Раздел VI. Особенности управления электровозом в зимний период — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Раздел VI. Особенности управления электровозом в зимний период

2017-05-20 445
Раздел VI. Особенности управления электровозом в зимний период 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все неисправности и недостатки, связанные с работой электровоза в зимний период, которые не могут быть устранены силами локомотивных бригад, должны быть зафиксированы в журнале технического состояния локомотива(форма ТУ-152) и устранены на ближайшем ПТОЛ или основном депо.

При следовании во время снегопадов и метелей для уменьшения попадания в ТЭД вместе с охлаждающим воздухом снега, необходимо переключить мотор-вентиляторы на низкую скорость вращения. В случае снятия напряжения в контактной сети, а также при стоянке необходимо установить на всасывающие отверстия вентиляторов фильтры-круги, которые следует периодически очищать до окончания метели или снегопада. Перед началом движения после снятия фильтров-кругов необходимо на 15-20 мин. включить вентиляторы, затем, по возможности, осмотреть через коллекторные люки все ТЭД. При невозможности удаления снега

электровоз должен быть доставлен другим локомотивом в ближайшее депо для очистки ТЭД от снега и сушки изоляции.

При стоянке электровоза на станции, перегоне, отстое в ожидании работы с поднятыми токоприёмниками при температуре ниже -30 °С, необходимо через каждые 5-10 мин поочерёдно опускать и поднимать токоприёмники при обесточенных силовых и вспомогательных цепях, проверять работу аппаратов с пневматическим приводом(при выключенном БВ).

Для обеспечения работоспособности электрических аппаратов в период понижения температуры ниже -30 °С разрешается для подогрева воздуха в кузове снимать внутри ВВК часть потолочных щитов, перекрывающих пусковые резисторы.

При прохождении ТО-2 при температуре ниже -30 °С следует производить в моторно осевые подшипники заливку подогретой смазки.

Эксплуатацию автотормозов в зимних условиях следует осуществлять в соответствии с Инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, а порядок продувки пневматических цепей устанавливается местными инструкциями.

Категорически запрещается оставлять электровозы, следующие с поездами, и одиночные электровозы на станциях без локомотивных бригад. При постановке электровозов в отстой в ожидании работы с опущенными токоприёмниками необходимо:

- спустить воду из главных резервуаров, маслоотделителей и сборников;

- продуть тормозную и напорную магистрали путём открытия концевых кранов и кранов межсекционных соединений, открыть спускные краны главных резервуаров и сборников;

- убедиться, что все крышки коллекторных люков ТЭД и песочных ящиков закрыты, снегозащитные устройства исправны;

- привести в действие ручной тормоз;

- выключить рубильник аккумуляторной батареи;

- закрыть двери и окна в кабинах управления и кузова.

При выдаче электровозов из отстоя с опущенными токоприёмниками необходимо:

- проверить выборочно через коллекторные люки состояние не менее двух ТЭД каждой секции(где это возможно) на отсутствие снега или инея;

- убедиться в отсутствии инея на коллекторах вспомогательных машин. Измерить сопротивление изоляции ТЭД с отметкой результатов измерения в журнале формы ТУ-152;

- включить обогрев компрессоров, закрыть спускные краны главных резервуаров и сборников, концевые краны тормозной и напорной магистралей, провернуть коленчатые валы компрессоров на 1,5-2 оборота;

- поднять токоприёмники, включить вспомогательные машины, проверить заряд аккумуляторной батареи, включить обогрев кабины управления, главных резервуаров, другого оборудования;

- убедиться в отсутствии замерзания трубопроводов воздушных магистралей путём продувки главных резервуаров и открытия межсекционных концевых кранов;

- проверить работу песочниц, пневматические приводы аппаратов и работу токоприёмников при подъёме и опускании;

- иней с коллекторов вспомогательных машин удалять волосяной щёткой и чистой салфеткой, смоченной в спирте, после чего вентиляторы на высокую скорость вращения можно включать только после их работы в течение 15-20 мин на низкой скорости;

- иней с коллекторов ТЭД удалять в течение 15-20 мин воздухом от вентиляторов электровоза и если за указанное время иней удалён не будет, протереть коллекторы спиртом или поставить электровоз в депо для сушки изоляции другим локомотивом.

При выдаче электровоза под снегоочиститель необходимо тщательно проверить исправность снегозащитных устройств. При работе с плуговым снегоочистителем между ним и электровозом устанавливается прикрытие не менее четырёх осей(полувагон или крытый вагон). Для уменьшения попадания в ТЭД снега вместе с охлаждающим воздухом целесообразно снизить расход воздуха через них, переключив вентиляторы на низкую скорость вращения, и установить на всасывающие отверстия фильтры-круги. Также рекомендуется перейти на частично замкнутую систему вентиляции, для чего открыть 2-3 потолочных щита над проходом ВВК.

После окончания работы со снегоочистителем следует очистить фор-камеры и ВВК от снега, снять фильтры-круги со всасывающих отверстий, продуть ТЭД воздухом от вентиляторов в течение 15-20 мин, а затем следовать в ближайшее депо. По прибытию в депо тщательно осмотреть ТЭД и электрические аппараты, измерить сопротивление изоляции силовых и вспомогательных цепей и произвести сушку изоляции обмоток ТЭД, если сопротивление изоляции обмоток ТЭД окажется ниже установленной нормы и в случаях обнаружения в них снега или признаков увлажнения обмоток.

В зимний период следует обращать особое внимание на состояние токосъёма. Резкие колебания показаний электроимерительных приборов и сильное искрение с образованием электрической дуги свидетельствуют об ухудшении контакта между токоприёмником и контактным проводом вследствие появления гололёда(инея), что создаёт угрозу пережога контактного провода, особенно при трогании поезда.

При появлении гололёда локомотивной бригаде следует немедленно сообщить об этом энергодиспетчеру и дополнительно поднять ещё один токоприёмник. Трогание с места и следование с поездом или резервом, передвижение по станции при наличии гололёда(инея) на контактных проводах на электровозе осуществляется на трёх токоприёмниках, а если это по каким-либо причинам невозможно(-повреждение или неисправность) - движение осуществляется по разрешению энергодиспетчера.

Удаление гололёда(инея) с подвижных рам токоприёмников во время длительных стоянок следует производить периодически через каждые 5-10 мин поочерёдным трёхкратным подъёмом и опусканием токоприёмников при выключенных силовых и вспомогательных цепях. Если при этом ледяная корка с подвижных рам не отпадает, то необходимо доложить об этом энергодиспетчеру, который даёт приказ о снятии напряжения с контактной сети для очистки токоприёмников от гололёда механическим способом с подъёмом на крышу электровоза. При этом необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.

В период образования гололёда перед отправлением поезда со станции после стоянки в течение 10 мин и более, необходимо произвести отцепку от состава с закреплением последнего установленным порядком и обкатать контактный провод с двумя поднятыми токоприёмниками 2-3 раза в пределах длины, разрешённой дежурным по станции. После прицепки к составу следует произвести сокращённое опробование автотормозов.

После получения по данным метеослужбы централизованной команды "гололёд" следует немедленно приступить к нанесению смазки ЦНИИ-К3(толщиной слоя 1 -2 мм) на предварительно протёртые сухие подвижные рамы, пружины и боковые фартуки полозов токоприёмников. При отсутствии смазки ЦНИИ-КЗ допускается использование трансформаторного масла. Смазку наносить на ПТОЛ и в депо на токоприёмники всех электровозов, работающих на участках с гололёдообразованием. Без нанесения такой смазки выдача электровозов под поезда запрещается.

Для уменьшения загрязнения токоприёмников смазка удаляется на ближайшем после окончания гололёда ТО-2, ТО-3 и ТР.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тема моей выпускной квалификационной работы «Технология технического обслуживания системы охлаждения» взята неслучайно т.к. от качества обслуживания, соблюдения технологических нормативов при ревизии и ремонте системы охлаждения зависит работоспособность тяговых двигателей, выпрямителей, трансформаторов, двигателей, вспомогательных машин и другого оборудования. При недостаточном охлаждении машин и аппаратов электровоза их мощность нельзя использовать полностью, они могут перегреваться и выходить из строя.

В выпускной квалификационной работе мною раскрыты действия локомотивной бригады проведении технического обслуживания, ремонта системы охлаждения электровоза. Во втором разделе, который называется «Технология технического обслуживания кранов и клапанов» анализируется назначение узла, конструкция, принцип и порядок проведения контроля его работы.

В третьем разделе, который называется «Технология технического обслуживания расщепителя фаз» показаны назначение узла, принцип работы и устройство. Рассмотрены вопросы технического обслуживания и действия локомотивной бригады при возникновении неисправностей.

В четвертом разделе, который называется «Технология технического обслуживания цепей управления токоприемниками» показаны назначение цепей, устройство, включение цепей управления и рассмотрены действия локомотивной бригады при возникновении неисправностей в цепи управления токоприемниками.

В пятом разделе, который называется «Маршрутные и проходные светофоры» рассмотрены сигналы, подаваемые маршрутными и проходными светофорами ограждения.

В шестом разделе, который называется «Особенности управления электровозом в зимний период» рассмотрены вопросы эксплуатации электровоза в зимний период времени.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Астрахан В.И., Зорин В.И. и др. Унифицированное комплексное ло­комотивное устройство безопасности (КЛУБ-У). М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2007.

2. Афонин Г.С., Барщенков В.Н. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава. М.: Издательский центр «Академия», 2005.

3. Бирюков И.В. (под ред.) Механическая часть тягового подвижного со­става. М.: Транспорт, 1992.

4. Ветров Ю.Н., Приставко М.В. Конструкция тягового подвижного со­става. М.: Желдориздат, 2000.

5. Гут В.А. Преобразовательные устройства электропоездов переменно­го тока. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2006.

6. Добровольская Э.М. Электропоезда постоянного и переменного тока. М.: Издательский центр «Академия», 2004.

7. Находкин В.М., Черепашенец Р.Г. Технология ремонта тягового под­вижного состава. М.: Транспорт, 1998.

8. Николаев А.Ю., Сесявин Н.В. Устройство и работа электровоза ВЛ80: Учебное пособие для образовательных учреждений ж.-д. трансп., осуществ­ляющих профессиональную подготовку. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2006.

9. Осипов С.И., Осипов С.С. Основы тяги поездов. М.: УМК МПС Рос­сии, 2000.

10. Папченко С.И. Электрические аппараты и схемы тягового подвижно­го состава. М.: Желдориздат, 2002.

11. Пегов Д.В., Бурцев П.В., Андреев В.Е. и др. Электропоезда постоян­ного тока ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2Т, ЭД2Т. М.: Центр Коммерческих Разработок, 2003.

12. Понкратов Ю.И. Электропривод и преобразователи подвижного со­става. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2007.

13. Потанин А.А. Управление и техническое обслуживание электровозов переменного тока. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2008.

14. Просвирин Б.К. Электропоезда постоянного тока: Учебное пособие. М.: УМК МПС России, 2001.

15. Савичев Н.В. Электрические схемы электровоза. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2001.

16.Правила МПС России от 26.05.2000 № ЦРБ-756 «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.