День 13 (1.03.2013) Hikkaduwa - Negombo — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

День 13 (1.03.2013) Hikkaduwa - Negombo

2022-10-03 31
День 13 (1.03.2013) Hikkaduwa - Negombo 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

         Проснулся тяжело, и до обеда было лишь одно желание - залезть в океан и отмокать там. Вода благотворно влияет на организм, тем более, это наше последнее купание на этом острове в этом велопоходе. Двухметровые волны подбрасывали нас и иногда швыряли на песок - но мы им прощаем это. Океан - это наша жизнь, наше естество, мы вышли оттуда когда-то.

 

           После обеда, побегали по Хиккадуве в поисках сувениров, кое-что нашли. Но тут уже практически никто не торгуется. Потом на поезде отправились в Коломбо. Проезжали места, где цунами смыл деревни. Сейчас там опять живут люди, но в таких условиях - я просто был в шоке. Целые кварталы каких-то сараев, построенных из того, что плавало в океане после цунами, растянулись на многие километры вдоль железной дороги. Не знаю по какой причине, но сараи стоят плотно друг к другу, без какого либо зазора. Множество людей сидело на улицах и бездельничало - судя по всему, работы у них нет никакой. Разве что остаётся многим заниматься рыболовством. Во многих сараях нет дверей, и видно, что там внутри. А там ничего нет. До сих пор стоит эта картина перед глазами - жесть полная, конечно.

        В Коломбо мы прибыли в 18 вечера и сразу же поехали в аэропорт. Коломбо

- 19 -

показался нам просто отвратным местом - высокая плотность застройки, много людей и количество вонючего транспорта на улицах просто зашкаливает. У меня аж глаза от едкого дыма слезились, пока мы продирались сквозь пробки. Несколько часов мы выезжали из Коломбо на велосипедах своих ходом, пока, наконец то, не начался пригород, и воздух хоть стал не таким противным от выхлопных газов.

         Уже было совсем темно, и мы ехали частично по освещённым улицам, частично нет. Фонарь я что-то поленился доставать. А у местных велосипедистов вообще нет понятия «фонарь на велосипед» - все ездят без них, ни одного я не видел со светом. Мы добрались наконец то, до гестхауса, где я оставлял свою зимнюю одежду. Меня узнали и вернули в целости и сохранности пакет. Мы с Игорем также взяли и комнату double, чтобы хоть немного поспать перед отлётом в Россию. Я завёл будильник на 4 утра, а у Игоря вылет на 2 часа позже. Поэтому я поехал в аэропорт один посреди ночи - тут до него совсем близко, около 10 км.

       Упаковал велосипед в чехол перед входом в аэропорт и на тележке уже въехал с вещами в него. Встал в общую очередь на регистрацию, но тут ко мне подошёл какой-то мужчина - по виду сотрудник аэропорта, и предложил пройти в другую очередь. Он плохо понимал и говорил по-английски, но я так понял, что он, видя, что у меня много вещей решил помочь. Действительно, в другой очереди передо мной всего было два человека, правда, и рейс тут другой регистрируют. Ну, да ладно. Когда дошла очередь до взвешива-ния моей поклажи, как я и предполагал, оказался перевес в 5 кг. Парень, регистрирующий рейс, сказал, что по правилам надо доплатить за каждый килограмм сверх нормы 50$. Откуда у меня такие деньги? Я показал кошелёк, там лишь 10$, 200 рупий и несколько тысяч российских рублей. Парень и мужчина о чём-то потрепались по-своему, потом, улыбаясь, мне говорят: «Полетишь бизнес-классом, твоё место 1A». Я мог сказать только “Вау!”. Когда я избавился от вещей, мужчина, который “помогал” мне – сказал, что типа сэкономил мне кучу денег – отблагодари, что ль. Да без проблем, дал ему 10$ и 200 рупий.

        И вот я такой, в помятой майке, обгоревший с облупленным носом плюхнулся в удобное кожаное кресло бизнес-класса. Стюардессы, видя, что VIP клиент выглядит очень уставшим, бросились сразу же угождать - принесли мне свежевыжатого апельсинового фреша и влажное тёплое полотенце. Я был просто на вершине счастья, вытянул ноги, развалился в кресле у иллюминатора и потягивал фреш. Другая, низшая каста людей, летевшая эконом-классом, конечно же, бросала завистливые взгляды на меня. Я небрежно полистал меню - дааааа, тут голодным не будешь. Чего только нет - и йогурты, и фрукты, и несколько каких-то экзотических блюд, и алкоголь. Но тут внезапно всё оборвалось – какой-то араб, с дипломатом, указал стюардессе, что у него тоже место 1А. Вот так казус. Все бросились звонить куда-то и выяснять, почему так произошло. Я почувствовал, чем пахнет, стал заранее обувать ботинки. Ну, так и произошло - меня изгнали из бизнес-класса поганой метлой, причём через интернет я выбирал хорошее место у окна, а досталось мне в итоге самое последнее место в хвосте самолета у прохода. К тому же слева, развалившись в кресле, храпел какой-то азиат. Эх, вот такая она жизнь, несправедливая!

        Обратно перелёт в целом дался мне легче. Прибыли в Домодедово по расписанию, и солнечное лето с зелёными деревьями сменились на унылое, затянутое тучами московское небо.

 

- 20 -

Постскриптум

          Как-то совсем незаметно пролетели эти дни на острове. Хотя в последние дни стал ловить себя на мысли, что начал скучать по родным краям, по близким, по семье... Но самое главное, что у меня было чувство заполненности: план по Шри-Ланке выполнен на 100% - всё, что хотел посмотреть - посмотрел. Теперь я представляю, как живут люди в этом краю земного шара, какие у них ценности, и немного даже познакомился с их культурой. Думаю, что многие туристы, прилетающие сюда погреться на пляже и пару раз выезжающие поглазеть на раскрученные достопримечательности (туристический аттрак-цион) в автобусах с кондиционерами - даже и не представляют себе, как живут люди в центре острова вдали от популярных туристических маршрутов. Не видят улыбки школьников, идущих в школы, не видят искренне доброжелательных деревенских жителей, не видят всей красоты природы. А мы видели. За это я и люблю велопоходы - они позволяют глубже познать и впитать специфику какой-то местности и населяющих её людей, немного разбавить суету обычных трудовых будней небольшим приключением.

        Хочется сказать спасибо попутчикам - мне было очень приятно познакомиться с вами, надеюсь, что ещё наши жизненные пути пересекутся. Особое спасибо Игорю за то, что составил мне компанию на протяжении основной части велопохода. Игорь - ты "молоток", с тобой хоть в кругосветку можно отправляться!

         Спасибо всем, кто прочитал этот отчёт, хочется надеяться, что он кого-то вдохновит на путешествие в этот рай под названием Шри-Ланка. Если у кого-то возникнут вопросы - я всегда готов ответить и предоставить всю информацию, которой обладаю. Со мной можно связаться через личку на этом сайте: veloclubpenza.ru.

                                                                                                       Вадим Щербаков.

- 21 -

           Поэтическая       строка      
Поздняя звезда                              Грустными аккордами плачет гитарист,                             Осень раскидала пожелтевший лист.                             Там за поворотом поздняя звезда                             Памятью тревожной светит мне всегда.                             Как зарницы летние, догорят костры,                             Проплывут над соснами дымные хвосты.                             Лишь за поворотом светит, как всегда,                             Памятью тревожной поздняя звезда.                             За дождём и осенью вслед ушла любовь,                             Снова в сердце холод, пусто в сердце вновь.                             А когда вернутся с юга журавли,                             Будет всё забыто, всё умрёт вдали.                             Только над лесами встанет, как всегда,                             Памятью тревожной поздняя звезда.                                                                                         Юрий Белоглазов.

        Редакция газеты не несёт ответственности за достоверность информации, предоставляемой для публикации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

  Редактор газеты и компьютерный дизайнер Александр Митрофанов Члены редакционной коллегии: Владимир Мищенков, Александр Игнатьев, Светлана Швецова, Екатерина Крысина, Николай Стенькин   Телефоны: (8412)55-26-17; 89273928462 Электронная почта: bwm86@ yandex.ru [email protected]                      Бесплатное распространение

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.