Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-10-03 | 47 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
И.Н.: «Летом 2005 года, после окончания учебного года, классный руководитель моей старшей дочери, учившейся в 7 классе, попросила меня, как опытного туриста, сводить их класс в поход. Я согласился. В поход к водопаду Атыш, что на реке Лемезе, мы сходили. Как это было – это отдельная большая история. После него я и задумался о работе педагогом. Я, привыкший к тому, что в городе много кружков, из которых можно выбрать любой и заниматься в нем, был удручен тем, что в деревне такой возможности нет. Поэтому и решил попробовать себя – вести их как педагог. Договорился с районным клубом детей, подростков и молодежи «Ласточка», где была вакансия педагога. Как уже сказал, начал я с занятий по трем направлениям. Так же, как и другие педагоги, ведя три кружка. Причем многие дети посещали все три кружка, а не один – им все было интересно. Однако чрезвычайно маленькая зарплата педагога не позволила продолжить педагогическую карьеру больше года. Снова занялся производственной деятельностью.
Спустя 8 лет, в 2014 году, летом, случайно встретил бывшего классного руководителя моей старшей дочери, с которой водил детей в поход. Разговорились. Она сказала, что недавно снова ходила к водопаду Атыш… с выпускниками - одноклассниками моей дочери, которые участвовали в том походе. Теперь уже они все были с семьями, с детьми, и именно они пригласили ее в поход. Она спросила, не хочу ли я вернуться в педагогику. Я ответил, что подумаю.
Это и стало «спусковым крючком» для начала работы кружка «Самоцветы России». Прежде всего, я узнал, что в нашей деревне работает станция юных натуралистов-экологический центр, где есть возможность устроиться педагогом. Затем придумал программу - то, чем будем заниматься. Тогда-то и возникла идея комплексного кружка (в то время я уже прошел обучение методике А.Ю. Савина по активизации интеллектуальных ресурсов человека и знал, что для этого процесса требуется комплексное обучение).
|
В начале учебного года меня сразу направили на курсы повышения квалификации педагогов в институт развития образования РБ, где активно поддержали идею такого кружка и помогли правильно оформить его программу, сообщив, что ТАКОЙ программы нет нигде-ни в нашей Республике, ни в России.
Правда, для ее реализации возникли и другие проблемы. Для проведения таких занятий требовалось очень много разного учебного оборудования – начиная с туристического снаряжения, и заканчивая инструментами для поделок, компьютерами. Пришлось вспомнить туристические годы и самому изготовить туристическое снаряжение, купить веревки. А также купить или подготовить простейшие инструменты для поделок, достать чемодан с радиодеталями, оставшийся со времен работы в УАКБ «Молния». Для занятий на компьютере использовать свой ноутбук.
Так началась работа кружка «Самоцветы России» и мой возврат в педагогику.»
Читая его ответы на мои вопросы, присланные мне по электронной почте, меня все больше удивляла эта необычная история возникновения кружка, где я занимаюсь.
Следующий вопрос стал таким: «Расскажите, пожалуйста, о каждом из направлений занятий, -почему именно оно в программе нашего обучения, как оно появилось, и изменялось ли с момента появления в программе?»
И.Н.: «Интересный вопрос. Кстати, я его уже частично осветил. Выбор направлений первоначально был продиктован имеющимся у меня опытом в том или ином направлении. Для работы педагогом требуется еще и документ, подтверждающий знания, навыки по учебному предмету. Со времен увлечения туризмом у меня осталась справка о прохождении курсов начальной туристской подготовки от Федерации спелеотуризма РБ; мои рисунки на стенах гостиной построенного мной дома (рис. 8) увидела директор экологического центра, когда пришла ко мне в гости, чтобы решить, принимать на работу или нет (поэтому подтверждать мое умение рисовать не потребовалось), а диплом инженера у меня, конечно же, был.
|
рис. 8.
Начав вести занятия в сентябре, сначала мы занялись туризмом и первый месяц дети активно осваивали его – лазили по веревкам, учились ставить палатку, преодолевать различные препятствия. Это им очень нравилось. Я их прекрасно понимал: после активного лета не очень-то хочется сидеть за партами в кабинете.
Почему я выбрал именно туризм в мою программу? Во-первых, детям просто необходимы физические нагрузки. Но я ведь не тренер по спорту, у меня не было опыта и необходимой для этого подготовки, образования. Кроме того, вспомнил свое детство: в 7 классе я переболел воспалением почек, и с того времени до окончания школы в любом спортивном кружке для меня двери были закрыты –медицинские ограничения… А туризм, если это любительский уровень, не противопоказан никому, даже наоборот, он способствует укреплению здоровья, закалке организма.
Во-вторых, туризм – это погружение в здоровый, активный образ жизни (что подтвердили мои бывшие воспитанники, продолжавшие заниматься туризмом после окончания школы и создания семей, о чем я уже упоминал), способствующий еще и освоению навыков и норм безопасного поведения в природных условиях.»
Я прерву рассказ Игоря Николаевича, чтобы добавить свои впечатления: «На уроках туризма мы учимся одевать снаряжение, вязать узлы, лазим по веревкам, как обезьянки на улице. В общем, занятия туризмом мне очень нравятся! На этих занятиях я узнала много новых узлов, например: восьмёрка проводник или обычный проводник. Но мне предстоит узнать ещё много нового.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!