Свидетельствование – это техника, метод для достижения осознанности. Это не осознанность, но по сравнению с обычной деятельностью, бессознательной деятельностью, это большой шаг вперед. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Свидетельствование – это техника, метод для достижения осознанности. Это не осознанность, но по сравнению с обычной деятельностью, бессознательной деятельностью, это большой шаг вперед.

2021-06-02 33
Свидетельствование – это техника, метод для достижения осознанности. Это не осознанность, но по сравнению с обычной деятельностью, бессознательной деятельностью, это большой шаг вперед. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Что‑то изменилось: действия стали сознательными, бессознательность заменена сознательностью. Но нужно изменить еще кое‑что, а именно: деятельность нужно заменить бездеятельностью. Это будет второй шаг.

Трудно сразу перепрыгнуть от обычной бессознательной деятельности к осознанности. Возможно, но очень трудно, поэтому промежуточный шаг помогает. Если начать со свидетельствования сознательной деятельности, тогда прыжок становится легче – прыжок в осознанность без осознаваемого объекта, без сознательного субъекта, вообще без какой‑либо сознательной деятельности. Это не значит, что осознанность не есть сознательность, это чистая сознательность, но никто ее не осознает.

Между сознательностью и осознанностью также есть разница. Сознательность – это качество ума, но это не весь ум. Ваш ум может быть как сознательным, так и бессознательным. Но когда вы выходите за пределы ума, тогда нет ни бессознательности, ни противоположной ей сознательности. Тогда есть осознанность.

Осознанность означает, что весь ум стал сознательным. Старого ума больше нет, есть только качество сознательности. Все стало осознанностью, и сам ум теперь составляет часть осознанности. Мы не можем сказать, что ум осознан, это просто не имеет смысла – мы можем сказать только, что ум сознателен. Осознанность означает выход за пределы ума, поэтому ум не может быть осознанным. И осознанность становится возможной только в том случае, если мы превосходим ум, выходим за его пределы.

Сознательность – это качество ума, а осознанность запредельна – это выход за пределы ума. Ум сам по себе является проводником двойственности, поэтому сознательность не может преодолеть двойственность. Всегда есть то, что осознается, и всегда есть тот, кто осознает. Так что сознательность является неотъемлемой частью ума, а ум как таковой – источник всей двойственности, всех разделений, будь то разделение на субъект и объект, или на деятельность и бездеятельность, или на сознательность и бессознательность. Всякая двойственность имеет ментальную, умственную природу. Но осознанность недвойственна, поэтому осознанность означает состояние не‑ума.

Теперь, каково соотношение между сознательностью и свидетельствованием? Свидетельствование – это определенное состояние, а сознательность – средство достижения свидетельствования. Если вы начинаете быть сознательным, вы достигаете свидетельствования. Если вы начинаете сознавать свои действия, начинаете сознавать события своей повседневной жизни, все, что вас окружает, тогда вы начинаете свидетельствовать. Свидетельствование приходит как следствие сознательности. Вы не можете практиковать свидетельствование – практиковать можно только сознательность. Свидетельствование приходит как следствие, как тень, как результат, как побочный продукт. Чем более сознательным вы становитесь, тем больше вы входите в свидетельствование, тем в большей степени вы становитесь свидетелем. Так что сознательность является методом достижения свидетельствования. И второй шаг состоит в том, что свидетельствование становится методом достижения осознанности.

Итак, вот три шага: сознательность, свидетельствование, осознанность. Мы же существуем на самом низшем уровне – на уровне бессознательной деятельности. Состоянием нашего ума является бессознательная деятельность.

С помощью сознательности мы можем достичь свидетельствования, с помощью свидетельствования мы можем достичь осознанности, а с помощью осознанности мы можем достичь «не‑достижения». Через осознанность мы приходим ко всему тому, что уже достигнуто. Дальше осознанности ничего нет: осознанность – это конец.

Осознанность – конец духовного прогресса, а неосознанность – его начало. Неосознанность означает состояние материального существования. Так что неосознанность и бессознательность – это не одно и то же. Неосознанность означает материю. Материя не бессознательна, она неосознанна. Существование животных – бессознательное существование, а существование человека – это умственное явление, на девяносто девять процентов бессознательное и на один процент сознательное. Этот один процент сознательности означает, что вы на один процент сознаете свою бессознательность. Но если вы начнете сознавать свою сознательность, тогда один процент сознательности станет возрастать, а девяносто девять процентов бессознательности будут уменьшаться.

Если вы станете на сто процентов сознательным, вы станете свидетелем, сакши. И если вы станете сакши, вы подойдете к той точке, из которой возможен прыжок в осознанность. А в осознанности свидетель исчезает, и остается только свидетельствование: делающий исчезает, субъективность исчезает, эгоцентрическое сознание исчезает. Сознательность остается, но без эго. Остается окружность без центра.

Эта окружность без центра и есть осознанность. Сознательность без центра, без какого‑либо источника, без какой‑либо движущей силы, без источника, из которого она исходит, – «сознательность без источника» – вот что такое осознанность.

Таким образом, мы переходим от неосознанного состояния, которым является материя, практити, к осознанности. Или можете назвать ее божественным, или как‑то еще. Между материей и божественным различие всегда в сознательности.

 

Глава 15. Сатори и самадхи

 

Первый вопрос:

В чем различие между переживанием сатори – проблеском просветления в традиции дзен – и состоянием самадхи, космического сознания?

 

Самадхи начинается как промежуток, провал, но этот промежуток никогда не кончается. Промежуток всегда начинается и кончается, у него есть границы – начало и конец, но самадхи начинается как промежуток, а затем длится вечно. Этому нет конца. Таким образом, если опыт приходит как промежуток и потом не кончается, это самадхи, но если промежуток завершенный – если у него есть начало и конец – тогда это сатори, и это совсем другое. Если вы получаете только проблеск, если возникает провал, а затем он опять заполняется, если это стоит в одном ряду с другими явлениями, а сам ряд заполнен – вы только заглянули в запередельное и вернулись, прыгнули туда и вернулись. Если что‑то случается и потом снова утрачивается, тогда это сатори. Это проблеск, проблеск самадхи, но еще не самадхи.

 

В Индии у нас нет слова, соответствующего сатори, поэтому иногда, если промежуток большой, можно перепутать сатори с самадхи. Но это не самадхи, это только проблеск. Вы достигли космического и заглянули в него, и потом все опять исчезло. Конечно, вы уже не будете прежним – теперь вы больше никогда не будете прежним. Что‑то вошло в вас, что‑то добавилось к вам – вы уже не сможете быть прежним. И все же то, что вас изменило, покинуло вас. Оно осталось только в памяти, как воспоминание. Это был только проблеск.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.