Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Бортовое навигационное оборудование.

2017-05-23 527
Бортовое навигационное оборудование. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

7.2 Средства внешней и внутренней связи и сигнализации

Для поддержания внешней связи морские суда снабжают необходимой радиоаппаратурой, состав которой и условия размещения регламентируются Правилами по радиооборудованию судов Регистра Союза ССР. Согласно этим Правилам на каждом транспортном судне должны быть предусмотрены радиорубка, агрегатная и аккумуляторная. На крупных судах обычно имеется еще трансляционный узел и, иногда, радиокладовая.

Радиоприемники, передатчики и вспомогательное оборудование к ним размещают в радиорубке, которая должна находиться на палубе ходового мостика, в непосредственной близости от постов управления судном. При невозможности выполнения этого требования допускается размещение радиорубки ярусом ниже, но, во всяком случае, не ниже палубы переборок.

Желательно, чтобы в радиорубке были предусмотрены два выхода: на открытую палубу и во внутренние помещения судна. Поскольку устраивать два выхода сложно, в большинстве случаев ограничиваются одним (что допускается Правилами, ведущим непосредственно на открытую палубу или в коридор, соединяющий помещения на палубе ходового мостика.

Проживание в радиорубке запрещено, однако каюты радиооператоров и начальника радиостанции должны быть расположены в непосредственной близости от радиорубки, причем каюту начальника радиостанции рекомендуется располагать смежно с радиорубкой.

Если же это невыполнимо, то, согласно Правилам, допускается размещение каюты на расстоянии не более 20 м (длина пути) от рубки и лишь на один ярус ниже.

Для внутрисудовой связи используют радиотрансляционные устройства, перегоаорные трубы, звонки, телефоны.

 

8. Автоматизация судна.

8.1. Подходы к автоматизации судна.

Автоматизация судовых процессов позволяет: повысить эффективность использования отдельных механизмов и судна в целом благодаря возможности выбрать оптимальные режимы их работы; повысить надежность работы механизмов, исключить случайные ошибки в управлении; улучшить условия труда экипажа, сократить трудоемкость судовых работ; создать условия для безвахтенного обслуживания отдельных механизмов и целых постов в ночное время или круглосуточно; сократить численность экипажа, что значительно улучшает экономические показатели эксплуатации судна не только за счет сокращения расходов на содержание экипажа, но и за счет уменьшения строительной стоимости судна (уменьшаются расходы на оборудование жилых, общественных и хозяйственных помещений, на спасательные средства и т. п. пропорционально численности экипажа).

Вместе с тем внедрение автоматизации на судах требует не только дополнительных затрат на создание самих средств автоматизированного управления и монтаж их на судне, но и повышения надежности автоматизируемых судовых механизмов, средств управления и контроля, а также квалификации обслуживающего их персонала.

 

Автоматизация СЭУ и СЭЭС.

 

Автоматизация судовой электростанции. На современных судах с высокой степенью автоматизации автоматизируется весь комплекс электроэнергетической установки, что и обеспечивает ее бесперебойную работу по заданной программе и создает условия для безвахтенного обслуживания.

В число автоматизированных процессов работы судовой электростанции входят: синхронизация генераторов при включении их на параллельную работу; распределение нагрузок между параллельно работающими генераторами; включение резервного источника электроэнергии при перегрузке работающего генератора или при его аварийной остановке; защита генераторов от обратной мощности, перегрузки и токов короткого замыкания; защита электрооборудования при обрыве фазы на фидере питания с берега; аварийно-предупредительная сигнализация, позволяющая принимать своевременные меры по ликвидации аварий или аварийных ситуаций.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.