Дав детям возможность рассмотреть заводной паровоз и вагоны, высказаться, воспитатель рассаживает их на ковре. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Дав детям возможность рассмотреть заводной паровоз и вагоны, высказаться, воспитатель рассаживает их на ковре.

2017-05-20 286
Дав детям возможность рассмотреть заводной паровоз и вагоны, высказаться, воспитатель рассаживает их на ковре. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель. Вы обратили внимание, как этот маленький па­ровоз точно повторяет в конструкции настоящий. Вот кабина, ко­леса, на крыше труба. (Жестами и интонацией незавершенности по­буждает детей включиться в разговор.) В кабине сидит машинист. Ваше мнение, как машинист попал в кабину?

Дети. Через эту дверь.

Воспитатель. Паровоз тянет вагоны, у которых тоже есть (по­казывает) колеса, двери, окна, крыша. Как называют тех людей, ко­торые путешествуют в вагонах?

Дети. Пассажиры.

Воспитатель. Что видят пасажиры через окна? Дети. Дома, деревья, кусты.

Воспитатель. Порой состав проходит через леса, луга, на которых пасутся стада коров, табуны лошадей. А кто из вас, ребята, ездил в поезде?

Дети отвечают.

Часть вторая

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в «поезд». Поедем в гости к матрешкам, разыграем с ними веселую игру. (Расставля­ет матрешек по групповой комнате. Дети, став друг за другом, об­разуют цепочку — состав.) Внимание! Поезд отправляется. Засту­чали колеса: чух-чух-чух! Паровоз загудел: у-у-у! Подъезжаем к станции. Поезд замедляет ход: чух-чух-чух. Остановились. (Звуко­подражанием имитирует торможение.) Нас встречает матрешка. По­здороваемся с ней.

Дети. Здравствуй, матрешка!

Воспитатель. Проходи, пожалуйста, в вагон, присаживайся у окна. Снова отправляемся в путь, в гости к другой матрешке. (Игра повторяется до встречи со второй матрешкой.)

Часть третья

Воспитатель. Мы вновь едем через луга, поля, леса. Может, отдохнем и повеселимся? Покажем матрешкам, как мы умеем пля­сать. Я вам напою плясовую мелодию, а вы подвигайтесь, ножками потопайте, ручками похлопайте, поприседайте.

Дети выполняют.

Порезвились? Теперь пойдем собирать грибы, ягоды. Вот так накло­няемся, вот так срываем ягодку и кладем в роток. Срываем цветы и сплетаем венок.

Дети выполняют.

Матрешки, вы не поняли, что мы делали? (Интонацией побуж­дает детей включиться в разговор.) Конечно, веселились... нож­ками... ручками... плясали. Еще что мы делали? Дети. Собирали цветы и ягоды.

Воспитатель. Устали? Притомились? Отдохнем. Споем м; решкам колыбельную и сами закроем глазки, поспим.

Дети выполняют.

Отдохнули? Тогда отправляемся домой: чух-чух-чух! Приехад Можете покатать поезд по очереди.

Дети выполняют.

Медвежата

Задачи:

— побуждать детей вступать в диалог со взрослым;

— воспитывать вежливое обхождение с партнером;

— актизизировать в речи слова, обозначающие формы пов лительного наклонения глаголов;

— развивать умение соотносить глаголы с выразительными дв жениями;

— развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание. Материалы: плюшевый мишка.

* * *

Часть первая

Воспитатель (приветствует плюшевого мишку за лапу). Поздоровайтесь и вы, дети, погладьте мишку. Правда, хорошая игрушк Чем она вам нравится?

Дети. Мишка мягкий, теплый, большой.

Воспитатель. Обратите внимание: у мишки блестящие черные глазки, как бусинки, и черный блестящий нос, как пуговка. На голове ушки. Какие?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. А лапы?

Дети. Большие, толстые.

Воспитатель. А еще мишку называют косолапым. А вот хвое у мишки нет. (Интонацией побуждает детей включиться в разе вор, высказываться.)

Часть вторая

Воспитатель. Мишка может выполнять задания-поручени если его об этом попросить. Мишка, ляг на бочок. Можно nonpосить, чтобы мишка лег на спину, на животик. (Обращаясь к ком либо из детей.) Попроси мишку... Как мишке лечь? А теперь п(просим: «Мишка, спой!»

Мы с вами обратили внимание, какая у мишки пушистая шерсть. Подуем вот так: фу-е-е. Мишке это очень нравится.

Дети выполняют 5—6 раз.

Часть третья

Воспитатель. А сейчас вы сыграете роль медвежат. Медве­жата, пожалуйста, попляшите! (Напевает мелодию.) Покажите, как косолапо, перваливаясь ходят медвежата.

Дети выполняют.

А как они срывают с куста малинку?

Дети выполняют.

Вкусная малина?

Дети. Да!

Воспитатель. Погладьте себя по сытому животику: у-у-у!

Дети выполняют 2—3 раза.

А еще наш медвежонок любит мед. Покормим его и уложим спать. (Кладет мишку в кроватку.) Споем ему песенку. Возьмемся за руки и образуем хоровод.

Дети выполняют.

Медвежонок, медвежонок

Спит в своей берлоге.

Хоть он не опасен,

Будем осторожны.

На слова «будем осторожны» дети становятся на цыпочки и про­должают вести хоровод.

Кто из вас хочет исполнить роль медвежонка?

Тот, кто изъявил желание, ложится на ковер рядом с мишкой; игра повторяется. Следующего медвежонка дети выбирают, дотронувшись рукой до его ноги.

Поиграли? А теперь, мои медвежата, отдохнем. Закроем глазки и по­сидим.

Пока дети «спят», воспитатель читает стихотворение П. Воронько:

Есть в лесу под елкой хата,

Там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый

Просит: «Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда

Меду, рыбки из пруда».

«Баю, баю, надо спать, —

Напевает сыну мать.

— Ты уснешь, а сон придет

— Все в корзинке принесет!

Чем же любят полакомиться медвежата?

Дети. Медом, малиной, рыбой.

Воспитатель. А что любят более всего наши детки

Дети отвечают.

Так, а теперь вместе с мишкой разыграем игру «Съедобное — несъ­едобное». Я называю слово. Если оно обозначает съедобное, вы го­ворите: «Да, да, да!», если несъедобное — «Нет, нет, нет!» (Слова: булка, батон, автобус, барабан, бутерброд, мороженое и т.д.)

Поиграли, теперь поблагодарим мишку, попрощаемся с ним, ска­жем: «До свидания!»

Часы

Задачи:

—побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми;

— высказываться на темы из личного опыта;

— активизировать слова, обозначающие части предмета (на­пример, часы состоят из стрелок, циферблата, корпуса);

— учить соотносить глаголы с выразительными движениями;

— развивать речевое внимание, речевое дыхание. Материалы: будильник; для каждого ребенка кружок (из папи­росной бумаги) на нитке (длиной 10 см) диаметром 2 см.

* * *

Часть первая

Воспитатель (показывает будильник) предмет?

Дети. Часы.

Воспитатель. Какие это часы? Дети. Будильник.

Воспитатель. Зачем нужен будильник? Дети отвечают.

Пожалуйста, сядьте на эти стулья. (Стулья заранее расставлены полукругом.)

Посмотрим, из каких частей состоит будильник. (По­казывает и называет: стрелки, циферблат, корпус.)

Стрелки и цифры показывают время.

Интересно, отгадаете ли вы эту загадку?

Идут, идут,

А с места не сойдут.

Дети. Это часы.

Воспитатель. Правильно, это часы. А теперь прислушайтесь, как они идут. Слышите: тик-так, тик-так. (Дает детям послушать.) Как же «идут» часы? Скажем вместе.

Дети. Тик-так, тик-так.

Воспитатель. Чтобы часы «шли», их надо завести. Вот так. (По­казывает.) Может, вместе заведем, приговаривая: тик-так, тик-так...

Дети выполняют.

Зазвенел наш будильник: дзы-ынь-дзы-ынь-дзынь. А есть часы, которые бьют время: бом-бом-бом. Это такие большие часы. Как они бьют время?

Дети изображают.

Конечно, у вас дома есть часы. Какие? Дети отвечают.

Есть часы, которые носят на руке, и такие, которые стоят на столе, висят на стене. Когда стрелки стоят вот на этой цифре (показыва­ет на цифру 8), вы, наверное, просыпаетесь, потягиваетесь, встаете с постели, умываетесь. Покажите, как. (Побуждает детей включить­ся в действие: чистит зубы, моет уши, причесывается и т.п.) По­том одеваетесь, завтракаете, чтобы идти в детский сад. Что вы на­деваете на себя?

Дети отвечают.

А придя в детский сад, чем занимаетесь?

Дети отвечают.

А еще играете, рисуете, танцуете, гуляете, отдыхаете. (Воспитатель произносит глаголы в замедленном темпе, чтобы дети могли под­хватить реплику и продолжить высказывание.)

Часть вторая

Воспитатель. Мы сейчас тоже поиграем. (Раздает кружочки, вырезанные из папиросной бумаги.) Подуем на кружочки.

Дети выполняют. Упражнение с интервалом повторяется 6 раз.

Так, поиграли. (Собирает кружочки.) А теперь вновь посмотрим на часы. Когда стрелки подойдут вот к этой цифре (показывает на цифру 6), пора домой. С кем вы уходите домой из детского сада?

Дети отвечают.

А что делаете дома вечером? Гуляете, смотрите телевизор, слушаете сказку, готовитесь ко сну — чистите зубы, моете уши, ложитесь в кровать и засыпаете. Крепко-крепко... (Все слова, описывающие действия, воспи­татель сопровождает движениями, к чему побуждает и детей.)

Воробушки и кот

Задачи:

—развивать у детей речевой аппарат, речевое внимание, ориен­тировку на партнера;

— учить соотносить глаголы с выразительными движениями. Материалы: ободки на голову с изображением птенцов; полос­ки папиросной бумаги (3x1 см) по числу детей; плюшевый кот.

* * *

Часть первая

Воспитатель (по желанию детей надевает им на голову обод­ки). Предположим, что вы — мои детки-птенчики, а я — ваша мама-птица. Птенчики все веселые, все радостно пищат: «Пи-пи-пи!», машут крылышками. (Дети за воспитателем повторяют движения, про­износят звукосочетания.) Полетела мама-птица за вкусными крош­ками для своих деток. Птенчики в ожидании мамы по-прежнему летают, пищат. Возвратилась мама. Птенчики окружили ее, широко раскрывают клювики. (Дети выполняют задание.) Всех мама по­кормила, никогого не обделила и опять полетела. А птенчики? Они продолжают летать и пищать. (Дети выполняют задание.)

Часть вторая

Воспитатель. В это время из дома вышел кот (плюшевая иг­рушка). Увидел он птенцов, пригнулся, чтобы в прыжке схватить кого-нибудь. Но и птенчики его заметили. (Детирассаживаются на заранее заготовленные полукругом стулья.) Сидят птенчики в гнездышках, тихо-тихо попискивают: «Пи-пи-пи». А кот Мурлы­ка, хотя и зажмурил глазки, по голосам всех узнает. Кто, по-твоему, Мурлыка, здесь сидит? (Называет имя.)

Ребенок, взяв игрушку в руки, садится, зажмурив глаза, в центре по­лукруга. Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей, дает знак вклю­читься в игру. Если кот Мурлыка по голосу правильно отгадал товари­ща по игре, дети меняются ролями. Игра продолжается 4—5 раз по же­ланию детей.

Часть третья

Воспитатель. Кот Мурлыка любит прихвастнуть. Послушайте его небылицы и постарайтесь отгадать, что бывает в действительно­сти, а чего нет. Кот Мурлыка утверждает, что он умеет летать. Так бывает? Почему?

Дети отвечают.

Кот Мурлыка увлекается полетами на самолете. Так бывает?

Дети отвечают. Наш кот любит ловить мышей. Правда ли это? Дети отвечают.

Но больше всего он любит ловить мышей в пруду. Правда ли это?

Дети отвечают. А где коты ловят мышей?

Дети отвечают.

Кот Мурлыка утверждает, что он не мяукает, а попискивает. Так ли это?

Дети отвечают.

Итак, наш кот мурлыкает, ловит мышей, лакает молоко, умывается, охотится на птиц. (Интонацией незавершенности побуждает детей включиться в разговор.) А еще он любит спать, свернувшись кала­чиком. Посмотрите, он действительно заснул. Птенчики, вылетайте из гнездышек, порезвитесь.

Дети выполняют.

Внимание! Кот проснулся. Что мы делаем? Дети. Прячемся в гнездышке.

По желанию детей игра повторяется несколько раз.

Часть четвертая

Воспитатель (раздает детям полоски папиросной бумаги, по­казывает им, как можно дуть). Подул сильный ветер. Как он за­вывает?

Дети выполняют упражнение 5—6 раз.

Листочки на деревьях зашелестели, зашуршали. Стало коту холодно и он ушел домой. Пришел к блюдцу с молоком. А чем еще любит полакомиться кошка?

Дети. Рыбой, мясом, сметаной.

Воспитатель. Любят ли кошки творог?

Дети отвечают.

А вы? Если да, то все вместе скажем: «Да, да, да!», если нет — «Нет, нет, нет!»

Воспитатель называет разные продукты питания, предметы.

Чей голос?

Задачи:

— приобщать детей к традициям общения (приветствие, об­хождение, прощание);

— закрепить в речи формы повелительного наклонения глаго­лов;

— развивать речевое внимание и речевое дыхание;

— учить различать тембр и силу голоса персонажей.

Материалы: плюшевые игрушки (собака, щенок, кошка, котенок); кружок (диаметром 2 см) из папиросной бумаги, нанизанный на нитку (длиной 10 см), для каждого ребенка.

* * *

Часть первая

В раздевалке на скамейках расставлены игрушки — собака, щенок, кошка, котенок.

Воспитатель. Ребята, мне послышалось, что к нам кто-то при­шел. Может, посмотрим. (Выходят в раздевалку. Дети, разумеется, под­бегают к игрушкам.) Что же вы не приглашаете гостей, не при­ветствуете их? Скажем все вместе: «Здравствуйте, гости дорогие, проходите в группу, присаживайтесь».

В групповой комнате дети рассаживаются на стульях, расставлен­ных полукругом; в центр полукруга — игрушки.

Познакомимся с гостями. Представимся друг другу. Меня зовут... (называет себя). Наших детей зовут Петя, Сережа... (Жестом вос­питатель побуждает детей представиться, назвать свое имя, из­менив голос.) А я кошка Мурка, это мой котенок Мурзик. Я соба­ка Жучка, вот мой шенок Жучок. (Своим голосом.) Рады позна­комиться. У меня предложение: сыграем в игру «Узнай по голосу». Послушайте внимательно, как подает голос кошка: «Мяу, мяу». А это чей голос: «Ав-ав»? Правильно, это лает собака. А ее щенок лает тоненько, тихонечко: «Ав-ав». Пожалуйста, покажите, как лает собака, щенок, мяукают кошка и котенок. (Показывает.) Теперь закройте глаза и отгадайте: чей это голос?

Игра повторяется 3—4 раза по желанию детей.

Часть вторая

Воспитатель. Наши зверята хотят поиграть этими кружка­ми. (Раздает кружки из папиросной бумаги.) Подуем на них.

Дети выполняют 3—4 раза с отдыхом после каждого упражнения.

Часть третья

Воспитатель. Наши гости-звери волшебные. Они выполняют любую просьбу, любое поручение, если мы будем обращаться с ними вежливо. Кто мне скажет это вежливое волшебное слово-обращение?

Дети. Пожалуйста.

Воспитатель. Правильно. Вот, например: «Жучка, пожалуйста, ляг на животик. Мурзик, попляши, пожалуйста». (Обращаясь к де­тям.) Теперь ваша очередь. (Жестами показывает, кто из детей дает команду, спрашивает.) Кого хочешь просить? О чем? Как лечь Мурке? Попроси Жучку потанцевать. А сейчас команды будут подавать звери. (Изменив голос.) Дети, пожалуйста, попляшите. Пожалуйста, ложитесь на ковер. Отдыхаем! Засыпаем.

Дети выполняют.

Наигрались наши ребята и зверята. Нам с вами пора гулять, а зве­рюшкам — домой. Скажем им: «До свидания. Приходите к нам по­чаще. Мы рады вам и всегда вас ждем».

Игрушки в ответ: «До свидания», машут лапами и уходят.

Лягушки и лягушата

Задачи:

—побуждать детей воспроизводить текст в процессе элемен­тарной драматизации, соотносить глаголы и выразительные движения;

— помогать образовывать наименования детенышей животных;

— развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат. Материалы: узелок (мешочек); ободки на голову с зелеными кру­гами (глазами) — большие и маленькие (по количеству детей).

* * *

Часть первая

Воспитатель надевает на головы детей, стоящих в непосредствен­ной близости, ободки.

Воспитатель (обращаясь к группе). В кого это преобразились наши дети? Чтобы облегчить задание, прочту вам стихотворение И. Токмаковой:

Чьи там крики у пруда:

— Квасу, квасу нам сюда!

КВА-КВА-КВАсу, простоКВАши,

Надоела нам вода!..

Дети. Это лягушки.

Воспитатель. Вот такие, с большими глазами — большие ля­гушки-мамы, с маленькими глазами — их детки, лягу... шата. (Интонацией побуждает образовать слово самостоятельно.) Мамы-лягуш­ки квакают громко. Вот так: ква-ква-ква! Как они квакают?

Дети изображают.

А детишки-лягушата маленькие, они квакают негромко, тихонечко так: ква-ква-ква. Как они квакают?

Дети изображают.

Часть вторая

Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Вы изображаете лягушек больших и маленьких. На голове у каждого будет зеленая шапоч­ка-ободочек. (В зависимости от желания ребенка взрослый надева­ет на него широкий или узкий ободок.) Итак, громко квакают ля­гушки-мамы. Я обращаюсь только к большим лягушкам: как они квакают?

Дети изображают. А мамам вторят лягушата. Как они квакают?

Дети изображают. Сейчас квакают только лягушата.

Дети изображают. Итак, кто так громко квакает: ква-ква-ква?

Дети отвечают. Кто тихонечко квакает: ква-ква-ква?

Дети отвечают.

Покажите, как лягушки шлепают по болоту, прыгают и квакают.

Дети изображают. Покажите, как они плывут.

Дети изображают.

Правильно, лапами отталкиваются от воды, как бы гребут.

Лягушки уселись на болотные кочки. (Дети рассаживаются на стулья, расставленные полукругом.) Они очень устали, им хочется спать, они зевают. Пожалуйста, покажите, как они зевают, широко­широко раскрывая рты: ква-а-а, ква-а-а, ква-а-а.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и добивается, чтобы он широко раскрыл рот, как бы «зевнул».

Часть третья

Воспитатель. Уснули лягушки с лягушатами. И снится им один и тот же сон. Будто они на лугу, далеко-далеко от воды.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.