Автоматизация судовых технических средств. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматизация судовых технических средств.



 

Автоматизация судовых систем. К числу наиболее а зированных судовых систем относится система кондици ния воздуха. В этой системе применяют, как правило, цент кондиционеры и местные воздухораспределители с автомат регулированием температуры и влажности воздуха, подг в обслуживаемые помещения.

Холодильные установки системы кондиционирования i охлаждения провизионных камер и грузовых трюмов реф} торных судов автоматически поддерживают заданный темп ный режим в помещениях.

В системе водоснабжения автоматизируется пуск под ющих насосов, поддерживающих заданный уровень воды ние) в расходных пневмоцистернах; в системе горячей мь воды автоматически поддерживается определенная темпе} В сточной системе автоматизируется работа фекальных н водоструйных эжекторов или системы продувания, предна; ных для удаления грязных вод из сточных цистерн г заполнении.

 

Автоматизация судовождения.

 

Технически задачу автоматизации отдельных звеньев управления судном можно считать уже решенной. В частности, широко применяются авторулевые, т. е. приборы, обеспечивающие автоматическое ведение судна по заданному курсу и позволяющие примерно на 3 % сократить продолжительность рейса и сэкономить топливо. Авторулевые работают главным образом от гирокомпаса, однако уже созданы авторулевые, действующие и от магнитного компаса (их используют на малых судах, не имеющих гирокомпаса). Принцип устройства авторулевого основан на автоматическом включении рулевого устройства при отклонении судна от заданного курса и отключении его при возвращении судна на курс. Для автоматической прокладки фактического пути судна по морской карте служит специальный прибор — автопрокладчик.

Наличие береговых и спутниковых навигационных радиостанций дает возможность автоматизировать определение географических координат судна. Кроме того, существующие приборы уже позволяют автоматически получать данные о скорости, глубинах, препятствиях, встречающихся под водой и над водой. Все эти данные вводятся в специальную навигационную цифровую вычислительную машину (НЦВМ), которая уже сама рассчитывает по ним место судна, направление и расстояние до пункта назначения, снос и дрейф и подает команду «курс» авторулевому. Известную трудность представляет автоматизация судовождения при следовании в узкостях, в местах с повышенной опасностью, при швартовке, но и она технически вполне разрешима.



Наличие на автоматизированных судах электронно-вычислительной машины позволяет автоматизировать решение и других задач, с которыми приходится сталкиваться во время эксплуатации судна: выбор наиболее выгодной загрузки судна (каргоплана), расчеты балластировки, остойчивости и непотопляемости судна, оптимизация режима работы главной энергетической установки, выполнение расчетов финансово-экономических показателей работы судна и т. п.

 

 

Заключение:

Специализированные контейнерные суда существующих и перспективных архитектурно-конструктивных типов - сложные и дорогостоящие инженерные сооружения. Эффективность их работы зависит от большого числа противоречивых факторов, к их качествам предъявляются разнообразные требования. Проектирование подобного судна - всегда поиск оптималнного варианта. Успешное решение задачи оптимизации главных размерений и частных технических решений невозможно без использования математических моделей и ЭВМ, объединенных в систему автоматизированного проектирования .

Судно-контейнеровоз - лишь отдельное звено контейнерной транспортной системы (КТС), взаимодействующее с другими ее компонентами. Четкое функционирование КТС также невозможно без широкого использования ЭВМ и современных математических методов, составляющих основу автоматизированной системы управления КТС.

Стандартизация формы и габаритов грузовых единиц в контейнерных перевозках является предпосылкой к автоматизации с помощью микропроцессорной техники всех технологических операций с контейнерами. Уже сейчас ЭВМ применяются для расчета схем штабелирования контейнеров на судне, управления береговыми контейнерными перегружателями, автоматизированными складами. Учитывая высокую степень автоматизации судов-контейнеровозов (управление главными двигателями, рефрижераторной системой, решение задач судовождения и т.п.), можно сказать, что сейчас имеется возможность создания высокоавтоматизированной системы перевозки и грузообработки.



 

Используемая литература:

1) А. И. Гайкович «Проектирование контейнерных судов» Л.: Изд. ЛКИ 1985

2) А. В Бронников «Особенности проектирования морских транспортных судов» Л.: Судостроение 1971 – 328 с.

3) В. И. Холоша «Проектирование и эксплуатация сухогрузных судов» Л.: Судостроение 1984 – 216 с.

4) А. С. Симоненко «Грузовые устройства сухогрузных судов» Л.: Судостроение 1988 – 224 с.

5) Е. Г. Фрид «Устройство судна» Л.: Судостроение 1989. – 344 с.






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.