Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Бизнес-модели электронных предприятий.

2017-05-20 869
Бизнес-модели электронных предприятий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Выделяют чистые модели электронного бизнеса.

Система бизнес для бизнеса (В2В) - это организация комплексного информационного и торгового взаимодействия между компаниями посредством электронных коммуникаций (интернет, мобильные и другие средства связи). Основным отличием системы В2В является автоматизированный обмен данными между двумя взаимодействующими системами, что означает наличие на обеих сторонах комплексных автоматизированных систем управления (систем управления ресурсами предприятия). В системе В2В любой подрядчик имеет возможность просматривать текущие потребности компании, незамедлительно реагировать на них, планировать график поставок, определять способы доставки, выставлять счета, причем всю эту информацию в систему управления ресурсами предприятия. Прежде всего, системы В2в предназначены для решения задач сбыта и материально-технического снабжения. Кроме того, эта система позволяет снизить транзакционные издержки и удалить неэффективные звенья из снабженческих цепочек.

Модели В2В:

1) Модель агрегации (электронная торговая площадка) – универсальное место для закупки материально-технического обеспечения для компании. В едином месте, в единой форме представляются каталоги поставщиков о группах и категориях продуктов, отображаемые в реальном масштабе времени.

2) Модель торгового концентратора – на сайте образуют торговое содружество продавцов и покупателей. Продавец имеет специальное место для рекламы своих товаров, а покупатель имеет возможность получить информацию, содержащую спецификацию и описание продуктов. Данная модель может быть горизонтальной, т.е. поддерживать всех продавцов и покупателей из разных отраслей. Диагональная торговая модель поддерживает определенные категории продавцов и покупателей и определенные категории товаров. Особенностью данной модели является наличие аукционов по продаже больших партий редких товаров либо аукционы по комплексному снабжению небольших компаний.

3) Доска объявлений – представляет собой структуру, где продавцы и покупатели могут вывешивать нечто, что может вызвать интерес у продавцов и покупателей. Стороны, найдя друг друга осуществляют взаимодействие вне структуры. Цель данного типа электронного бизнеса – подвигнуть промышленность к более стандартизированным контактам.

4) Модель аукционов – продавцы и покупатели выставляют конкурирующие заявки на заключение контрактов. Это идеальная модель для ликвидации излишков по наилучшей цене.

5) Брокерский сайт – работает в качестве посредника между покупателем и продавцом, который существует с целью получение через интернет заказа от одного предприятия и размещения его в другом предприятии.

6) Корпоративный сайт компании – предназначен для общения данной компании с другими партнерами контрагентами, действующими и потенциальными инвесторами. Сайт содержит информацию о компании, его руководстве, а также каталоги продукции и описание услуг.

7) Онлайновые магазины – эта модель может быть встроена в общий корпоративный сайт или существовать отдельно.

8) Служба закупок – позволяет предприятию осуществить материально-техническое снабжение непосредственно через свой интернет-сайт. Для этого необходимо разместить свои потребности в материально-технических ресурсах с целью поиска поставщика и получению от него коммерческих предложений.

Преимущества и недостатки системы В2В: 1) система расширяет охват рынка; 2) интернет платформы обеспечивают снижение цен; 3) деятельность онлайновых посредников снижает операционные издержки компаний покупателей; 4) веб-системы позволяют выявить наилучшие способы ведения бизнеса.

Можно выделить две группы рисков, возникающих у клиентов В2В: 1) технологический риск – некачественная связь провайдера, взлом средств крипзащиты, внутренняя атака баз данных с последующей утечкой конфиденциальной информации, возможность отказа в обслуживании; 2) бизнес риск – риск несоответствия качества поставляемой продукции, риск потери покупателем предоплаченных по сделке денежных средств, риск неоплаты или просрочки оплаты, риск снижения нормы прибыли для поставщиков и покупателей. Общим недостатком площадок В2В является отсутствие расчетных сервисов, в результате чего сделка разбивается на две части: электронную (покупатель и продавец договариваются об условиях) и традиционную (подписание документов, проведение оплаты).

33.Типы корпоративных представительств в глобальной сети и рекомендации по их использованию. Сайт-визитка, презентационный сайт. Интернет- витрина. Интернет-магазин. Корпоративный портал.

Тип сайта Задачи, выполняемые сайтом Особенности построения сайта Сфера применения
Визитка, презентационный сайт Брэндинг, продвижение торговой марки компании; повышение узнаваемости и улучшение имиджа Сайты этого типа содержат данные о фирме, наиболее востребованные клиентами. Как правило, это общая информация о фирме, реквизиты, план проезда и т.п. Этот тип сайта лучше использовать в случае, если компания реализует продукцию только в офлайне и рекламировать товар в онлайне не имеет смысла (слишком большой ассортимент и др.), но целевая аудитория представлена в Интернете достаточно широко
Интернет-витрина Реклама и брэндинг товаров Содержат каталоги товаров с указанием цены, характеристиками, подробным описанием, рисунками, фотографиями. Могут прилагаться аудио и видео-ролики. К таким сайтам можно подключать системы формирования заказов. Заказ для выполнения передаётся менеджеру по продажам Использовать сайт этого типа имеет смысл, если выполняются следующие условия: товары могут продаваться через Интернет; у предприятия есть возможность создания профессионального мультимедийного описания каждого продукта; клиентам удобнее смотреть информацию о товарах в Интернете
Интернет-магазин Продажа товаров через Интернет, автоматизация бизнес-процессов Интернет-магазины во многом похожи на интернет-витрины, ключевое отличие – наличие системы осуществления расчётов и интеграции системы формирования заказов с автоматизированной системой управления предприятием При большом товарообороте рекомендуется использовать именно интернет-магазин, а не интернет-витрину, т.к. это позволит уменьшить затраты на обслуживание заказов
Внешний коммуникативный канал Автоматизация контактов с внешним миром Отдельными элементами систем этого класса могут быть интернет-магазины, различные коммуникационные сервисы (с возможностью персонализации), электронный обмен документами – EDI, быстрое формирование заказа с учётом истории переговоров с данным контрагентом, системы объявления открытых вакансий, средства осуществления онлайновых переговоров и т.д. Рекомендуется для крупных и средних компаний с большой клиентской базой, разветвлённой дилерской сетью и т.д.
Портал Предоставление посетителям исчерпывающей информации о сфере деятельности компании. Обеспечение сотрудникам компании полного доступа ко всем информационным ресурсам компании Объединяет множество информационных ресурсов – телеконференции, рассылки, форумы и др., обеспечивает доступ к различным внутрикорпоративным приложениям, таким как системы документооборота, системы управления ресурсами (например, ERP) и пр., включает интернет-магазин Рекомендуется для крупных и средних компаний с большой клиентской базой, разветвлённой дилерской сетью и т.д.

При разработке корпоративного информационного портала должны быть определены следующие основные его характеристики: цели и задачи портала; архитектура портала; информационное наполнение (контент) исходя из принципа представительства интересов всех участников бизнеса.

Портал должен сбалансировать интересы представительства в нём как минимум пяти групп участников бизнеса: менеджмента компании; инвесторов; партнёров; корпоративных покупателей; сотрудников компании.

Опыт промышленных предприятий всего мира ясно свидетельствует, что интегрированные в Интернет предприятия имеют безусловные конкурентные преимущества благодаря существенному снижению операционных затрат, сокращению времени на обработку заказов, усилению позиций при ведении переговоров с поставщиками и потребителями.

34.Технологии построения информационной платформы электронного предприятия. Типовой вариант сайта Интернет-магазина. Оптимизация сайта для поисковых систем.

Электронная коммерция — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.

Стратегия развития должна включать: анализ экономического состояния рынка электронного бизнеса; диагностику степени зрелости электронного бизнеса компании; формулирование стратегии выхода на рынок электронного бизнеса.

Первоочередными задачами при разработке стратегического решения по выходу компании на уровень ведения электронного бизнеса являются следующие задачи: снижение издержек на получение необходимой для ведения бизнеса информации; подготовка, эксплуатация и поддержка систем, обеспечивающих интеграцию в информационную инфраструктуру; формулирование содержания электронного бизнеса в двух сферах: при взаимодействии с бизнес-партнерами и при взаимодействиями с клиентами; повышение эффективности бизнеса в обеих сферах.

За короткий период существования экономически значимой деятельности организаций в области электронного бизнеса достаточно четко обозначились следующие бизнес-модели, ориентированные на конечного пользователя: электронная реклама; электронная торговля; информационные услуги; электронное здравоохранение; дистанционное обучение; управление взаимоотношениями с клиентами и др.

В области электронного бизнеса, ориентированного на бизнес-партнера достаточно четко обозначились следующие бизнес-модели: электронное управление закупками (в т.ч. с использованием электронных каталогов); электронные аукционы; электронные биржи; порталы.

Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) — сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере или через мобильное приложение, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ.

Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью увеличения трафика (для инфоресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации этого трафика. Поисковые системы учитывают множество параметров сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):

плотность ключевых слов (сложные алгоритмы современных поисковых систем позволяют производить семантический анализ текста, чтобы отсеять поисковый спам, в котором ключевое слово встречается слишком часто (терм. слэнг «тошнота»)).

индекс цитирования сайта (ИЦ), зависящий от количества и авторитетности веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт; многими поисковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга). Зачастую также важно, чтобы ссылки были с сайтов той же тематики, что и оптимизируемый сайт — тематический индекс цитирования (тИЦ).

водность текста — показатель, определяющий наличие малозначимых слов, которые не несут никакой полезной информации и служат для разбавления текста (стоп-слова).

Методы внешней поисковой оптимизации: Регистрация в самостоятельных каталогах. Она может осуществляться вручную, либо с помощью специальных ресурсов; Регистрация в каталогах поисковых систем таких как: Яндекс.каталог, Рамблер Top 100, каталог DMOZ (AOL), каталог Апорта, каталог Mail.ru, каталог Yahoo и другие; Обмен ссылками. Существуют несколько способов обмена — прямой, кольцевой, односторонний (покупка ссылок); Размещение статей; Социальные сети; Пресс-релизы; Крауд-маркетинг; Создание и ведение блогов. Лицо, проводящее работу по оптимизации веб-сайтов, называется оптимизатор или SEO-специалист.

Существуют различные SEO-сервисы, позволяющие облегчить труд оптимизаторов и дать владельцам сайтов возможность продвигать их самостоятельно.

К факторам, понижающим рейтинг сайта, относятся: неуникальный контент (статьи, новости и т. д.); технологии, которые поисковые машины рассматривают как спам; избыточное число внешних ссылок; накрутки поведенческих факторов (Google не учитывает); в структуре ссылочного профиля для nofollow — ссылок меньше 10 процентов; некорректная вёрстка; тяжёлый «замусоренный» код; некорректные ответы сервера.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.