Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-05-23 | 266 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогический стаж: 50 лет.
Евдокия Семёновна Хилай оказалась для меня очень интересным человеком. Во время нашей встречи она рассказала о своей жизни, о своей профессии, о своих успехах и достижениях. Из её рассказа я поняла, откуда у
неё появилась любовь к учительскому труду. Наглядный пример был перед
Глазами. Это учителя - наставники, работавшие в сороковые послевоенные годы в Башантинской средней школе по улице Советской: Побежимова Лидия Ивановна, учительница географии, Рогожина Мария Ивановна – биолог, директор средней школы, и Мусова Клавдия Михайловна – завуч школы, преподававшая уроки русского языка и литературы.
Рогожина была очень артистична, вела хоровой кружок, танцевальный, драматический. Евдокия Семёновна говорит, что ученики с детства готовились в артистки. Евдокия Семёновна дружила с дочерью Рогожиной М.И. Алевтиной Николаевной, которая в 1954 году окончила Московский институт и вместе с матерью уехала работать по распределению учителем биологии и химии на Алтай. Эта педагогическая династия состояла из учителей трёх поколений. Отец Рогожиной М.И. Иван Андреевич, работал в конце 40-х годов преподавателем Башантинского совхоза – техникума.
У Побежимовой Лидии Ивановны одна из дочерей, Нелли Борисовна, тоже стала учителем. Она вела в школе уроки физики. Дочь Муссовой К.М., Воронкина Маина Александровна, пошла по стопам матери и своего дяди, первого директора Башантинской средней школы. Она всю жизнь отдала школе. Маина Александровна работала учителем русского языка и литературы, а в последние годы перед пенсией вела уроки технологии.
Так зарождались педагогические династии учителей, которым старалась подражать юная Евдокия Хилай. Влияние учителей в школе и дома послужило тому, что она избрала профессию учителя.
|
Из материала, находившегося в музее, я узнала, что всю свою жизнь Евдокия Семеновна провела среди нас. Это на ее глазах расширялся и хорошел наш город, это она из тех, кто активно делал историю Городовиковска. Уже в далекие послевоенные годы, когда в маленьком рабочем поселке Башанта было всего две школы – средняя и начальная – пришло к ней решение, определившее
всю дальнейшую жизнь – учить и воспитывать детей.
Евдокия Семёновна утверждает, что именно подвиги Гастелло, Матросова, Зои Космодемьянской повлияли на выбор её специальности. Она ещё в годы войны мечтала выучить немецкий язык, чтобы стать, если Родине потребуется, разведчицей. А стала учителем немецкого языка.
Хилай Евдокия Семёновна 50 лет проработала на ниве просвещения, с 1950 по 2000-й год. Она полюбила свою профессию учителя немецкого языка.
Всегда собранная, спокойная, уверенная в себе, она того же добивалась и от воспитанников. Дети на её уроках не скучали. Родители выражали ей благодарность за полученные знания. Евдокия Семёновна компетентна во всех вопросах культуры и идеологии.
Многие годы она проработала в должности организатора внеклассной и внешкольной работы. Под её руководством проводились интереснейшие вечера
отдыха, поездки и экскурсии в Краснодон, Москву, Ленинград, Ростов, Новороссийск. Она инициировала сбор материалов для школьного музея и явилась фактически его создателем в ГСШ № 1.
Большое внимание она уделяла открытию школьного лесничества с его летним лагерем труда и отдыха. Хватало времени и на интернациональное воспитание, нашедшее своё воплощение в Клубе интернациональной дружбы (КИД). Здесь и обширная переписка с детьми тогдашней восточной Германии и изучение культуры и общественного устройства других стран.
Когда открылась Городовиковская средняя школа № 4, она стала одним из первых её директоров. Годы, посвящённые работе, не прошли даром. Хилай Е.С. подготовила себе достойную смену учеников, увлечённых германистикой и посвятивших свою жизнь преподавательской, переводческой и научной деятельности. Её бесспорно выдающийся труд отмечен знаком «Отличник образования», грамотами. Многократно она избиралась народным депутатом. Обладая незаурядной памятью, Евдокия Семёновна держит в голове имена и фамилии десятков людей, для которых у неё всегда найдутся нужные слова, советы.
|
В настоящее время Хилай Е.С. является членом Районного совета ветеранов и его президиума, председателем комиссии по памятникам, заместителем председателя Совета ветеранов войны и труда.
Просто я работаю учителем.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!