Мы учимся обращаться со снаряжением и правильно его надевать. Я этого раньше не умела. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Мы учимся обращаться со снаряжением и правильно его надевать. Я этого раньше не умела.

2022-10-03 24
Мы учимся обращаться со снаряжением и правильно его надевать. Я этого раньше не умела. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Но туризм — это не только снаряжение, но и природа. Мы с Игорем Николаевичем в конце сентября устраиваем поход на природу - пожарить сосиски и поиграть в игры. Однажды на таком занятии мы прыгали в длину, и жарили сосиски; было очень весело и круто, я этого не забуду! Надеюсь, в этом направлении будет очень много интересного!

Продолжу рассказ Игоря Николаевича: «Следующее направление – рисование. Это, безусловно, приобщение к прекрасному, воспитание эстетического вкуса. Данное направление больше всего претерпело изменение с опытом обучения: вначале дети осваивали только пропорции в рисунке, чтобы нарисованные ими предметы, герои выглядели соразмерно – не как головастики, или наоборот, безголовые создания; на следующий год я уже стал обучать и понятию светотень, чтобы рисунки точнее отображали объемность предметов, объектов рисования. Побывав на мастер-классе педагога-художника одного из центров детского творчества Уфы, ввел рисунок в нетрадиционной технике – с применением кусочков поролона, листьев огородных растений (рис.9)

рис.9

 Познакомившись с технологией ТРИЗ (теории решения изобретательских задач – методикой развития изобретательского мышления), ввел в программу также рисование в произвольной технике без применения традиционных инструментов художника –кисточек, карандашей, фломастеров, шариковых ручек. Затем пришла идея перехода к элементам черчения, и мы стали учиться рисовать проекции – вид предмета с разных сторон (рис. 10)

рис.10

По мере приобретения мной компьютерной техники для занятий, стали учиться рисовать на компьютере, после традиционных рисунков вручную. Причем не только рисовать, но и учиться совмещать, редактировать изображения с помощью фоторедактора. Дети активно занимались этим, т.к. при этом они готовили поздравительные открытки своим мамам на День Матери  (рис. 11).

рис.11

 «Следующим этапом в эволюции этого направления стало освоение редактора слайдов power-point, владение которым необходимо детям в школе для подготовки презентаций на классных часах, различных конкурсах, и так далее. Через четыре года обучения, у меня возникла идея –завершить цикл занятий по обучению рисованию на компьютере созданием небольшого мультфильма (нарисовав серию рисунков с постепенным перемещение на них главного героя и затем последовательно перелистывая их). Неописуемая радость детей от впервые проведенного мной такого занятия подтвердила верность введения его в программу. Затем возникла идея совмещения занятия по рисованию с освоением восприятия музыкальных произведений, и дети стали рисовать свои впечатления от прослушиваемой на уроке различной музыки. Далее захотелось дополнить направление освоением видеоредактора, чтобы не перелистывать кадры мультфильмов вручную, а монтировать из них видеоряд, при этом добавляя различные звуки.»

Мои впечатления: «Занятия на компьютерах очень интересные. Мы занимаемся в фото редакторе, рисуем иллюстрации для своих проектов, даже мультики рисуем. В общем, много чего делаем!

На этих занятиях я многое узнала. Я впервые нарисовала свой мультик, и он получился для первого раза клёвый! Было очень интересно придумывать иллюстрации для своих проектов. Пытаться как-то изобразить свою идею и показать её. С помощью Игоря Николаевича в фото редакторе я сделала маме подарок – открытку, и она ей очень понравилась».

«Следующее направление – театральное. Его необходимость я уже упоминал. Оно тоже видоизменилось. Первый, второй и третий год обучения  по программе мы готовили и показывали настоящие небольшие спектакли под Новый год (рис. 12).

рис. 12

Далее же возникли проблемы с помещением, в котором их репетировать и показывать – в нашем учреждении стал активно работать театральный кружок, который занял все свободное время в танцевальном зале, и пришлось перестроиться: вместо разучивания ролей мы стали учить и громко проговаривать скороговорки, проводить другие занятия из направления освоения актерского мастерства, а спектакль, необходимый для преодоления страха публичных выступлений, делать импровизированным, когда дети перед родителями в нашем кабинете по очереди придумывают по одному- два предложения новогодней сказки, развивая таким образом импровизированный сюжет сочиненного ими сказочного действия (рис. 13).»

рис.13

На театральных занятиях мы сначала разминаем мышцы лица. Вроде обычное дело. ДА, но, когда дело коснулось ушей, я думла: сейчас будем разминать РУКАМИ уши, но как-бы не так! Игорь Николаевич зашевелил ушами, и тут я про себя подумала: «ЧТО, ЭТО ВОЗМОЖНО!?» Это меня очень удивило, это было круто!

Ещё нравиться проговаривать скороговорки. Это всегда очень весело! Это помогает при рассказе текста - не сбиваться, и делать слова чёткими.

Продолжу: «Серия занятий, которое введено мной по направлению активизации интеллектуальных ресурсов детей, тоже претерпело некоторые изменения. Оно необходимо в жизни  человеку, так как развивает интуицию, способность предчувствовать развитие ситуации в жизни, и, тем самым, заранее или своевременно скорректировать свои действия в условиях быстро меняющейся обстановки.

Если в первый год дети только осваивали упражнения «веселой гимнастики» (рис. 15), и письмо, рисунок неведущей рукой, двумя руками (рис. 16), то затем я ввел еще и логические игры – шашки, шахматы, освоение элементов мнемотехники (рис. 17), составление интеллект-карт, как способа обработки и запоминания больших объемов информации.

рис. 15           

рис.16            

рис. 17           

А начиная с возраста 13-14 лет – также тренинговое занятие по методике А.Ю. Савина, на котором, в частности, дети начинали писать простейшие короткие стихи.»

Мое: Когда мы играем в шашки и шахматы, Игорь Николаевич объясняет нам правила игр. Благодаря ему, я научилась играть в шахматы. Однажды у нас был турнир по шашкам, и, благодаря занятиям у Игоря Николаевича, я, не очень хорошо играя в шашки до занятий, заняла 3 место в турнире у нас в центре «Парус».

Теперь я знаю настоящие правила шашек. Раньше я играла неправильно.

И.Н. «Направление декоративно-прикладного и технического творчества необходимо детям, чтобы уметь делать простейшие бытовые операции – починить сломавшуюся вещь, изготовить необходимое приспособление, в общем – сделать что-то своими руками. Причем по возможности сделать это не абы как, а красиво, эстетично. На этих занятиях активно используются обычные бытовые отходы в качестве исходных материалов – пластиковые бутылки и упаковки от различных вещей, картонные коробки из-под молока, сока, тем самым еще и развивая в детях экологический тип мышления.»

Мое: В этом направлении мы занимаемся разными поделками. В основном эти поделки из пенопласта, картона и пластика это, например: самолётики, танки, кораблики, кувшинки и т.д. Но есть и оригами. Мы делали лягушек; после того, как мы их сделали, было соревнование- чья дальше и выше прыгнет. Это было весело! Также мы делали самолётики, кораблики, цветы и т.д. Мне не нравиться, когда мы делаем поделки из пенопласта, потому что пенопласт не приятно скрипит при разрезке!

Но мне нравиться это направление наших занятий, надеюсь, поделок будет еще много!  

И.Н. «Данное направление также эволюционирует: если вначале мы просто делали летающие самолеты из бумаги или картона, а затем запускали их; цветы из пластиковых бутылок, которые дарили на праздник родным, то через два года начали совмещать поделку с освоением основ построения электрических схем, изготавливая ночные светильники- цветы (рис. 18), через три года перешли к проектной деятельности, изобретая различные усовершенствования в жизни (рис. 19), еще через год- к освоению начальных основ мобильной робототехники (рис. 20), после чего- к освоению основ программирования мобильных роботов на языке Java, работая в онлайн режиме с интернет-приложением (на второй год таких занятий они как раз совпали по времени с периодом всеобщей самоизоляции во время пандемии коронавируса). (рис. 21).На очереди –освоение основ программирования на языке С++ для микропроцессоров на базе Ардуино. На них уже можно делать технически сложные автоматизированные системы управления различными процессами – «умный дом», например, и другие «умные вещи».

рис. 18

рис. 19

рис. 20

рис. 21

Таким образом, это направление изменяется наиболее сильно, подстраиваясь под запросы времени, ведь главная задача моей программы – дать возможность детям легко, без напряжения, освоить необходимые в их дальнейшей жизни базовые навыки, позволяющие быстро адаптироваться в нашей так стремительно изменяющейся жизни.»

На этих занятиях мы создаём проекты, которые могут помочь людям, изобретения, которые по-настоящему будут работать. Очень интересно сидеть и думать, как-бы придумать устройство, которое поможет людям, и объяснить, как и почему оно работает. Мне очень нравиться это направление в кружке.

Узнав столько интересного, у меня возник вопрос: чтобы проводить столько разных занятий, нужно много разных вещей для занятий – туристическое снаряжение, инструменты, компьютеры, наборы для сборки роботов. Они, наверное, много денег стоят. Я так и спросила: откуда взялось столько денег на все?

И.Н.: Да, согласен. Это важная тема. Когда-то я познакомился с рекомендациями бинес-тренеров о том, как лучше всего расходовать заработанные деньги. Одно из направлений расходов – это на развитие своего дела. Соответственно этому правилу я и построил работу педагогом: часть зарплаты стал направлять на приобретение учебного оборудования, а также на поддержку участия детей в конкурсах. Даже несколько раз были случаи, когда наш директор ругал меня, что я покупаю на свои деньги компьютеры, наборы роботов - вместо того, чтобы их направлять в семью. Частично в деле оснащения оборудованием мне помогли родители учеников и наше учреждение, а в прошлом году нам поступили 3 ноутбука и интерактивная доска по программе «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование». В начале работы по моей программе я сам изготовил туристические обвязки для детей (в студенческие годы, когда я занимался туризмом, почти все туристы их делали сами, тогда не было возможности приобрести заводские изделия), достал чемодан радиодеталей, который у меня остался со времен увлечения радиолюбительством, принес на работу также свой ноутбук и инструменты из дома. С этого начинал. Сейчас у нас есть необходимое туристическое снаряжение, 15 наборов конструкторов солнечных роботов 14 в 1, 10 наборов мобильных роботов на базе процессоров Ардуино, 7стационарных компьютеров и 9 ноутбуков и различные инструменты для поделок.

Звездные вершины.

Следующий вопрос, который я ему задала, звучал так: «Мы с вами ездим на разные конкурсы, конференции, фестивали. Там иногда выигрываем, становимся победителями, призерами, иногда проигрываем и расстраиваемся. Было ли у вас когда-то чувство гордости за наши достижения – ваших учеников, или за то, что просто чему-то научили нас?»

И.Н.: «Ты задала очень не простой вопрос.

Дело в том, что однажды в жизни мне пришлось радикально пересмотреть свои взгляды на жизнь, ее цели и приоритеты, чтобы иметь возможность продолжать жизненный путь. С того времени многие взгляды, устремления, считающиеся главными, важнейшими у большинства людей, перестали быть таковыми для меня. Все свои идеи, стремления, чувства я теперь стараюсь соотносить с некими вечными, непреходящими ценностями мироздания.

Поэтому можно сказать, что чувства гордости за какие-то достижения у меня нет – ни за свои, ни за моих учеников. Это скорее чувство радости от того, что они смогли познать еще одну грань человеческой жизни –победу или поражение в соревновании с другими людьми. Если это была победа, то я стремлюсь подсказать после нее, что она –не повод стать зазнайкой, в жизни еще есть много направлений, конкурсов, где другие дети, люди смогут сделать что-то лучше. Если же это было поражение, проигрыш, то точно так же –он лишь свидетельствует о том, что ребенок либо занялся не «своим делом», либо в чем-то «дал слабину», расслабился, не доработал. Соответственно, ему надо либо поискать другое направление проявления себя, своих способностей, либо в дальнейшем трудится в полную силу, не расслабляясь. Не зря же есть народная мудрость, что самая трудная победа – это победа над самим собой, своим сегодняшним состоянием.

При этом я прекрасно понимаю, что в обществе часто принято ценить за победы, поэтому стараюсь, чтобы у каждого ученика они были: кому-то помогаю, вместе с ним проходя путь к вершине, победе, чтобы он поверил в свои силы, в то, что ничего нет не возможного, даже самые фантастические мечты  могут осуществиться при присутствии у юного человека желания действовать, веры в свои силы и конечно, приложения усилий по своим возможностям.

Так же и в отношении себя: когда я решил вернуться в педагогику, то сделал это с единственной целью: показать своим примером необходимость и практическую возможность именно такого, комплексного, разностороннего развития детей. Возможно, мой пример станет первым кирпичиков в построении новой системы образования – ориентированной на развитие практически необходимых детям в последующей взрослой жизни навыков, умений, жизненных установок и приоритетов. Людям, которым не известна эта цель, может показаться, что я стремлюсь только к победам во всем (и это мне достаточно часто удается - список наших побед за время с 2014 года поистине может впечатлить любого учителя, педагога. Но они мне нужны лишь как способ доказать педагогическому сообществу, что мой путь верен и цель (комплексное развитие детей с развитием у них широкого спектра умений, навыков, способностей), действительно достижима в системе образования страны, как в городе, так и в сельской местности. Возможно, увидев мой пример, и они начнут разрабатывать и вести занятия по подобным программам, с учетом своих индивидуальных способностей. Или даже захотят у меня поучиться по каким-то направлениям.

Отвечая на твой вопрос, хочу еще привести слова директора нашего учреждения Токаревой Надежды Юрьевны, адресованные педагогам: «Наша цель-не вырастить здесь профессионалов, победителей - для этого есть профессиональное образование. Наша цель-зажечь в детях искорку увлеченности открытием, познанием самих себя, окружающего мира». И я полностью с ней согласен.»

Я уточнила: «Вот про чувство гордости. Я имела ввиду: расскажите какой-нибудь случай, когда ваш ученик победил в каком-нибудь конкурсе-большом. Или когда вы сами участвовали в конкурсе, и у вас появилось чувство гордости, в то время, когда вы уже начали вести свой кружок?»

И.Н.: «Вспомнился один случай. В конце первого года занятий по этой программе мы с одним учеником приняли участие в Республиканском конкурсе «ШУСТРИК» (Школьников, Умеющих СТРоить Инженерные Конструкции) со своим макетом ракеты. Если помнишь, этот макет до сих пор стоит в моем кабинете. Наша работа тогда стала призером – 2 место. Это была первая значимая победа моего ученика в моей педагогической практике.

Ее история была занимательной. Приехав на конкурс, который проходил в здании Уфимского Нефтяного университета, мы увидели, что машину поставить некуда – все места заняты. Вдруг одна машина выехала с места стоянки. Я скорее поставил туда свою, и мы пошли узнать, где будет проводиться конкурс, куда нести макет (который пока оставили в машине). Узнали, выходим – а моей машины нет. Я в растерянности. Что делать?

Подошел к организаторам, объяснил ситуацию: машину с макетом украли. Они сказали, что, скорее всего не украли, а увезли на эвакуаторе. Позвонили в дежурную часть МВД района и узнали, что так и есть. Тогда они попросили водителя служебной машины отвезти нас к штрафстоянке, взять макет и привезти обратно. Так и сделали. Привезли макет, на конкурсе мой ученик рассказал о своем проекте, представил его жюри.  Долго ждали результатов. Когда же их объявили – 2 место! (рис.22), мы с ним были переполнены счастьем и гордостью.

рис. 22

Даже последующая долгая процедура вызволения машины со штрафстоянки не смогла испортить наше праздничное настроение! Поздно вечером ехали домой, включив веселую детскую музыку и во весь голос подпевая певцам!»


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.