ВОПРОС 1 .Понятие и предмет конституционного права — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

ВОПРОС 1 .Понятие и предмет конституционного права

2021-06-02 24
ВОПРОС 1 .Понятие и предмет конституционного права 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гражданство детей и гражданство родителей, опекунов и попечителей.

Гражданство недееспособных лиц.

Общие положения (ФЗ № 13 "О гражданстве" 95г.): Гр. детей до 14 лет

следует гражданству родителей; в возрасте от 14 до 18 лет изменяется при

наличии их согласия; Гр. детей не изменяется при изменении гражданства

родителей, лишенных род. прав; на изменение Гр. детей не требуется согласие

родителей, лишенных родительских прав. О Гр. детей при изменении

гражданства родителей: 1) если оба род. или единственный родитель приобр.

гр. РФ, или у них прекращается гражданство РФ, 2) или происх. изменение гражд.

одного из родителей, то соответственно изменяется гражданство детей с учетом

общих положений в первом случае, и измен. по ходатайству во втором случае.

Вопросы усыновления: ребенок, явл. Гр. РФ, при усыновлении лицами, не

состоящими в Гр. РФ, сохраняет Гр. РФ; если один из усыновителей имеет иное

гражданство, то по ходатайству у ребенка прекращается Гр. РФ при условии, что

будет предоставлено иное Гр.; ребенок, не явл. Гр. РФ, в случае усыновления

его супругами, хотя бы один из~` явл.граждани РФ, ст. Гр. РФ по соглашен.

усыновит., и обязат. приобр. Гр РФ если явл. лицом без Гр, или прожив. на

тер-рии РФ при отсутствии такого соглашения.. Что касается гражданства

недееспособных лиц, то закон определяет, что их гражданство следует гражданству

опекуна. Споры между родителями, опекуном и попечителем о гражданстве детей и

недееспособных лиц, рассматриваются в судебном порядке, исходя из интересов

                   ребенка или недееспособного лица.                       

Конституционные права и свободы человека и гражданина в РФ: понятие и

Классификация.

Основные права и свободы, ~ закрепляются в основных законах государств - К- ях,

а также в др. К. актах- именуются К. или основными правами и свободами. Именно

эти права и свободы человека и гражданина лежат в основе всех других

многочисленных прав и свобод граждан. Но в К. РФ записано, что перечисление в

К. РФ основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление

других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Нередко для

детализации прав и свобод человека и гражданина используются другие документы:

Декларации, Билли о правах и др. Классификац.: 1) по природе

происхождения прав и свобод-а) естественные, неотъемлемые, неотчуждаемые права

и свободы (право на жизнь, на достойное существование, на семью, на родину,

на свободу мысли и слова, своб. совести, и др.б) так называемые приобретенные

права и свободы чел. и гражд.(право избирать и быть избранным в органы

государственной власти и местногo самоуправления; право участвовать в

управлении государственными делами,. право участвовать в отправлении

правосудия, право на объединение в общественные организации, политические

партии и т.д)Никто и ничто не м. лишать чел. естеств. прав т.к. они даны ему от

рожд., а приобр. права есть результат деятельности законодателя. 2) по мат-ному

содержания прав и свобод-а) гражданские права и свободы б) политические права и

свободы;.в) экономические нрава и свободы г) социальные права и свободы д)

          культурные права и свободы е) иные права и

. Понятие и форма гос. устройства РФ.            

Гос. устройство - это присущая данному гос-ву внутр. территориальная стр-ра,

его орг-ция, терр. состав, деление терр-рии данного гос-ва на территориально-

государственные или нац.-гос. или адм.-территориальные части, хар-р

взаимоотношения как между собой, так и с гос-вом в целом. По форме гос.

устройство они м.б. унитарными, федеративными и конфедеративными. В настоящее

время конфедеративной формы нет. К РФ опр-ет терр. орг-цию РФ. Ее составными

частями явл-ся нац-гос. и терр-гос. образования, терр-рия ~ подразд-ся на

адм.-терр. ед-цы. Основой их взаимоотношений и отношений с гос-вом явл-ся

принцип федерализма

Историч. справка: до 1917 Россия - унитарное централиз. гос-во, после

переворота 1917 - Россия являлась федерацией, построенной на базе автономии

(формально). 31.03.1992 - подписан и инкорпорирован в действующую К. в кач-ве

составной части федеративный договор. Этому предшествовало с 1989

(реформирование СССР и РСФСР, след-но расширение прав автономных республик,

преобразование некоторых из них в суверенные республики). 1993 - принятие К

РФ, в ней признается 1) Асимметричность федерации. 2) отношение S РФ и фед

центра, поставленного на правовую основу. 3) Заложена идея сохранения

целостности РФ в сочетании с правом нации на самоопределение. 4) Преодоление

слабой гос. власти путем создания единю. сис-мы органов власти РФ и S по

предметам их совместного ведения и исключит. ведения РФ.

     . Принципы гос. устройства РФ: понятие и содержание.    

Принципы ГУ - основополаг. идеи, закрепленные в НКП, на ~ строится и

функционирующая современная российская республика.

1. Принцип приоритета прав и свобод человека на всей территории РФ.

2. Принцип равнодействия и самоопределения и самоопределения народов в

рамках РФ (но субъекты РФ не имеют права легитимно выйти из состава РФ).

3. Построение России по смешанному национальному национально-территориальному

принципу (национальное => неустойчивое, нужно территориальное).

4. Строительство РФ как демократич., правового гос-ва.

5. Принцип разграничения властей в РФ.

6. Принцип равноправия субъектов РФ в их взаимоотношениях между собой и в

отношениях с РФ.

7. Принцип разнопорядковости субъекта РФ с т.з. их гос-правового статуса

(республики - нац. гос-ва; автономные округа; области; края и т.д.)

8. Принцип верховенства Фед. Конституции и ФКЗ на всей терр-рии РФ.

Юр. природа современной РФ как фед. гос-ва. В завис-ти от того, что явл-ся

правовой основой функционирующего гос-ва выделяют Конституционную федерацию,

договорную и смешанную. РФ явл-ся конституционно-договорной, но Конституция

обладает приоритетом).

Федеральное Собрание РФ, его основные задачи

По Конституции РФ 1993 года (статья 94), Федеральное собрание признается парламентом России. Согласно ч.1 ст. 95 Конституции Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Такая структура проистекает из федеративного государственного устройства, когда одна из палат является палатой общенародного представительства, а в другой палате реализуется представительство субъектов федерации. Почти все федерации в мире имеют двухпалатную структуру парламентов.

Двухпалатная структура Федерального Собрания предполагает и значительную самостоятельность палат, что проявилось в их компетенции и в том, что они заседают раздельно (ч.1 ст. 100). Конституция (ч.З ст. 100) предусматривает только три случая, когда Совет Федерации и Государственная Дума могут собираться для совместных заседаний (да и то не обязаны): во-первых, для заслушивания посланий Президента РФ, во-вторых, с целью заслушивания посланий Конституционного Суда, в-третьих, для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

Статья 94 указывает, что Федеральное собрание является представительным и законодательным органом России. Представительство - очень широкое понятие. В отношении государственных органов обычно полагают, что речь идет о представительстве интересов и воли избирателей, а мандат на такое представительство дают сами избиратели на выборах. В России в полной мере представительным органом является Государственная Дума, избираемая непосредственно гражданами. Думается, можно согласиться с мнением разработчиков проблемного комментария к Конституции РФ, согласно которому о представительном характере верхней палаты говорить приходится с натяжкой. Члены Совета Федерации, за исключением первого его созыва в 1993-1995 гг., не избираются населением именно в качестве членов этой палаты Федерального собрания. Большинство из них избирается либо в качестве депутата законодательного органа субъекта РФ, либо в качестве главы администрации (Президента, губернатора, мэра и т.п.) субъекта Федерации, а уже членом Совета Федерации они становятся по должности.

В отношении понятия “законодательный орган” в Конституции имеется четкое представление. Законодательный орган реализует законодательную составляющую государственной власти, закрепленную в статье 10 Конституции. Сущность Федерального собрания как законодательного органа России состоит в том, что парламент РФ обладает правом принимать общеобязательные для исполнения на территории страны нормативно-правовые акты - федеральные конституционные законы и федеральные законы по вопросам своей компетенции.

Будучи законодательным органом, Федеральное собрание вместе с тем исполняет и некоторые довольно ограниченные контрольные функции за исполнительной властью. Этот контроль осуществляется посредством утверждения федерального бюджета Государственной Думой, а также использование права отказывать в доверии к правительству, которое в этом случае может быть отправлено в отставку Президентом РФ.

2. Порядок формирования Федерального собрания РФ

Часть 2 ст.95 Конституции не указывает с достаточной степенью четкости способ формирования Совета Федерации - избрание, замещение по должности, назначение членов этой палаты Федерального Собрания. В ней лишь указывается исходный принцип: в Совете Федерации заседают по два представителя от каждого субъекта РФ - по одному от законодательного и исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Часть 2 ст.96 Конституции делает отсылку к федеральному закону, который определяет порядок формирования Совета Федерации.

В ходе подготовки проекта Федерального закона о порядке фор-мирования Совета Федерации предлагались различные варианты формирования этой палаты. Так, российские парламентарии хотели сохранить выборность членов этой палаты Федерального Собрания. Как известно, первый состав Совета Федерации был избран сроком на два года в 1993 г. В частности, предлагалось формировать Совет Федерации сле-дующим образом: органы исполнительной и законодательной власти субъектов РФ выдвигают кандидатов, а граждане прямыми, всеобщими и тайными выборами решают, кто из них будет заседать в Совете Федерации в качестве одного представителя законодательного органа и одного представителя от исполнительного органа государственной власти от каждого субъекта РФ. Президент РФ наложил вето на закон, предусматривающий такой порядок формирования Совета Федерации, указывая, что он противоречит букве и духу Конституции РФ. В самом деле, при указанном порядке формирования Совета Федерации его члены представляли бы не законодательный и представительный органы государственной власти субъекта РФ, а избирателей, население соответствующего субъекта. Хотя описанный порядок формирования Совета Федерации в большей степени соответствовал бы представительному характеру Федерального Собрания, закрепленному в ст.94 Конституции, и представлениям о демократическом способе формирования палат рос-сийского парламента, все же нельзя не признать, что Конституция предусматривает совсем иной способ формирования Совета Федерации, а именно - включение в состав данной палаты представителей органов государственной власти, а не населения.

В связи с этим предлагался и другой способ формирования Совета Федерации: назначение соответствующими органами государственной власти своих представителей в качестве членов Совета Федерации. Однако наиболее приемлемым для всех оказался третий способ - замещение постов членов Совета Федерации главами органов исполнительной и законодательной власти субъектов РФ по должности. Назначение члена Совета Федерации предусматривается только в случае, если орган законодательной власти субъекта РФ состоит из двух палат. Тогда обе палаты совместным решением назначают своего представителя - члена Совета Федерации. Данный способ формирования указанной палаты российского парламента и был закреплен в Федеральном законе “О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации”, вступившем в силу в декабре 1995 г. В январе 1996 г. произошло переформирование Совета Федерации, и на смену членам палаты первого созыва, избранным в 1993 г. пришли по должности главы органов исполнительной и законодательной власти субъектов РФ. В дальнейшем созывов Совета Федерации не будет. Его состав будет постепенно обновляться по мере проведения выборов в органы государственной власти субъектов РФ и смены (если тако-вая произойдет в результате таких выборов) глав органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ (или переизбрания представителей двухпалатных парламентов соответствующих субъектов РФ).

Члены Совета Федерации, являющиеся по должности руководителями органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, не могут работать на постоянной основе в данной палате Федерального Собрания. Они вынуждены совмещать разные и весьма ответственные посты. При этом, конечно, больше внимания они уделяют работе в соответствующем субъекте РФ, где они избраны. В этих условиях роль и ответственность аппарата Совета Федерации по обеспечению эффективности работы этой палаты и качества подготавливаемых проектов решений возрастают по сравнению с периодом, когда хотя бы часть депутатов Совета Федерации работала на постоянной основе.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

21 Административно-правовые акты

Принятие и исполнение административно-правовых актов является одной из

основных форм реализации исполнительной власти. В процессе государственного

управления возникает потребность в конкретизации норм законов, которая и

осуществляется путем издания административных актов. В процессе

государственного управления они служат для установления правовых норм либо

для разрешения индивидуальных юридических ситуаций путем применения правовых

норм. Издание и исполнение этих актов - важная часть управленческого

процесса, направленного на осуществление функций исполнительной власти.

Административно-правовой акт - это основанное на законе

официальное юридическивластное решение полномочного субъекта

исполнительно-распорядительной деятельности, принимаемое в одностороннем

волевом порядке с соблюдением определенной формы и процедуры и направленное на

установление административно-правовых норм или на возникновение, изменение либо

прекращение административно-правовых отношений в целях реализации

управленческих задач и функций исполнительной власти.

Юридическая природа административного акта состоит в том, что он:

o              является правовой формой управленческого решения; при

помощи его орган исполнительной власти (должностное лицо) решает общие или

конкретные вопросы, которые возникают в процессе его деятельности по

реализации задач и функций государственного управления;

o              выражает юридически значимое волеизъявление субъекта

исполнительной власти в виде предписания, обязательного для адресата;

o              издается в одностороннем порядке, т.е. выражает волю

только одной стороны - субъекта исполнительной власти; императивно

реализующего свою компетенцию;

o              носит подзаконный характер, т.е. должен издаваться в

соответствии с законом;

o              является решением полномочного органа исполнительной

власти, принимаемым по вопросам и в пределах его компетенции, определенной

законом;

o              устанавливает в сфере ведения конкретного субъекта

исполнительной власти обязательные правила поведения либо регулирует

конкретные управленческие отношения и решает индивидуальные административные

дела;

o              издается в качестве письменного юридического документа,

но может быть выражен также устно либо в форме жестов, знаков и т.д.;

o              занимает определенное место в иерархической системе

такого рода актов;

o              принимается с соблюдением определенных установленных

процедур;

o              несоблюдение содержащихся в нем юридическивластных

предписаний влечет ответственность виновной стороны (обычно - дисциплинарную

или административную);

o              может быть в установленном законом порядке опротестован

или оспорен.

·               Каждый административный акт имеет свое содержание и форму.

Содержание административного акта включает три основных элемента:

o              волеизъявление уполномоченного органа, которое не должно

выходить за пределы его компетенции (это волеизъявление должно быть

свободным, т.е. не формироваться под влиянием обмана, заблуждения или

принуждения);

o              юридическое существо этого волеизъявления (назначить,

установить, разрешить, предоставить, отозвать, лишить, наказать и т.д.);

o              условия, обязательства и поручения, сопровождающие

основное решение.

Форма административного акта - это внешнее выражение содержащейся в нем

воли, мотивов и целей его принятия. Эта форма может быть представлена в виде

указов, постановлений, распоряжений, приказов, указаний, инструкций, положений

и т.д.

По своим юридическим свойствам административные акты делятся на нормативные,

индивидуальные и смешанные. По способу выражения воли они подразделяются на

письменные, устные и символические или конклюдентные (жесты, сигналы, знаки). В

зависимости от порядка принятия они могут быть коллегиальными или единоличными.

Административные акты, имеющие дефекты содержания или формы, подразделяются на

ничтожные и оспоримые. Ничтожный административный акт - это акт,

который вследствие своей незаконности не может порождать и не порождает

юридических последствий. Его ничтожность настолько очевидна, что он не подлежит

осуществлению (например содержит предписание совершить противоправные

действия).

ВОПРОС №20 Организационный формы управления.

Организационные формы управленческой деятельности и их соотношение с

правовыми формами.

Процесс государственного управления имеет своим содержанием деятельность

субъектов административного права, которая осуществляется посредством

определенных административно-правовых форм, процедур и методов.

Административно-правовая форма - это юридическое выражение конкретных

действий и решений органов государственной администрации и иных субъектов

административного права в процессе осуществления исполнительной и

распорядительной деятельности. Она представляет собой юридически значимые

способы реализации субъектами административного права своих полномочий, прав и

обязанностей, отражающих особенности их правового статуса.

Для реализации своих властных полномочий в процессе государственного

управления органы исполнительной власти используют такие основные

административно-правовые формы, как:o издание административно-правовых актов (правовых актов

управления); заключение договоров (например, административных

договоров, международных соглашений);o совершение иных юридически значимых действий, вызывающих

определенные правовые последствия (составление отчетов, регистрация фактов,

выдача справки о месте работы, составление административных протоколов и

т.д.).

Наряду с этими правовыми формами осуществления исполнительной власти выделяются

также неправовые формы в виде организационных действий и

материально-технических операций (информирование, инструктирование,

проведение совещаний, консультаций и т.д.).

Они тоже осуществляются в рамках действующего законодательства, но часто

такая деятельность правом регламентируется лишь в общем. Главная же их

особенность состоит в том, что эти действия непосредственно юридических

последствий не влекут.

Чаще всего встречаются такие организационные действия, как проведение

совещаний, обсуждений, проверок, распространение передового опыта, разработка

прогнозов, программ, методических рекомендаций, осуществление бухгалтерского

и статистического учета, организация демонстраций, пресс-конференций, встреч

с трудовыми коллективами, представителями общественных объединений.

Выполнение материально-технических операций связано с делопроизводством

(регистрация, оформление, размножение, рассылка документов), обработкой

информации (подсчеты, подготовка данных для машинной обработки),

разнообразными измерениями. К материально-техническим относятся и действия

работников милиции, доставляющих в медицинские учреждения лиц, нуждающихся в

неотложной помощи, исполняющих постановления об административном аресте

(охрана, организация питания и др.).

Необходимо подчеркнуть, что эффективность функционирования исполнительной

власти в немалой степени зависит от умелого сочетания разных форм

деятельности.

 ВОПРОС 26 Меры административно-процесуальног8о обеспечения: назначение,

виды, правовые основания применения, краткая характеристика каждой меры.

Доставление и привод.

1. Данная принудительная мера применяется к правонарушителю в целях

составления протокола об административном правонарушении, если отсутствует

возможность его составления на месте выявления правонарушения, а составление

протокола является обязательным. Например, при нарушении правил пользования

транспортными средствами, Правил дорожного движения, законодательства об

охране окружающей среды, при выявлении нарушений таможенных правил и др.

2. Доставление - это принудительное препровождение физического лица в

служебное помещение органа внутренних дел, помещение военной прокуратуры,

органа местного самоуправления или в иное служебное помещение. По своей

правовой природе доставление нарушителя является составной частью такой

процессуальной меры, как адм. задержание.

3. Комментируемая статья содержит перечень должностных лиц, уполномоченных

осуществлять доставление. Так, по делам об адм. правонарушениях,

подведомственных органам внутренних дел, доставление осуществляется

должностными лицами органов внутренних дел (милиции); при выявлении адм.

правонарушений на транспорте - должностными лицами органов, на которые

возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом;

при выявлении адм. правонарушений в области охраны окружающей природной

среды, лесного фонда, животного мира и рыбных запасов, правил охоты и

рыболовства - должностными лицами органов, на которые возложен надзор и

контроль за соблюдением законодательства в соответствующей сфере, и т.д.

4. Срок доставления не предусмотрен, однако закреплено, что доставление

должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

5. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в

протоколе об административном правонарушении или в протоколе об

административном задержании. Если лицо оказало неповиновение, сопротивление

или иное противодействие должностным лицам, а также в случае применения к

нему специальных средств (дубинка, наручники и т.д.), в протоколе о

доставлении это должно быть зафиксировано.

Привод как мера обеспечения производства по делу об административном

правонарушении состоит в принудительном доставлении физического лица, законного

представителя юр. лица, законного представителя несовершеннолетнего, в

отношении которых ведется производство по делу об административном

правонарушении, а также свидетеля с целью выполнения ими процессуальных

действий, которые нельзя выполнить заочно. Так, привод осуществляется в

отношении указанных лиц, если рассмотрение дела об административном

правонарушении отложено в связи с их неявкой без уважительных причин, а

отсутствие указанных лиц препятствует всестороннему, полному, объективному и

своевременному выяснению обстоятельств дела и его разрешению.

Адм. задержание.

Административное задержание - это кратковременное ограничение свободы

физического лица, которое может применяться только в исключительных случаях и

если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения

дела, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Цель адм. задержания как меры обеспечения производства по делу об

административном правонарушении - установление личности правонарушителя,

составление протокола об административном правонарушении, когда его

составление является обязательным, но на месте составить протокол невозможно.

Основанием применения адм. задержания является только совершение лицом адм.

правонарушения.

Не подлежат адм. задержанию иностранные граждане, пользующиеся

дипломатическим иммунитетом и предъявившие в подтверждение этого

соответствующий документ (дипломатический паспорт, дипломатическую или

консульскую карточку и т.д.).

В связи с тем, что административное задержание представляет собой

кратковременное ограничение свободы, то признание, соблюдение и защита прав и

свобод человека и гражданина при применении данной меры - обязанность

государственных органов и должностных лиц. Это означает, что никто не может

быть подвергнут задержанию, кроме случаев, предусмотренных законом.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП,

о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном

задержании. Он может обжаловать административное задержание в вышестоящий

орган или прокурору. Лица, применившие данную меру, обязаны предоставить

задержанному возможность обратиться с жалобой как в устной, так и в

письменной форме.

ВОПРОС №33стадии производства по делам об административных правонарушениях,

их правовая характеристика.

Система стадий и этапов производства по делам об административных нарушениях

Деятельность участников административного процесса развивается во времени как

последовательный ряд связанных между собой процессуальных действий по

реализации прав и взаимных обязанностей. Процесс проходит несколько сменяющих

друг друга фаз развития или стадий.

Под стадией следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть

производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные

только ей задачи, документы и другие особенности. Так, стадии отличаются друг

от друга и кругом участников производства. На каждой стадии совершаются

определенные действия, которые являются частными по отношению к общей цели

производства. Решение задач каждой стадии оформляется специальным

процессуальным документом, который как бы подводит итог деятельности. После

принятия такого акта начинается новая стадия. Стадии органично связаны между

собой: последующая, как правило, начинается лишь поле того, как закончена

предыдущая, на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше.

Производство состоит из четырех частей (стадий):

1) административное расследование;

2) рассмотрение дела;

3) пересмотр постановления;

4) исполнение постановления.

На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения проступка,

данные о виновном и составляется протокол. На второй — компетентный орган

рассматривает дело и принимает постановление. На третьей— факультативной —

стадии постановление пересматривается по жалобе гражданина, протесту

прокурора, она заканчивается принятием решения об отмене, изменении или

оставлении постановления в силе. На четвертой — реализуется принятое

постановление.

В связи с существованием наряду с общим ускоренного (упрощенного)

производства по некоторым категориям дел стадии производства в отдельных

случаях недостаточно четко выражены или даже сливаются. Так, при взыскании

штрафа на месте соединяются расследование, рассмотрение дела и даже

исполнение постановления.

На каждой стадии существуют этапы — группы взаимосвязанных действий.

Схематически система стадий и этапов производства по делам об

административных правонарушениях может быть представлена так:

I.           Административное расследование:

А) возбуждение дела; Б) установление фактических обстоятельств; В)

процессуальное оформление результатов расследования; Г) направление

материалов для рассмотрения по подведомственности.

II.         Рассмотрение дела:

А) подготовка дела к рассмотрению и слушанию; Б) анализ собранных материалов,

обстоятельств дела; В) принятие постановления; Г) доведение постановления до

сведения.

III.       Пересмотр постановления:

А) обжалование, опротестование постановления; Б) проверка законности

постановления; В) вынесение решения; Г) реализация решения.

IV.       Исполнение постановления:

А)ьобращение постановления к исполнению; Б) фактическое исполнение; В)

окончание исполнения (дела).

Логика трех первых стадий такова: 1 этап — формальные моменты процедуры

(возбуждение стадии); 2 этап — сбор и анализ информации; 3 этап — проделанная

работа фиксируется в документе (протоколе, постановлении, решении); 4 этап —

материалам дается ход.

На стадии исполнения информация не собирается, а исполняется принятый акт.

 

ВОПРОС 1.Понятие и предмет конституционного права

1. Конституционно (государственное право) – ведущая отрасль пра-ва России, представляющее собой совокупность норм, закрепляющих и ре-гулирующих общественные отношения, определяющие организационное и функциональное единство общества, основы конституционного строя РФ, основы правового статуса человека и гражданина, федеративное устройст-во, систему органов государственной власти и местного самоуправления.

Все остальные отрасли права развиваются, основываясь на принци-пах и нормах конституционного законодательства. Нормы других отраслей права не могут противоречить нормам конституционного законодательст-ва.

Предметом конституционного права являются общественные отно-шения, урегулированные данной отраслью права. В него входят:

1. отношения, определяющие основы взаимоотношений человека с государством, а также права, свободы и обязанности человека и граждани-на.

2. отношения между РФ и ее субъектами.

3. отношения, регулирующие систему органов государственной власти и местного самоуправления.

2 ВОПРОС МЕТОДЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА                        

Главным критерием определения отраслей права явл-ся предмет и метод правового

регулирования.

Предмет КП - совокупность опред. Обществ. Отношений, урегулирующих или

объективно подлежащих регулированию конституционно-правовые нормы (КПН).

КПН явл-ся регулятивными в своем большинстве. Общественное отшение, ~ явл-ся

предметом КП - это не части общественных отношений, ~ связаны с

фундаментальными основаниями.

В отличии от др. отраслей права, например ~ регулирпуют те или иные обществ.

Отношения в целом, но его, например, регулируют лишь тот срез обществ.

отношений, ~ относятся к базовым и фундаментальным, ~ составляют основу

современного развития и функционирования современного росс. общ-ва, т.е. м.

сказать, что КП - это совокупность общих принципов всей правовой сис-мы

страны и всех входящих в нее отраслей права.

Предмет - круг общ. отношений, связанный с основами конституционного

строя РФ; основами конституционно-правового статуса человека и гражданина РФ; с

гос. устройством РФ, ее федеративной формой, субъективным составом, с

конституционными основами организации и функционирования гос. власти РФ в

соответствии с принципами разделения властей, системой и правовым статусом фед.

органов гос. власти; отношения, связанные с поправками и пересмотром

конституции РФ.

Метод КП - это метод конституц. регулирования нормами КП обществ.

отношений. Метод обеспечивания наиб. юр. силой обеспечивает охрану прав и

свобод личности, общ-ва и гос-ва.

       3. Конституционно-правов. нормы и их особенности.      

Юр. содержание, сущность КП, как отрасли, раскрывающейся прежде всего через

анализ норм ее составляющих, а также регулируемой этими нормами обществ.

отношений.

КПН свойственны все те же признаки, ~ хар-ся нормами права вообще, но КПН

обладют и определенной спецификой, обусловленной особенностями предмета прав.

регул-ния.

                            Особенности.                              

1) особое содержание регулируемых обществ. отношений (фундам.)

2) правовые источники (внешняя форма закрепления и выражения КПН). Источники

КП занимают верхнюю ступень в иерархии источников п.н.

3) КПН носят первичный, учредительный хар-р.

4) Своеобразие видов КПН. (Общезакрепленные нормы: нормы-принципы, нормы-

цели, нормы-дефинации, нормы-задачи и т.д., регулятивные нормы, связанные с

власти-отношениями фед. хар-ра.

5) Особенность во внутр. стр-ре.

6) Обеспечение реализации с помощью особого мех-зма (конституц. мех-зм

реализации КПН).

4. Конституционно-правовые отношения; субъекты, содержание, объекты.

Черты КП отношений, свойственные правовым отн. вообще: S и O пр. отн.,

субъективные права и юридические обязанности.

Специфические черты КП отн.: S-ми КП отн. выступают такие специфич. S как

Российское гос-во, росс. народ, S РФ., федеральные органы гос. власти, органы

гос. власти S-в РФ, избирательные блоки, комиссии, объединения + отдельные

граждане, их обществ. объединения, любые физ. и юр. лица, если на них КПН

возлагают Df КП обязанности и предоставляют К права.

О КП отношений явл. гос. граница, территория, суверенитет, федер. собств. и тд.

               5. Источники КП как отрасли права.               

КПРФ - это ведущая отрасль российского права, представляющая собой

совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих основы конституц.

строя РФ, основы правового статуса личности, фед. гос. устройства РФ, основы

орг-ции и функционирования российской гос. власти и отношения, связ. с

направлением и пересмотрением Конституции РФ.

Юр. формы, в ~ выражены и закреплены НКП, назыв-ся источниками КП как

отрасли. (В России это нормативно-правовые акты-законы и т.д., но только,

если они содержат хотя бы одну норму КП.

Сис-ма нормат.-правовых актов, ~ явл-ся источниками КП, достаточно

многообразны в зависимости от формы содержания и юр. силы делятся на 4

группы:

1.             Конституция РФ, Конституция республик, уставы др.

субъектов РФ.

2.             Декларация, ~ содержит нормы КП о гос суверенитете РСФСР

90 г., декларация прав и свобод человека 91 г., декларация о гос суверенитете

отдельн. республик.

3.             Федеративный договор 21.03.92 о разграничении предметов

ведения и полномочий между фед органами власти и органами гос власти

субъектов РФ + 50 двусторонных договоров о том же.

4.             Значит. кол-во фед Конституционных законов, и фед законов

+ з-ны субъектов РФ.

ФКЗ о прав-ве РФ

ФКЗ о судебной сис-ме Р<


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.317 с.