Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2024-01-17 | 203 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Леонтьев А. Н. «Потребности, мотивы и эмоции». М., 1971. В данной работе автор даёт определение мотива и предмета потребности. Помимо этого, исследуются взаимосвязи между эмоциями, мотивами и потребностями. Изучаются витальные и высшие потребности человека и их противопоставление друг другу.
Заборов М. А. «Крестоносцы на востоке». М., 1980. Глава V «Крестоносцы в Константинополе» полностью соответствует пространственно временному континууму данной темы. В ней автор повествует о закулисной борьбе Римского престола и германского императора за обладание Византией. Весь Четвёртый крестовый поход расценивается ни как иначе, кроме всеобщего заговора по овладению Константинополем, а сами носителя креста предстают в облике либо слепых орудий в руках венецианцев, либо зацикленных на грабеже фанатиках. При этом работа имеет своей ценностью математические выкладки в сфере денежных средств, которые крестоносцы должны венецианцам.
Выготский Л. С. Собр. Соч.: В 6 т. Т. 5. М., 1983, «Проблемы умственно отсталости». Работа посвящена поднятию интеллектуальных возможностей умственно отсталых детей до уровня здоровых за счёт психической насыщенности действий. Лев Семёнович впервые открыл значение смысла в побуждении действия.
Леонтьев А. Н. «Начало личности – поступок» // Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М., 1983. Т. 1. Данное извлечение направлено на воодушевление студентов психологов, комплексной иллюстрации сложности личности и определение идеала деятельностной теории в самоформировании гармоничной личности.
Леонтьев Д. А. «Личностный смысл и трансформации психического образа» // «Вестник Московского университета». Сер. 14, психология. 1988. №2. На основе экспериментальных данных автор рассматривает трансформацию пространственных характеристик, выделяя тенденцию к преувеличению значимых характеристик; трансформацию временных параметров, как испытуемые недооценивают либо переоценивают время; трансформацию причинно-следственных отношений, где людям свойственно приписывать успех своим качествам, а неудачи – ситуации; трансформация вероятностных характеристик, где неопределённая информация субъективно интерпретируется. Исходя из этого всего, автор даёт определение личностного смысла.
|
Давыдов В. В. «О перспективах теории деятельности» // «Вестник Московского университета». Сер. 14, психология. 1993. №2. Данная статья посвящена соотношению и связи между собой культурно-исторической психологии и теории деятельности. Автор даёт своё определение деятельности, раскрывает суть деятельности, которая всегда связана с преобразованием действительности. Также он указывает на слабость проработки в культурно-исторической теории деятельности.
Леонтьев А. Н. «Воля» // «Вестник Московского университета». Сер. 14, Психология. 1993. №2. Алексей Николаевич описывает действия в качестве всегда полимотивированых. Аффективные знаки мотивов, положительные – действие идёт, отрицательные – нет, играют ключевую роль в их побудительной способности. Наличие множества мотивов определяет многоуровневость действия. Под волевым актом он понимает исключительно такие действия или процессы, которые подчинены цели. Всё исследование строится на эксперименте с вышкой для прыжков с парашютом в парке культуры и отдыха.
Леонтьев Д. А. «Системно-смысловая природа и функции мотива» // «Вестник Московского университета». Сер. 14, психология. 1993. №2. Автор рассматривает мотив, в его понимании с т.з. теории деятельности, в ряду родственных понятий: потребность и деятельность. При этом приходит к выводу, что одну деятельность определяет один мотив, который м.б. предметом нескольких потребностей. Так же он пишет о функционировании и функции мотива в личностном смысле, о смысловой природе побуждения – мотив сам по себе не является смыслообразующим, а выступает в такой роли только в системе конкретной деятельности. И наконец, о смыслообразовании и ситуативном развитии мотивации, приходя к выводу, что мотив деятельности всегда один, а целей м.б. много.
|
Ожегов С. И. «Словарь русского языка: 70 000 слов». М., 1991. Используется в данной работе для раскрытия значений таких слов как честь, честолюбие, обет, срам, позор и слава.
Смирнов С. Д. «Методологические уроки концепции А. Н. Леонтьева» // «Вестник Московского университета». Сер. 14, психология. 1993. №2. В своей статье автор даёт определения деятельности, предмета деятельности, мотива. Также он описывает процессы включение в личностный смысл субъекта культуры, в которой он развивается в ходе онтогенеза. Характеризует основу личности как иерархию мотивов. Настаивает на том, что теория деятельности является динамической системой и со временем её понятийный аппарат естественным образом расширяется за рамки означенные основателем – А. Н. Леонтьевым.
Соколова Е. Е. «Идеи А. Н. Леонтьева и его школы о поступке как единице анализа личности в их значении для исторической психологии» // «Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А. Н. Леонтьева». М., 1999. Данная статья является, по мнению автора, предложением варианта возможного анализа поступка исторической личности в рамках исторической психологии. Теоретический фундамент составляет культурно-деятельностная парадигма, а фактический исторический материал взят из отечественной истории: поступок кн. С. П. Трубецкого 14 декабря 1825 г. Учитывая, что данная коллективная монография является прежде всего психологической работой, а не исторической, вполне справедливо львиная доля внимания уделяется рассмотрению психологических аспектов.
Выготский Л. С. «Исторический смысл психологического кризиса». // «Психология развития человека». М., 2005. Прежде всего, для данной работы этот труд Льва Семёновича важен своим определением психики. Помимо этого, анализируя психологический кризис автор приходит к выводу, что выйти из него возможно исключительно благодаря общей психологии, аккумулирующей в себе фундаментальные психические явления и их изучение, и распространение оных на другие психологические направления и теории.
Леонтьев А. Н. «Деятельность. Сознание. Личность». М., 2005. Фундаментальный труд, посвящённый разработке, укреплению и развитию теории деятельности. Деятельность пронизывает всё человеческое бытие и определяет его развитие, она пропитывает сознание и личность, мотивы и поступки, потребности и цели, абсолютно всё. В работе даются определения деятельности и личного смысла.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!