Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Защита работы «Педагогическая династия».

2017-05-23 285
Защита работы «Педагогическая династия». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Здравствуйте.

Разрешите представить вашему вниманию нашу работу «Педагогическая династия».

Предметом исследования в данной работе мы взяли историю развития педагогической династии Котляревские, Замша, Хилай, Лазаревы, Чиликины, Кузнецовы, педстаж которой составляет 200 лет. В неё входят представители четырёх поколений.

Актуальность темы обусловлена тем, что профессия учителя необходима и востребована всегда. Учитель – артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. Он должен быть первым человеком, чтобы дети черпали в нём силу, видели в нём человека, достойного внимания и уважения.

Цель данной работы:

1. Привитие любви к профессии преподавателя.

2. Показ того, что профессия педагога вечна, как вечны истины добра, мудрости и милосердия, которые учителя несут людям.

3. Увидеть, что труд учителя не только проведение уроков и ежедневная оценка учеников, но ещё терпение, настойчивость в том, чтобы привить ученику знания по предмету и чтобы он начал учиться с прилежанием, старанием и душой.

 

Рассказчиками стали реальные члены династии, учитель русского языка и литературы ГСОШ № 4 Емельянова Валентина Васильевна и Хилай Евдокия Семёновна, учитель немецкого языка, находящийся в данный момент на заслуженном отдыхе.

Двоюродная бабушка Емельяновой Валентины Васильевны, Котляревская Анна Фёдоровна (1907 г.р.), на протяжении 36 лет проработала учителем химии в городе Новошахтинске. Всегда собранная, аккуратная, опрятная, Анна Фёдоровна умела создать тёплую, почти домашнюю атмосферу на уроках. Её любовь к детям и к профессии позволяла легко донести знания до пытливого ума. Прекрасно владела методикой преподавания, была начитанным человеком.

Отец Валентины Васильевны, Замша Василий Сидорович (1937 г.р.), 30 лет отдал Башантинскому совхозу – техникуму, ведя «Земледелие и растениеводство».

Постоянно повышая профессионально – педагогический уровень, Замша В.С. требовал этого и от своих коллег. Немалая заслуга Василия Семеновича в том, что 80% преподавателей имели высокую профессиональную подготовку. Своими педагогическими кадрами он дорожил. Коллег Василия Семёновича воодушевлял его энтузиазм, увлечённость любимым делом, огромный запас знаний. Уважительность, последовательность в работе, оптимизм, терпение, отзывчивость – вот черты, которые привлекали в Василии Семёновиче.

Василий Семенович обладал неуемной энергией. Он всегда учился и учил других. Любил юмор, шутки, смех.

После техникума он окончил Донской сельскохозяйственный институт, неоднократно обучался на курсах повышения квалификации. Много внимания уделял самообразованию, идя в ногу со временем.

Работая директором техникума (1987 – 1998 г.г.), находился в гуще всех событий, прекрасно знал учебный процесс и производство учебного хозяйства.

Он постоянно в заботах и хлопотах: занимался изучением материально – технической базы техникума, благоустройством территории учебного хозяйства. Очень трепетно относился к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны.

Родная тётя Валентины Васильевны, Хилай Евдокия Семёновна (1933 г.р.), 50 лет преподавала германистику, работая с мужем, Хилай Василием Фёдоровичем, учителем трудового обучения, в ГСОШ №1 и ГСОШ № 4.

Слушая историю Евдокии Семёновны, я поняла, откуда у неё появилась любовь к учительскому труду. Наглядный пример был перед глазами. Это учителя - наставники, работавшие в сороковые послевоенные годы в Башантинской средней школе, которая находилась на улице Советской: Побежимова Лидия Ивановна, учительница географии, Рогожина Мария Ивановна – биолог, директор средней школы, и Мусова Клавдия Михайловна – завуч школы, преподававшая уроки русского языка и литературы. Влияние учителей послужило тому, что Евдокия Семёновна Хилай избрала профессию учителя.

Две племянницы Емельяновой Валентины Васильевны и они же внучки Хилай Евдокии Семёновны трудятся на ниве просвещения. Чиликина Татьяна Анатольевна, учитель иностранного языка, и Кузнецова Наталья Александровна, учитель истории ГСОШ № 3.

У Чиликиной Татьяны есть свой кумир. Ей очень повезло с бабушкой, Евдокией Семёновной Хилай, в том плане, что та с раннего детства привила внучке любовь к немецкому языку. Каждое утро начиналось с приветствия: «Гутен таг», заучивались глаголы, короткие стихи. Когда Таня поступила в Ставропольский государственный университет на отделение информатика и иностранные языки, между ними завязалась переписка: письма писали друг другу только на немецком языке, телефонные переговоры тоже велись на немецком.

Занимаясь во вторую смену, Татьяна Анатольевна на 3-м курсе университета (1999 год) поступила на работу в колледж учителем немецкого языка. Так началасься её трудовая деятельность.

С 2003 по 2010 год она трудится в Московском экономическом институте. Сначала совмещает репетиторство и работу методиста. Потом идёт работать преподавателем английского языка.

Вторая внучка Хилай Е.С., Кузнецова Наталья Александровна – молодой, интересный и знающий учитель. Свою педагогическую деятельность начала в 2000-м году, поступив на работу в Городовиковский детский дом. В 2001-м году перешла на постоянную работу в ГСОШ № 3 в качестве учителя истории.

Родная тётя Кузнецовой Н.А., Лазарева С.Т., – также работает в школе. Она преподаватель начальных классов. Светлана Тимофеевна – учитель высшей квалификационной категории, награждена почётными грамотами района и Министерства Образования Культуры и Науки, имеет звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации», является руководителем районного методического объединения.

Вывод таков:

В музее «Городовиковской средней общеобразовательной школы № 4 имени Б.Б. Городовикова» можно найти материал на многие темы. Здесь собраны сведения о нашем крае и о героях войны и труда, о репрессированных и солдатах Городовиковского призыва, а также о педагогах.

Наш труд «Педагогическая династия» познавателен и интересен. Собранный нами материал пригодится для проведения экскурсий в музее, для создания презентаций, для написания творческих работ о развитии образования в нашем городе и районе. Необходимо, чтобы молодое поколение знало своих учителей – наставников.

Преподавателей, о которых мы собрали материал, многие знают в районе, их уважают, им стремятся подражать. Может быть, кто – то из учащихся пойдёт по их стопам, выбрав профессию учителя.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.