Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Дружинники-шахтеры — на улицах родного города.

2017-05-23 503
Дружинники-шахтеры — на улицах родного города. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Добиться успеха в работе помогло то, что здесь все учатся. «Каждый наш рабочий должен получить среднее образование» — такое решение было принято на одном из общецеховых собраний, и ярым поборником выпол­нения этого решения стал начальник цеха. При каж­дом удобном случае, на каждом совещании или собра­нии он напоминал: в наше время никак нельзя без учебы. Горячий патриот химии, незыблемо уверенный, что «без химии мы никак, просто никак не можем», он старался внушить эту мысль всем. Ну какой же химик, в самом деле, получится из человека, не имеющего хотя бы среднего образования!

Так возникла идея — добиться, чтобы все работники комбината получили среднее или высшее специальное образование, каждый в соответствии с избранной про­фессией. Сейчас значительная часть рабочих- заочно, без отрыва от производства, занимается в высших учеб­ных заведениях Ленинграда: в Горном институте имени Плеханова, Химико-технологическом институте имени Ленсовета, Педагогическом имени Герцена, в Институте советской торговли имени Энгельса и других. На одном только газосланцевом заводе насчитывается 300 студен­тов-заочников. Много их и среди строителей и шахте­ров.

 

* * *

 

В Больших Лучках на улице Ломоносова стоит свет­лое здание.- Укрепленная на стене вывеска сообщает, что здесь помещается учебно-консультационный пункт Ленинградского горного института имени Г.В. Плеха­нова.

 

В городской библиотеке.

 

Многие шахтеры, работающие на сланцевых рудни­ках, накопили немалый производственный опыт; они — отличные практики. На счету некоторых из них есть ценные рационализаторские предложения, внедренные полезные новшества. Из среды таких горняков-практи­ков вышли люди, занимающие сейчас командные посты на шахтах. Но отсутствие теоретической подготовки ме­шает им руководить производством в соответствии с уровнем развития современной техники и технологии.

И вот в помощь таким практикам, решившим получить теоретическую подготовку, Ленинградский гор­ный институт создал в Сланцах заочный факультет. Студенты занимаются по общей программе, но вместе с тем институт, его профессорско-преподавательский со­став многое делают для того, чтобы приблизить учебу шахтеров к условиям производства, дать им возмож­ность стать теоретически грамотными специалистами в своей области.

В учебно-консультационном пункте шахтеры слу­шают лекции, выполняют задания, сдают зачеты и эк­замены. Чтобы встретиться с преподавателем, получить консультацию или сдать очередной зачет, горнякам нет нужды ехать в Ленинград, они делают это здесь же, в родном городе, после работы. Но это отнюдь не озна­чает, что требования к ним хоть в малейшей степени уменьшаются — нет! Как и все студенты, они обязаны являться на занятия, слушать лекции, выполнять кон­трольные работы.

На заочном факультете в Сланцах готовят инжене­ров по многим профилям: разработке месторождений полезных ископаемых, маркшейдерскому делу, обогаще­нию полезных ископаемых, горной электромеханике, строительству горных предприятий, горным машинам, автоматизации и комплексной механизации горной про­мышленности и другим.

Очень нелегко, скажем прямо, отработать смену в шахте, а потом браться за учебники, но для тех, кто тянется к знаниям, кто по-настоящему любит свою специальность и хочет совершенствоваться в ней, труд­ностей не существует.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.