Мы никогда не видим того, что есть, – мы всегда видим только проекции. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Мы никогда не видим того, что есть, – мы всегда видим только проекции.

2021-06-02 36
Мы никогда не видим того, что есть, – мы всегда видим только проекции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если я смотрю на вас, а внутри меня сновидения, вы становитесь экраном для моих проекций. Я проецирую на вас свои сновидения, и все, что я думаю о вас, оказывается смешанным с моими сновидениями, с моими проекциями. Когда я люблю, вы кажетесь мне такими‑то, когда я не люблю, вы кажетесь мне совсем другими. Вы не одинаковы для меня, потому что я просто использую вас как экран и проецирую на вас свои сновидения.

Когда я вас люблю, я вижу один сон, и вы из этого сна, а когда я вас не люблю, вы те же самые – экран тот же самый, но проекция изменилась, теперь я использую вас как экран для другого сна. Потом сновидение снова может измениться. Снова я буду любить вас, и вы опять покажетесь мне другими. Мы никогда не видим то, что есть: мы всегда видим свои собственные сновидения, проецируемые на то, что есть.

Для каждого из вас я не один и тот же: каждый проецирует на меня что‑то свое. Я один и тот же только сам по себе. А если мне самому снятся сны, тогда даже для самого себя я каждый момент буду разным, потому что каждый момент мои интерпретации будут меняться. Но если я пробужден, тогда я один и тот же. Будда говорил, что признаком просветленного человека является то, что он всегда одинаков, как вода в море: всегда и везде соленая.

Вы окружены как туманом оболочкой из проекций, идей, понятий, представлений, толкований. Вы как постоянно работающий проектор, который проецирует то, что существует только внутри вас, и больше нигде – а все окружающее служит экраном. Поэтому вам никак не осознать, собственным усилием, что вы крепко спите.

 

Был такой суфийский святой, Хиджира. Однажды ему во сне явился ангел, и ангел сказал, чтобы он набрал из колодца как можно больше воды, потому что утром вся вода в мире будет отравлена дьяволом, и каждый, кто выпьет ее, сойдет с ума.

И вот всю ночь факир запасал воду. И предсказание действительно сбылось: утром все люди сошли с ума. Но никто не знал об этом, потому что весь город сошел с ума. Только факир остался нормальным, но весь город считал его сумасшедшим. Он знал, что случилось на самом деле, однако никто ему не верил. Так он продолжал пить свою воду и оставался в одиночестве.

Но долго это не могло продолжаться, весь город жил совершенно в другом мире. Никто не слушал Хиджира, и, в конце концов, все стали говорить, что его нужно схватить и отправить в тюрьму. Все говорили, что он сошел с ума.

Однажды утром люди пришли, чтобы схватить его. Его нужно было либо лечить, как больного, либо отправить в тюрьму, но оставлять его на свободе было нельзя: он совсем потерял ум. Никто не понимал того, что он говорил: он говорил на другом языке. Факир был в затруднении. Он пытался помочь людям вспомнить их прошлое, но они все забыли. Они ничего не знали о прошлом, ничего не знали о том, что было до того рокового утра. Они ничего не понимали – они совершенно перестали понимать факира.

Они окружили дом и схватили факира. Тогда он сказал: «Дайте мне еще одну минуту, я сам себя вылечу». Он побежал к колодцу, выпил воды и стал как все. Весь город был счастлив: факир снова был здоров, он больше не был сумасшедшим. В действительности он сошел с ума, но стал неотъемлемой частью этого мира.

 

Если все вокруг спят, вы никогда не заподозрите, что вы спите. Если все вокруг сумасшедшие, и вы сумасшедший, вы никогда не догадаетесь об этом.

Посвящение означает, что вы сдались тому, кто пробужден. Вы сказали себе: «Сам я не понимаю, не могу понять. Я часть безумного и спящего мира. Я постоянно вижу сны». Такое осознание может прийти даже спящему человеку, потому что сон не всегда глубок. Он изменяется, колеблется: иногда он становится очень глубоким, а иногда вы поднимаетесь к поверхности, и сон становится очень чутким. Точно так же, как в обычном сне бывают разные уровни, разные грани, в метафизическом сне, о котором я говорю, тоже случаются перемены. Иногда вы подходите к самой границе, приближаетесь к состоянию Будды, и тогда вы можете понять кое‑что из того, о чем говорит Будда, что он говорит. Ваше понимание не будет в точности соответствовать тому, что он сказал, но, по крайней мере, вы получите проблеск истины.

Итак, если человек подойдет к границе метафизического сна, он захочет получить посвящение. Он сможет что‑то услышать, сможет что‑то понять, он что‑то увидит. Все будет как в тумане, но все же он нечто почувствует. И тогда он может прийти к пробужденному человеку и сдаться ему. Это самое большее, что может сделать спящий человек. Эта сдача означает, что он понимает: есть нечто полностью отличное от его сна. Каким‑то образом он это чувствует. Он не может знать этого точно, но он это чувствует.

Когда появляется будда, те люди, которые находятся на границе своего сна, могут распознать, что в этом человеке есть что‑то особенное. Он ведет себя по‑другому, говорит по‑другому, живет по‑другому, ходит по‑другому – с ним что‑то произошло. Те, кто находится на границе сна, могут это почувствовать. Но они продолжают спать, поэтому их осознание непостоянно. В любой момент они могут снова погрузиться в глубокий сон.

Поэтому, прежде чем они снова глубоко погрузятся в бессознательное состояние, они могут сдаться пробужденному человеку. В этом смысл посвящения для посвящаемого. Он говорит: «Я сам ничего не могу сделать. Я беспомощен, и я знаю, что если я сейчас не сдамся, я могу вновь погрузиться в глубокий сон. Тогда я уже не смогу сдаться». Так что бывают моменты, которые нельзя упускать. Если вы упустите такой момент, вы можете не встретить такой возможности в течение многих жизней, целых столетий, потому что от вас не зависит, когда вы снова приблизитесь к границе. Это зависит от многих причин, которые вам неподвластны.

Для посвящаемого посвящение – это полное отпускание: полное доверие, полная сдача. Сдача не может быть частичной. Если вы сдаетесь частично, вы не сдаетесь, потому что, сдаваясь частично, вы что‑то удерживаете, и это может опять увлечь вас в глубокий сон. Эта несдавшаяся часть может оказаться губительной: в любой момент вы можете вновь погрузиться в глубокий сон.

Сдача должна быть полной. Вот почему при посвящении всегда требовалось и всегда будет требоваться доверие. Доверие является необходимым условием, безоговорочным требованием. И как только вы полностью сдались, все начинает меняться – тогда вы уже не можете вернуться к прежней жизни во сне. Эта сдача разрушает все ваши проекции, весь ваш проецирующий ум, потому что проецирующий ум неразрывно связан с эго, он не может существовать без эго. Эго является его главным центром, его основой. Сдаваясь, вы отказываетесь от самой основы, вы полностью от нее отрекаетесь.

Посвящение – это просьба спящего человека о помощи, о том, чтобы проснуться. Он сдается тому, кто пробужден. Все очень просто, тут нет ничего сложного. Когда вы идете к Будде, к Иисусу, или к Мухаммеду и сдаетесь, то, от чего вы отказываетесь, – это ваши сны, ваши сновидения. Вам нечего больше отдать, потому что у вас больше ничего нет. Вы отказываетесь от всего этого: от сна, от сновидений, от всей бессмыслицы прошлого.

Так что для посвящаемого это отказ от прошлого, а для дающего посвящение – это принятие ответственности за будущее. Он становится ответственным – только он и может быть ответственным, вы не можете ни за что отвечать. Как может отвечать за что‑то тот, кто спит? Ответственность приходит с пробуждением.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.