Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-05-20 | 279 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Связная речь подразумевает взаимосвязь речевых задач по формированию грамматического строя речи, воспитанию звуковой культуры речи, развитию словаря. Данную работу с детьми младшего дошкольного возраста можно проводить поэтапно.
На подготовительном этапе необходимо:
— учить детей при описании предмета видеть и называть его характерные признаки, качества, действия;
— формировать представление о последовательности действий персонажей путем раскладывания соответствующих картинок с помощью упражнений, активизирующих глагольную лексику.
На втором этапе требуется:
— сформировать у детей элементарные представления о том, что всякое высказывание строится по определенной схеме, имеет свою структуру (начало, середину, конец);
— научить связывать между собой два предложения, используя разнообразные средства связи;
— развивать навыки самостоятельной речи при составлении сюжетных рассказов по картинкам совместно с воспитателем;
— учить детей умению последовательно, пофразно излагать повествовательный рассказ;
— прививать навыки самостоятельного описания предмета. На заключительном этапе необходимо:
— учить детей умению вести диалог в играх-драматизациях, монолог;
— подвести детей к составлению рассказа с элементами творчества.
Задачи во второй младшей группе
♦ Приучать детей отвечать на вопросы о воспринимаемом материале в данный момент и виденном ранее; побуждать их задавать вопросы воспитателю, товарищам; высказываться об игрушках, изображенном сюжете, предмете на картинке, о прочитанном литературном произведении.
♦ Следить за тем, чтобы дети говорили фразами (3—5 слов); развивать умение рассказывать потешки, небольшие стихотворения.
|
♦ Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки и при описании игрушки; составлять по ним короткие рассказы (2—3 предложения).
♦ Приобщать к богатству русского языка, языкам других народов; развивать коммуникативные умения.
♦ Вовлекать детей в разнообразные формы речевого общения: вступать в разговор со взрослыми, детьми, отвечать на вопросы воспитателя, обращаться с вопросами к окружающим, вступать с ними в разговор, выполнять указания взрослых, данные в словесной форме.
♦ Воспитывать умение вежливо здороваться, прощаться, благодарить, обращаться с просьбой.
♦ Формировать положительные взаимоотношения между детьми, приучать их не мешать друг другу, переходить от действий в одиночку к простейшим видам совместной деятельности, воспитывать стремление помогать товарищу, соблюдать простейшие правила поведения в детском коллективе.
♦ Знакомить с животными и особенностями их поведения (рыбки плавают в воде, куры клюют зернышки, птицы летают и т.д.), с растениями (трава и листья зеленые, цветы белые, красные, синие).
♦ Обучать построению самостоятельных диалогических высказываний.
♦ Знакомить с особенностями вопросительной интонации в стихотворениях, загадках.
♦ Помогать реализовывать коммуникативные умения в соответствии с правилами речевого общения.
♦ Помогать речевой деятельностью для достижения поставленной цели, использовать различные организационные формы общения.
♦ Учить использовать различные уровни общения: межличностное, групповое, коллективное.
♦ Отрабатывать умение общаться на разных уровнях: в паре, группе, коллективе.
♦ Учить воспринимать высказывания и создавать их для общения в устной форме.
♦ Развивать познавательную деятельность, формировать познавательный интерес к изучению языка и желание пользоваться им в процессе общения.
Виды деятельности
|
День | |||||||
недели | Утро | Прогулка | 2-я половина дня | ||||
Вторая младшая группа | |||||||
понедельник | Игра со строительным материалом «Полочка для книг» Задача: учить класть пластину на стол, по краям устанавливать два кубика, сверху класть еще одну пластину. Дидактическая игра «Магазин» Задачи: — учить называть предметы, выделять их по цвету, форме, величине, отбирать указанный предмет среди других, задавать вопросы; — знакомить с формами вежливого обращения. Чтение стихотворения «Мама» Задача: учить отвечать на вопросы о воспринимаемом материале сейчас и виденном ранее, задавать вопросы воспитателю, товарищам. Все на свете мама может, Нет ее милей, дороже. Я без мамы не могу. Увижу маму — к ней бегу. И. Мельничук | Забавы с песком (снегом) Задачи: — знакомить со свойствами воды; — развивать коммуникативность, эле- ментарную самостоятельность; — совершенствовать умение играть друг с другом; — продолжать обогащать словарь детей существительными (лопатка, ведерко), глаголами (печь, сыпать, копать). Игра «Курочка-хохлатка» Задача: вовлекать детей в разнообразные формы речевого общения: вступать в разговор со взрослыми, детьми, обращаться с вопросами к окружающим. Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко, Не ходите далеко». На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. | Разыгрывание потешки «Гуси вы, гуси» Задачи: — развивать самостоятельные действия; — учить входить в роль, проявлять свои чувства и эмоции, показывать свое отношение к героям, действовать по правилам сюжета; — учить детей выполнять произвольные действия. — Гуси вы, гуси, Красные лапки! Где вы бывали, Что вы видали? — Мы видели волка, Унес волк гусенка. Да самого лучшего, Да самого большего! — Гуси вы, гуси, Красные лапки! Щипайте вы волка — Спасайте гусенка. | ||||
Выкладывание из палочек «Жук» Задача: развивать внимание, умение управлять движениями, мелкую моторику | Наблюдение за автомобилем Бежит, гудит В два глаза глядит, А станет — ярко-красный Глазок глянет. (Автомобиль.) | Самостоятельная игровая деятельность Задача: прививать культуру речевого общения | |||||
вторник | Наблюдение за хомячком Задача: воспитывать экологиче- скую культуру, желание заботиться о животных, умение слушать. У хомячка не щечки, У хомячка мешочки. В мешочках хомячка Семьсот два семечка. Т. Павлова-Зеленская Развивающая игра «Кто выше?» Задача: упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ори- ентировок (высоко, низко, выше,ниже), в выразительном чтении стихотворения, сочетании текста сдвижениями. Скачут побегайчики — Солнечные зайчики. Мы зовем их — не идут. Были тут — и нет их тут. | Наблюдение за автомобилем Задачи: — знакомить детей с правилами для пешеходов на перекрестках; — воспитывать культуру поведения на улице; — развивать устойчивое внимание; дать общее представление об автомобиле: у машины кабина, колеса; в машине си- дит шофер. Заучи закон простой: Красный — ясно, путь опасный! Желтый — тоже подожди! А зеленый впереди — проходи! Сооружение постройки «Мост большой для пешеходов» Задачи: — учить строить лесенку из шести ку- биков и делать перекрытие, накладывая сверху пластину; | День радостной встречи со сказкой Задачи: — учить показывать свое отношение к героям литературных произведений; — помогать детям узнавать сказку по традиционному началу и концу сказки (Жили-были... Вот и сказки конец, а кто слушал — молодец!) Развивающая игра «Что кукле нужно к обеду?» Задачи: — закрепить представление детей о предметах домашнего обихода (посуда, мебель); — учить называть и последовательно выполнять действия, связанные с процессом кормления; | ||||
Прыг, прыг по углам. Были там, и нет их там. Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли? А. Бродский | — воспитывать культуру общения (доброжелательное отношения к друзьям, умение вежливо обращаться с просьбой). Рассматривание сооружений на участке Задача: развивать наблюдательность, умение общаться с окружающими: задавать вопросы, отвечать на них | — помогать выполнять игровые действия в логической последовательности и взаимосвязи. Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли! Не ворчите вы, кастрюли, Не ворчите, не шипите. Кашу сладкую варите, Нашу куклу накормите. И. Токмакова Самостоятельная игровая деятельность Задачи: — учить управлять речевой деятельностью; — воспитывать культуру речевого общения | |||||
Среда | Наблюдение за самолетом Задача: продолжать развивать представления об окружающем мире. Чтение стихотворения «Самолет» Задача: развивать умение рассказывать потешки, небольшие стихотворения. | Наблюдение за ветром Задачи: — знакомить детей с явлениями в неживой природе; — развивать интерес к явлениям окружающей жизни; наблюдательность, сосредоточенность, умение внимательно слушать и понимать воспитателя; действовать по указанию взрослого, эмоционально высказываться о своих ощущениях. | Сюжетно-ролевая игра «Няня убирает комнату» Задачи: — учить детей развивать несложные сюжеты; использовать куклу, мишку в качестве партнеров по игре, развивая в логической последовательности игровые действия; — помогать вступать в речевое общение по игре согласно роли. | ||||
Самолет построим сами, Понесемся над лесами. Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. А. Барто Сооружение построек из строительного материала «Самолет» Задачи: — учить выкладывать из четырех кирпичиков горизонтальную дорожку; — развивать мышцы руки, умение сосредотачиваться на выполняемом действии. Игра «Прокати шарик сквозь воротца» Задачи: — учить различать и называть основные цвета, величину предметов (большой, маленький); — развивать глазомер, умение действовать по правилам игры. | Народная игра «Пустое место» Задачи: — овладевать ситуативной связной речью; — формировать волевые качества, умение контролировать свое поведение, двигаться в соответствии с текстом; — развивать внимание, собранность, доброжелательные взаимоотношения; — учить действовать согласно правилам игры. Огонь горит, вода кипит, Тебя сегодня будут мыть, Не буду я тебя ловить Наблюдение за кузнечиком Задачи: — учить ведению диалога; — воспитывать экологическую культуру. Прыгает пружинка — Зеленая спинка — С травки на былинку, С ветки на тропинку. (Кузнечик.) | Беседа «Что я видел на прогулке?» Задачи: — развивать память, наблюдательность, умение рассказывать о недавно происходящих событиях; — приобщать к богатству русского языка; — развивать коммуникативные умения ребенка. Игра «Занимательная коробка» Задачи: — учить детей помещать предметы в соответствующие отверстия коробки; — побуждать детей задавать вопросы воспитателю, товарищам; высказывать личное отношение к игруш- кам, предметам. Игра «Кто разбудил мишку?» Задачи: — развивать целенаправленное слуховое внимание, умение играть сообща, выполнять правила игры; — совершенствовать умение пользоваться вопросительной интонацией | |||||
четверг | Развивающая игра «Посади огород» Задачи: — обогащать словарь детей названиями овощей (капуста, морковь); — учить использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в пространстве; — развивать память, мышление. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть нам без хруста, Если я... (капуста). Лежит меж грядок Зелен и сладок. (Огурец.) Все меня любят, А как раздевают, Слезы проливают. (Лук.) Пальчиковая игра «Капуста» Задача: развивать мелкую моторику. Мы капусту режем, режем. Мы капусту трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту мнем, мнем. | День загадок Задачи: — учить детей отгадывать несложные загадки; — развивать умение внимательно слушать. Любит груши, любит мед, Сладкоежкою слывет. А еще, могу сказать, Очень любит он поспать: Ляжет осенью, а встанет, Лишь когда весна настанет. (Медведь.) И ушаст, и глазаст, И пугаться горазд. Заберется в куст и спит, Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц.) Подвижная игра «Зайцы и медведь» Задача: совершенствовать движения. Спал в берлоге мишка, К нему попал зайчишка. Хоть зайчишка был трусишкой, Поиграл он с нашим мишкой. Вдруг на них упала шишка, Ее бросила вниз мышка: — Зайка с мишкой, вылезайте, Вместе с нами поиграйте. | Развлечение «Катины друзья» Задачи: — учить детей отгадывать загадки,узнавая домашних животных по описанию характерных признаков внешнего вида и голосам; — закреплять правильное звукопроизношение по подражанию; — учить детей проявлять свои чувства и эмоции к персонажам произведения. В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто? Рыжая, пушистая, хитрая... (лиса). Длинноухий, короткохвостый, трусливый... (заяц). Круглый, колючий... (еж). Серый, злющий, зубастый... (волк). Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый... (медведь). Лепка «Угощение зверюшкам» Задачи: — учить детей раскатывать пластилин между ладошками; — развивать нравственно-волевые качества личности; — воспитывать сопереживание, желание помочь, гостеприимство | ||||
Пятница | Показ действий «Как ухаживать за комнатными растениями» Задачи: — закрепить название комнатного растения (фикус), дать представление о его частях (стебель, листья),приемах полива; — приучать детей отвечать на вопросы о воспринимаемом материале сейчас и виденном ранее; — развивать диалогическую речь(задавать вопросы воспитателю; отвечать на вопросы простыми предложениями). Игра «Соседи» Задача: совершенствовать ориентацию в пространстве, активизировать произношение наречий (справа, слева). Заучивание стихотворения «Петушок» Задача: развивать память, четкость, дикции. Петя-Петя, петушок Целый день учил стишок, А запомнил он строку Лишь одну: «Кукареку-у-у!» Р. Фархади | Народная игра «Гуси, гуси» Задачи: — развивать навыки взаимоотношений в коллективе; — совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; — учить соотносить текст с движением (направление руки при использовании считалки). Гусь гнездо свое чинил, Гусь считалку сочинил И гогочет, и гогочет: Заучить считалку хочет! Г. Лагздынь Наблюдение за жуком Задачи: — обращать внимание на повадки насекомых; — развивать речь. Народная игра «Ай, гугу» Задачи: — учить детей оказывать помощь друг другу по собственному побуждению; — выполнять правила игры. Ай, гугу, гугу, гугу, Не кружись ты на лугу. На лугу-то лужица, Голова закружится. Ой, вода! Ой, вода! Вот беда, так беда! | Игры со строительным материалом «Соберем башенку» Задачи: — учить детей собирать башенку, ориентируясь на образец и располагая кубики по убывающей величине; — следить за тем, чтобы дети говорили фразами (3—5 слов); — учить детей объединяться для совместного сооружения построек в сюжетно-строительной игре. Беседа «Как мы играли с Леной с кубиками» Задачи: — развивать умение рассказывать потешки, небольшие стихотворения; — учить детей инсценировать произведения в стихотворной форме; — развивать диалогическую речь, умение перевоплощаться в героя сюжета; — воспитывать уважение к труду взрослых. — Кто купил в горошек ситцу? — Папа — вот кто! — Сшила что за мастерица? — Мама — вот кто! — Кто в обновку нарядится? Чья дочурка, баловница? — Маша — вот кто! С. Капутикян | ||||
|
|
|
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!