ВОПРОС 38 . #Конституционный Суд РФ, его полномочия — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

ВОПРОС 38 . #Конституционный Суд РФ, его полномочия

2021-06-02 19
ВОПРОС 38 . #Конституционный Суд РФ, его полномочия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Конституционный контроль - это деятельность по обеспечению законности в сфере нормотворчества, направленная на проверку соответствия Конституции РФ законов и иных нормативно-правовых актов.

2. Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, назначаемых Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Требования к кандидатам в судьи Конституционного Суда РФ:

• гражданство РФ;

• достижение 40-летнего возраста;

• высшее юридическое образование;

• стаж по юридической специальности не менее 15 лет;

• безупречная репутация;

• признанная высокая квалификация в области права.

Лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда РФ, приводится к присяге. Судьи назначаются на должность на 15 лет без права переизбрания. 1 января 2005 года вступит в силу требование о предельном возрасте пребывания в должности судьи Конституционного Суда (70 лет).

3. Полномочия Конституционного Суда РФ:

• по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, 1/5 членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ разрешение дел о соответствии Конституции РФ:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;

в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти РФ;

г) не вступивших в силу международных договоров РФ;

• разрешение споров о компетеншш между:

а) федеральными органами государственной власти;

б) органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

в) высшими государственными органами субъектов РФ;

• по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверка конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле:

• по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, органов законодательной власти субъектов РФ толкование Конституиии РФ:

V дача заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

• выступление с правом законодательной инициативы;

• утверждение регламента Конституционного Суда РФ.

4. Принципы деятельности Конституционного Суда РФ:

• принцип независимости судей',

• принцип коллегиальности: любое дело в Конституционном Суде РФ рассматривается коллегиально, однако только судьями Конституционного Суда РФ без участия народных, присяжных или арбитражных заседателей;

• принцип гласности. Из этого принципа существуют широкие изъятия, например, для охраны государственной, служебной, профессиональной тайны, тайны частной жизни и др.;

• принцип состязательности и равноправия сторон.

5. Заседания Конституционного Суда РФ проходят в форме пленарных заседаний и заседаний палат Конституционного Суда РФ.

На пленарном заседании должны присутствовать все судьи Конституционного Суда РФ, а руководит такими заседаниями Председатель Конституционного Суда РФ. Пленарные заседания правомочны при присутствии не менее 2/3 от общего числа назначенных судей (не считая тех, чьи полномочия приостановлены в установленном законом порядке).

На пленарных заседаниях Конституционного Суда РФ рассматриваются вопросы о:

• соответствии Конституции РФ конституций и уставов субъектов РФ;

• толковании Конституции РФ;

• даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;.

• посланиях Конституционного Суда РФ;

• выступлении с законодательной инициативой;

• избрании Председателя, заместителя Председателя и судьи-секретаря Конституционного Суда РФ;

• формировании персонального состава палат Конституционного Суда РФ;

• утверждении регламента Конституционного Суда РФ и внесении в него изменений;

• установлении очередности рассмотрения дел в пленарных заседаниях и о распределении дел между палатами Конституционного Суда РФ;

• приостановлении или прекращении полномочий судей Конституционного Суда РФ, о досрочном освобождении от должности Председателя Конституционного Суда РФ, его заместителя и судьи-секретаря.

Вышеперечисленные вопросы относятся к исключительной компетенции пленарных заседаний Конституционного Суда РФ;

• любые иные вопросы, отнесенные к компетенции Конституционного Суда РФ.

В Конституционном Суде РФ создаются две палаты, в одной из которых может быть не более десяти судей, а в другой - не более девяти.

Председатель Конституционного Суда РФ и его заместитель входят в разные палаты. Персональный состав палат объявляется не реже одного раза в 3 года. Председательствуют на заседаниях палат поочередно судьи, входящие в их составы.

Палаты вправе рассматривать любые вопросы, отнесенные к компетенции Конституционного Суда РФ, кроме вопросов, отнесенных, к исключительной компетенции пленарных заседании.

Судья Конституционного Суда РФ может быть отстранен от рассмотрения конкретного дела мотивированным решением большинства участников заседания в случае, когда есть сомнения в беспристрастности судьи вследствие его заинтересованности в исходе дела из-за семейных, родственных, иных отношений с участниками дела или по иным причинам.

6. Председатель Конституционного Суда РФ избирается на 3 года из числа судей Конституционного Суда РФ на пленарном заседании. За него должно быть подано большинство голосов судей Конституционного Суда РФ.

Полномочия Председателя Конституционного Суда РФ:

• судебные полномочия как судьи Конституционного Суда РФ;

• руководство, созыв и председательствование на пленарных заседаниях;

• представительство Конституционного Суда РФ в отношениях с государственными и негосударственными органами;

• внесение на пленарные заседания и заседания палат подлежащих обсуждению вопросов;

• общее руководство аппаратом Конституционного Суда РФ;

• внесение на утверждение пленарным заседанием кандидатур руководителя секретариата и других структурных подразделений аппарата суда, положения о секретариате и штатного расписания;

• иные полномочия.

Прекращение полномочий Председателя Конститущ.энного Суда РФ происходит в следующих случаях.

• истечение срока полномочий;

• добровольное сложение с себя полномочий;

• досрочное прекращение полномочий Председателя по решению не менее 2/3 от общего числа судей Конституционного Суда РФ, принятому на пленарном заседании. Решение принимается тайным голосованием по инициативе не менее пяти судей Конституционного Суда РФ.

В случае временного отсутствия Председателя его функции выполняет заместитель Председателя, который также выполняет распоряжения Председателя и осуществляет судебные полномочия как судья Конституционного Суда РФ.

7. Организация работы в Конституционном Суде РФ осуществляется: судьей-секретарем; секретариатом; судебными приставами; иными подразделениями аппарата суда. Полномочии судьи -секретаря Конституционного Суда РФ: непосредственное руководство аппаратом Конституционного Суда РФ; организационное обеспечение пленарных заседаний и заседаний палат Конституционного Суда РФ;

организация информационного обеспечения судей о рассматриваемых в Конституционном Суде РФ вопросах;

доведение до органов, организаций, должностных и иных лиц информации о решениях Конституционного Суда РФ и информирование суда об их исполнении.

Руководители секретариата и его подразделений утверждаются пленарным заседанием Конституционного Суда РФ по представлению его Председателя.

функиич секретариата Конституционного Суда РФ: организационное, информационное, научное обеспечение деятельности Конституционного Суда РФ; прием посетителей;

предварительное рассмотрение поступивших в суд обращений; подготовка дел к рассмотрению;

изучение и обобщение практики исполнения решений Конституционного Суда РФ.

Поддержание порядка на заседаниях Конституционного Суда РФ осуществляет судебный пристав, который подчиняется председательствующему. При Конституционном Суде РФ создается Научно-консультаиионный совет из научных и практических работников в сфере права, который призван давать рекомендации по отдельным вопросам. Деятельность Конституционного Суда РФ и принятые им решения освещаются в издаваемом им "Вестнике Конституционного Суда РФ".

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

21 Административно-правовые акты

Принятие и исполнение административно-правовых актов является одной из

основных форм реализации исполнительной власти. В процессе государственного

управления возникает потребность в конкретизации норм законов, которая и

осуществляется путем издания административных актов. В процессе

государственного управления они служат для установления правовых норм либо

для разрешения индивидуальных юридических ситуаций путем применения правовых

норм. Издание и исполнение этих актов - важная часть управленческого

процесса, направленного на осуществление функций исполнительной власти.

Административно-правовой акт - это основанное на законе

официальное юридическивластное решение полномочного субъекта

исполнительно-распорядительной деятельности, принимаемое в одностороннем

волевом порядке с соблюдением определенной формы и процедуры и направленное на

установление административно-правовых норм или на возникновение, изменение либо

прекращение административно-правовых отношений в целях реализации

управленческих задач и функций исполнительной власти.

Юридическая природа административного акта состоит в том, что он:

o              является правовой формой управленческого решения; при

помощи его орган исполнительной власти (должностное лицо) решает общие или

конкретные вопросы, которые возникают в процессе его деятельности по

реализации задач и функций государственного управления;

o              выражает юридически значимое волеизъявление субъекта

исполнительной власти в виде предписания, обязательного для адресата;

o              издается в одностороннем порядке, т.е. выражает волю

только одной стороны - субъекта исполнительной власти; императивно

реализующего свою компетенцию;

o              носит подзаконный характер, т.е. должен издаваться в

соответствии с законом;

o              является решением полномочного органа исполнительной

власти, принимаемым по вопросам и в пределах его компетенции, определенной

законом;

o              устанавливает в сфере ведения конкретного субъекта

исполнительной власти обязательные правила поведения либо регулирует

конкретные управленческие отношения и решает индивидуальные административные

дела;

o              издается в качестве письменного юридического документа,

но может быть выражен также устно либо в форме жестов, знаков и т.д.;

o              занимает определенное место в иерархической системе

такого рода актов;

o              принимается с соблюдением определенных установленных

процедур;

o              несоблюдение содержащихся в нем юридическивластных

предписаний влечет ответственность виновной стороны (обычно - дисциплинарную

или административную);

o              может быть в установленном законом порядке опротестован

или оспорен.

·               Каждый административный акт имеет свое содержание и форму.

Содержание административного акта включает три основных элемента:

o              волеизъявление уполномоченного органа, которое не должно

выходить за пределы его компетенции (это волеизъявление должно быть

свободным, т.е. не формироваться под влиянием обмана, заблуждения или

принуждения);

o              юридическое существо этого волеизъявления (назначить,

установить, разрешить, предоставить, отозвать, лишить, наказать и т.д.);

o              условия, обязательства и поручения, сопровождающие

основное решение.

Форма административного акта - это внешнее выражение содержащейся в нем

воли, мотивов и целей его принятия. Эта форма может быть представлена в виде

указов, постановлений, распоряжений, приказов, указаний, инструкций, положений

и т.д.

По своим юридическим свойствам административные акты делятся на нормативные,

индивидуальные и смешанные. По способу выражения воли они подразделяются на

письменные, устные и символические или конклюдентные (жесты, сигналы, знаки). В

зависимости от порядка принятия они могут быть коллегиальными или единоличными.

Административные акты, имеющие дефекты содержания или формы, подразделяются на

ничтожные и оспоримые. Ничтожный административный акт - это акт,

который вследствие своей незаконности не может порождать и не порождает

юридических последствий. Его ничтожность настолько очевидна, что он не подлежит

осуществлению (например содержит предписание совершить противоправные

действия).

ВОПРОС №20 Организационный формы управления.

Организационные формы управленческой деятельности и их соотношение с

правовыми формами.

Процесс государственного управления имеет своим содержанием деятельность

субъектов административного права, которая осуществляется посредством

определенных административно-правовых форм, процедур и методов.

Административно-правовая форма - это юридическое выражение конкретных

действий и решений органов государственной администрации и иных субъектов

административного права в процессе осуществления исполнительной и

распорядительной деятельности. Она представляет собой юридически значимые

способы реализации субъектами административного права своих полномочий, прав и

обязанностей, отражающих особенности их правового статуса.

Для реализации своих властных полномочий в процессе государственного

управления органы исполнительной власти используют такие основные

административно-правовые формы, как:o издание административно-правовых актов (правовых актов

управления); заключение договоров (например, административных

договоров, международных соглашений);o совершение иных юридически значимых действий, вызывающих

определенные правовые последствия (составление отчетов, регистрация фактов,

выдача справки о месте работы, составление административных протоколов и

т.д.).

Наряду с этими правовыми формами осуществления исполнительной власти выделяются

также неправовые формы в виде организационных действий и

материально-технических операций (информирование, инструктирование,

проведение совещаний, консультаций и т.д.).

Они тоже осуществляются в рамках действующего законодательства, но часто

такая деятельность правом регламентируется лишь в общем. Главная же их

особенность состоит в том, что эти действия непосредственно юридических

последствий не влекут.

Чаще всего встречаются такие организационные действия, как проведение

совещаний, обсуждений, проверок, распространение передового опыта, разработка

прогнозов, программ, методических рекомендаций, осуществление бухгалтерского

и статистического учета, организация демонстраций, пресс-конференций, встреч

с трудовыми коллективами, представителями общественных объединений.

Выполнение материально-технических операций связано с делопроизводством

(регистрация, оформление, размножение, рассылка документов), обработкой

информации (подсчеты, подготовка данных для машинной обработки),

разнообразными измерениями. К материально-техническим относятся и действия

работников милиции, доставляющих в медицинские учреждения лиц, нуждающихся в

неотложной помощи, исполняющих постановления об административном аресте

(охрана, организация питания и др.).

Необходимо подчеркнуть, что эффективность функционирования исполнительной

власти в немалой степени зависит от умелого сочетания разных форм

деятельности.

 ВОПРОС 26 Меры административно-процесуальног8о обеспечения: назначение,

виды, правовые основания применения, краткая характеристика каждой меры.

Доставление и привод.

1. Данная принудительная мера применяется к правонарушителю в целях

составления протокола об административном правонарушении, если отсутствует

возможность его составления на месте выявления правонарушения, а составление

протокола является обязательным. Например, при нарушении правил пользования

транспортными средствами, Правил дорожного движения, законодательства об

охране окружающей среды, при выявлении нарушений таможенных правил и др.

2. Доставление - это принудительное препровождение физического лица в

служебное помещение органа внутренних дел, помещение военной прокуратуры,

органа местного самоуправления или в иное служебное помещение. По своей

правовой природе доставление нарушителя является составной частью такой

процессуальной меры, как адм. задержание.

3. Комментируемая статья содержит перечень должностных лиц, уполномоченных

осуществлять доставление. Так, по делам об адм. правонарушениях,

подведомственных органам внутренних дел, доставление осуществляется

должностными лицами органов внутренних дел (милиции); при выявлении адм.

правонарушений на транспорте - должностными лицами органов, на которые

возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом;

при выявлении адм. правонарушений в области охраны окружающей природной

среды, лесного фонда, животного мира и рыбных запасов, правил охоты и

рыболовства - должностными лицами органов, на которые возложен надзор и

контроль за соблюдением законодательства в соответствующей сфере, и т.д.

4. Срок доставления не предусмотрен, однако закреплено, что доставление

должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

5. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в

протоколе об административном правонарушении или в протоколе об

административном задержании. Если лицо оказало неповиновение, сопротивление

или иное противодействие должностным лицам, а также в случае применения к

нему специальных средств (дубинка, наручники и т.д.), в протоколе о

доставлении это должно быть зафиксировано.

Привод как мера обеспечения производства по делу об административном

правонарушении состоит в принудительном доставлении физического лица, законного

представителя юр. лица, законного представителя несовершеннолетнего, в

отношении которых ведется производство по делу об административном

правонарушении, а также свидетеля с целью выполнения ими процессуальных

действий, которые нельзя выполнить заочно. Так, привод осуществляется в

отношении указанных лиц, если рассмотрение дела об административном

правонарушении отложено в связи с их неявкой без уважительных причин, а

отсутствие указанных лиц препятствует всестороннему, полному, объективному и

своевременному выяснению обстоятельств дела и его разрешению.

Адм. задержание.

Административное задержание - это кратковременное ограничение свободы

физического лица, которое может применяться только в исключительных случаях и

если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения

дела, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Цель адм. задержания как меры обеспечения производства по делу об

административном правонарушении - установление личности правонарушителя,

составление протокола об административном правонарушении, когда его

составление является обязательным, но на месте составить протокол невозможно.

Основанием применения адм. задержания является только совершение лицом адм.

правонарушения.

Не подлежат адм. задержанию иностранные граждане, пользующиеся

дипломатическим иммунитетом и предъявившие в подтверждение этого

соответствующий документ (дипломатический паспорт, дипломатическую или

консульскую карточку и т.д.).

В связи с тем, что административное задержание представляет собой

кратковременное ограничение свободы, то признание, соблюдение и защита прав и

свобод человека и гражданина при применении данной меры - обязанность

государственных органов и должностных лиц. Это означает, что никто не может

быть подвергнут задержанию, кроме случаев, предусмотренных законом.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП,

о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном

задержании. Он может обжаловать административное задержание в вышестоящий

орган или прокурору. Лица, применившие данную меру, обязаны предоставить

задержанному возможность обратиться с жалобой как в устной, так и в

письменной форме.

ВОПРОС №33стадии производства по делам об административных правонарушениях,

их правовая характеристика.

Система стадий и этапов производства по делам об административных нарушениях

Деятельность участников административного процесса развивается во времени как

последовательный ряд связанных между собой процессуальных действий по

реализации прав и взаимных обязанностей. Процесс проходит несколько сменяющих

друг друга фаз развития или стадий.

Под стадией следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть

производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные

только ей задачи, документы и другие особенности. Так, стадии отличаются друг

от друга и кругом участников производства. На каждой стадии совершаются

определенные действия, которые являются частными по отношению к общей цели

производства. Решение задач каждой стадии оформляется специальным

процессуальным документом, который как бы подводит итог деятельности. После

принятия такого акта начинается новая стадия. Стадии органично связаны между

собой: последующая, как правило, начинается лишь поле того, как закончена

предыдущая, на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше.

Производство состоит из четырех частей (стадий):

1) административное расследование;

2) рассмотрение дела;

3) пересмотр постановления;

4) исполнение постановления.

На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения проступка,

данные о виновном и составляется протокол. На второй — компетентный орган

рассматривает дело и принимает постановление. На третьей— факультативной —

стадии постановление пересматривается по жалобе гражданина, протесту

прокурора, она заканчивается принятием решения об отмене, изменении или

оставлении постановления в силе. На четвертой — реализуется принятое

постановление.

В связи с существованием наряду с общим ускоренного (упрощенного)

производства по некоторым категориям дел стадии производства в отдельных

случаях недостаточно четко выражены или даже сливаются. Так, при взыскании

штрафа на месте соединяются расследование, рассмотрение дела и даже

исполнение постановления.

На каждой стадии существуют этапы — группы взаимосвязанных действий.

Схематически система стадий и этапов производства по делам об

административных правонарушениях может быть представлена так:

I.           Административное расследование:

А) возбуждение дела; Б) установление фактических обстоятельств; В)

процессуальное оформление результатов расследования; Г) направление

материалов для рассмотрения по подведомственности.

II.         Рассмотрение дела:

А) подготовка дела к рассмотрению и слушанию; Б) анализ собранных материалов,

обстоятельств дела; В) принятие постановления; Г) доведение постановления до

сведения.

III.       Пересмотр постановления:

А) обжалование, опротестование постановления; Б) проверка законности

постановления; В) вынесение решения; Г) реализация решения.

IV.       Исполнение постановления:

А)ьобращение постановления к исполнению; Б) фактическое исполнение; В)

окончание исполнения (дела).

Логика трех первых стадий такова: 1 этап — формальные моменты процедуры

(возбуждение стадии); 2 этап — сбор и анализ информации; 3 этап — проделанная

работа фиксируется в документе (протоколе, постановлении, решении); 4 этап —

материалам дается ход.

На стадии исполнения информация не собирается, а исполняется принятый акт.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.155 с.