Системы судовой энергетической установки — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Системы судовой энергетической установки

2017-05-23 574
Системы судовой энергетической установки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-Система автоматизации электроэнергетической установки обеспечивает автоматический запуск и остановку дизель-гене­раторов в зависимости от величины нагрузки в электросети, а также их синхронизацию, включение в сеть и отключение.

-Дистанционное управление главным двигателем, предусматривающее выполнение комплекса последовательных операций (прогрев, запуск, работу, остановку) после простого нажатия кнопки, осуществляется как из ЦПУ, так и с ходового мостика. Дистанционное управление паротурбинными установками также производится из ЦПУ, либо с ходового мостика.

-Система охлаждения энергетической установки- не дает двигателю перегреваться.

Судовые электроэнергетические системы (СЭЭС).

Общая характеристика.

Судовая электроэнергетическая система (СЭЭС) — это совокупность взаимосвязанных ко­рабельных источников электроэнергии, преобра­зователей, распределительных, регулирующих и управляющих устройств и соединительных линий, объединённых процессом производства, преоб­разования и распределения электроэнергии, предназначенная для питания судовых потреби­телей. Многие авторы в определение СЭЭС вводят и потребителей, формально же потреби­тели в систему не входят, но они оказывают су­щественное влияние на структуру, параметры, режимы и др. Из определения следует, что СЭЭС состоит из источников электроэнергии, линий электропередач, распределительных щитов и преобразователей, а также регулирующих, конт­ролирующих, распределяющих, сигнализирую­щих, управляющих и других устройств.

 

6. 2 Источники электроэнергии.

На морских судах оборудуют электростанции, обеспечивающие электрическим током электродвигатели различных вспомогательных механизмов, механизмов систем и устройств, приборы управления и связи, осветительные и нагревательные приборы и пр. Различают судовые электростанции малой мощности (200— 500 кВт), средней (500—2000 кВт) и большой мощности (свыше 2000 кВт). На океанских пассажирских лайнерах, больших научно-исследовательских судах и промысловых базах мощность электростанций достигает 6000 кВт и более.

В качестве источников электроэнергии на судах применяют генераторы, аккумуляторные батареи и преобразователи электроэнергии.

Основными источниками электроэнергии на судах служат электрические генераторы (переменного или постоянного тока), которые приводятся в движение смонтированными на одной с ними раме паровыми (или газовыми) турбинами (турбогенераторы или газотурбогенератор ы), либо двигателями внутреннего сгорания (дизель-генераторы), либо от валопровода (валогенера-т о р ы).

Турбогенераторы более надежны, чем дизель-генераторы, имеют большую массу, габариты и моторесурс, однако они связаны с работой котлов и запуск их занимает более продолжительное время. В этом отношении предпочтительнее дизель-генераторы, отличающиеся быстротой запуска и автономностью работы, но они имеют значительно меньший моторесурс. В качестве привода дизель-генераторов используют обычно дизели с частотой вращения 500—750 об/мин (для аварийных дизель-генераторов — 1500 об/мин).

По назначению судовые электрогенераторы разделяют на основные, резервные, стояночные и аварийные. Основные электрогенераторы предназначены для питания судовых электропотребителей в ходовом и других напряженных режимах работы судна — при стоянке во время грузовых операций, швартовке, снятии с якоря. Резервные электрогенераторы необходимы на случай выхода из строя основного генератора при плавании судна в опасной зоне — при проходе каналов, узких мест или при швартовке. Небольшие по мощности стояночные электрогенераторы служат для питания судовых потребителей во время стоянкипри неработающих грузовых и других механизмах, потребляющих много энергии.

На паротурбинных судах как основными, так и резервными генераторами являются турбогенераторы, на теплоходах — дизель-генераторы. Иногда на теплоходах с котельной установкой, работающей на тепле отходящих газов (утилизационный котел), в дополнение к дизель-генераторам устанавливают ходовой турбогенератор. В качестве стояночных генераторов используют обычно дизель-генер атор ы.

Основные, резервные и стояночные генераторы образуют основную электростанцию судна, размещаемую на транспортных судах обычно в МКО и, реже, в отдельном отсеке. На судовых электростанциях применяют рараллельгтую работу генераторов, но для большей надежности и маневренности предусматривают возможность секционирования, т. е. раздельной работы каждого судового генератора на определенную группу потребителей. К параллельной работе прибегают в наиболее ответственные моменты, например при проходе каналов, швартовке и т. п., когда даже кратковременные перерывы в питании электроэнергией недопустимы; к раздельной — при неисправностях и профилактических ремонтах ГРЩ. Оущир^иршание_ осуществляется разделением сборных шин распределительных устройств на секции с помощью специальных выключателей.

 

Потребление тока.

К основным потребителям тока на судне относятся электропри­воды судовых механизмов, устройств и систем, освещение „и про­жекторы, электронавигационные приборы и электрические средства связи ^сигдадизадии.

Электроприводом называют устройство, состоящее из электро­двигателя, передаточного устройства, связывающего электро­двигатель с исполнительным механизмом, и приборов управления.

Электродвигатели, используемые в приводах рулевого, грузо­вого, якорного швартовного и других устройств, испытывают значительные перегрузки и работают в режиме частых включений и изменений направления движения. Эти особенности учитывают при конструировании соответствующих электроприводов.

В качестве передаточного механизма в судовых электропри­водах применяют обычно жесткую передачу с помощью муфт или фланцевых соединений.

""Пуск, изменение направления движения, торможение и оста­новку электродвигателей осуществляют с помощью аппара­туры управления, к которой относятся: контакторы — электромагнитные аппараты дистанционного действия для замы­кания и размыкания цепей электрического тока; электромагнит­ные реле — аппараты, контролирующие величину магнитного поля и срабатывающие при достижении заданного значения (раз­личают минимальные и максимальные реле тока, реле напряжения и реле времени); тепловые реле, срабатывающие при отклонении температуры от определенной величины; реле контроля неэлектри­ческих величин, срабатывающие при изменении давления, частоты вращения, уровня жидкости и пр.; магнитные пускатели — комплексные аппараты, предназначенные для управления асин­хронными короттозашшутыми электродвигателями и их зашиты; магнитные станции — устройства, состоящие из смонтированных в металлическом шкафу магнитных и других аппаратов для авто­матического управления электроприводом; командоаппараты (кно­почные посты управления, командоконтроллеры) — для дистан­ционного управления электроприводами, а также регулировочные, пусковые и пускорегулировочные сопротивления, величину кото­рого можно изменять; контроллеры — многоступенчатые комму­тационные аппараты ручного управления электроприводами.

Так же немало энергии тратится на судовое освещение.

 

7. Навигационное оборудование и средства связи.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.