Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Название работы: «Педагогическая династия»

2017-05-23 515
Название работы: «Педагогическая династия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАЯВКА

МКОУ «Городовиковская средняя общеобразовательная школа №4

Им. Б.Б. Городовикова»

на участие в XI районной конференции туристско-краеведческого движения «Бичкн-Төрскм», посвящённой 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года.

 

Ф.И.О. учащегося: Линник Светлана Геннадьевна

Паспортные данные: серия 8501 № 566658

Домашний адрес: Республика Калмыкия Городовиковский район, гор. Городовиковск, ул. Горького, 3, кв.4

Дата рождения: 23.09.1998

Класс: 8 «А»

Тема исследовательской работы: «Педагогическая династия»

Наименование секции: « Школьные музеи»

Руководитель: Емельянова Валентина Васильевна – учитель русского языка и литературы МКОУ «Городовиковская средняя общеобразовательная школа №4 им. Б.Б. Городовикова»

ИНН: 080100268605

СНИЛС: 005-857-609-62

 

МКОУ «Городовиковская средняя общеобразовательная школа №4

Им. Б.Б. Городовикова»

XI районная конференция туристско-краеведческого движения «Бичкн-Төрскм», посвящённая 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года.

Направление: «Школьные музеи»

Название работы: «Педагогическая династия»

Автор работы: Линник Светлана,

ученица 8 «а» класса.

Место выполнения работы: г. Городовиковск,

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Городовиковская СОШ № 4 им. Б.Б. Городовикова».

Руководитель: Емельянова Валентина Васильевна,

учитель русского языка и литературы.

 

 

Городовиковск, 2012 г.

Оглавление

1. Введение. Стр. 2-3

2. Основная часть. Стр. 3

2.1. «Учитель с большой буквы». Стр. 3-4

2.2. «О человек надо говорить, пока он слышит». Стр. 4-6

2.3. «Человек большой души». Стр. 6-9

2.4. «Просто я работаю учителем». Стр. 9

2.5. «Вы для всех несёте факел знаний». Стр. 9-11

2.6. «Учительница первая моя». Стр. 11-12

2.7. «Учитель - наш кумир, с которым познаём

мы мир». Стр. 12-13

2.8. «Вы для нас всегда источник света». Стр. 13

3. Заключение. Стр. 13-14

4. Список использованных источников и литературы Стр. 15

5. Приложения Стр. 16

 

 

Введение.

Педагогические династии. В нашем городе их много. Стоит только об этом расспросить учителей–ветеранов, проработавших в школе 50 и более лет. Одной из таких педагогических династий: Котляревские, Замша, Хилай, Емельяновы, Лазаревы, Чиликины, Кузнецовы - около 200-т лет. В неё входят представители четырёх поколений.

Рассказчиками мы взяли реальных членов династии: учителя русского языка и литературы ГСОШ № 4 Емельянову Валентину Васильевну и Хилай Евдокию Семёновну, учителя немецкого языка, находящегося в данный момент на заслуженном отдыхе.

Двоюродная бабушка Емельяновой Валентины Васильевны, Котляревская Анна Фёдоровна (1907 г.р.) на протяжении 36 лет проработала учителем химии в городе Новошахтинске. Отец, Замша Василий Сидорович (1937 г.р.) 30 лет отдал Башантинскому совхозу – техникуму, ведя «Земледелие и растениеводство». Её родная тётя, Хилай Евдокия Семёновна (1933 г.р.), 50 лет преподавала германистику, работая с мужем, Хилай Василием Фёдоровичем, учителем трудового обучения, в ГСОШ №1 и ГСОШ № 4. Две племянницы Емельяновой Валентины Васильевны трудятся на ниве просвещения. Это Чиликина Татьяна Анатольевна, учитель иностранного языка, и Кузнецова Наталья Александровна, учитель истории ГСОШ № 3. Родная тётя Кузнецовой Н.А., Лазарева С.Т., – также работает в школе. Она преподаватель начальных классов.

Предметом исследования в данной работе я взяла историю развития педагогической династии. А ведь это ни что иное как «ряд поколений, передающих из рода в род своё профессиональное мастерство и традиции».

Актуальность темы обусловлена тем, что профессия учителя необходима и востребована всегда. Учитель – артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. Он должен быть первым человеком, чтобы дети черпали в нём силу, видели

 

в нём человека, достойного внимания и уважения.

Цель данной работы: 1. Привитие любви к профессии преподавателя.

2. Показ того, что профессия педагога вечна, как вечны истины добра, мудрости и милосердия, которые учителя несут людям.

3. Увидеть, что труд учителя не только проведение уроков и ежедневная оценка учеников, но ещё терпение, настойчивость в том, чтобы привить ученику знания по предмету и чтобы он начал учиться с прилежанием, старанием и душой.

В своей работе я использовала эврестический (частично поисковый) и исследовательский методы.

Основная часть.

В работе представлен материал о восьми преподавателях, связанных кровными узами. В этой педагогической династиии удивительным образом развиты традиции, преемственность поколений, в этих семьях преподавание - это уже не просто профессиональное занятие, это культурное явление.

Учитель с большой буквы.

Отец Валентины Васильевны прожил нелёгкую жизнь, но на ногах стоял твёрдо. Детей растил в строгости. Хотел, чтобы они стали образованными людьми. Василий Семёнович очень любил путешествовать. С семьёй и с друзьями они побывали во многих уголках России. Знакомство с любым городом всегда было познавательным: начиналось с экскурсий, с посещения музеев, выставок, катания на катерах и теплоходах. Замша В.С. отличался особой целеустремлённостью.

По словам Емельяновой В.В., он очень интересно готовился к урокам. Просыпался рано, в пять утра, и вслух учил конспект урока, шагая по комнате, но при этом будил всех домочадцев. Память у него была очень хорошая. Он быстро запоминал все химические реакции. И биография у него яркая.

Вся сознательная и творческая жизньВасилия Семеновича Замша связана с

Башантинским сельскохозяйственным техникумом. Пятнадцатилетним мальчишкой, озорным, непокорным, он пришёл на агрономическое отделение техникума.

Любил спорт, музыку, литературу, но больше всего он любил землю. Учёба давалась не всегда легко, но терпения, любознательности ему не занимать. По окончании техникума он работает главным агрономом в колхозе «Память Кирова» Ростовской области. За пять лет работы в колхозе он приобрёл практические навыки, научился работать с людьми, да и в личной жизни произошли изменения: в родную Башанту он вернулся не один, а вместе с женой и дочерью.

По возвращении домой, Василий Семёнович верен своей профессии. Он работает в учебном хозяйстве садоводом, агрономом, а потом переходит работать преподавателем в Башантинский совхоз–техникум им. Ф.Г. Попова. Вел на агрономическом отделении дисциплину «Земледелие и растениеводство», преподавал химию, занимался подготовкой квалифицированных специалистов сельского хозяйства, а после стал работать заместителем директора по производству. Учебное хозяйство он превратил в городок: газ, прекрасная асфальтированная дорога, красивые уютные дома. Хорошие условия жизни были созданы им. Василий Семёнович любил свою работу. Учхоз «гремел», всегда занимал призовые места во всех видах соревнований. Замша В.С. привык всё делать сам, делать только своим умом, головой отвечать за порученный ему участок работы.

Василий Семенович обладал неуемной энергией. Он всегда учился и учил других. Любил юмор, шутки, смех.

После техникума он окончил Донской сельскохозяйственный институт, неоднократно обучался на курсах повышения квалификации. Много внимания уделял самообразованию, идя в ногу со временем.

Работая директором техникума (1987 – 1998 г.г.), он находился в гуще всех событий, прекрасно знал учебный процесс и производство учебного хозяйства.

Он постоянно в заботах и хлопотах: занимался изучением материально – технической базы техникума, благоустройством территории учебного хозяйства. Очень трепетно относился к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны.

В середине 90-х годов Замша В.С. стоял у истоков реорганизации техникума в аграрный колледж, который вошёл в состав Калмыцкого государственного университета. Василий Семёнович считал, что этого требует время и интересы детей и внуков.

Постоянно повышая профессионально – педагогический уровень, Замша В.С. требовал этого и от своих коллег. Немалая заслуга Василия Семеновича в том, что 80% преподавателей имеют высокую профессиональную подготовку. Своими педагогическими кадрами он дорожил. Коллег Василия Семёновича воодушевлял его энтузиазм, увлечённость любимым делом, огромный запас знаний. Уважительность, последовательность в работе, оптимизм, терпение, отзывчивость – вот черты, которые привлекали в Василии Семёновиче.

Чтобы не попасть под влияние ощущений приближающейся старости, находясь на заслуженном отдыхе, Василий Семёнович проявлял не только практическую активность, но и в полном объёме мобилизовал силу воли, все свои защитные качества, утверждая дух оптимизма.

За свою многолетнюю работу Василий Семенович Замша неоднократно награждался Почетными грамотами района, Республики, Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, имел звание «Заслуженного агронома Калмыкии».

Человек большой души

Евдокия Семёновна Хилай оказалась для меня очень интересным человеком. Во время нашей встречи она рассказала о своей жизни, о своей профессии, о своих успехах и достижениях. Из её рассказа я поняла, откуда у

неё появилась любовь к учительскому труду. Наглядный пример был перед

Глазами. Это учителя - наставники, работавшие в сороковые послевоенные годы в Башантинской средней школе по улице Советской: Побежимова Лидия Ивановна, учительница географии, Рогожина Мария Ивановна – биолог, директор средней школы, и Мусова Клавдия Михайловна – завуч школы, преподававшая уроки русского языка и литературы.

Рогожина была очень артистична, вела хоровой кружок, танцевальный, драматический. Евдокия Семёновна говорит, что ученики с детства готовились в артистки. Евдокия Семёновна дружила с дочерью Рогожиной М.И. Алевтиной Николаевной, которая в 1954 году окончила Московский институт и вместе с матерью уехала работать по распределению учителем биологии и химии на Алтай. Эта педагогическая династия состояла из учителей трёх поколений. Отец Рогожиной М.И. Иван Андреевич, работал в конце 40-х годов преподавателем Башантинского совхоза – техникума.

У Побежимовой Лидии Ивановны одна из дочерей, Нелли Борисовна, тоже стала учителем. Она вела в школе уроки физики. Дочь Муссовой К.М., Воронкина Маина Александровна, пошла по стопам матери и своего дяди, первого директора Башантинской средней школы. Она всю жизнь отдала школе. Маина Александровна работала учителем русского языка и литературы, а в последние годы перед пенсией вела уроки технологии.

Евдокия Семёновна утверждает, что именно подвиги Гастелло, Матросова, Зои Космодемьянской повлияли на выбор её специальности. Она ещё в годы войны мечтала выучить немецкий язык, чтобы стать, если Родине потребуется, разведчицей. А стала учителем немецкого языка.

Хилай Евдокия Семёновна 50 лет проработала на ниве просвещения, с 1950 по 2000-й год. Она полюбила свою профессию учителя немецкого языка.

Всегда собранная, спокойная, уверенная в себе, она того же добивалась и от воспитанников. Дети на её уроках не скучали. Родители выражали ей благодарность за полученные знания. Евдокия Семёновна компетентна во всех вопросах культуры и идеологии.

Многие годы она проработала в должности организатора внеклассной и внешкольной работы. Под её руководством проводились интереснейшие вечера

отдыха, поездки и экскурсии в Краснодон, Москву, Ленинград, Ростов, Новороссийск. Она инициировала сбор материалов для школьного музея и явилась фактически его создателем в ГСШ № 1.

Большое внимание она уделяла открытию школьного лесничества с его летним лагерем труда и отдыха. Хватало времени и на интернациональное воспитание, нашедшее своё воплощение в Клубе интернациональной дружбы (КИД). Здесь и обширная переписка с детьми тогдашней восточной Германии и изучение культуры и общественного устройства других стран.

Когда открылась Городовиковская средняя школа № 4, она стала одним из первых её директоров. Годы, посвящённые работе, не прошли даром. Хилай Е.С. подготовила себе достойную смену учеников, увлечённых германистикой и посвятивших свою жизнь преподавательской, переводческой и научной деятельности. Её бесспорно выдающийся труд отмечен знаком «Отличник образования», грамотами. Многократно она избиралась народным депутатом. Обладая незаурядной памятью, Евдокия Семёновна держит в голове имена и фамилии десятков людей, для которых у неё всегда найдутся нужные слова, советы.

В настоящее время Хилай Е.С. является членом Районного совета ветеранов и его президиума, председателем комиссии по памятникам, заместителем председателя Совета ветеранов войны и труда.

Просто я работаю учителем.

Учительница первая моя»

Педагогический стаж: 13 лет

Две внучки Хилай Е.С. и В.Ф., они же племянницы Емельяновой В.В. тоже работают педагогами.

Старшая, Чиликина Татьяна Анатольевна, как и бабушка, - преподаватель иностранных языков в Московском государственном институте дизайна и технологии.

У Татьяны есть свой кумир. Ей очень повезло с бабушкой, Евдокией Семёновной, в том плане, что та с раннего детства привила внучке любовь к немецкому языку. Каждое утро начиналось с приветствия: «Гутен таг», заучивались глаголы, короткие стихи. Когда Таня поступила в Ставропольский государственный университет на отделение информатика и иностранные языки, между ними завязалась переписка: письма писали друг другу только на немецком языке, телефонные переговоры тоже велись на немецком.

Занимаясь во вторую смену, Татьяна Анатольевна на 3-м курсе университета (1999 год) работает в колледже учителем немецкого языка.Так начинается её трудовая деятельность.

С 2003 по 2010 год она работает в Московском экономическом институте. Сначала совмещает репетиторство и работу методиста. Потом идёт работать преподавателем английского языка.

Сейчас Татьяна Анатольевна трудится в технической электрокомпании, которая сотрудничает с Турцией и Германией.

Очень символично, что её бабушка Хилай Евдокия Семёновна проработала учителем 50 лет в 20 столетии (с 1950 по 2000 гг.), а Наталья Александровна начала свою педагогическую деятельность на рубеже веков – в 2000-м году.

Заключение.

В музее «Городовиковской средней общеобразовательной школы № 4 имени Б.Б. Городовикова» можно найти материал на многие темы. Здесь собраны сведения о нашем крае, о героях войны и труда. Среди стендов, папок и раскладушек находится материал на тему: «Педагогическая династия». Мы с моим научным руководителем Емельяновой Валентиной Васильевной собрали сведения о восьми членах этой семьи. Котляревской, Замша, Хилай, Емельяновы, Лазаревы, Чиликины, Кузнецовы - около 200-т лет. В неё входят представители четырёх поколений.

Посетили Хилай Е.С., записали её воспоминания. Так у нас получилась наша научно – исследовательская работа, которой можно найти применение.

Наш труд пригодится для проведения экскурсий в музее, для создания презентаций, для написания творческих работ о развитии образования в нашем городе и районе. Необходимо, чтобы молодое поколение знало своих учителей– наставников.

Преподавателей, о которых мы собрали материал, многие знают в районе, их уважают, им стремятся подражать. Может быть, кто – то из учащихся пойдёт по их стопам, выбрав профессию учителя.

 

 

Список используемой литературы

1. Асархинова К.А. «О человеке надо говорить, пока он слышит». Из газеты «На студенческой волне» № 4, Городовиковск, июнь,1997.

2. Костин А.С. «Человек большой души». Из письма, июнь, 2008.

3. Автобиографии Лазаревой С.Т. и Кузнецовой Н.А., учителей ГСОШ № 3.

4. Интервью с Емельяновой В.В., учителем ГСОШ № 4.

5. Интервью с Хилай Е.С., ветераном педагогического труда.

Приложения

 

 

 

Котляревская Анна Фёдоровна (Фото 1)

Учитель химии.

 

 

Замша Василий Семенович (Фото 2)

Преподаватель техникума

«Основы земледелия и растениеводства

 

 

Замша В.С. и Хилай В.Ф. с детьми и внуками (Фото 3)

 

 

 

 

 

 

Хилай Е.С. (Фото 4)

Учитель немецкого языка

 

 

 

 

Е.С. Хилай с мужем и детьми. (Фото 5) 1977 г.

 

 

 

Хилай В.Ф. (Фото 6)

Учитель технологии

 

 

Хилай В.Ф. На уроке труда (Фото 7)

 

 

 

 

Емельянова В.В. (Фото 8)

Учитель русского языка и литературы

 

 

 

Замша В.С.с дочерью Валентиной (Фото 9)

2007 г.

 

 

 

Лазарева С.Т. (Фото 10)

Учитель начальных классов

 

 

 

 

Кузнецова Н.А. (Фото 11)

Учитель истории

Емельянова В.В. с племянницей (Фото 12)

Кузнецовой Натальей

 

 

Чиликина Т.А. (Фото 13)

Учитель иностранного языка

 

ЗАЯВКА

МКОУ «Городовиковская средняя общеобразовательная школа №4

Им. Б.Б. Городовикова»

на участие в XI районной конференции туристско-краеведческого движения «Бичкн-Төрскм», посвящённой 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года.

 

Ф.И.О. учащегося: Линник Светлана Геннадьевна

Паспортные данные: серия 8501 № 566658

Домашний адрес: Республика Калмыкия Городовиковский район, гор. Городовиковск, ул. Горького, 3, кв.4

Дата рождения: 23.09.1998

Класс: 8 «А»

Тема исследовательской работы: «Педагогическая династия»

Наименование секции: « Школьные музеи»

Руководитель: Емельянова Валентина Васильевна – учитель русского языка и литературы МКОУ «Городовиковская средняя общеобразовательная школа №4 им. Б.Б. Городовикова»

ИНН: 080100268605

СНИЛС: 005-857-609-62

 

МКОУ «Городовиковская средняя общеобразовательная школа №4

Им. Б.Б. Городовикова»

XI районная конференция туристско-краеведческого движения «Бичкн-Төрскм», посвящённая 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года.

Направление: «Школьные музеи»

Название работы: «Педагогическая династия»

Автор работы: Линник Светлана,

ученица 8 «а» класса.

Место выполнения работы: г. Городовиковск,

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Городовиковская СОШ № 4 им. Б.Б. Городовикова».

Руководитель: Емельянова Валентина Васильевна,

учитель русского языка и литературы.

 

 

Городовиковск, 2012 г.

Оглавление

1. Введение. Стр. 2-3

2. Основная часть. Стр. 3

2.1. «Учитель с большой буквы». Стр. 3-4

2.2. «О человек надо говорить, пока он слышит». Стр. 4-6

2.3. «Человек большой души». Стр. 6-9

2.4. «Просто я работаю учителем». Стр. 9

2.5. «Вы для всех несёте факел знаний». Стр. 9-11

2.6. «Учительница первая моя». Стр. 11-12

2.7. «Учитель - наш кумир, с которым познаём

мы мир». Стр. 12-13

2.8. «Вы для нас всегда источник света». Стр. 13

3. Заключение. Стр. 13-14

4. Список использованных источников и литературы Стр. 15

5. Приложения Стр. 16

 

 

Введение.

Педагогические династии. В нашем городе их много. Стоит только об этом расспросить учителей–ветеранов, проработавших в школе 50 и более лет. Одной из таких педагогических династий: Котляревские, Замша, Хилай, Емельяновы, Лазаревы, Чиликины, Кузнецовы - около 200-т лет. В неё входят представители четырёх поколений.

Рассказчиками мы взяли реальных членов династии: учителя русского языка и литературы ГСОШ № 4 Емельянову Валентину Васильевну и Хилай Евдокию Семёновну, учителя немецкого языка, находящегося в данный момент на заслуженном отдыхе.

Двоюродная бабушка Емельяновой Валентины Васильевны, Котляревская Анна Фёдоровна (1907 г.р.) на протяжении 36 лет проработала учителем химии в городе Новошахтинске. Отец, Замша Василий Сидорович (1937 г.р.) 30 лет отдал Башантинскому совхозу – техникуму, ведя «Земледелие и растениеводство». Её родная тётя, Хилай Евдокия Семёновна (1933 г.р.), 50 лет преподавала германистику, работая с мужем, Хилай Василием Фёдоровичем, учителем трудового обучения, в ГСОШ №1 и ГСОШ № 4. Две племянницы Емельяновой Валентины Васильевны трудятся на ниве просвещения. Это Чиликина Татьяна Анатольевна, учитель иностранного языка, и Кузнецова Наталья Александровна, учитель истории ГСОШ № 3. Родная тётя Кузнецовой Н.А., Лазарева С.Т., – также работает в школе. Она преподаватель начальных классов.

Предметом исследования в данной работе я взяла историю развития педагогической династии. А ведь это ни что иное как «ряд поколений, передающих из рода в род своё профессиональное мастерство и традиции».

Актуальность темы обусловлена тем, что профессия учителя необходима и востребована всегда. Учитель – артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. Он должен быть первым человеком, чтобы дети черпали в нём силу, видели

 

в нём человека, достойного внимания и уважения.

Цель данной работы: 1. Привитие любви к профессии преподавателя.

2. Показ того, что профессия педагога вечна, как вечны истины добра, мудрости и милосердия, которые учителя несут людям.

3. Увидеть, что труд учителя не только проведение уроков и ежедневная оценка учеников, но ещё терпение, настойчивость в том, чтобы привить ученику знания по предмету и чтобы он начал учиться с прилежанием, старанием и душой.

В своей работе я использовала эврестический (частично поисковый) и исследовательский методы.

Основная часть.

В работе представлен материал о восьми преподавателях, связанных кровными узами. В этой педагогической династиии удивительным образом развиты традиции, преемственность поколений, в этих семьях преподавание - это уже не просто профессиональное занятие, это культурное явление.

Учитель с большой буквы.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.21 с.