Развитие предпосылок связной речи — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Развитие предпосылок связной речи

2017-05-20 279
Развитие предпосылок связной речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Связная речь подразумевает взаимосвязь речевых задач по фор­мированию грамматического строя речи, воспитанию звуковой куль­туры речи, развитию словаря. Данную работу с детьми младшего дошкольного возраста можно проводить поэтапно.

На подготовительном этапе необходимо:

— учить детей при описании предмета видеть и называть его характерные признаки, качества, действия;

— формировать представление о последовательности действий персонажей путем раскладывания соответствующих карти­нок с помощью упражнений, активизирующих глагольную лексику.

На втором этапе требуется:

— сформировать у детей элементарные представления о том, что всякое высказывание строится по определенной схеме, имеет свою структуру (начало, середину, конец);

— научить связывать между собой два предложения, исполь­зуя разнообразные средства связи;

— развивать навыки самостоятельной речи при составлении сю­жетных рассказов по картинкам совместно с воспитателем;

— учить детей умению последовательно, пофразно излагать по­вествовательный рассказ;

— прививать навыки самостоятельного описания предмета. На заключительном этапе необходимо:

— учить детей умению вести диалог в играх-драматизациях, монолог;

— подвести детей к составлению рассказа с элементами твор­чества.

Задачи во второй младшей группе

♦ Приучать детей отвечать на вопросы о воспринимаемом ма­териале в данный момент и виденном ранее; побуждать их зада­вать вопросы воспитателю, товарищам; высказываться об игрушках, изображенном сюжете, предмете на картинке, о прочитанном литературном произведении.

♦ Следить за тем, чтобы дети говорили фразами (3—5 слов); раз­вивать умение рассказывать потешки, небольшие стихотворения.

♦ Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки и при описании игрушки; составлять по ним короткие рассказы (2—3 предложения).

♦ Приобщать к богатству русского языка, языкам других на­родов; развивать коммуникативные умения.

♦ Вовлекать детей в разнообразные формы речевого общения: вступать в разговор со взрослыми, детьми, отвечать на вопросы воспитателя, обращаться с вопросами к окружающим, вступать с ними в разговор, выполнять указания взрослых, данные в сло­весной форме.

♦ Воспитывать умение вежливо здороваться, прощаться, благо­дарить, обращаться с просьбой.

♦ Формировать положительные взаимоотношения между деть­ми, приучать их не мешать друг другу, переходить от действий в одиночку к простейшим видам совместной деятельности, воспи­тывать стремление помогать товарищу, соблюдать простейшие правила поведения в детском коллективе.

♦ Знакомить с животными и особенностями их поведения (рыб­ки плавают в воде, куры клюют зернышки, птицы летают и т.д.), с растениями (трава и листья зеленые, цветы белые, красные, синие).

♦ Обучать построению самостоятельных диалогических вы­сказываний.

♦ Знакомить с особенностями вопросительной интонации в стихотворениях, загадках.

♦ Помогать реализовывать коммуникативные умения в соот­ветствии с правилами речевого общения.

♦ Помогать речевой деятельностью для достижения постав­ленной цели, использовать различные организационные формы общения.

♦ Учить использовать различные уровни общения: межлично­стное, групповое, коллективное.

♦ Отрабатывать умение общаться на разных уровнях: в паре, группе, коллективе.

♦ Учить воспринимать высказывания и создавать их для об­щения в устной форме.

♦ Развивать познавательную деятельность, формировать по­знавательный интерес к изучению языка и желание пользовать­ся им в процессе общения.

 

 

Виды деятельности

 

День      
неде­ли Утро Прогулка 2-я половина дня
       
Вторая младшая группа
понедельник Игра со строительным материалом «Полочка для книг» Задача: учить класть пластину на стол, по краям устанавливать два кубика, сверху класть еще одну пластину. Дидактическая игра «Магазин» Задачи: — учить называть предметы, выделять их по цвету, форме, величине, отбирать указанный предмет среди других, задавать вопросы; — знакомить с формами вежливого обращения. Чтение стихотворения «Мама» Задача: учить отвечать на вопросы о воспринимаемом материале сейчас и виденном ранее, задавать вопросы воспитателю, товарищам. Все на свете мама может, Нет ее милей, дороже. Я без мамы не могу. Увижу маму — к ней бегу. И. Мельничук Забавы с песком (снегом) Задачи: — знакомить со свойствами воды; — развивать коммуникативность, эле- ментарную самостоятельность; — совершенствовать умение играть друг с другом; — продолжать обогащать словарь детей существительными (лопатка, ведерко), глаголами (печь, сыпать, копать). Игра «Курочка-хохлатка» Задача: вовлекать детей в разнообразные формы речевого общения: вступать в разговор со взрослыми, детьми, обращаться с вопросами к окружающим. Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко, Не ходите далеко». На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Разыгрывание потешки «Гуси вы, гуси» Задачи: — развивать самостоятельные действия; — учить входить в роль, проявлять свои чувства и эмоции, показывать свое отношение к героям, действовать по правилам сюжета; — учить детей выполнять произвольные действия. — Гуси вы, гуси, Красные лапки! Где вы бывали, Что вы видали? — Мы видели волка, Унес волк гусенка. Да самого лучшего, Да самого большего! — Гуси вы, гуси, Красные лапки! Щипайте вы волка — Спасайте гусенка.
Выкладывание из палочек «Жук» Задача: развивать внимание, умение управлять движениями, мелкую моторику Наблюдение за автомобилем Бежит, гудит В два глаза глядит, А станет — ярко-красный Глазок глянет. (Автомобиль.) Самостоятельная игровая деятельность Задача: прививать культуру речевого общения
вторник Наблюдение за хомячком Задача: воспитывать экологиче- скую культуру, желание заботиться о животных, умение слушать. У хомячка не щечки, У хомячка мешочки. В мешочках хомячка Семьсот два семечка. Т. Павлова-Зеленская Развивающая игра «Кто выше?» Задача: упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ори- ентировок (высоко, низко, выше,ниже), в выразительном чтении стихотворения, сочетании текста сдвижениями. Скачут побегайчики — Солнечные зайчики. Мы зовем их — не идут. Были тут — и нет их тут. Наблюдение за автомобилем Задачи: — знакомить детей с правилами для пешеходов на перекрестках; — воспитывать культуру поведения на улице; — развивать устойчивое внимание; дать общее представление об автомобиле: у машины кабина, колеса; в машине си- дит шофер. Заучи закон простой: Красный — ясно, путь опасный! Желтый — тоже подожди! А зеленый впереди — проходи! Сооружение постройки «Мост большой для пешеходов» Задачи: — учить строить лесенку из шести ку- биков и делать перекрытие, накладывая сверху пластину; День радостной встречи со сказкой Задачи: — учить показывать свое отношение к героям литературных произведений; — помогать детям узнавать сказку по традиционному началу и концу сказки (Жили-были... Вот и сказки конец, а кто слушал — молодец!) Развивающая игра «Что кукле нужно к обеду?» Задачи: — закрепить представление детей о предметах домашнего обихода (посуда, мебель); — учить называть и последовательно выполнять действия, связанные с процессом кормления;
Прыг, прыг по углам. Были там, и нет их там. Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли? А. Бродский — воспитывать культуру общения (доброжелательное отношения к друзь­ям, умение вежливо обращаться с просьбой). Рассматривание сооружений на уча­стке Задача: развивать наблюдательность, умение общаться с окружающими: за­давать вопросы, отвечать на них — помогать выполнять игровые действия в логической последова­тельности и взаимосвязи. Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли! Не ворчите вы, кастрюли, Не ворчите, не шипите. Кашу сладкую варите, Нашу куклу накормите. И. Токмакова Самостоятельная игровая дея­тельность Задачи: — учить управлять речевой деятель­ностью; — воспитывать культуру речевого общения  
Среда Наблюдение за самолетом Задача: продолжать развивать представления об окружающем мире. Чтение стихотворения «Самолет» Задача: развивать умение рассказы­вать потешки, небольшие стихотво­рения. Наблюдение за ветром Задачи: — знакомить детей с явлениями в не­живой природе; — развивать интерес к явлениям окру­жающей жизни; наблюдательность, сосредоточенность, умение вниматель­но слушать и понимать воспитателя; действовать по указанию взрослого, эмоционально высказываться о своих ощущениях. Сюжетно-ролевая игра «Няня убирает комнату» Задачи: — учить детей развивать несложные сюжеты; использовать куклу, мишку в качестве партнеров по игре, разви­вая в логической последовательно­сти игровые действия; — помогать вступать в речевое об­щение по игре согласно роли.  
  Самолет построим сами, Понесемся над лесами. Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. А. Барто Сооружение построек из строительного материала «Самолет» Задачи: — учить выкладывать из четырех кирпичиков горизонтальную дорожку; — развивать мышцы руки, умение сосредотачиваться на выполняемом действии. Игра «Прокати шарик сквозь воротца» Задачи: — учить различать и называть основные цвета, величину предметов (большой, маленький); — развивать глазомер, умение действовать по правилам игры. Народная игра «Пустое место» Задачи: — овладевать ситуативной связной речью; — формировать волевые качества, умение контролировать свое поведение, двигаться в соответствии с текстом; — развивать внимание, собранность, доброжелательные взаимоотношения; — учить действовать согласно правилам игры. Огонь горит, вода кипит, Тебя сегодня будут мыть, Не буду я тебя ловить Наблюдение за кузнечиком Задачи: — учить ведению диалога; — воспитывать экологическую культуру. Прыгает пружинка — Зеленая спинка — С травки на былинку, С ветки на тропинку. (Кузнечик.) Беседа «Что я видел на прогулке?» Задачи: — развивать память, наблюдательность, умение рассказывать о недавно происходящих событиях; — приобщать к богатству русского языка; — развивать коммуникативные умения ребенка. Игра «Занимательная коробка» Задачи: — учить детей помещать предметы в соответствующие отверстия коробки; — побуждать детей задавать вопросы воспитателю, товарищам; высказывать личное отношение к игруш- кам, предметам. Игра «Кто разбудил мишку?» Задачи: — развивать целенаправленное слуховое внимание, умение играть со­обща, выполнять правила игры; — совершенствовать умение пользо­ваться вопросительной интонацией  
четверг Развивающая игра «Посади огород» Задачи: — обогащать словарь детей названиями овощей (капуста, морковь); — учить использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в пространстве; — развивать память, мышление. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть нам без хруста, Если я... (капуста). Лежит меж грядок Зелен и сладок. (Огурец.) Все меня любят, А как раздевают, Слезы проливают. (Лук.) Пальчиковая игра «Капуста» Задача: развивать мелкую моторику. Мы капусту режем, режем. Мы капусту трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту мнем, мнем. День загадок Задачи: — учить детей отгадывать несложные загадки; — развивать умение внимательно слушать. Любит груши, любит мед, Сладкоежкою слывет. А еще, могу сказать, Очень любит он поспать: Ляжет осенью, а встанет, Лишь когда весна настанет. (Медведь.) И ушаст, и глазаст, И пугаться горазд. Заберется в куст и спит, Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц.) Подвижная игра «Зайцы и медведь» Задача: совершенствовать движения. Спал в берлоге мишка, К нему попал зайчишка. Хоть зайчишка был трусишкой, Поиграл он с нашим мишкой. Вдруг на них упала шишка, Ее бросила вниз мышка: — Зайка с мишкой, вылезайте, Вместе с нами поиграйте. Развлечение «Катины друзья» Задачи: — учить детей отгадывать загадки,узнавая домашних животных по описанию характерных признаков внешнего вида и голосам; — закреплять правильное звукопроизношение по подражанию; — учить детей проявлять свои чувства и эмоции к персонажам произведения. В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто? Рыжая, пушистая, хитрая... (лиса). Длинноухий, короткохвостый, трусливый... (заяц). Круглый, колючий... (еж). Серый, злющий, зубастый... (волк). Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый... (медведь). Лепка «Угощение зверюшкам» Задачи: — учить детей раскатывать пластилин между ладошками; — развивать нравственно-волевые качества личности; — воспитывать сопереживание, желание помочь, гостеприимство  
Пятница Показ действий «Как ухаживать за комнатными растениями» Задачи: — закрепить название комнатного растения (фикус), дать представление о его частях (стебель, листья),приемах полива; — приучать детей отвечать на вопросы о воспринимаемом материале сейчас и виденном ранее; — развивать диалогическую речь(задавать вопросы воспитателю; отвечать на вопросы простыми предложениями). Игра «Соседи» Задача: совершенствовать ориентацию в пространстве, активизировать произношение наречий (справа, слева). Заучивание стихотворения «Петушок» Задача: развивать память, четкость, дикции. Петя-Петя, петушок Целый день учил стишок, А запомнил он строку Лишь одну: «Кукареку-у-у!» Р. Фархади Народная игра «Гуси, гуси» Задачи: — развивать навыки взаимоотношений в коллективе; — совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; — учить соотносить текст с движением (направление руки при использовании считалки). Гусь гнездо свое чинил, Гусь считалку сочинил И гогочет, и гогочет: Заучить считалку хочет! Г. Лагздынь Наблюдение за жуком Задачи: — обращать внимание на повадки насекомых; — развивать речь. Народная игра «Ай, гугу» Задачи: — учить детей оказывать помощь друг другу по собственному побуждению; — выполнять правила игры. Ай, гугу, гугу, гугу, Не кружись ты на лугу. На лугу-то лужица, Голова закружится. Ой, вода! Ой, вода! Вот беда, так беда! Игры со строительным материалом «Соберем башенку» Задачи: — учить детей собирать башенку, ориентируясь на образец и располагая кубики по убывающей величине; — следить за тем, чтобы дети говорили фразами (3—5 слов); — учить детей объединяться для совместного сооружения построек в сюжетно-строительной игре. Беседа «Как мы играли с Леной с кубиками» Задачи: — развивать умение рассказывать потешки, небольшие стихотворения; — учить детей инсценировать произведения в стихотворной форме; — развивать диалогическую речь, умение перевоплощаться в героя сюжета; — воспитывать уважение к труду взрослых. — Кто купил в горошек ситцу? — Папа — вот кто! — Сшила что за мастерица? — Мама — вот кто! — Кто в обновку нарядится? Чья дочурка, баловница? — Маша — вот кто! С. Капутикян  
               

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.