Раздел I. Технология технического обслуживания системы охлаждения — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Раздел I. Технология технического обслуживания системы охлаждения

2017-05-20 671
Раздел I. Технология технического обслуживания системы охлаждения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Назначение системы охлаждения

Система охлаждения должна обеспечивать:

- заданные расходы воздуха на охлаждение электрического оборудования;

- вентиляцию помещений кузова для удаления избыточного тепла, которое выделяет электрическое оборудование при своей работе и получения заданного перепада температуры воздуха в кузове над температурой окружающей среды (15-20 °С);

- очистку охлаждающего воздуха от снега и пыли;

- создание в помещениях кузова избыточного давления (40-60 Па).

Система охлаждения силового электрического оборудования электровоза ВЛ80С является принудительной, воздушной и предназначена для охлаждения тяговых электродвигателей, индуктивных шунтов (ИШ1-ИШ4), тяговых выпрямительных установок (61, 62), сглаживающих реакторов (55, 56), масляных радиаторов тягового трансформатора, а также при реостатном торможении должна охлаждаться выпрямительная установка возбуждения (60) и блоки тормозных резисторов (R11-R14).

В систему охлаждения и вентиляции электровоза ВЛ80С входят центробежные вентиляторы, жалюзи, фильтры, форкамеры и воздуховоды.

Центробежные вентиляторы состоят из клееного из стеклоткани корпуса в виде улитки и вентиляционного колеса с 20 наклонными лопатками. При вращении лопатки вентиляционного колеса забирают воздух из корпуса и направляют его в воздухопровод, при этом внутри корпуса улитки создается разряжение. В результате под действием атмосферного давления через жалюзи и фильтры воздух поступает внутрь корпуса-улитки, откуда нагнетается для дальнейшего охлаждения оборудования.

Особенностью центробежных вентиляторов ЦВ-19 № 6, 5 (МВЗ, МВ4) является использование обоих концов вала электродвигателя для привода двух противоположных по направлению вращения венти­ляторов. Расход воздуха на охлаждение оборудования электровоза приводится в таблице.

Охлаждаемое оборудование Расход воздуха, м3/мин
  Масляные радиаторы тягового трансформатора  
  Блок тормозных резисторов (БТР-171)  
  Два плеча выпрямительной установки  
  Тяговый двигатель (НБ-418К6)  
  Сглаживающий реактор (РС-53)  
  Индуктивный шунт (ИШ-95)  
  Выпрямительная установка возбуждения  

 

Работа системы охлаждения

Работа МВ1, МВ2. При работе мотор-вентиляторов МВ1, МВ2 воздух засасывается через лабиринтные жалюзи (в правой боковой стенке кузова) и поступает в форкамеры, где охлаждает ин­дуктивные шунты (ИШ1, ИШ2 от МВ1 и ИШЗ, ИШ4 от МВ2). Пос­ле индуктивных шунтов воздух нагнетается в воздуховоды к тяговым двигателям, после охлаждения которых выбрасывается под кузов эле­ктровоза. От воздуховода к ТЭД № 4 часть воздуха ответвляется для охлаждения тиристорного плеча выпрямительной установки возбуж­дения. Требуемый расход воздуха на охлаждение двигателей и выпря­мительной установки возбуждения регулируется специальными зас­лонками. Направление потоков охлаждающего воздуха от МВ1, МВ2 в режимах тяги и реостатного торможения остается неизменным.

Работа МВЗ, МВ4. В связи с возможностью работы электровоза в режиме реостатного торможения на каждой секции установлены уст­ройства переключения воздуха типа УПВ-5 (4 шт.), которые переклю­чают поток охлаждающего воздуха в зависимости от режима работы электровоза. В режиме тяги воздушные заслонки внутри УПВ распо­лагаются таким образом, что воздух, засасываемый через лабиринт­ные жалюзи (с обеих сторон боковых стенок кузова) мотор-вентиляторами МВЗ, МВ4 нагнетается в выпрямительные установки (в 61 от МВЗ и в 62 от МВ4). После выпрямительной установки часть воздуха идет на охлаждение сглаживающего реактора (55, 56 соответствен­но), а другая часть охлаждает масляные радиаторы тягового транс­форматора. После охлаждения этого оборудования воздух выбра­сывается под кузов. Распределение воздуха между реакторами и радиаторами осуществляется специальными заслонками.

При работе электровоза в режиме реостатного торможения воздуш­ные заслонки внутри УПВ автоматически переключаются в другое по­ложение, в результате чего воздух от МВЗ, МВ4 не поступает на охлаж­дение выпрямительных установок, а подается вверх на охлаждение тормозных резисторов (МВЗ охлаждает R11, R12, а МВ4 охлаждает R13, R14). После охлаждения тормозных резисторов воздух выбрасы­вается в атмосферу через выбросные жалюзи, установленные на крыше электровоза.

Система вентиляции кузова также является принудительной и предназначена для создания избыточного давления с целью предот­вращения проникновения в кузов пыли и снега при движении элект­ровоза, а также для охлаждения воздуха в кузове в летнее время.

Вентиляция кузова электровоза осуществляется воздухом, по­ступающим через окна выброса воздуха в кузов, расположенные на воздуховодах к ТЭД № 2 и № 3 и через окна на воздуховодах к реакторам. Отработанный воздух выбрасывается из кузова через дефлекторы, установленные на крыше кузова.

Для защиты охлаждаемого оборудования от попадания снега на период эксплуатации электровоза в зимнее время на лабиринтные жалюзи устанавливают снегозащитные фильтры из мешковины.

В зимнее время дефлекторы, расположенные на крыше кузова, должны быть закрыты. Схематично система вентиляции и охлаждения электровоза изображена на рисунке 1.

Рис. 1. Система вентиляции и охлаждения, где 1 – центробежный вентилятор ЦВ-19 №7,6, 2 – дефлектор, 3 - центробежный вентилятор ЦВ-19 №6,5, 4 – выбросные жалюзи, 5 – блок тормозных резисторов, 6 – устройство переключения воздуха 251, 7 – выпрямительная установка, 8 – заслонка, 9 – плечо ВУВ, 10 – воздуховод к блоку ВУВ, 11 – окно выброса воздуха в кузов с заслонкой, 12,17 – воздухозаборные жалюзи, 13 – тяговый трансформатор, 14 – воздуховод к тяговому трансформатору, 15 – брезентовый патрубок, 16 – воздуховод к тяговому двигателю, 18 – заслонки, 19,21 – форкамеры, 20 – заслонка, 22 – индуктивный шунт, 23 – окно выброса воздуха в кузов, 24 – сглаживающий реактор, 25- регулировочная заслонка, 26 – воздуховод к сглаживающему реактору, 27 – фильтр-мешковина

Охлаждение тяговых двигателей, ин­дуктивных шунтов и выпрямительной установки возбуждения.

Как видно из рисунка 1, воздух через лабиринтные жалюзи 17 и изолированные от других помещений кузова форкамеры 21, охлаждая индуктивный шунты 22, зазасы- вается центробежными вентиляторами 1 типа Ц8-19 № 7, 6 и нагнетается в возду­ховоды 16 к тяговым двигателям. Требуе­мый расход воздуха на охлаждение тяго­вых двигателей регулируют заслонками 11 на окнах выброса воздуха в кузов, после чего заслонки фиксируют болтами. После охлаждения тяговых двигателей воздух выбрасывается в атмосферу под кузов электровоза.

От воздуховода к тяговому двигателю № 4 (второй конец секции) ответвляется воздуховод 10 к выпрямительной уста­новке возбуждения 9. Заслонкой 20, уста­новленной на воздуховоде, регулируется количество воздуха, расходуемого на охлаждение выпрямительной установки возбуждения.

Для сезонной регулировки расходов воздуха и защиты тяговых двигателей от попадания снега на лабиринтные жалюзи устанавливают фильтр 27. Для защиты от снега в каждой форкамере МВ1 и МВ2 устанавливается в зимнее время дополни­тельный подвижной фильтр-штора.

Охлаждение выпрямительной установ­ки, тягового трансформатора, сглажива­ющего реактора и тормозных резисторов.

Воздух через лабиринтные жалюзи и фор­камеры 19, 21 засасывается центробеж­ными вентиляторами 3 типа Ц8-19 № 6, 5 и нагнетается через устройство пере­ключения воздуха 6. При положении за­слонки 8 вверх (что соответствует режи­му тяги) воздух подается в выпрямитель­ные установки 7, охлаждая их. После вы­прямительной установки часть воздуха идет на охлаждение сглаживающего реак­тора 24, другая часть охлаждает теплооб­менники тягового трансформатора 13. Распределение воздуха между сглажива­ющими реакторами и теплообменниками трансформатора осуществляется заслонка­ми 18 на воздуховодах к трансформатору и заслонками 25 под реакторами. После теплообменников трансформатора и сгла­живающих реакторов воздух выбрасы­вается под кузов.

При положении заслонки переключа­теля воздуха вниз (что соответствует режиму торможения) воздух подается на охлаждение блоков тормозных резисто­ров 5. Охладив тормозные резисторы, воздух выбрасывается в атмосферу через выбросные жалюзи 4 на крыше элек­тровоза. На электровозах в выбросных колпаках устанавливают снегоотбойные листы, которые улучшают защиту блоков от снега на стоянке и в режиме тяги.

Вентиляция кузова.

Вентиляция кузо­ва осуществляется воздухом, поступа­ющим через окна 11 выброса воздуха в кузов, расположенные на воздуховодах к тяговым двигателям 2 и 3, и через окна 23 на воздуховодах к реакторам, при этом в кузове обеспечивается избы­точное по отношению к атмосферному давление 40-60 Па для защиты от попа­дания в кузов пыли и снега через его не­плотности.

Основные параметры вентиляторов электровоза ВЛ80С и охлаждаемое ими оборудование приводятся в таблице.

Тип вентилятора ЦВ-19 № 7, 6 ЦВ-19 №6, 5
Обозначение по схеме МВ1 | МВ2 МВЗ | МВ4
Частота вращения, об/мин  
Диаметр рабочего колеса, мм    
Число рабочих колес    
Производительность, м/мин   2x155
Мощность, кВт    
Охлаждаемое оборудование в режиме тяги
МВ1 ТЭД первой тележки (1 и 2), индуктивные шунты ИШ1 и ИШ2
МВ2 ТЭД второй тележки (3 и 4), индуктивные шунты ИШЗ и ИШ4
МВ3 Тяговая ВУ 61, сглаживающий реактор 55, масляные радиаторы
МВ4 Тяговая ВУ 62, сглаживающий реактор 56, масляные радиаторы
Охлаждаемое оборудование при реостатном торможении
МВ1 ТЭД первой тележки (1 и 2)
МВ2 ТЭД второй тележки (3 и 4), выпрямительная установка возбуждения (60)
МВЗ Блоки тормозных резисторов R11, R12
МВ4 Блоки тормозных резисторов R13, R14
       

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.