Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-05-20 | 648 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Бюджетные классификации большинства зарубежных стран построены на основе стандартов международной статистики государственных финансов (СГФ), разработанной Международным валютным фондом.
Методология, лежащая в основе СГФ, разработана на базе системы национальных счетов (СНС) и используется в международной практике для макроэкономических расчетов.
В системе национальных счетов экономика страны делится на шесть институциональных секторов (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 – Структура экономики страны согласно системы национальных счетов
В основе данного деления экономики лежат выполняемые каждым сектором ключевые функции, которые определяют принципы методологии СГФ.
Международная статистика государственных финансов охватывает только операции сектора общего государственного управления. К сектору общего государственного управления относятся государственные учреждения и организации, находящиеся на бюджетном финансировании и занятые в сферах общего управления, финансовой деятельности, регулирования и планирования экономики, научно-исследовательской деятельности, защиты окружающей среды, поддержания правопорядка, обороны, а также осуществляющие бесплатное и льготное обслуживание населения в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и т. п. Согласно СНС основной функцией названного сектора является осуществление государственной политики посредством производства нерыночных товаров и услуг и перераспределение доходов путем трансфертов. Финансирование обеих функций происходит в основном за счет обязательных отчислений других секторов экономики.
Важной задачей СГФ является осуществление группировки показателей сектора государственного управления и создание аналитической базы для определения потребности органов власти и управления в расходах, кредитах и возможности их удовлетворения за счет имеющихся финансовых ресурсов без привлечения заемных или накопительных за прошлые периоды средств. Основными объектами изучения СГФ являются бюджеты всех уровней бюджетной системы страны.
|
Критерии подразделения всех операций сектора государственного управления на группы исходят из своей природы самих этих операций.
Все операции, осуществляемые сектором государственного управления, можно отнести к поступлениям или платежам (рисунок 2.3), которые осуществляются на возвратной или невозвратной основах. Текущие и капитальные, а также возмездные и безвозмездные операции относятся к невозвратным. Операция считается возвратной в том случае, если в результате нее возникает финансовое требование или погашается обязательство, т. е. имеет место обратный поток в виде договорных обязательств с фиксированным сроком погашения. При невозвратных операциях такого потока не возникает. Невозвратные операции могут быть возмездными и безвозмездными. Осуществление возмездных операций независимо от того, добровольная она (дарение) или обязательная (налоги), не предусматривает получения взамен эквивалента в какой-либо форме.
Рисунок 2.3 – Классификация финансовых операций в СГФ
Целевое назначение операций может быть связано как с текущей деятельностью, так и с осуществлением капитальных затрат. К операциям с капиталом относят поступления (платежи) с целью приобретения, создания или продажи финансовых активов, срок полезного использования которых более одного года (земля, нематериальные активы). Операции с капиталом относятся к безвозмездным платежам и делятся на:
- официальные трансферты капитала (если они осуществляются из государственных источников);
|
- капитальные трансферты (если они осуществляются из негосударственных источников).
Все описанные выше операции представляют собой финансовые потоки, которые воздействуют на изменение финансовых активов государства. В большинстве случаев в операции задействованы два потока: входящий в виде поступлений, который увеличивает финансовые активы государства, и исходящий в виде платежей, уменьшающий финансовые активы. Согласно международному стандарту по СГФ учет финансовых потоков, возникающих в результате операций, осуществляемых органами государственного управления с другими секторами экономики, производится на кассовой основе.
В соответствии с приведенными характеристиками операций сектора государственного управления в зарубежной практике выделяют пять агрегированных показателей, которые считаются ключевыми в СГФ.
1. Доходы – все обязательные невозвратные платежи, поступающие в бюджет.
2. Полученные трансферты – безвозмездные, невозвратные поступления на добровольной основе.
3. Расходы – все невозвратные платежи (в их состав входят платежи другим органам государственного управления).
4. Кредитование за вычетом сумм погашения (чистое кредитование) – операции сектора государственного управления по приобретению финансовых требований к другим секторам экономики с целью проведения государственной политики (предоставление ссуд и приобретение акций за вычетом сумм выплаченных кредитов, выручки от продажи акций либо возврата собственного капитала).
5. Финансирование – операции, включающие принятие финансовых обязательств и приобретение сектором государственного управления финансовых требований к другим секторам экономики с целью управления ликвидностью, а также погашение таких обязательств или продажа финансовых требований. Финансирование включает также чистое изменение государственных ликвидных финансовых средств.
Согласно стандарту СГФ доходы бюджета подразделяются на текущие и капитальные. К текущим доходам относятся все налоговые и неналоговые поступления.
Налоговые поступления классифицируются по характеру базы соответствующего налога или по источнику возникновения налоговых обязательств.
Неналоговые доходы в свою очередь включают все невозвратные возмездные поступления (доходы от собственности, административные штрафы и платежи и т.д.), а также некоторые невозвратные безвозмездные поступления (например, штрафы, взимание которых не связано с налоговым законодательством).
|
В соответствии с рекомендациями Международного валютного фонда официальные трансферты выделяются отдельно в составе доходов как операции, сокращающие дефицит бюджета. К официальным трансфертам относят безвозмездные, невозвратные поступления на добровольной основе (например, субвенции и дарения).
В капитальные доходы включаются доходы от продажи капитальных активов (основных фондов, земли, государственных запасов и резервов), а также капитальные трансферты из негосударственных источников, т. е. поступления безвозмездных, невозвратных, необязательных (разовых) платежей целевого назначения (например, на строительство зданий и покупку оборудования для бюджетных учреждений).
Согласно международной статистике государственных финансов расходы сектора государственного управления классифицируются по двум критериям:
1) их функциональному назначению;
2) экономическим характеристикам операций, с помощью которых они осуществляются.
Поскольку бюджетная классификация — важный инструмент системы принятия решений, в ней должны быть четко выделены целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства. Эту задачу решает функциональная структура расходов, связанных с осуществлением основных функций государства. В обобщенном виде эти функции неизменны и характерны для всех стран, в их числе:
- государственное управление;
- обеспечение внутренней и внешней безопасности;
- международная деятельность;
- содействие научно-техническому прогрессу;
- социальное развитие.
Экономическая группировка позволяет получить детальное распределение расходов по их предметному признаку (заработная плата, трансферты населению и т.д.) и обеспечивает возможность единого подхода ко всем получателям с точки зрения исполнения бюджета.
Экономическая классификация состоит из трех основных категорий:
|
- текущих расходов, которые включают все возмездные и безвозмездные платежи, не связанные с приобретением и созданием капитальных активов, увеличением финансового капитала, компенсацией потерь, вызванных разрушением капитальных активов, для получателей этих платежей;
- капитальных расходов, представляющих собой расходы на приобретение основного капитала, стратегических или чрезвычайных запасов, земли, нематериальных активов, безвозмездные платежи, используемые их получателями для приобретения основного капитала, компенсирования потерь, связанных с нанесением ущерба или разрушением или повреждением основного капитала;
- кредитования минус погашение (чистое кредитование), включающего в себя операции органов государственного управления, в результате которых возникают финансовые требования к другим секторам экономики или приобретается долевое участие в капитале предприятий с целью проведения государственной политики. Эти операции группируются по типу дебитора, т. е. по типу внутреннего заемщика и заемщика-нерезидента. Данный показатель рассматривается в СГФ как фактор, определяющий размер бюджетного дефицита.
Для того чтобы придать адресный характер процессу распределения финансовых ресурсов государственного бюджета, в СГФ предусматривается группировка расходов бюджета по ведомственному признаку, которая позволяет отразить распределение средств по их конкретным распорядителям. Функциональная, ведомственная и экономическая группировки расходов должны быть взаимосвязаны между собой, чтобы обеспечить возможность перехода от одной классификации расходов к другой.
Государственное финансирование охватывает все потоки платежей, перемещающихся от сектора государственного управления и обратно к нему, в результате которых возникают или погашаются финансовые требования. Финансирование включает также любые изменения государственных резервов, назначением которых является управление ликвидностью. Данные по различным видам операций финансирования важно организовать таким образом, чтобы можно было проверить оценки влияния государственного финансирования на экономику. Для этого государственное финансирование и операции, связанные с управлением государственной ликвидностью, классифицируют либо по типу кредитора или владельца долгового обязательства, либо по типу долгового обязательства. В рамках этих двух классификаций проводится различие между внутренним и внешним финансированием.
Согласно международным стандартам СГФ заимствование не относится к доходам сектора государственного управления, а рассматривается как источник финансирования дефицита бюджета. Дефицит можно определить как сумму доходов и полученных трансфертов минус сумма расходов и кредитование минус погашение. Изменение обязательств и изменение суммы долга являются результатом финансирования расходов бюджетов.
|
В отличие от описанных выше операций государственный долг представляет собой объем финансовых обязательств, накопленных в результате операций сектора государственного управления в прошлом и предполагаемых к погашению в будущем.
Обязательства должны быть погашены посредством операций сектора государственного управления в будущем или переоформлены в бессрочный долг. Обслуживание государственного долга происходит посредством выплаты процентов и (или) погашения основной суммы долга. В составе государственного долга должны отражаться бессрочные обязательства, по которым выплачиваются только проценты, а также любые беспроцентные обязательства, если действует требование о выплате основной суммы долга. Государственный долг квалифицируется по типу держателей долговых обязательств с разделением на внутренний и внешний. В качестве дополнительной может использоваться классификация непогашенного долга, которую производят по типу кредитора и долгового обязательства с дальнейшим делением на внутренний и внешний долг.
Таким образом, методология международной статистики государственных финансов представляет собой совокупность приемов и методов группировки операций сектора государственного управления, а также показателей, отражающих его деятельность, принятых в качестве международного стандарта. Построение бюджетной классификации по методологии СГФ, позволяет обеспечить аналитическую базу для изучения количественных и качественных закономерностей массовых процессов, происходящих при формировании и использовании средств бюджетного фонда.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!