Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-05-20 | 601 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Корпоративный информационный портал (Enterprise Information Portal, EIP) — также известен как корпоративный портал. Информационная автоматизированная система, предоставляющая сотрудникам в едином порядке необходимые сервисы. Корпоративный портал имеет как ограниченный доступ для сотрудников так и (при желании самой компании) свободный доступ для всех желающих. В любом случае система EIP обеспечивает безопасный доступ к единому ресурсу (чаще всего через веб-интерфейс), и в целом корпоративный портал являетя средством агрегирования и персонализации информации.
Порталы первого периода использовались как инструмент для публикации информации от руководства для сотрудников компании. Они представляли собой сайт с информацией о компании, на одной из страниц которого мог быть организован простой внутренний форум. На портале можно было получить информацию о последних организационных изменениях в компании, ознакомиться с новостями. Кроме того, портал выполнял функции простого файлового хранилища.
С развитием технологий функции порталов ширились. Начиная с 2000 года, сотрудники компаний начали использовать портал для поиска необходимой информации, для получения ответов на свои вопросы. Портальные технологии получили развитие в сторону структурирования и классификации данных, повышения скорости и эффективности поиска необходимой информации, а также обеспечения необходимого формата представления полученных результатов. В этот период корпоративные порталы начали выполнять функции баз знаний в различных предметных областях связанных с деятельностью компании.
Определения Gartner
Gartner определяет портал как персонализированную точку Web-доступа человека к релевантным информационным активам (источники информации, документы, базы знаний, приложения, бизнес-процессы и пр.) и к другим людям через единый пользовательский интерфейс с использованием механизмов управления правами доступа и широкими возможностями индивидуальной настройки. Решая ряд самостоятельных задач, порталы являются также ключевым элементом рынка средств управления корпоративным контентом, обеспечивая функции коллективной работы и поддержки документо-ориентированных бизнес-процессов. В последние годы тут находят все более широкое применения технологии Web/Enterprise 2.0, в том числе социальные сети. Именно здесь начинают также находить себе место облачные модели, хотя пока реальный уровень их использования ниже, чем этом виделось еще два года назад. Отчетливой тенденцией последних лет стала также интеграция порталов с `магазинами приложений` (Apps Stores).
|
По оценкам Gartner, еще в 2009 г. на мировом рынке горизонтальных (универсальных) порталов определилась явная тройка лидеров (IBM, Microsoft и Oracle). Еще в 2008 году казалось, что SAP сможет превратить тройку лидеров в четверку, но сейчас видно, что это ей явно не удается, более того, вероятно ей уже в недалеком будущем придется покинуть квадрант лидеров. В 2010-м в группу ведущих поставщиков впервые вошла компания LifeRay, которая стала первым поставщик продуктов Open Source в этой престижной команде. За прошедший год ей еще удалось закрепиться в сегменте лидеров, несколько усилив свои позиции. Долгое время казалось, что в этот квадрант, приложив небольшие усилия, сможет попасть Tibco Software, но сделать это она так и не смогла: в этом году компания резко откатилась в квадрант нишевых игроков.
Еще два потенциальных кандидата на попадание в группу лидеров — Red Hat JBoss и OpenText. Но и у них пока ничего не получается, причем если первая из них занимает все эти годы фактически постоянную позицию в квадранте `претендентов`, то вторая, усилив направление `завершенность видения`, понизила уровень `способности к реализации` и в результате переместилась из категории `претендентов` в группу `провидцев`.
|
Отражением процесса продолжающегося развития рынка стало некоторое увеличение числа компаний на квадранте. Среди новичков стоит выделить в первую очередь Salesforce.com, которая своим примером показывает возможности успешной реализации облачных моделей использования ИТ, и, что также важно, расширения сферы применения облачных средств. Отметим также, что прошлогодний новичок — компания Bаckbase — смогла не просто закрепиться в квадранте, но и перейти из состава нишевых игроков в группу провидцев.
А вот ряд других ИТ-поставщиков, в том числе из числа ведущих игроков ИТ-рынка, которые уже не первый год упоминаются в исследованиях Gartner как будущие потенциальные участники квадранта портальных технологий, попасть в него никак не могут. И в первую очередь в этой связи нужно сказать о Google. Gartner объясняет такую ситуацию недостаточным уровнем обеспечения безопасности, персонализации и возможностей интеграции в продуктах Google, подчеркивая при этом, что данные характеристики являются очень важными для корпоративных заказчиков.
На рынке еще несколько лет назад сформировалась лидирующая тройка — IBM, Microsoft и Oracle, демонстрирующая при этом весьма различающиеся стратегии действий.
IBM WebSphere Portal, представленный сейчас версией 7.0, имеет большую историю и опыт применения на рынке, пользуется признанным доверием заказчиков, причем со стороны как бизнеса, так и ИТ-подразделений. Это решение часто выбирается в качестве основы для реализации самых сложных портальных сценариев, в том числе с комбинированным применением транзакционной информации и неструктурированного контента. Оно используется как внутри, так и вовне предприятий, в частности для межорганизационного взаимодействия.
Microsoft SharePoint, как известно, появился на рынке более десяти лет назад именно как портальный продукт, но все же долгое время позиционировался как средство поддержки групповой работы внутри предприятия. Однако с тех пор круг решаемых им задач весьма существенно расширился, и сейчас его последняя версия 2010 вполне соответствует требованиям портала корпоративного уровня и многие заказчики применяют его в своих внешних отношениях с партнерами и потребителями.
|
Oracle давно развивает у себя портального направление, имея довольно большой набор продуктов. Но ведущая роль тут сейчас принадлежит решению WebCenter Portal в составе набора WebCenter Suite, полученного в результате приобретения несколько лет назад компании BEA. Oracle развивает WebCenter Portal в рамках своей обновленной стратегии Enterprise 2.0, представляя рынку этот продукт как `доброжелательная пользовательская платформа для социального бизнеса`. В целом круг используемых в нем средств включает собственно портал, управление Web-сайтами, управление контентом, а также поддержку совместной работы и социальных сетей.
Как правило, корпоративные порталы не ограничивают круг своих обязанностей банальными новостями компании и пресс-релизами. Фактически, речь идет о доступе к документарной базе, востребованной большинством работников, в том числе и внештатных, организации эффективного взаимодействия всех без исключения звеньев корпоративной сети. Корпоративный портал - это во многом унифицированный программный комплекс. При учете размеров компании следует подчеркнуть следующие преимущества корпоративных порталов:
Снижение издержек, экономия времени. Единое информационное пространство для территориально-распределенной компании.
Повышение эффективности работы и взаимодействия сотрудников.
Повышение эффективности управления.
Интеграция разнородных информационных систем (ERP, СЭД, CRM, HRM) в единый комплекс.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!