Сура 7 «Аль-Араф» (Ограды), аят 137 — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Сура 7 «Аль-Араф» (Ограды), аят 137

2022-10-03 28
Сура 7 «Аль-Араф» (Ограды), аят 137 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обстановка на Аравийском полуострове в начале Первой мировой войны

 Эмират Неджд

Ибн Сауд ещё в мае 1914 года заключил договор о дружбе и союзе с Османской империей, что не помешало ему в 1915 году подписать такой же договор с англичанами. На самом деле он не поддержал в войне ни тех, ни других, придерживаясь политики выжидательного нейтралитета, и в основном занимался внутренним строительством своего государства и решением мелких проблем с соседями и непокорными племенами.

Эмират Джебель-Шаммар

Рашидиды в Джебель-Шаммаре поддержали Османскую империю в войне.

Йемен

Имам Яхья открыто в ход военных действий не вмешивался, но на деле помогал туркам, осадившим с началом войны британский гарнизон Адена с помощью некоторых племён северного Йемена.

Эмират Асир

Англичане договорились с асирским правителем Мухаммедом Али аль-Идриси о совместных действиях против османов. Однако аль-Идриси, получив деньги и оружие, не помогал англичанам, а в основном воевал в 1915—1916 годах с непокорными горцами Асира.

Мекка

Здесь стоит остановиться более подробно.

С шарифом МеккиХусейном бен Али англичане вели длительные переговоры через своего верховного комиссара в Египте Мак-Магона. Последний в октябре 1915 года обещал Хусейну признать его королём будущего арабскогогосударства.

Соглашение Мак-Магона- Хусейнапо вопросу об участии арабов в Первой Мировой войне состоялось в 1915 году между британским верховным комиссаром в Каире Мак-Магоном и правителем Мекки шарифом Хусейном (...). Соглашение было достигнуто в результате длительной дипломатической переписки, в ходе которой Хусейн обязался поднять восстание арабов против Турции; Англия же обязалась взамен признать независимость арабов.

Переписка обнаружила разногласия между Хусейном (который требовал включить в территорию будущего арабского государства Сирию, Киликию, Палестину, Ирак и весь Аравийский п-ов, кроме Адена) и Англией, которая исключала из этого государства Западную Сирию, Ливан, вилайеты Багдад и Басру в Ираке, а также английские протектораты на Аравийском полуострове. Кроме того, Мак-Магон требовал передать Англии оборону будущего арабского государства и закрепить за англичанами посты советников и чиновников в будущем арабском правительстве, что вызвало возражения Хусейна.

Таким образом, основные вопросы, обсуждавшиеся в ходе этой переписки, - о границах арабского государства и о его отношениях с Англией - не были решены до конца. Тем не менее, базируясь на обещаниях Мак-Магона, Хусейн приступил к подготовке восстания против Турции и начал его в июне 1916 (об этом расскажу ниже)

 16 мая 1916 года было заключено соглашение Сайкса-Пико — тайное соглашение между правительствами Великобритании, Франции, Российской империи и позднее Италии, в котором были разграничены сферы интересов на Ближнем Востоке на период после Первой Мировой Войны.

Подготовка к соглашению Сайкса- Пико.

10 апреля 1915 года было заключено (опять же тайное)англо-франко-русское соглашение, среди прочего включавшее передачу черноморских проливов под контроль России.

В октябре того же года, британский МИД обратился к Франции с предложением направить в Лондон переговорщиков для разграничения зон влияния на Ближнем Востоке. Для переговоров в Лондон был направлен бывший генеральный консул Франции в Бейруте Франсуа Жорж-Пико, с английской стороны переговоры были поручены Марку Сайксу, советнику лорда Китченера по Ближнему Востоку[3].

Сайкс и Пико договорились по всем вопросам раздела зон влияния, кроме Палестины, в которой требовалось учесть российские интересы[4]. В марте 1916 года переговорщики отправились в Россию для согласования плана раздела Малой Азии.

В дополнение к притязаниям на проливы и Константинополь, утвержденным соглашением от 1915 года, царское правительство потребовало от Франции и Британии признать за Россией право на аннексию турецких территорий, оккупированных русской армией в ходе войны: Трабзона, Эрзурума, Вана, Битлиса и Муша, в ответ на согласие с условиями соглашения Сайкса-Пико[4][5].

Заручившись поддержкой России, к маю 1916 года союзники сумели достичь договорённости по послевоенному разделу Османской империи, сохранив эти планы в тайне от арабских лидеров: шарифа Хусейна и его сыновей[4].

По соглашению Великобритания получала территорию, соответствующую современным Иордании и Ираку, а также районы вокруг городов Хайфа и Акко. Франция получала юго-восточную часть Турции, северный Ирак, Сирию и Ливан.

Россия должна была получить Босфор и Дарданеллы, Константинополь, Западную Армению и часть Северного Курдистана (район Хаккяри)[6][7].

Оставшаяся территория между Средиземным морем и рекой Иордан должна была находиться под международным контролем. Каждая из держав имела право определить государственные границы в своей зоне влияния.

В «Соглашении Сайкса-Пико» Англия и Франция договорились о создании независимого арабского государства или конфедерации государств и о проведении консультаций с шарифом Мекки. Франция также согласилась, что её армия не будет занимать Дамаск, Хомс, Алеппо и Хама[7].

 

Италия, узнав о соглашении между её союзниками в войне, начала требовать, чтобы её территориальные интересы также были учтены. Премьер-министр ВеликобританииЛлойд Джордж, нуждаясь в помощи Италии на Ближнем Востоке, предложил уступить им Смирну и часть других турецких территорий.

В апреле 1917 года на встрече в Сен-Жан-де-Морьен англичане и французы согласились на передачу итальянцам Смирны. Итальянцы, однако, продолжали претендовать на дополнительные территории, населённые греками и турками. Переговоры затянулись до августа 1917 года. Наконец была достигнута договорённость о зоне влияния Италии в Юго-Западной Анатолии, а также части Западной и Центральной Анатолии[8]. При этом условились, что соглашение получит силу лишь с согласия России.

Однако в октябре 1917 года Временное правительство в России было свергнуто, а в ноябре советское правительство России в числе других тайных соглашений царского правительства обнародовало и текст соглашения Сайкса — Пико, что привело к скандалу.

 

В июне 1916 годамекканскийшариф Хусейн призвал арабское население начать восстание против турок. Отряды восставших под командованием сыновей Хусейна — эмировАли, Абдаллы, Фейсала и Зейда быстро захватили Джидду, порты Янбу и УммЛедж[2]. Расквартированный в Мекке турецкий гарнизон капитулировал[2].

2 ноября1916 года собрание арабских эмиров провозгласило Хусейна королём арабской нации. Тогда же в Мекке было образовано арабское правительство, ключевые посты в котором занимали сыновья короля.

Али стал премьер-министром, Абдалла — министром иностранных дел, Фейсал — министром внутренних дел[2]. Великобритания и Франция признали Хусейна только королём Хиджаза (территория на западе Аравийского полуострова, часть Саудовской Аравии. Историческое место возникновения ислама — здесь находятся священные города мусульман Мекка и Медина.). Этот титул в конце концов и закрепился за ним[2].

В 1917 году эмир Фейсал совершил рейд через пустыню и занял порт Акаба на северной оконечности Красного моря. В следующем году туркам было нанесено сокрушительное поражение в Палестине, оправиться от которого они уже не смогли[2].

С осени 1917 года между шарифом и Саудидами начались вооруженные столкновения из-за приграничных оазисовТураба и Эль-Хурма, считавшихся воротами Хиджаза на пути из Неджда[2].

В середине 1918 года армия Фейсала взяла Маан и совместно с англичанами вступила в Сирию[2]. 30 сентября был взят Дамаск.

Но из всех захваченных территорий Фейсал I получил под своё управление только восточную Сирию. Остальные земли перешли под контроль союзников.

Мечта Хусейна о создании великого арабского королевства осталась неосуществленной[2].

Король Хусейн ибн Али решил объединить под своей властью Аравийский полуостров. Здесь король встретил противника в лице риядского эмира и правителя НедждаАбдул-Азиза II (1904—1926)[2]. Предки последнего на протяжении полутора веков вели упорные войны за объединение Аравии[2].

30 сентября1918 года руководители арабского восстания в Дамаске заявили о создании правительства, лояльного шарифу Мекки Хусейну, который ещё в октябре 1916 года был провозглашён «королём арабов» религиозными лидерами и известными людьми в Мекке(при том, что Британия признавала его только как короля Хиджаза). Отмечу, тоПринц Фейсал, сын Хусейна, и Т. Лоуренс в качестве его советника, участвовали в Парижской мирной конференции в 1919 году ( с 18 января 1919 по 21 января 1920 года)[8].

 

 

В мае 1919 года сын Хусейна Абдалла захватил Турабу, но через несколько дней недждийцы атаковали его отряд и наголову разбили[2].

Саудиды готовились напасть на Хиджаз, но в июне англичане вступились за своего союзника, потребовав от Абдул-Азиза ибн Сауда оставить Турабу и Эль-Хурму[2]. Английские войска прибыли в Джидду, и Саудиды вынуждены были отступить .

Здесь придётся забежать вперёд, чтобы закончить тему Хиджаза и установление государственности на этой территории.

В 1921 году англичане сделали одного из сыновей Хусейна — Фейсала I — королём Ирака, а другого — Абдаллу I — эмиромТрансиордании. К несчастью для себя, Хусейн не удовлетворился этим: он протестовал против передачи французам мандата на управление Сирией, а англичанам — Палестиной. Он отказался ратифицировать Версальский договор и даже отверг предложение о заключении англо-хиджазского договора, хотя весьма нуждался в поддержке английских войск[2]. Вместо этого он продолжал добиваться исполнения обещаний, данных во время войны, и тем самым окончательно рассорился со своими европейскими покровителями[2].

В 1923 году Хусейн ибн Али объявил себя халифом всех мусульман.

В 1924 годунедждийский эмир Абдул-Азиз ибн Саудвозобновил военные действия против Хиджаза[2]. Вооруженные отряды ваххабитов развернули наступление на Хиджаз. Англичане на этот раз демонстративно хранили нейтралитет, а собственные войска Хусейна терпели поражение за поражением. В этих условиях знать Хиджаза собралась 6 октября1924 года в Джидде и вынудила Хусейна отречься от престола в пользу своего старшего сына Али, который стал вторым и последним королём Хиджаза из династии Хашимитов[2].

Новый король Али ибн Хусейн с несколькими сотнями своих сторонников отступил в Джидду. Ваххабиты овладели всем Хиджазом, заняли Мекку и начали осаду Джидды[2]. 6 декабря1925 года пала Медина, а 22 декабря, лишенный поддержки Али покинул Джидду. Завоеванный Хиджаз был аннексированСаудидами[2].

Для понимания происходящих в то время событий:

БелаякнигаЧерчилля - Churchill White Paper - Википедия

 

В начале июля 1919 года, парламент Великой Сирии отказался признать какое-либо право Франции на любую часть сирийской территории[9].

6 января1920 года принц Фейсал инициировал соглашение с премьер-министром Франции Клемансо, в которой признавалось право сирийцев на объединение и создание независимого государства[10], но 8 марта1920 года «Сирийский национальный конгресс» в Дамаске отверг соглашение[9] и объявил Сирию независимым государством[11].

В новое государство были включены не только Сирия, Палестина, Ливан, но и части северной Месопотамии, которые, в соответствии с соглашением Сайкс-Пико не рассматривались как часть создаваемого независимого арабского государства или конфедерации государств. Принц Фейсал был объявлен главой государства, а его брат, принц Зейд, был объявлен регентом Месопотамии.

 

Трансиорданский меморандум

Тран­си­ор­данcкий меморандум — бри­тан­ский ме­мо­ран­дум, при­ня­тый Со­ве­том Лиги Наций 16 сен­тяб­ря 1922 года[1]. Со­дер­жал опи­са­ние мер по ре­а­ли­за­ции ста­тьи Па­ле­стин­ско­го ман­да­та, ис­клю­чав­шей Тран­си­ор­да­нию из числа тер­ри­то­рий, пред­на­зна­чен­ных для ев­рей­ских по­се­ле­ний. Что интересно: зачитал это предложение Британии лорд Бальфур.

Предшествующие события

Власть бри­тан­ской ад­ми­ни­стра­ции в Иеру­са­ли­ме рас­про­стра­ня­лась лишь на тер­ри­то­рии к за­па­ду от р. Иор­дан; об­ласть к во­сто­ку от Иор­да­на на­хо­ди­лась под управ­ле­ни­ем бри­тан­ско­го пред­ста­ви­те­ля в Маане, ка­пи­та­на АлекаКиркбрайда[en]. После из­гна­ния Фей­са­ла бин Ху­сей­на из Сирии в июле 1920 года, Ве­ли­ко­бри­та­ния пред­при­ня­ла шаги к тому, чтобы вы­пол­нить обе­ща­ния сэра Генри Мак­ма­го­на, дан­ные по­след­ним во время войны в пе­ре­пис­ке[en] с ше­ри­фом Мекки Ху­сей­ном бин Али.

В марте 1921 года Уин­стон Чер­чилль, за­няв­ший пост ми­ни­стра по делам ко­ло­ний, со­звал в Каире тай­ную встречу[en], чтобы опре­де­лить по­ли­ти­че­ское бу­ду­щее под­ман­дат­ных тер­ри­то­рий Ве­ли­ко­бри­та­нии на Ближ­нем Во­сто­ке. На этой встре­че было ре­ше­но сде­лать од­но­го из сы­но­вей Ху­сей­на, Фей­са­ла, ко­ро­лём Ирака, а дру­го­го сына, Аб­дал­лу, пра­ви­те­лем пока ещё не су­ще­ству­ю­ще­го го­су­дар­ства Тран­си­ор­да­ния (была офи­ци­аль­но от­де­ле­на от Па­ле­сти­ны в 1923 году).

По­ста­вив ха­ши­мит­ских пра­ви­те­лей во главе всех под­ман­дат­ных бри­тан­ских тер­ри­то­рий за ис­клю­че­ни­ем Па­ле­сти­ны, Чер­чилль мог утвер­ждать, что он вы­пол­нил все обе­ща­ния, дан­ные во время войны Мак­ма­го­ном от лица Великобритании.

Тран­си­ор­дан­ский ме­мо­ран­дум стал юри­ди­че­ским про­дол­же­ни­ем вы­ше­ука­зан­ных дей­ствий Ве­ли­ко­бри­та­нии.

Ста­тья 25 па­ле­стин­ско­го ман­да­та поз­во­ля­ла ис­клю­чить Тран­си­ор­да­нию из неко­то­рых по­ло­же­ний по­след­не­го.

Статья 25

На территориях, расположенных между Иорданом и восточной границей Палестины, по ее окончательному установлению, Мандатный уполномоченный получает право, с согласия Совета Лиги Наций, отложить применение или воздержаться от применения тех положений Мандата, которые, на его взгляд, не подходят к местным условиям, и одновременно разработать такие положения для местной администрации территорий, которые эти особые условия учитывают. При этом не должны предприниматься действия, противоречащие пунктам 15,16 и 18 мандата. ПРИЛОЖЕНИЕ (ЗF) – МАНДАТ ЛИГИ НАЦИЙ. Место под солнцем

 

 16 сен­тяб­ря 1922 года лорд Баль­фур, пред­став­ляв­ший Ве­ли­ко­бри­та­нию в Лиге Наций, на­пом­нил Со­ве­ту Лиги о ста­тье 25. Затем он со­об­щил Со­ве­ту о на­ме­ре­нии бри­тан­ско­го пра­ви­тель­ства про­ве­сти эту ста­тью в жизнь и пред­ста­вил для утвер­жде­ния со­от­вет­ству­ю­щий меморандум.

Текст Ме­мо­ран­ду­ма на­чи­нал­ся с ци­ти­ро­ва­ния ста­тьи 25 па­ле­стин­ско­го ман­да­та. Затем в нём го­во­ри­лось: «…в со­от­вет­ствии с по­ло­же­ни­я­ми на­сто­я­щей ста­тьи, пра­ви­тель­ство Его Ве­ли­че­ства пред­ла­га­ет Со­ве­ту при­нять сле­ду­ю­щую ре­зо­лю­цию:

 Сле­ду­ю­щие по­ло­же­ния па­ле­стин­ско­го ман­да­та не рас­про­стра­ня­ют­ся на тер­ри­то­рию Тран­си­ор­да­нии […]».

 Затем пе­ре­чис­ля­лись ста­тьи 4, 6, 13, 14, 22, 23, а также части пре­ам­бу­лы и ста­тей 2, 7 и 11, в том числе, ста­тей ман­да­та, ка­сав­ших­ся со­зда­ния ев­рей­ско­го государства. Совет Лиги Наций одоб­рил меморандум.

С этого мо­мен­та бри­тан­ские вла­сти ввели два раз­ных ре­жи­ма управ­ле­ния: один для Па­ле­сти­ны, вто­рой для Трансиордании. Фор­маль­но эти тер­ри­то­рии управ­ля­лись одним ман­да­том, но на прак­ти­ке боль­шин­ство офи­ци­аль­ных до­ку­мен­тов были со­став­ле­ны так, как если бы это были два от­дель­ных ман­да­та.

Не забудем Белую книгу Черчилля меморандум 1922 года, 3 июня | Документы XX века

 В мае 1923 годаТран­си­ор­да­ния по­лу­чи­ла внут­рен­нее са­мо­управ­ле­ние, при этом гла­вой са­мо­управ­ле­ния стал Аб­дал­ла бин Ху­сейн, а пред­ста­ви­те­лем бри­тан­ской ад­ми­ни­стра­ции — Гарри Сент-Джон Филби

Конституция Палестины 1922 — Конституции государств (стран) мира

Считается, что в конце девятнадцатого века, до подъема сионизма, евреи составляли от 2% до 5% населения Палестины, хотя точная численность населения неизвестна. По словам Александра Шолха, в 1850 году в Палестине проживало около 350 000 жителей, 30% из которых жили в 13 городах; примерно 85% были мусульманами, 11% христианами и 4% евреями. Османская перепись 1878 г. показала следующие демографические данные для трех округов, которые лучше всего соответствовали тому, что позже стало Подмандатной Палестиной.  Демографическая история Палестины (регион) - https://ru.xcv.wiki/wiki/Demographic_history_of_Palestine_(region)

 

Согласно османской статистике, изученной Джастином Маккарти, население Палестины в начале 19 века составляло 350 000 человек, в 1860 году - 411 000 человек, а в 1900 году - около 600 000 человек, из которых 94% составляли арабы.

В 1914 году население Палестины составляло 657 000 арабов-мусульман, 81 000 арабов-христиан и 59 000 евреев.

Маккарти оценивает нееврейское население Палестины в 452 789 человек в 1882 году, 737 389 человек в 1914 году, 725 507 человек в 1922 году, 880 746 человек в 1931 году и 1339 763 человека в 1946 году.

 

В 1920 году в Промежуточном отчете британского правительства о гражданской администрации Палестины говорилось, что в Палестине проживает едва ли 700000 человек:

«В настоящее время во всей Палестине проживает едва ли 700 000 человек, что намного меньше, чем в одной провинции Галлилея во времена Христа.

 Из них 235 000 проживают в крупных городах, 465 000 - в небольших городах и деревнях. Четыре пятых всего населения - мусульмане.

Небольшая часть из них - арабы-бедуины; Остальные, хотя и говорят по-арабски и называются арабами, в основном принадлежат к смешанной расе.

Около 77 000 жителей страны - христиане, подавляющее большинство которых принадлежат к Православной церкви, и говорят по-арабски.

 Меньшинство - члены латинской или униатской греко-католической церкви, или - небольшое число - протестанты.

Еврейский элемент населения составляет 76 000 человек. Почти все прибыли в Палестину за последние 40 лет.

 До 1850 г. в стране проживала лишь горстка евреев. В последующие 30 лет несколько сотен человек приехали в Палестину. Большинство из них было вдохновлено религиозными мотивами; они пришли помолиться и умереть на Святой Земле и быть похороненными в ее земле.

В связи с погромами в начале 20-го века в России (Хроника еврейских погромов в России) перемещение евреев в Палестину приняло более широкие масштабы.

Были основаны еврейские земледельческие колонии.

Они развивали культуру апельсинов и придавали большое значение торговле апельсинами Яффо.

Они выращивали виноград, производили и экспортировали вино.

 

 Осушили болота и посадили эвкалипты.

 Они практиковали, используя современные методы, все процессы земледелия.

 

Мартин Гилберт писал, что 50 000 арабов иммигрировали в Палестину из соседних земель в период с 1919 по 1939 год, «привлеченные улучшением сельскохозяйственных условий и растущими возможностями трудоустройства, большинство из которых были созданы евреями». Стоит отметить, что по выводам Ицхака Галнора большая часть роста местной арабской общины была результатом естественного прироста, можно «предположить, но не доказать», что примерно 100 000 арабов иммигрировали в Палестину в период с 1922 по 1948 год.

В 1930-е годы большая часть земли была куплена евреями у помещиков. Из земли, которую купили евреи, 52,6% были куплены у непалестинских землевладельцев, 24,6% - у палестинских землевладельцев, 13,4% - у правительства, церквей и иностранных компаний и только 9,4% - у феллахинов (фермеров).ПокупкаеврейскойземливПалестине - JewishlandpurchaseinPalestine - xcv.wiki

Общая площадь земель, купленных евреями, составила примерно 2 200 кв. км. палестинской территории. Палестинская территория – 27 000кв. км. Это составляет около 8% общей территории Палестины. (Уточню: Площадь территории Западного берега реки Иордан 5,8 тыс. км.Сектор Газа площадь  360 км ². Площадь Израиля- 20 770 кв. км.)

К концу периода британского мандата в 1948 году еврейские фермеры обработали 425 450 дунамов земли, в то время как у палестинских фермеров было 5 484 700 дунамов земли. Покупка еврейской земли в Палестине - https://ru.xcv.wiki/wiki/Jewish_land_purchase_in_Palestine

 

 

К 1948 году население увеличилось до 1 900 000 человек, из которых 68% составляли арабы и 32% евреи (доклад ЮНСКОП, включая бедуинов). Отчет и общий обзор еврейского сельского хозяйства были составлены сионистской исполнительной властью Палестины в апреле 1927 года. Демографическая история Палестины (регион) - https://ru.xcv.wiki/wiki/Demographic_history_of_Palestine_(region)

 

 ОГРАНИЧИТЬ ЕВРЕЙСКУЮ ИММИГРАЦИЮ-

рекомендация британской комиссии по расследованию событий 1929 года.

Слово подлость, пожалуй самая мягкая характеристика содеянного.

 

 

Конфликт между арабским и еврейским населением Палестины начался еще в 80-е годы XIX столетия во время первой алии, в то время он носил экономически-социальный характер. В 20-е годы арабское национальное движение окрепло, и в период второй алии отношения между арабами и евреями в Палестине обострились. «Декларация Бальфура» и британский мандат стимулировали сопротивление арабов попыткам упрочить положение еврейского ишува в Палестине и праву евреев на алию.

Борьба арабского национального движения против еврейского присутствия в Палестине вылилась в бурные демонстрации и митинги, подстрекательства к погромам, многочисленные антисемитские публикации в прессе.

Апофеозом арабской борьбы против ишува стали террористические акты и кровавые погромы. В 20-30 годы по Палестине прокатилось несколько волн погромов.

Союз с нацистами

Мухаммад Амин аль-Хусейни и Адольф Гитлер

Встреча мусульман из состава 13-й горной дивизии СС «Ханджар» с муфтием Хадж-Амином аль-Хусейни. Фото 1943 года.

В начале Второй мировой войны британские власти сместили аль-Хусейни с поста муфтия. Он бежал, но продолжал руководить арабским восстанием из Дамаска и Бейрута. В 1940 г. аль-Хусейни отправился в Ирак, где принял участие в прогерманском антибританском переворотеРашида аль-Гайлани в 1941 г. После подавления переворота англичанами он жил в Италии, а затем в нацистской Германии, где он получал от её правительства 50 000 марок в месяц[10][11].

28 ноября1941 года в Берлине состоялась встреча аль-Хусейни и Гитлера. Как сообщалось в сводке новостей из Берлина, «фюрер приветствовал Великого муфтия Иерусалима, одного из наиболее выдающихся представителей арабского национального движения». В ходе встречи аль-Хусейни называл Гитлера «защитником ислама», а тот, в свою очередь, пообещал муфтию «уничтожить еврейские элементы на Ближнем Востоке».[12] Аль-Хусейни сказал Гитлеру, что Германия и арабы — естественные союзники, так как имеют общих врагов — англичан, евреев и коммунистов. Аль-Хусейни пообещал организовать панарабское восстание и предложил создать Арабский легион в германской армии.

Гитлер пообещал упразднить «еврейский национальный очаг» в Палестине и предоставить арабам независимость после войны (однако официально такого заявления сделано не было)[13][14]. Согласно раскрытым в 2010 году данным спецслужб США, Гитлер пообещал аль-Хусейни, что немецкие войска, передислоцированные с Кавказа, и Африканский корпус «освободят арабов на Ближнем востоке», и что «главной целью Германии будет уничтожение евреев»[11].

Амин аль-Хусейни помог сформировать эсэсовскую дивизию из югославских мусульман-боснийцев (13-ю горную дивизию СС «Ханджар»).[1]

В дополнение к этому он предложил создать под эгидой Вермахта многотысячный Арабский легион. В 1943 году он лично обратился к рейхсминистру иностранных дел Риббентропу, требуя предотвратить эмиграцию 5000 еврейских детей из Болгарии в Палестину. Он настаивал на бомбардировке Тель-Авива, требовал высадить в Палестине немецких парашютистов. 1 марта1944 года по «Радио Берлина» муфтий призвал весь исламский мир вести джихад против евреев. Он заявил: «Арабы! Вставайте, как один и боритесь за ваши священные права. Убивайте евреев, где вы только их ни найдете. Это угодно Богу, истории и религии. Это спасет вашу честь».[1]

Хорошие отношения с нацистами муфтий сохранил и в послевоенную эпоху. Среди его близких друзей известен, например, Йоханн фон Леерс, идеолог ведомства Геббельса.

В послевоенные годы

Незадолго до поражения Германии аль-Хусейни в сопровождении двух других арабов на тренировочном самолёте SiebelSi 204 DL+NT с закрашенными опознавательными знаками перелетел из австрийского города Клагенфурта в Швейцарию, где после приземления на аэродроме Берн-Бельп попросил убежища. Когда, несмотря на все его усилия и содействие эмира ШакибаАрслана и египетского посла, швейцарские власти отказались укрывать муфтия и сопровождающих его лиц, а двух немецких пилотов отправили в Германию, он решил сдаться французам. Он был ими арестован на КПП Констанц и содержался сначала в парижской тюрьме Шерш-Миди, а затем на вилле под Парижем. Аль-Хусейни был внесен югославскими властями в список нацистских военных преступников, подлежащих суду. Однако Лига арабских государств обратилась к маршалу Тито с просьбой не настаивать на выдаче муфтия[15].

В 1946 г. он бежал и поселился в Каире. После поражения арабов в 1948 г. аль-Хусейни сформировал в Газе (занятой египетскими войсками) «всепалестинское правительство», однако оно не имело никакой реальной власти и вскоре было распущено. В дальнейшем аль-Хусейни жил в Каире и Бейруте, занимаясь политической деятельностью панисламистского характера.

Амин аль-Хусейни был убежденным противником Хашимитской династии, в особенности иорданского короля Абдаллаха ибн Хусейна, который был убит в 1951 г. в Иерусалиме одним из приверженцев аль-Хусейни.

Родственники Амина аль-Хусейни — Фейсал аль-Хусейни (внук), бывший уполномоченный по делам Иерусалима палестинской администрации.

Умер в Бейруте4 июля1974 года.

 

1929 год- итог Британского мандата.

После установления британского мандата в Палестине резко выросло число еврейских жителей страны и количество молящихся у Стены плача (Западной стены) в Иерусалиме. В сентябре 1928 года во время праздника ЙомКиппур у Стены плача евреи установили стулья для удобства молящихся, а также загородки между мужским и женским отделением. Арабские лидеры заявили, что это является нарушением существовавшего со времен османских властей статуса-кво, который запрещал евреям какое-либо строительство в этом районе.

Британские мандатные власти потребовали у молящихся устранения спорных загородок и стульев. Затем к Стене были посланы полицейские, и перегородки были уничтожены.

После этого инцидента муфтий Иерусалима Амин аль-Хусейни начал распространение информации среди арабов Палестины и всего арабского мира, в которой утверждал, что евреи собираются захватить мечеть Аль-Акса. После этого еврейские молящиеся у Стены плача стали подвергаться избиениям и забрасыванию камнями.

15 августа1929 года, во время еврейского поста Тиша бе-Ав, установленного в память о разрушении первого и второго Иерусалимских Храмов, несколько сотен членов молодёжного сионистского движения «Бейтар» организовали шествие к Стене плача. Собравшиеся у Стены скандировали «Стена наша!», развевали еврейский национальный флаг и пели Ха-Тикву, национальный гимн. Власти были уведомлены о марше заранее и обеспечили сопровождение полицией, чтобы предотвратить любые инциденты.

День спустя, в пятницу, 16 августа, арабские лидеры Высшего мусульманского совета организовали контрдемонстрацию в мечети Аль-Акса. После проповеди об угрозе исламским святыням, арабские демонстранты вышли к Стене плача и там начали избивать евреев, жечь свитки Торы и молитвенники. Вечером того же дня в городе был убит еврейский подросток.

В последующие дни беспорядки распространились и на другие города.

События 23 августа

В следующую пятницу, 23 августа, тысячи арабов из окрестных деревень устремились в Иерусалим на молитву на Храмовой горе. Среди мусульман Иерусалима разнёсся слух, что в еврейском квартале МеаШеарим были убиты двое арабов. После проповеди, прочитанной муфтием Иерусалима, будущим союзником ГитлераАмином аль-Хусейни, вооружённая ножами и палками арабская толпа вышла из Шхемских Ворот старого города и устремилась в населенные евреями кварталы.

19 евреев были убиты, многие синагоги разграблены[1].

Британская администрация не была готова к подобным событиям и вначале практически не оказывала сопротивления бесчинствам. В день начала беспорядков британцы перебросили 50 солдат по воздуху из Египта, а на следующий день 600 солдат прибыло оттуда же поездом.

По требованию властей, лидеры палестинских арабов включая муфтия аль-Хуссейни и мэра Иерусалима РагибаНашашиби издали воззвание призывавшее население «избегать кровопролития» и вооружиться «милосердием, мудростью и терпением». В обращение говорилось, что руководство «прилагает все усилия что бы… реализовать ваши национальные чаяния мирными методами»[2].

Еврейский дом после погрома

Еврейский квартал Хеврона после погрома

Погром в Хевроне

Основная статья: Погром в Хевроне (1929)

В субботу 24 августа в Хевроне были убиты 67 евреев и ранены 58. Многие евреи нашли убежище у своих арабских соседей, которые прятали их от толпы в собственных домах, а другие укрылись в отделении британской полиции на окраине города. Выжившие евреи были вынуждены покинуть свои дома, а их собственность была захвачена арабскими жителями и удерживалась ими до завершения Шестидневной войны 1967 года[3].

Погром в Цфате

Основная статья: Еврейский погром в Цфате (1929)

В Цфате, по разным источникам погибло от 18 до 21 человека, до 80 евреев были ранены, 200 домов на главной еврейской улице в городе были разграблены и подожжены.

Погром в Газе

Маленькая еврейская община города Газа укрылась в одной из гостиниц города, где сдерживала натиск арабской толпы. В конце концов, еврейская община города была эвакуирована британскими властями. Еврейскому населению было отказано в возвращении в город после окончания погрома.

Остальные события

Похороны погибших при обороне Тель-Авива

Маленькие еврейские общины Шхема, Рамаллы, Дженина и Акко были эвакуированы британскими властями. В Тель-Авиве и Хайфе еврейские движения Хагана и молодёжный Бейтар сумели отразить натиск арабских погромщиков.

Результаты

Всего в ходе беспорядков было убито около 133 еврея и 116 арабов. 195 арабов и 34 еврея были приговорены судом за различные преступления, связанные с беспорядками. Смертные приговоры были вынесены 17 арабам и 2 евреям, но они были заменены на длительные сроки тюремного заключения, за исключением 3 арабов, которые были повешены. Большие коллективные штрафы были наложены на 25 арабских деревень и городских кварталов.

Главными жертвами погромов стали не представители светской сионистской молодёжи, которая организовала эффективную самооборону, а маленькие крайне религиозные еврейские общины Хеврона, Цфата, Иерусалима, Газы и других городов, веками жившие бок о бок с арабскими соседями, мирно молившиеся около своих святых мест и никогда не бравшие в руки оружие. Более того, ультраортодоксальные евреи негативно относились к светским сионистам, считая их отступниками от веры.

Вконце августа1929, послесобытийвИерусалиме, началосьантиколон. восстание, вк-ромучаствовалиараб. ремесленники, рабочие, феллахиибедуины. ВНаблусе (Набулусе) восставшиеатаковаликазармы, анагор. ратушевместоангл. водрузилиараб. флаг; вХайфенапалинавысадившийсятамангл. мор. десант; вАккепопыталисьзахватитьгл. каторжнуютюрьмуиосвободитьзаключенных; вИерусалимеиЯффенападалинаправительств. здания. Осн. лозунгамивосстаниябыли:отменаангл. мандата, предоставлениеПалестиненац. независимости, отменадекларацииБальфура (1917), прекращениесионистскойиммиграцииипродажиземлисионистам. Осн. очагивосстаниябыливтечениенеделиразгромленыангл. войсками. НапомощьвосставшимпалестинцамизТрансиордании, Сирии, Египтанаправлялисьтысячидобровольцев, награницахПалестиныпроисходилиожесточенныебоимеждуангл. войскамииотрядамифеллахов; англичанеприменялиавиацию. Кнач. сент. 1929восстаниебылоподавлено.

 

Комиссия по расследованию Комиссия Шоу - ShawCommission - ВикипедияЗапрос Хоуп Симпсон - HopeSimpsonEnquiry - ВикипедияОфициальный документ Passfield - Passfieldwhitepaper - Википедия

Отчет Шоу, официально Отчет Комиссии по беспорядкам в Палестине от августа 1929 года, широко известный как Комиссия Шоу, явился результатом британской следственной комиссии под руководством сэра Уолтера Шоу, созданной для расследования насильственные беспорядки в Палестине в конце августа 1929 года. Отчет комиссии был выпущен в марте 1930 года и привел к созданию Расследования Хоуп Симпсон в мае 1930 года. Он пришел к выводу, что причиной беспорядков было основанный на опасениях арабов по поводу постоянной еврейской иммиграции и покупки земли, особенно резонансных со стороны растущего арабского класса безземельных. Позже это было подтверждено в Исследовании Хоупа Симпсона и в последующем Белом документе Пассфилда, которые призывали к ограниченной еврейской иммиграции в Палестину. Википедия site:wikichi.ru

Немного о третьем документе из приведённых ссылок- Официальный документ Passfield - Passfieldwhitepaper

Белая книга Пассфилда, опубликованная 20 октября 1930 года секретарем колонии лордом Пассфилдом (Сидни Уэбб), было формальным заявлением о британской политике в Палестине, которое ранее было закреплено в Белой книге Черчилля 1922 года.Черчилля меморандум 1922 года, 3 июня | Документы XX века

 

 Новое заявление стало результатом расследования Комиссии Хоуп-Симпсон Запрос Хоуп Симпсон - HopeSimpsonEnquiry - Википедияболее глубокие причины палестинских беспорядков 1929 года, которые первоначально начались из-за доступа к Стене Плача. Белая книга ограничивала официальную еврейскую иммиграцию в гораздо большей степени. Википедия site:wikichi.ru

Основные выводы и рекомендации комиссий были следующими.

Выводы

  1. Мандатные власти не виновны в возникновении беспорядков — наоборот, власти предприняли большие усилия для примирения сторон.
  2. Хотя именно арабы начали беспорядки, истинной причиной напряженности является еврейская репатриация и приобретение евреями земель.
  3. Покупка евреями земель привела к изгнанию с них арабских крестьян; существует опасность возникновения класса «безземельных» арабов. Резко возросла стоимость земли. Еврейский Национальный Фонд, который приобрёл значительные земельные площади, не допускает арабов к аренде этих земель и даже к работе на них.
  4. Растёт безработица среди арабских рабочих и ремесленников, так как значительная часть еврейских предприятий принципиально отказывается их нанимать.

Рекомендации

  1. Ограничить еврейскую иммиграцию.
  2. Прекратить практику покупки арабской земли евреями.
  3. Создать палестинский законодательный орган с арабским большинством.
  4. Увеличить количество мандатных вооруженных сил.
  5. Ограничить полномочия Сионистской организации[4].

Последствия

Для еврейско


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.