Глава 8. Брачное предложение: 22 хадис — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава 8. Брачное предложение: 22 хадис

2022-10-03 29
Глава 8. Брачное предложение: 22 хадис 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хадис двадцать второй

 

عن ثابت البناني (رَضِ أللَّهُ عَنْهُ) قال: كُنتُ عند أنَس وعنده ابنَة له، قال أنس: جاءت إمرأة الي رسول الله (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم) تعرِضُ عليه نفسها قالت: يا رسول الله، ألك بي حاجة؟ فقالت بنت أنس: ما أقلَّ حياءها! واسَوْأتاه! واسوْأتاه! ققال:هي خير منكِ، رغبت في النبي فعرضت عليه نفسها. رواه البخاري

 

Сабит аль-Бунани (радыАллаху анху) передает: «Я находился в обществе Анаса (радыАллаху анху) и его дочери. Анас (радыАллаху анху) рассказал, что однажды некая женщина пришла к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), предложив ему себя (в жены), сказав ему: «О, Посланник Аллаха, ты не нуждаешься во мне?» Услышав это, дочь Анаса сказала: «Как стыдно, как она нескромно вела себя!» Анас (радыАллаху анху) ответил: «Она лучше тебя, поскольку она пожелала (стать женой) Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и предложила себя ему»» (Бухари, 4828).

 

Комментарий:

 

Брачное предложение или брачные переговоры могут начаться по инициативе любой из двух сторон. Подобно этому, нет ничего дурного в том, если сын или дочь предложат своим отцу или матери подходящего человека для брака. К сожалению, в мусульманском обществе считается постыдным, если женщина начнет брачные переговоры. Если девушка предложит своей матери подходящего человека, это считается неприличным и оскорбительным, а иногда сразу делается вывод, что она состоит с ним в предосудительных отношениях. Если же женщина в пристойной форме предложит себя в качестве жены подходящему мужчине, то это вообще чуть ли не преступление.

 

Этот хадис отвергает подобные национальные предрассудки и говорит о дозволенности для женщины сделать предложение мужчине. В хадисе говорится, что женщина предложила себя в жены Лучшему из созданий (саллаллаху алейхи ва саллям), однако, поскольку имам Бухари назвал эту главу «Женщина делает предложение праведному мужчине», Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не осудил эту женщину. Таким образом, нет ничего порицаемого, если женщине понравится какой-то религиозный человек с благим нравом, и она сделает ему предложение.

 

Последующая глава в сборнике имама Бухари называется «Мужчина, предлагающий свою дочь или сестру в жены (в хорошую семью)». В ней говорится, что брак может быть устроен родственниками женщины, и в этом нет ничего порицаемого. Умар ибн аль-Хаттаб (радыАллаху анху) предложил свою дочь Хафсу (радыАллаху анха) в жены сначала Усману, а потом Абу Бакру (радыАллаху анхума), однако на ней в конце концов женился Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Если мы возьмем за образец подобные искренние и легкие отношения, мы сможем избежать многих проблем иншаАллах.

 

ГЛАВА 8. БРАЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: 23 ХАДИС

Хадис двадцать третий

 

عن ابن عُمر(رَضِ أللَّهُ عَنْهُما) كان يقول:نهى النَّبي (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم) أنْ يبيع بعضكم على بيع بعضٍ، و لا يخْطُب الرَّجل على خِطْبَة أخيه حتَّ يترك الخاطب قبله أو يأْذن له الخاطب. رواه البخاري ومسلم

 

Абдуллах ибн Умар (радыАллаху анхума) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) запретил торговлю поверх торговли другого человека (делать предложение продать что-то тому, кто уже договорился о покупке этой вещи с другим человеком). Таким же образом он запретил человеку делать предложение (той женщине), к которой уже посватался кто-то другой, если только первый не откажется или не уступит ему» (Бухари, 4848, Муслим, 1412, формулировка Бухари).

 

Комментарий:

 

В хадисе подчеркивается один из основных правил этикета брачного предложения.

 

Все классические ученые согласны, что греховно и запретно делать предложение женщине, если она или ее опекун уже дали согласие другому мужчине. Если мужчина посватался к какой-то женщине, и она дала согласие, никто другой уже не должен делать ей предложение, поскольку это неизбежно приведет к ненависти и вражде (между братьями), что осуждается в Исламе.

 

Если же мужчина откажется от брака, либо женщина и ее опекун расторгнут помолвку, не будет греха, если к ней посватается другой человек, как ясно говорится в хадисе.

 

Что касается случая, можно ли посвататься к женщине в случае, если она и ее семья проявили интерес к кому-то из претендентов и ведут с ним брачные переговоры (хотя окончательное согласие еще не дано), в этом случае есть расхождение между учеными. Некоторые ученые считают возможным сделать ей предложение, основываясь на случае с Фатимой бинт Кайс (радыАллаху анха). К ней сватались Абу Джахм ибн Хузайфа и Муавия ибн Абу Суфьян (радыАллаху анхума), однако, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) посоветовал ей (вместо них) выйти замуж за Усаму ибн Зейда (радыАллаху анху).

 

Другая группа ученых считала подобное действие (свататься к женщине, к которой уже посватался кто-то другой) недопустимым, поскольку они говорили, что Фатима бинт Кайс не проявила интереса ни к одному из претендентов. Но в случае, если женщина и ее семья заинтересованы в ком-то из претендентов (хотя согласия еще не дали), свататься к ней будет недопустимым.

 

Но исходя из ясного смысла хадиса и учитывая время, в котором мы живем, будет предпочтительным избегать любых предложений, если известно, что между двумя семьями ведутся брачные переговоры – даже если еще не в заключительной стадии. Однако, если переговоры прервались, можно сделать предложение.

 

Все вышесказанное относится к ситуации, когда известно о том, что к данной женщине уже кто-то посватался. Если об этом неизвестно, можно сделать ей предложение (даже если окажется, что к ней посватался кто-то другой), и в этом не будет греха.

 

А Аллах знает лучше.

 

ГЛАВА 9. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ БРАЧНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ (БРАЧНЫЙ ДОГОВОР): 24 ХАДИС

Хадис двадцать четвертый

 

عن عُقبة بن عامر(رَضِ أللَّهُ عَنْهُ) قال: قال رسول الله (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم):أحقُّ اشُّروط أنْ توفوا به ما استحْلَلْتم به الفروج.رواه البخاري مسلم

 

Укба ибн Амир (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Из всех (предварительных) (брачных) соглашений наиболее правомерны (серьезны) те соглашения, которые делают запретные части тела (аурат) одного (партнера) дозволенными для другого» (Бухари, 2572, Муслим, 1418).

 

Комментарий:

 

Смысл хадиса заключается в том, что из всех условий и соглашений, которые обговариваются во время заключения брака, наиболее серьезны и важны те, которые позволяют брачным партнерам быть дозволенными друг для друга (перед кем можно открывать интимные части тела). Таким образом, нужно сделать все возможное, чтобы выполнить эти условия.

 

Некоторые из этих условий таковы, что способствуют достижению целей брака (их следует исполнять, даже если они не были обговорены специально). К ним относятся: обязанности мужа по выплате махра жене, его обязанности по обеспечению жены, обязанность жены слушаться мужа. Эти условия должны соблюдаться обоими супругами.

 

С другой стороны, существуют такие условия, что нарушают права кого-то из супругов, к примеру, если муж не выплачивает жене обещанный махр, не исполняет обязанности по содержанию жены; жена нарушает права мужа, отказывая ему (без уважительных причин) в супружеских отношениях. Эти условия являются недостатком, но не делают брак недействительным.

 

Что же до условий, которые находятся между этими двумя категориями, к примеру, запрет жене покидать ее родной город, или условие, что муж не должен брать второй жены; существуют два мнения ученых относительно исполнения этих условий. Согласно мнению ханбалитских ученых, эти условия имеют законную силу - то есть, если муж нарушает какое-то из них, жена имеет право требовать расторжения брака. Согласно мнению ученых-ханафитов, маликитов и шафиитов, исполнение этих условий относится к религиозным и моральным обязанностям, так что, если муж нарушает их, он совершает грех, но женщина не может требовать расторжения брака через суд.

 

Нужно отметить, что эти предварительные условия можно оформить в брачном договоре в виде условий, которые позволяют жене получить право на развод (это называется тафвиз), и муж может дать согласие на них. Так что если муж скажет жене: «Если я женюсь на тебе и нарушу такое-то условие, ты получаешь один безотзывный развод» - женщина имеет право на развод (в этом случае).

 

Наконец скажем, что оговаривать какие-то условия заранее нежелательно, и следует избегать этого. Однако в наше время, когда моральные устои людей ослабели, в некоторых случаях следует обговорить эти условия, но, если этого не сделать, греха не будет, иншаАллах.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.