Действительно в Коране дается разрешение «побивать» жен, но это нужно понимать в общем контексте Корана и хадисов. Если муж видит, что жена ведет себя неподобающим образом (проявляет агрессию, ведет себя оскорбительно, не выполняет религиозные обязанности), ему следует сделать ей наставление в мягкой форме и с любовью. Если это не подействует, он может лишить ее на какое-то время супружеской близости. Если же и это не даст результатов, он может слегка ударить ее. Это дозволение «побивать» жену относится к крайним случаям и имеет строгие ограничения, такие как: не делать этого в гневе, не бить по лицу и не наносить вреда (здоровью). Смысл не в том, чтобы причинить вред жене, но, чтобы дать ей понять, что ей следует изменить свое поведение.

 

Это «побитие» должно быть подобно похлопыванью по плечу, нежели каким-то сильным ударам, и то, этого лучше всего избегать в любой форме.

 

Хотя Ислам дозволяет слегка «шлепнуть» свою жену, это дозволяется в чрезвычайных обстоятельствах, и истинный дух Ислам состоит в том, что мужу не следует поднимать руку на жену даже в таком случае. В хадисе говорится, что, когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) велел сподвижникам: ««Не бейте рабынь Аллаха (своих жен) …», Умар (радыАллаху анху) пришел к нему и сказал: «Наши жены стали дерзкими и ведут себя оскорбительно с нами». Так что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) дал разрешение слегка побивать их. После этого много женщин пришло к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) с жалобами на своих мужей, так что он (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

 

«Много женщин пришло ко мне с жалобами на мужей (что они бьют их). Такие мужья не относятся к лучшим из нас» (Абу Дауд, Насаи и другие).

 

Третье и последнее, мужу следует избегать любых форм словесного насилия. Сюда относятся словесные оскорбления и задевание чувств жены, такие как насмешки, проклятия, сквернословие, постоянные упреки и ссоры. Верующий должен удерживать свой язык во всякое время, но более всего в присутствии своей супруги. Один благочестивый ученый однажды сказал:

 

«За пятьдесят пять лет нашего брака я ни разу не говорил с женой резким тоном!»

 

Пусть Аллах поможет нам следовать его примеру. Амин.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.