День 12 (28.02.2013) Matara - Galle - Hikkaduwa — КиберПедия

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

День 12 (28.02.2013) Matara - Galle - Hikkaduwa

2022-10-03 32
День 12 (28.02.2013) Matara - Galle - Hikkaduwa 0.00 из 5.00 0 оценок

Утром решили выехать пораньше, чтобы до обеда приехать в Хиккадуву и встретиться там с Рафом и Натальей. Хозяйка отеля приготовила нам завтрак, а пока мы его кушали, вся семья собралась во дворе - хозяин на мотоцикле готовился развозить своих детей по школам.

Дорога до Галее особо ничем не запомнилась – всё такое же прекрасное океанское побережье, что и в предыдущие дни.

Хотя нет - одно местечко стоит упомянуть. Прибрежная деревушка Велигама (Weligama) - место для серферов. Береговая линия ровная и длинная, а особенности рельефа дна позволяют волнам подниматься задолго до берега и катиться, не обрушаясь очень долго. В воде несколько десятков начинающих серферов пытаются оседлать волну,

- 16 -

но получается только у нескольких человек. Зато когда получается - красиво смотрится. Игорь прямо загорелся и решил, что надо обязательно попробовать покататься на серфе. Скучающий инструктор, который сидел в теньке под пальмой, сказал, что на третий день человек, занимающийся активными видами спорта, уже может стоять на волне. Жаль, у нас нет столько времени в рамках этого велопохода, так что как-нибудь в следующий раз.

Ещё это место интересно скоплением fishman - т.е. рыбаков по-нашему. Особенности лова удочкой сильно отличаются от наших представлений. К сожалению, то ли они рыбачат по вечерам, то ли не сезон - мы не видели ни одного рыбака - только торчащие палки. Поэтому привожу просто фотографию из интернета (Stilt fishing by Luko).

За десяток километров до Галле вдоль берега уже стали попадаться звёздочные отели, и чем ближе к городу, тем их было всё больше и больше. Естественная натуральная Шри-Ланка, которую мы наблюдали и так нравилась мне, заканчивается и начинаются тянуться вдоль побережья туристические курорты. Причём чем ближе к Коломбо, тем их больше. Это и понятно, рядом с Коломбо единственный на данный момент международный аэропорт, вот и растянулись популярные курорты от него на юг примерно на 100 км.

Галле (Galle)- это довольно крупный город-порт, с населением около 100 тыс. человек. Городом владели сначала португальцы, потом голландцы, построившие в 1663 году гранитный форт, и наконец, англичане. Этот форт считается крупнейшим сохранив-шимся сооружением в Азии, построенным колонизаторами.

Мы прогулялись вдоль старинных оборонительных укреплений, прокатились по внутренним улочкам - ведь внутри форта за стенами построен свой мини-город. Конечно, тут всё уже для туристов, коих тут много. В основном сувенирные лавки. Ну, и цены на всё выше, даже на обычную воду.

Посмотрели форт и покрутили последние 20 км до Хиккадувы. Раф накануне нашёл для нас комнату за 1000 рупий - кровать, на потолке вентилятор, шкаф. Душ не в комнате, а отдельно - но не беда, мы не требовательные. Получается, это самая дешевая ночёвка у нас на острове, не считая бесплатной на чайных плантациях в горах. Хозяйка практически не говорит по-английски, но вот её дочка говорит хорошо и с правильным произношением, через неё и общались.

Длиннющий и широченный песчаный пляж в 100 метрах от дома. Можно сказать, дом находится на первой линии. Точнее на второй, на первой - узкая полоса заросшей тропической растительности, но тропка уже натоптана.

Заселившись, мы поехали искать место в Хиккадуве, где по рассказам живут две огромные черепахи.

- 17 -

Отель называется «Chhaya Tranz», рядом с ним коралловый риф и небольшая неглубокая лагуна. В ней-то постоянно и плавают черепахи. Коралловый риф смотреть не стоит - он практически мёртвый после цунами 2004 года. Но тем не менее, местные дельцы предлагают на лодке туда свозить туристов за деньги. Однозначно не стоит, тем более что с маской туда и самому можно доплыть. А черепах мы видели. Здоровые такие, я думаю, в диаметре панцирь достигает 1.5 метра. Время от времени они всплывают и высовывают голову, чтобы набрать воздуха. Маска была только у Рафа, и ему посчаст-ливилось разглядеть черепаху совсем рядом и даже потрогать её. Черепахи откладывают яйца прямо на пляже, где отдыхают туристы. Чтобы случайно не нарушить черепашью кладку, вокруг неё сооружают деревянное ограждение.

Сегодня утром из яиц вылупились маленькие черепашки, их посадили в большие тазы и поставили рядом с пляжем под тенью пальм. Вечером их выпустят в океан. Когда нам показывали потомство, мы обратили внимание, что все они скучковались у той стороны таза, которая ближе всего к океану. Инстинкт.

Накупавшись, решили попить пива - благо прямо через дорогу wine shop. Но пить пиво нельзя на улицах, поэтому нас провели на второй этаж заведения. Там вроде всё оборудовано под бар - есть даже стойка, но творится какой-то бардак - столы и стулья стоят не пойми как, валяется пустая тара из-под бутылок, и никого нет. В-общем, главное - жажду мы утолили.

Кстати, интересный факт - бутылка пива Lion Lager объёмом 0,65 литра стоит 200 рупий, но продают её за 230 рупий. Разница - это депозит за пустую бутылку, который возвращают, если её сдать обратно. Всё-таки 15% от стоимости, это не так и мало. Сдай пять бутылок - и ты можешь очень плотно пообедать в уличной кафешке. А у нас что можно купить за пять пустых бутылок? На стакан чая без сахара и то не хватит. За всё время похода мы не видели ни одной стекляшки.

- 18 -

Вечером решили все вместе устроить романтический ужин на берегу океана. Нашли парня, который пообещал приготовить на гриле 6 кг тунца прямо на пляже. Мы накупались, приняли душ, отдохнули, пришли в условленное место на пляже - никого. Через 40 минут всё так же никого не было, а уже стемнело. Мы ещё посидели и решили, что ужина уже нам не дождаться, пора уходить искать ресторан с более ответственным подходом к клиентам, как появился и парень. Стал утверждать, что потратил много времени, пока ездил на базар за свежей рыбой, искал “проверенных” рыбаков, пока её солил и разделывал - вот поэтому-то всё и затянулось. Нам это не понравилось, т.к. мы были голодные и полтора часа просрочки для ужина - совсем никуда не годится. Единственное, что остановило нас от полного отказа, то это то, что нам показали всё-таки нашу рыбу. Мы уж думали, что её не существует вообще. После наезда парень засуетился - бросился ломать какие-то щепки, разводить костёр на пляже. Мы же, чтобы не портить себе настроение, стали распивать что-то крепкое, купленное заранее в винном магазине. Ну, а когда подали запечённого тунца, то весь негатив мы отпустили прочь - всё -таки не стоит себе портить настроение из-за этого. Ведь на улице тропическая ночь, мы сидим на пляже так далеко от дома, а рядом с нами волны океана бьются об берег... В-общем, я как-то расслабился и понял, что перебрал, уже когда вылазил из-за стола. Ой, не люблю я это чувство - мысль была лишь одна - добраться до кровати.

Вот так внезапно и оборву повествование этого дня.

Пробег 60 км, набор 407 м.

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...