Овощи и фрукты — полезные продукты — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Овощи и фрукты — полезные продукты

2017-05-20 319
Овощи и фрукты — полезные продукты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

—уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты»;

— развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, вкус, выделяя характерные признаки (цвет, форму, размер, вкусовые характеристики);

— уточнить знания о пользе овощей и фруктов;

— развивать внимание, перцептивные действия, мыслительные процессы.

Материалы: игрушечный заяц, корзина с овощами и фруктами, книга Л. Павловой «Зайка на даче», мешочек, мелко порезанные овощи (морковь, капуста, репчатый лук); фрукты (яблоко, груша, мандарин).

* * *

Воспитатель показывает игрушечного зайца, читает стихотворение.

Жил-был заяц — длинные ушки, Отморозил заяц носик на опушке. Отморозил носик, отморозил хвостик И поехал греться к Коле в гости. Там тепло и сухо, волка нет И дают морковку на обед.

Предложите ребенку найти книжку про зайца. Рассмотрите ил­люстрации к главе «На огороде». Вопросы

Где морковка, капуста?

Где помидоры, лук?

Куда пришел зайка? (На огород.)

Как можно одним словом назвать все, что растет у бабушки Заи на огороде? (Овощи.)

Какие овощи ты любишь?

Рассмотрите иллюстрации к главе «В саду».

Где оказался зайка?

Почему ты так решил?

Какие фрукты растут в саду? Покажи, где яблоко, груша? Чем они отличаются? Какие фрукты тебе нравится?

Покажите картинку с овощами, загадайте загадки о них.

Сто одежек и все без застежек.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

Сидит красная девица в темнице, коса на улице.

Летом на грядке зеленый, зимой в бочке соленый.

Доставая «разгаданный» овощ, спрашивайте:

— Какой формы, величины, цвета?

— Где растет?

Когда только все овощи будут разгаданы, предложите ребенку отвернуться и, спрятав один из них, спросите: «Чего не стало?»

Постепенно усложняйте игру, пряча сразу несколько овощей.

Затем сложите их в мешочек, пусть ребенок пробует их узнавать на ощупь. Проведите такие же игры с фруктами, а потом предложите разложить овощи и фрукты на два блюда. Затем скажите: «Зайчик приглашает вас отведать полезные овощи и фрукты с закрытыми глазами». Пусть ребенок узнает овощи и фрукты на вкус.

В конце занятия зайка прощается и обещает рассказать много интересного о других продуктах питания.

Что изменилось?

Задачи:

—учить детей отвечать на вопросы о воспринимаемом мате­риале сейчас и виденном ранее;

— закреплять знания о назначении игрушек, бытовых предметов;

— развивать память, сообразительность;

— воспитывать взаимопомощь.

Игровое задание: угадать, что изменилось.

Правила игры: не подсматривать, хранить секрет о перемещении игрушек.

Материалы: тематические подборки игрушек.

* * *

Разложите игрушки за ширмой. Отодвиньте ее и предложите де­тям запомнить порядок их расположения. Затем за ширмой поме­няйте игрушки местами. Дети должны отгадать, что изменилось, и восстановить прежний порядок.

Вариант игры. Игрушки меняют местами, когда дети закрыва­ют глаза. Тот, кто видит, что делает воспитатель, не должен выда­вать секрет. Можно ввести в игру куклу, которая будет «выручать»

тех, кто не может догадаться, что изменилось. Она указывает на пустое место, где ранее находилась игрушка.

Усложнение игры заключается в постепенном увеличении числа игрушек, которые меняются местами.

Скажи, что делает и что будет делать потом?

Задача: учить детей подбирать слово, соответствующее настоя­щему и предполагаемому действию.

* * *

Воспитатель показывает картинку и просит назвать не только то, что делает персонаж, но и его предполагаемые дальнейшие действия, например: девочка кормит куклу, покормит и уложит спать.

Добавь слово

Задача: учить детей подбирать глаголы, обозначающие оконча­ние названного действия.

* * *

Воспитатель начинает предложение и просит детей его правиль­но закончить.

Ира обиделась и... (заплакала).

Оля проснулась и... (стала умываться).

Зайчик испугался и... (убежал, спрятался).

Коля оделся и... (пошел гулять).

Он замерз и... (побежал домой).

Примечание. Начиная игру-упражнение, воспитатель обращает внимание детей на незаконченность мысли.

Что делает Наташа?

Задача: учить детей определять последовательность действий.

* * *

На столе расставлены игрушки, изображающие комнату: стол, на столе книга, кукла Наташа сидит на диване.

Воспитатель (комментируя действия куклы). Сегодня кук­ла Наташа осталась дома одна. Что она сделала?

Воспитатель, действуя куклой, показывает, что она делает: одевается, рисует, берет кусочек хлеба, выходит на улицу, кормит воробьев. Дети комментируют действия. Занятие заканчивается повторным перечис­лением действий персонажа.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.