Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-06-02 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Как и в русском языке, предлог обычно занимает место перед существительным, местоимением или числительным. Если существительное имеет определения, то предлог ставится перед ними. Но в ряде случаев предлог, в отличие от русского языка, стоит не перед словом, к которому относится, а в конце предложения, например:
What train will you go by? – На каком поезде вы отправитесь?
He is a person I am waiting for. – Он тот человек, которого я дожидаюсь.
What a nice place to live in! – Что за прекрасное место для проживания (в котором можно жить)!
При этом важно помнить, что большинство предлогов в английском языке многозначны и приобретают то или иное значение в зависимости от контекста, например предлог for:
for peace – за мир
for you – для тебя
for the last time – в последний раз
for the thick mist – из - за густого тумана
medicine for a cold – лекарство от простуды
for years – в течение многих лет
Артикль – это служебное слово, поясняющее существительное. Артикль передает значение определенности и неопределенности в существительном и при этом собственного, отдельного вещественного значения не имеет. В английском языке используются два артикля: определенный the и неопределенный a (an). В случае отсутствия артикля перед существительным говорят о «нулевом» артикле, так как отсутствие артикля также имеет свое значение. Хотя употребление того или иного артикля определяется контекстом, существуют случаи фиксированного употребления артикля.
Неопределенный артикль«а» (или «an»,если последующее слово начинается с гласной буквы) употребляется только с исчисляемыми нарицательными существительными в единственном числе, когда лицо или предмет не знакомы говорящему или употребляются впервые. Неопределенный артикль близок по значению словам one – один, any – какой-нибудь, любой, какой-т о.
|
Например:
They live in a new house with a garden and a swimming pool. - Они живут в новом доме с садом и бассейном.
He has a sister and a brother. – У него есть сестра и брат.
Определенный артикль «the» произошел от указательного местоимения that (тот), он употребляется перед существительным как в единственном, так и во множественном числе в следующих случаях:
- когда лицо или предмет знакомы или известны говорящим, например:
The house is new and the garden is wonderful. – Этот дом новый, и сад прекрасный.
The sister and the brother are very much alike. – (Эти) брат с сестрой очень похожи.
- когда из ситуации или контекста ясно, какое именно лицо или предмет имеется в виду, например:
Please close the window. – Пожалуйста, закройте (это) окно.
Where is the key? – Где ключ (от данной двери)?
- когда лицо или предмет, уже названный ранее, снова упоминается в беседе или тексте, например:
When I entered the room, I saw a man standing at the window. The man was very old. – Когда я вошёл в комнату, я увидел какого-то человека, стоящего у окна. Человек был очень стар.
- когда существительное имеет при себе конкретизирующее определение, которое выделяет лицо или предмет из всех лиц или предметов данного класса, например:
Show me the telegram which was received yesterday. – Покажи мне телеграмму, которая была получена вчера.
- когда существительное в единственном числе употреблено для обозначения целого класса предметов, например:
The pine grows in northern countries. – Сосна растет в северных странах.
- когда существительное во множественном числе обозначает все предметы данного класса, существующие в мире или в данной обстановке, например:
The students of our Institute learn foreign languages. – (Все) студенты нашего института изучают иностранные языки.
Lake Baikal is the deepest of all the lakes in the world. – Озеро Байкал – самое глубокое из всех озёр в мире.
Другие случаи фиксированного употребления определенного артикля:
- состав всей семьи:
the Browns, the Martins, the Petrovs
- сложные названия некоторых государств:
the United Kingdom - Соединённое Королевство Великобритании, the USA - США, the Russian Federation - Российская Федерация
|
- названия водных объектов:
the Pacific Ocean - Тихий океан, the Black Sea - Чёрное море, the English Channel - Ла - Манш, the Thames - Темза
- названия горных цепейигрупп островов:
the Urals Уральские горы, the Rocky Mountains - Скалистые горы, the British Isles - Британские острова
- порядковые числительные:
the first of September – первое сентября, the third place – третье место
- превосходная степень сравнения:
the best movie – самый лучший фильм, the highest court - высшая судебная инстанция
- географические названия и названия стран света:
the North Pole - Северный полюс, the South - юг, the East - восток, the Arctic - Северный полярный круг
- предметы, единственные в своём роде:
the sun - солнце, the moon - луна, the earth - земной шар, the universe - вселенная
Артикль не употребляется (то есть случаи с так называемым “нулевым” артиклем):
- перед именами собственными:
Moscow, Eastern Europe, Latin America, France, Russia, Great Britain, John Smith, Doctor White, Queen Elizabeth
- перед исчисляемыми существительными во множественном числе, когда по смыслу в единственном числе употреблялся бы неопределенный артикль:
Bills are initiated in the State Duma.- Законопроекты вносятся на обсуждение в Государственную Думу.
- перед существительным уже есть какой-нибудь другой определитель:
this book – эта книга, my room – моя комната, any hope - какая-нибудь надежда, Sasha ’ s story - рассказ Саши
- с неисчисляемыми существительными с отвлеченным, абстрактным значением:
love - любовь, justice - правосудие, fidelity - преданность
- в некоторых случаях, когда исчисляемое существительное в единственном числе употребляется без артикля (с «нулевым» артиклем), оно приобретает абстрактное значение, например:
a crime – преступление, crime – преступность;
a law – закон, law - право;
- перед фразой с уточняющим количественным числительным:
house number 40 – дом номер 40, page 15 – страница 15, room 105 – комната 105, article 121 - статья 121
- перед существительными, обозначающими названия времен года и приёмов пищи:
summer - лето, winter - зима, breakfast - утренний завтрак, lunch - второй завтрак
- в устоявшихся сочетаниях; например:
from day to day - день за днём, at school - в школе, by heart - наизусть, in time - в срок, вовремя
Морфологический способ словообразования – это создание новых слов присоединением префиксов и суффиксов к основе слова.
Основные суффиксы имен существительных:
- er, -or lawyer, actor - ism heroism
|
- ist scientist, artist - ant assistant
- ess actress, hostess - ence conference
- ment movement - ty activity
- ance importance - ure culture
- (t)ion translation - ing building
- ity majority - dom freedom
- y difficulty - ssion discussion
- ian politician - sion revision
- hood childhood - ness happiness
- ship leadership - ure pressure
- age marriage
Вопросы для самоконтроля.
1. Кратко охарактеризуйте самостоятельные и служебные части речи, которые существуют в английском языке.
2. С помощью какого суффикса исчисляемые существительные образуют множественное число? Варианты чтения этого суффикса.
3. Приведите свои примеры существительных, образующих множественное число не по правилу.
4. Какие слова помогают увидеть существительное в предложении? Какое значение имеют определенный и неопределенный артикли?
5. Какое окончание имеет имя существительное в притяжательном падеже?
6. Какое слово в группе существительного является главным? Какими частями речи переводятся существительные, стоящие перед главным словом? С какого слова следует начинать перевод группы существительного?
7. Какие предлоги используются в английском языке для передачи падежных отношений существительных в русском языке?
8. Приведите примеры употребления основных предлогов времени, места и направления.
ЗАДАНИЕ № 2. Выполните письменно следующие грамматические упражнения.
2.1. Поставьте имена существительные в форму множественного числа, переведите их на русский язык.
Модель:
a man – men: мужчина – мужчины
А
case, chairman, child, court, curriculum, dispute, face, family, glass, judge, law, leaf, life, mouse, path, phenomenon, photo, play, quiz, roof, sentence, sheep, state, tooth, woman
В
exercise book, ex-president, mother-in-law, passer-by, reading room, son-in-law, standard lamp, tape recorder.
2.2. Спишите и переведите группы слов, обращая внимание на перевод притяжательной конструкции.
Модель:
this country ’ s economy – экономика этой страны, these countrie s ’ economy – экономика этих стран
that judge’s cases, the courts’ sentences, Procurator’s Office, people’s rights and duties, these lawyers’ work, the deputies’ reports.
2.3. Замените данные словосочетания существительными в притяжательном падеже; переведите их на русский язык.
|
Модель:
the coursework of my sister – my sister 's coursework - курсовая работа моей сестры
the car of the Obamas, the decision of the government, the holiday of three weeks, the photo of the suspect, the title of the book, the toys of the children, the umbrella of Professor Watson, the wedding of Tom and Jane, the work of the students.
2.4. Спишите предложения, переведите их на русский язык, объясните употребление артиклей или их отсутствие.
Модель:
The law is on our side. – Закон на нашей стороне.
the (law) – определенный артикль, так как речь идет о конкретном законе; our side – отсутствие артикля объясняется тем, что перед существительным есть другой определитель в виде притяжательного местоимения our.
1. The President is the guarantor of the Constitution of the RF and of human and civil rights and freedoms of citizens. 2. The English are proud of their traditions and carefully keep them. 3. He gave up law to become a writer. 4. The State Duma has 450 seats. 5. The judicial power in our country belongs to the system of courts. 6. Governments are classified in a great many ways.
2.5. Спишите и переведите следующие группы существительных, подчеркните главное слово в каждой фразе.
Модель:
court sentences – приговоры суда
court practice, crime prevention measures, contract law, finger print system, government agencies, Home Office, labour relations, law faculties, state system, trial procedure, UNO member states.
2.6. Заполните пропуски в предложениях предлогами at, in, on. Переведите предложения.
Модель:
The basic principles of our state are given … the constitution of the Russian Federation.
The basic principles of our state are given in the constitution of the Russian Federation.- Основные принципы нашего государства представлены в конституции Российской Федерации.
1. The head of state arrived … the airport … 7.30. 2. The representatives of different countries met … the conference … Italy. 3.... a few minutes the Procurator-General will start to report. 4. They have a meeting … Monday morning. 5. … the middle of the discussion professor stood up and left the hall.
2.7. Спишите и переведите следующие фразы с предлогами, образующими падежные отношения существительных.
Модель:
state system of Russia – государственное устройство России
elected by people, head of the state, separation of powers, headed by the Prime-Minister, to put out the fire with water, system of courts, appointed by the President, clear to everybody, to cut with a knife.
2.8. Образуйте существительные от данных слов, используя словообразовательные суффиксы, переведите существительные.
-er (-or) to organize, to work, to read, to sail
-tion to decorate, to educate, to connect
-ment to improve, to agree, to govern, to develop
-ship friend, member, leader, dictator
-ing to build, to dance, to draw, to say
-ist art, science, to type, piano
-ness dark, weak, mad, fair, kind
ЗАДАНИЕ № 3. Выполните следующие упражнения к тексту «State System of Russia».
3.1. Прочтите вслух следующие слова, обращая внимание на чтение:
- буквы “ a ”:
1) game, name, same, fame, baby; 2) gamble, bad, sad, map, hand, many, add, bag; 3) all, ball, hall, tall, call, walk, false, chalk
- буквы “ o ”:
1) son, won, come, some, none, done; 2) on, odd, dog, gone, fog, lob, off, clock, loss, sorry, golf
- буквы “ i ”:
1) fine, life, nine, wife, tiny, wine, night, while, white, wise; 2) thin, thick, sin, sick, this, win, twist; 3) sir, firm, bird, first, girl
- буквы “ u ”:
1) full, bull, pullman, butcher, cushion, bullet; 2) cut, but, just, shut, must, puff, dull, pulse
- буквы “ e ”:
|
1) be, me, we, Pete, keep, knee, teeth, meet, theme; 2) then, den, west, twelve, twenty, went, vent, red, French
- сочетания букв “ ee ”:
keep, knee, teeth, meet, deed, deep
- сочетания букв “ ew ”:
1) new, sew, few, news, nephew, dew 2) chew, brew, crew, drew
- сочетания букв “ ar ”:
bar, arm, army, art, mark, start, farm, star, harm
- сочетания букв “ ow ”:
now, how, down, brown, cow
- сочетания букв “ oo ”:
too, noon, moon, soon, spoon, mood
- сочетания букв “ aw ”:
law, saw, thaw, draw
- буквы “ c ”:
1) city, cinema, evidence, exercise, cent, cycle; 2) cat, cut, culture, cow, clock, crime, come, can
- буквы “ h ”:
1) he, hall, hate, holiday, hence; 2) honest, honorary, honour,
- сочетания букв “ gh ”:
light, night, fight, knight
- сочетания букв “ ph ”:
phantom, pharaoh, phase, philosopher, photo album
- сочетания букв “ kn ”:
knee, knife, knight, knock, know, knowledge
3.2. Выучите слова и выражения, которые будут использованы в тексте.
administration - администрация; административный орган, правительство
appoint - назначать (на должность), утверждать (в должности)
approve - одобрять, утверждать; санкционировать
assembly - законодательный орган, собрание, ассамблея
authority - власть, полномочие; сфера компетенции
autonomous area - автономная область
by-law - подзаконный акт; постановление органа местной власти
chamber - палата (парламента, суда, торговая)
characteristic - характерная черта; особенность, свойство
charter – устав, хартия
citizen - гражданин; гражданка (законный житель какого-л. государства)
condition – условие, состояние, положение
constituent document - учредительный документ
court - суд; судья
development - развитие, улучшение, усовершенствование
dignity - достоинство, гордость; чувство собственного достоинства
election – выборы, избрание
equal - равный, одинаковый, соответствующий
establish - устанавливать, вводить, основывать, учреждать
executive – 1) исполнительный, принадлежащий к структурам исполнительной власти; 2) исполнительная власть; правительство
exercise – 1) использование, осуществление (о правах), выполнение (обязанности), упражнение; 2) осуществлять, выполнять (обязанности), применять, использовать (право), пользоваться (правами)
freedom - свобода; право
government - управление; руководство; правительство; государство; государственное устройство; политический строй
government body - орган государственной власти
guarantee – 1) гарантия; обязательство; 2) гарантировать, обеспечивать
head of state - глава государства
independence - независимость, самостоятельность
independent - независимый, самостоятельный
initiate legislation - выступить с законодательной инициативой
judicial - судебный; судейский
judiciary – 1) суд; судебная власть; судебная система; 2) лица судебной профессии; судьи; судейский корпус
law - закон, правило, законодательство; право
law-abiding - соблюдающий право, уважающий закон, законопослушный
legality - законность; легальность
legislative - законодательный
legislature - законодательный орган
local self-government - местное самоуправление
manage - руководить, управлять, заведовать
obligatory - обязательный; обязывающий
official language - официальный язык; государственный язык
parliament – парламент, парламентский
policy - курс, стратегия, политика
procurator-general - генеральный прокурор
provide – обеспечивать; давать, предоставлять
representative – 1) представитель; 2) представительный (орган), уполномоченный
responsible - ответственный, несущий ответственность, отвечающий (за что-л.)
right - право (обычно в субъективном смысле), привилегия
right of pardon - право помилования
secular state - светская страна
social state - социальное государство
territorial entity - территориальная единица
veto a bill - налагать вето на законопроект
vote – 1) голос, право голоса, голосование; 2) голосовать, решать голосованием
3.3. Просмотрите текст, выпишите в свой словарик незнакомые слова, которые затрудняют понимание текста.
State System of Russia
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!