Обеспечение духовной пищей в трудные времена — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Обеспечение духовной пищей в трудные времена

2021-06-02 30
Обеспечение духовной пищей в трудные времена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В эти последние дни, терпя гонения и невзгоды, Свидетели Иеговы крайне нуждаются в духовной пище, чтобы оставаться сильными в вере. Удовлетворять их духовный голод чаще всего удается, причем нередко — благодаря удивительным проявлениям силы Иеговы.

Так, в гитлеровской Германии Свидетели размножали на мимеографе и распространяли журнал «Сторожевая башня», запрещенный нацистскими властями. В Гамбурге гестапо устроило обыск в доме, где стоял мимеограф. Дом был небольшим, и невозможно было спрятать что-либо надежно. Печатную машинку оставляли в буфете, а громоздкое множительное оборудование хранилось в подвале в ящике для картошки. А за ящиком стоял чемодан, полный журналов. Казалось, все это непременно найдут. Но что произошло? Гестаповец открыл буфет так, что печатная машинка была ему не видна. А как получилось с мимеографом? Хозяин дома рассказывает: «Трое гестаповцев стояли посреди подвала, возле самого ящика, а за ним был полный чемодан со …Сторожевыми башнями". Но никто из них ничего не заметил, они словно были ослеплены». Благодаря такому руководству свыше, семья могла и дальше подготавливать духовную пищу в трудные и опасные времена.

В 1960-е годы в Нигерии шла гражданская война с провинцией Биафра, боровшейся за независимость. Со всех сторон Биафру окружала нигерийская территория, и связь с внешним миром поддерживалась только с помощью воздушного моста. Биафрским Свидетелям грозила опасность остаться без свежей духовной пищи. В начале 1968 года власти провинции назначили одного гражданского представителя на важный пост в Европе, а другому вверили обслуживание воздушного моста. Оказалось, что оба они — Свидетели Иеговы, и теперь они находились на двух концах единственной нити, связывавшей Биафру с внешним миром. Увидев в этом руководство Иеговы, оба Свидетеля взялись за сложное и рискованное дело — переправлять в Биафру духовную пищу. Делать это им удавалось на протяжении всей войны. Один из них заметил: «С чисто человеческой точки зрения это было немыслимо».

 

[Рамка на странице 19]

Символические числа в Откровении

Число  Символическое значение

2               бесспорное подтверждение чего-либо (Откровение 11:3, 4; сравните Второзаконие 17:6)

3               подчеркивание; интенсивность (Откровение 4:8; 8:13; 16:13, 19)

4               всеохватность или свойственная квадрату симметричность (Откровение 4:6; 7:1, 2; 9:14; 20:8; 21:16)

6               несовершенство, нечто ненормальное, чудовищное (Откровение 13:18; сравните 2 Царств 21:20)

7               определенная Иеговой полнота в отношении его замыслов либо замыслов Сатаны

                 (Откровение 1:4, 12, 16; 4:5; 5:1, 6; 10:3, 4; 12:3)

10             совокупность или полнота чего-либо материального, земного

                 (Откровение 2:10; 12:3; 13:1; 17:3, 12, 16)

12             какая-либо учрежденная Богом организация, на небе или на земле

                 (Откровение 7:5-8; 12:1; 21:12, 16; 22:2)

24             большой размах (удвоенное количество) того, что организовано Иеговой (Откровение 4:4)

Некоторые встречающиеся в Откровении числа следует понимать буквально. Какие именно — часто подсказывает контекст. (Смотрите Откровение 7:4, 9; 11:2, 3; 12:6, 14; 17:3, 9-11; 20:3-5.)

 

Глава 5

Иоанн видит прославленного Иисуса

Видение 1

Откровение 1:10—3:22

Основная мысль: Иисус проверяет состояние духовного Израиля на земле и воодушевляет его.

Время исполнения: день Господа, с 1914 года до смерти и воскресения последнего верного помазанника.

 

ОПИСАНИЕ первого видения из книги Откровение начинается в 1-й главе 10-м стихе. Это видение, как и другие видения из Откровения, предваряется словами о том, что Иоанн слышит и видит нечто необычайное (Откровение 1:10, 12; 4:1; 6:1). Первое видение было дано в условиях I столетия, и послания, которые оно содержит, адресованы семи собраниям, современным Иоанну. Однако Иоанн указывает, к какому времени видение относится на самом деле: «Под вдохновением оказался я во дне Господа» (Откровение 1:10а). Какой период времени подразумевается под этим «днем»? Имеет ли он отношение к драматическим событиям нашего бурного времени? Если да, то нам нужно отнестись к этому пророчеству внимательно, поскольку от сказанного в нем зависит наша жизнь (1 Фессалоникийцам 5:20, 21).

Во дне Господа

2 В какое же время, если учесть сказанное выше, исполняются пророчества из книги Откровение? Что такое день Господа? Апостол Павел говорит о нем как о времени суда и исполнения обещаний Бога (1 Коринфянам 1:8; 2 Коринфянам 1:14; Филиппийцам 1:6, 10; 2:16). С наступлением этого «дня» грандиозные замыслы Иеговы неуклонно и с триумфом приближаются к апогею своего развития. Этот «день» начинается с воцарения Иисуса на небе. Даже после того как Иисус совершит суд над миром Сатаны, день Господа не прекратится: будет восстанавливаться Рай и люди будут приводиться к совершенству. День Господа будет продолжаться до тех пор, пока Иисус не «передаст царство Богу и Отцу» (1 Коринфянам 15:24-26; Откровение 6:1, 2).

3 Исполнение других библейских пророчеств помогает нам увидеть, когда день Господа начинается. Так, например, Даниил описывает, как было «срублено» правление царей из родословной линии Давида; спустя «семь времен» станет известно, «что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет» (Даниил 4:20, 21, 28, 29). Главное исполнение этого пророчества началось с разорения Иудейского царства, а его разорение, как показывает библейская история, завершилось в октябре 607 года до н. э. Как видно из Откровения 12:6, 14, три с половиной времени равняются 1 260 дням, а значит, семь времен (вдвое больше трех с половиной) равняются 2 520 дням. Если считать «день за год», то продолжительность «семи времен» составляет 2 520 лет (Иезекииль 4:6). Следовательно, Христос Иисус начал править на небе ближе к концу 1914 года. В том году разразилась Первая мировая война, которой ознаменовалось «начало мук», терзающих человечество по сей день. Насколько же убедительно события, происходящие с 1914 года на этой залитой кровью земле, подтверждают, что «день» присутствия Иисуса начался именно в том году! (Матфея 24:3-14) *.

4 Итак, первое видение и содержащиеся в нем наставления относятся ко дню Господа, который начался в 1914 году. Это подтверждается тем, что позднее в книге Откровение описывается свершение истинных и праведных судов Бога, а это события, в которых Господь Иисус играет важнейшую роль (Откровение 11:18; 16:15; 17:1; 19:2, 11). Первое видение начало исполняться в 1914 году, но когда его исполнение закончится? Как видно из самих посланий, они обращены к Божьему собранию помазанников на земле. А значит, исполнение первого видения закончится тогда, когда умрет и воскреснет к небесной жизни последний верный член собрания помазанников. День же Господа, несущий благословения другим овцам, людям с земной надеждой, будет продолжаться до конца Тысячелетнего правления Иисуса Христа (Иоанна 10:16; Откровение 20:4, 5).

5 В этом первом видении Иоанн, которому пока еще не было ничего показано, описывает, что он услышал: «И услышал позади себя мощный голос, подобный звуку трубы, говорящий: „Что видишь, запиши в свиток и пошли семи собраниям: в Эфес, Смирну, Пергам, Фиатиру, Сарды, Филадельфию и Лаодикию”» (Откровение 1:10б, 11). Голос, властный и внушительный, как звук трубы, повелевает Иоанну написать «семи собраниям». Ему предстоит получить ряд посланий и объявить о том, что он увидит и услышит. Обратите внимание, что упомянутые в этих стихах собрания действительно существовали во дни Иоанна. Все они находились в Малой Азии, и до них было не так далеко от острова Патмос. Превосходные римские дороги, проложенные в тех местах, позволяли легко добираться от одного собрания до другого. Так что свиток можно было без труда передавать от собрания к собранию. Эти семь собраний напоминают часть теократического района современных Свидетелей Иеговы.

6 Большинство пророчеств из Откровения должны были исполниться после дней Иоанна. Речь в этих пророчествах идет о том, «чему предстоит быть после этого». Но наставления, обращенные к семи собраниям, относятся к тому, «что есть», — к реальным обстоятельствам, сложившимся в семи собраниях тех времен. Для верных назначенных старейшин тех семи собраний — как и вообще всех собраний христиан-помазанников того времени — послания оказались неоценимой помощью +. А так как видение исполняется главным образом в день Господа, слова Иисуса показывают, что примерно таких же условий нужно ожидать и в собрании помазанных христиан наших дней (Откровение 1:10, 19).

7 В первом видении Иоанн видит Господа Иисуса Христа в ослепительной небесной славе. Насколько же уместен этот образ в книге пророчеств, которые относятся к великому дню Господа Иисуса, получившего власть свыше! И насколько же это важно для нас, живущих именно в это время и внимающих каждому повелению Христа? Сколько же радости приносит сторонникам владычества Иеговы знание того, что Мессианское Семя, Иисус Христос — который претерпел все навлеченные Сатаной испытания и преследования и который умер мучительной смертью 1 900 лет назад, когда был ужален в «пяту» — теперь жив и находится на небе, имея власть привести грандиозный замысел Иеговы к триумфальному завершению! (Бытие 3:15).

8 Все говорит о том, что воцарившийся Иисус готов к решительным действиям. Иегова назначил его Главным Исполнителем окончательных приговоров, вынесенных этой старой, нечестивой системе вещей и ее жестокому богу — Сатане. Иисус готов и к тому, чтобы судить членов своего собрания помазанников, великое множество их спутников, а также весь мир (Откровение 7:4, 9; Деяния 17:31).

9 Услышав громкий голос, Иоанн оборачивается — и вот что он видит: «И обернулся я, чтобы посмотреть, что за голос говорил со мной, и, обернувшись, увидел семь золотых светильников» (Откровение 1:12). Что представлено этими семью светильниками, Иоанн узнает позднее. А теперь его внимание привлекает тот, кто находится посреди светильников. Иоанн увидел «посреди светильников... подобного сыну человеческому, одетого в длинную одежду и опоясанного по груди золотым поясом» (Откровение 1:13). Перед пораженным свидетелем, Иоанном, предстает величественный и блистающий Иисус — «сын человеческий». Он является в сиянии славы среди горящих золотых светильников. Эта обстановка, напоминающая храм, запечатлевает в сознании Иоанна то, что Иисус присутствует в качестве великого Первосвященника Иеговы, имеющего власть судить (Евреям 4:14; 7:21-25). Его положению священника соответствуют длинная, величественная одежда. На груди у Иисуса, как у иудейского первосвященника древних времен, надет пояс — золотой пояс, покрывающий сердце. Это означает, что к исполнению данного Иеговой Богом поручения он будет прилагать сердце (Исход 28:8, 30; Евреям 8:1, 2).

10 Иоанн продолжает: «А голова его и волосы были белые, как белая шерсть, как снег, и глаза его — как огненное пламя» (Откровение 1:14). Его белые, как снег, волосы означают мудрость, приобретенную за долгую жизнь. (Сравните Притчи 16:31.) А его огненные глаза — это знак того, что исследуя, проверяя что-либо или выражая гнев, Иисус проницателен и предельно внимателен. Даже ноги Иисуса обращают на себя внимание Иоанна: «И ноги его были подобны чистой меди, раскаленной в печи; и голос его — как шум многих вод» (Откровение 1:15). В видении ноги Иисуса подобны раскаленной, светлой меди; это описание подходит к тому, в чьей поступи отражается рвение и кто стоит чистым перед лицом Иеговы Бога. Кроме того, в Библии то, что имеет отношение к Богу, часто изображается золотом, а связанное с человеком иногда представляется медью *. Поэтому сияющие ноги Иисуса напоминают нам о том, как «прекрасны» были его ноги, когда он ходил по земле, проповедуя благую весть (Исаия 52:7; Римлянам 10:15).

11 Великолепие Иисуса, совершенного человека, было видно как ангелам, так и людям (Иоанна 1:14). Его блистающие ноги напоминают нам также о том, что в организации Иеговы, в которой Иисус служит Первосвященником, он как бы ходит по святой земле. (Сравните Исход 3:5.) Кроме того, его голос грохочет подобно огромному водопаду. Он приводит в трепет и внушает благоговение, что неудивительно, поскольку Иисус назван Словом Божиим и он пришел, чтобы «праведно судить обитаемую землю» (Деяния 17:31; Иоанна 1:1).

12 «И в правой руке у него было семь звезд, и из уст его выходил острый с обеих сторон меч, и лицо его было как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел его, то упал как мертвый к ногам его» (Откровение 1:16, 17а). Немного позднее Иисус сам объясняет значение семи звезд. Но обратите внимание, что из уст его исходит «острый с обеих сторон меч». Насколько же удачен этот символ! Ведь Иисусу поручено провозглашать окончательные приговоры Иеговы, вынесенные Его врагам. По решительному слову, исходящему из его уст, караются все нечестивцы (Откровение 19:13, 15).

13 Светлое, блистающее лицо Иисуса напоминает о ярких лучах, исходивших от лица Моисея после общения с Иеговой на горе Синай (Исход 34:29, 30). Вспомним также, что, когда 1 900 лет назад Иисус преобразился перед тремя своими апостолами, «лицо его засияло, как солнце, и одежды его стали ослепительно белыми, как свет» (Матфея 17:2). И теперь в видении, в котором Иисус предстает таким, каким он будет в день Господа, его лицо отражает блистательное великолепие того, кто находился в присутствии Иеговы (2 Коринфянам 3:18). В целом это видение Иоанна запечатлевается как видение ослепительной славы. Все в этом величественном видении: и белоснежные волосы, и огненные глаза, и сияющее лицо, и ярко светящиеся ноги — призвано отразить сущность Того, кто теперь живет «в неприступном свете» (1 Тимофею 6:16). Зрелище поражает своей реалистичностью! А как реагирует на него объятый страхом Иоанн? Апостол говорит нам: «И когда я увидел его, то упал как мертвый к ногам его» (Откровение 1:17).

14 Сегодня яркое, подробное описание видения, данного Иоанну, наполняет сердца служителей Бога глубокой признательностью. С начала дня Господа, в течение которого это видение захватывающе исполняется, минуло уже почти 90 лет. Для нас правление Царства во главе с Иисусом — не что-то ожидаемое в будущем, а нынешняя реальность. Поэтому нам, верным подданным этого Царства, было бы правильно с благоговением рассмотреть, что дальше описывает Иоанн в первом видении, и внять словам прославленного Иисуса Христа.

 

[Сноска на странице 24]

* За более подробным объяснением обращайтесь к книге «Ты можешь жить вечно в раю на земле», страницы 138-140.

[Сноска на странице 24]

+ В I веке письмо, полученное собранием от одного из апостолов, было принято передавать другим собраниям, чтобы наставление послужило к общей пользе. (Сравните Колоссянам 4:16.)

[Сноска на странице 25]

* Внутри храма Соломона украшения и различные принадлежности были сделаны из золота или покрыты им, тогда как на отделку двора шла медь (3 Царств 6:19-23, 28-35; 7:15, 16, 27, 30, 38-50; 8:64).

 

[Вопросы для изучения]

 1. В какой обстановке было дано первое видение Откровения и как Иоанн указывает, к какому времени оно относится на самом деле?

 2. Когда начинается и когда заканчивается день Господа?

 3. а) Как пророчество Даниила о «семи временах» помогает нам увидеть, когда начинается день Господа? б) Какие происходящие на земле события подтверждают, что день Господа начался в 1914 году?

 4. а) Как сама книга Откровение указывает на время исполнения первого видения? б) Когда завершается исполнение первого видения?

 5. а) Что голос повелевает Иоанну? б) Почему расположение «семи собраний» позволяло без труда 6. а) Что подразумевается под тем, «что есть»? б) Почему можно не сомневаться в том, что сегодня в собрании христиан-помазанников должны быть примерно такие же условия, что и во дни Иоанна?

доставить им свиток?

 7. Кого видит Иоанн в первом видении и почему это важно и радостно знать нам сегодня?

 8. К чему готов Иисус?

 9. а) Как Иоанн описывает прославленного Иисуса Христа, находящегося посреди золотых светильников? б) На что указывают обстановка, напоминающая храм, и одежда Иисуса? в) Что означает его золотой пояс?

10. а) Что обозначается белоснежными волосами и огненными глазами Иисуса? б) Как понимать то, что ноги Иисуса подобны раскаленной меди?

11. а) О чем напоминают нам блистающие ноги Иисуса? б) О чем говорит то, что голос Иисуса был «как шум многих вод»?

12. Каково значение «острого с обеих сторон меча»?

13. а) О чем напоминает нам яркое, блистающее лицо Иисуса? б) Как в целом запечатлевается описание Иисуса, сделанное Иоанном?

14. Как должно повлиять на нас данное Иоанну видение прославленного Иисуса?

 

[Иллюстрация на странице 23]

Найденные археологами руины городов, в которых находились семь собраний, подтверждают записанное в Библии. Именно здесь христиане первого столетия получили воодушевляющие послания Иисуса,которые побуждают к действию всемирное собрание XXI века.

ПЕРГАМ

СМИРНА

ФИАТИРА

САРДЫ

ЭФЕС

ФИЛАДЕЛЬФИЯ

ЛАОДИКИЯ

 

Глава 6

Открывается священная тайна

ПОРАЗИТЕЛЬНО видение превознесенного Иисуса! Если бы мы были тогда вместе с апостолом Иоанном, у нас, несомненно, тоже захватило бы дух от ослепительной славы Христа и мы, как и апостол, пали бы ниц (Откровение 1:10—17). Это величественное видение сохранено для того, чтобы сегодня побуждать нас к действию. Как и Иоанну, нам нужно смиренно проявлять признательность за все, что это видение представляет. К положению Иисуса — воссевшего на престол Царя, Первосвященника и Судьи — нам нужно всегда относиться с глубочайшим уважением (Филиппийцам 2:5-11).

«Первый и Последний»

2 Однако наше благоговение не должно переходить в болезненный страх. Как дальше рассказывает Иоанн, Иисус успокоил апостола. «И он положил на меня правую руку свою и сказал: „Не бойся. Я Первый и Последний и живущий”» (Откровение 1:17б, 18а). В Исаии 44:6 Иегова по праву называет себя единственным всемогущим Богом: «Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» *. Применяя по отношению к себе титул «Первый и Последний», Иисус не претендует на равенство с Иеговой, Великим Творцом. Он использует титул, заслуженно присвоенный ему Богом. В книге Исаии Иегова говорил о своем уникальном положении — положении истинного Бога. Он вечный Бог, и нет Бога кроме него (1 Тимофею 1:17). Иисус же, говоря в Откровении о присвоенном ему титуле, обращает внимание на свое уникальное воскресение.

3 Иисус действительно «Первый» человек, воскрешенный к бессмертной жизни как духовная личность (Колоссянам 1:18). Кроме того, он «Последний», кто был воскрешен самим Иеговой. Он становится «живущим... живым во веки веков». Иисус бессмертен. В этом он подобен своему бессмертному Отцу, названному «живым Богом» (Откровение 7:2; Псалом 41:3). Для всех остальных людей Иисус — это «воскресение и жизнь» (Иоанна 11:25). В согласии с этим он говорит Иоанну: «Был мертв, но вот, жив во веки веков и имею ключи от смерти и гадеса» (Откровение 1:18б). Иегова дал Иисусу власть воскрешать мертвых. Вот почему Иисус может сказать, что у него есть ключи, чтобы открыть врата и выпустить умерших, находящихся в гадесе (общей могиле). (Сравните Матфея 16:18.)

4 Иисус снова велит Иоанну описать видение: «Запиши, что ты видел, и что есть, и что будет после этого» (Откровение 1:19). Что еще расскажет нам Иоанн удивительного и назидательного?

Звезды и светильники

5 Иоанн видел Иисуса посреди семи золотых светильников и с семью звездами в правой руке (Откровение 1:12, 13, 16). Теперь Иисус объясняет, что это значит: «Священная же тайна семи звезд, которые ты видел на правой руке моей, и семи золотых светильников такова: семь звезд — это ангелы семи собраний, а семь светильников — это семь собраний» (Откровение 1:20).

6 «Звезды» — это «ангелы семи собраний». В книге Откровение звезды иногда обозначают буквальных ангелов, но вряд ли Иисус повелел бы человеку писать письма невидимым духам. Поэтому под «звездами» должны подразумеваться люди: надзиратели, или старейшины, собраний; здесь эти люди рассматриваются как посланники Иисуса *. Послания обращены к звездам, поскольку на них возложена обязанность пасти стадо Иеговы (Деяния 20:28).

7 Иисус говорит только с одним «ангелом» в каждом собрании. Означает ли это, что в каждом собрании есть только один старейшина? Нет. Еще во дни Павла в эфесском собрании был не один, а несколько старейшин (Откровение 2:1; Деяния 20:17). Поэтому, когда во дни Иоанна семи звездам посылались послания — которые зачитывались собраниям (в том числе и эфесскому), — звезды, по всей видимости, представляли всех, кто служил в советах старейшин собрания помазанников Иеговы. Сегодня надзиратели тоже зачитывают собраниям письма, полученные от Руководящего совета, который состоит из помазанных надзирателей, подчиняющихся главенству Иисуса. Местным советам старейшин нужно следить за тем, чтобы собрания следовали наставлениям Иисуса, которые предназначаются не только для старейшин, но и для всех, кто связан с собраниями. (Смотрите Откровение 2:11а.)

8 Поскольку Иисус — Глава собрания, о старейшинах справедливо говорится, что они находятся у него в правой руке, то есть под его контролем и руководством (Колоссянам 1:18). Он — Главный Пастырь, а они — его помощники (1 Петра 5:2-4).

9 Семь светильников — это семь собраний, которым Иоанн адресует книгу Откровение: эфесское, смирнское, пергамское, фиатирское, сардийское, филадельфийское и лаодикийское. Почему в качестве символов собраний взяты светильники? Потому что христиане — по отдельности и как собрания — должны давать «своему свету» «светить перед людьми» во мгле этого мира (Матфея 5:14-16). Кроме того, светильники были среди принадлежностей храма Соломона. Сравнение собраний со светильниками, вероятно, напомнило Иоанну о том, что в переносном смысле каждое местное собрание помазанников — это «храм Божий», место, где обитает Божий дух (1 Коринфянам 3:16). Более того, члены собрания помазанников служат в качестве «царского священства» в великом духовном храме Иеговы. В этом храме, прообразом которого был Иерусалимский, Иисус служит Первосвященником, а в небесном Святом святых живет сам Иегова (1 Петра 2:4, 5, 9; Евреям 3:1; 6:20; 9:9-14, 24).

Великое отступничество

10 К тому времени, когда Иоанн написал Откровение, христианству было более 60 лет. В первые 40 лет своего существования оно выдерживало непрестанное сопротивление со стороны иудаизма. Затем, в 70 году н. э., иудейская система получила смертельный удар, когда нераскаявшиеся иудеи перестали существовать как нация и лишились Иерусалимского храма, который к тому времени стал для них, по сути, идолом.

11 Тем не менее апостол Павел предсказал, что среди помазанных христиан возникнет отступничество, и, как видно из посланий Иисуса, к тому времени, когда Иоанн состарился, отступничество уже набирало силу. Иоанн был последним, кто сдерживал влияние Сатаны, который всеми силами старался растлить семя жены (2 Фессалоникийцам 2:3-12; 2 Петра 3:1-3; 2 Иоанна 7-11). Послания Главного Пастыря Иеговы, направленные старейшинам собраний, оказались весьма своевременными: они предупреждали о развитии нежелательных явлений и побуждали правильно настроенных людей твердо держаться праведности.

12 Мы не знаем, какой отклик послания Иисуса вызвали у собраний в 96 году н. э. Но известно, что после смерти Иоанна отступничество начало стремительно развиваться. В рукописях Библии «христиане» перестали употреблять имя Иеговы и заменили его на титулы «Господь» и «Бог». К IV веку в собраниях широко распространилось ложное учение о Троице. В тот же период было перенято и представление о бессмертной душе. Наконец, римский император Константин узаконил «христианскую» религию, что привело к появлению христианского мира, в котором церковь и государство объединились для тысячелетнего правления. Стать «христианином» нового толка было легко. К разновидностям этой религии приспосабливали свои языческие верования целые племена. Многие руководители христианского мира стали деспотичными политическими тиранами, которые огнем и мечом насаждали отступнические взгляды.

13 Отступавшие от истины христиане и не думали прислушиваться к словам Иисуса, обращенным к семи собраниям. Иисус призвал христиан из Эфеса обрести ту любовь, которая была у них вначале (Откровение 2:4). Члены же христианского мира, больше не объединенные любовью к Иегове, вели беспощадные войны и жестоко преследовали друг друга (1 Иоанна 4:20). Иисус предостерег собрание в Пергаме от сектантства. Однако уже во II столетии в христианстве стали появляться секты, а сегодня в христианском мире насчитываются тысячи препирающихся друг с другом сект и религий (Откровение 2:15).

14 Иисус предостерег сардийское собрание от опасности быть духовно мертвым (Откровение 3:1). Как и сардийцы, так называемые христиане быстро забыли о христианских делах и возложили важнейшее дело проповеди на немногочисленное оплачиваемое духовенство. Фиатирское собрание Иисус предостерег от идолопоклонства и блуда (Откровение 2:20). Христианский же мир открыто ввел поклонение изображениям, а также начал содействовать менее явному идолопоклонству в виде национализма и стремления к накопительству. Кроме того, отношение к безнравственности — которая, впрочем, иногда осуждается в проповедях — всегда было по большей части терпимым.

15 Итак, слова Иисуса, сказанные семи собраниям, показывают, что религии христианского мира никак нельзя назвать особым народом Иеговы. Духовенство христианского мира, вне всяких сомнений, было и остается наиболее существенной частью семени Сатаны. Называя это духовенство «беззаконником», апостол Павел предсказал, что «присутствие... [его] будет сопровождаться действием Сатаны со всякими могущественными делами и ложными знамениями и предзнаменованиями, и со всяким неправедным обманом» (2 Фессалоникийцам 2:9, 10).

16 Претендуя на звание пастырей Божьего стада, руководители христианского мира — религиозные и светские — выказывали особую ненависть ко всем, кто поощрял читать Библию или обличал их небиблейские дела. Ян Гус и переводчик Библии Уильям Тиндал подвергались преследованиям и умерли мученической смертью. Особенно пышным цветом отступничество расцвело во времена мрачного средневековья, когда началась дьявольская католическая инквизиция. Против всякого, кто оспаривал учения или авторитет церкви, принимались бесчеловечные меры, а тысячи «еретиков» были замучены до смерти или сожжены на кострах. Так Сатана стремился как можно скорее расправиться с любым истинным семенем организации Бога, уподобленной женщине. После того как в 1517 году началась Реформация — движение, принявшее форму борьбы против католицизма, — многие протестантские церкви проявляли такой же дух нетерпимости. Они тоже стали виновными в пролитии крови, так как предавали мученической смерти людей, стремившихся быть верным Богу и Христу. «Кровь святых» лилась рекой (Откровение 16:6; сравните Матфея 23:33-36).

Семя сохраняется

17 В притче о пшенице и сорняках Иисус предсказал времена тьмы, которые продолжались, пока господствовал христианский мир. Однако на протяжении всех этих веков отступничества должна была существовать «пшеница» — отдельные истинные христиане-помазанники (Матфея 13:24-29, 36-43). Поэтому, когда в октябре 1914 года начался день Господа, на земле все еще можно было найти истинных христиан (Откровение 1:10). По-видимому, Иегова пришел в свой духовный храм для суда спустя примерно три с половиной года, в 1918 году; его сопровождал Иисус, Божий «Ангел завета» (Малахия 3:1; Матфея 13:47-50). Пришло время, когда Господин должен был окончательно отвергнуть лжехристиан и назначить «верного и благоразумного раба... над всем своим имуществом» (Матфея 7:22, 23; 24:45-47).

18 Кроме того, тогда верному и благоразумному рабу пришло время обратить особое внимание на слова из посланий Иисуса семи собраниям. Это видно из того, о чем в них идет речь. Иисус, например, говорит, что придет судить собрания, а этот суд начался в 1918 году (Откровение 2:5, 16, 22, 23; 3:3). Далее, он обещает сохранить филадельфийское собрание «от часа испытания, который должен прийти на всю населенную землю» (Откровение 3:10, 11). Этот «час испытаний» пришел лишь с наступлением дня Господа в 1914 году, после чего христиане испытывались на преданность установленному Царству Бога. (Сравните Матфея 24:3, 9-13.)

19 Отсюда следует, что слова Иисуса, обращенные к собраниям, относятся главным образом к периоду после 1914 года. В данном контексте семью собраниями представляются все собрания христиан-помазанников, существующие во время дня Господа. Кроме того, за последние без малого 70 лет к христианам-помазанникам, которых символизирует Иоанн, присоединилось множество верующих с надеждой жить вечно в Раю на земле. Наставления прославленного Иисуса Христа и описание условий, которые он увидел в семи собраниях — когда пришел проверить их состояние, — в равной степени относятся и к этому множеству людей, поскольку нормы праведности и верности едины для всех служителей Иеговы (Исход 12:49; Колоссянам 3:11). Итак, послания Иисуса, направленные семи малоазиатским собраниям I столетия, представляют не только исторический интерес. Отношение каждого из нас к этим посланиям — это вопрос жизни и смерти. Поэтому давайте внимательно послушаем, что говорит Иисус.

 

[Сноска на странице 27]

* В древнееврейском подлиннике в Исаии 44:6 слова «первый» и «последний» употребляются без определенного артикля, тогда как в греческом подлиннике, когда Иисус описывает себя в Откровении 1:17, определенный артикль стоит. Поэтому с грамматической точки зрения в Откровении 1:17 содержится указание на титул, тогда как в Исаии 44:6 описывается Божественная сущность Иеговы.

[Сноска на странице 28]

* Греческое слово а’нгелос означает как «посланник», так и «ангел». В Малахии 2:7 священник-левит назван «вестником», или посланником (евр. мала’х). (Смотрите сноску в «Переводе нового мира Священного Писания с примечаниями», англ.)

[Вопросы для изучения]

 1. К чему должен побуждать нас яркий образ, описанный в Откровении 1:10-17?

 2. а) Какой титул Иисус применяет по отношению к себе? б) Что означают слова Иеговы: «Я первый и Я последний»? в) На что обращает внимание титул Иисуса «Первый и Последний»?

 3. а) В каком смысле Иисус «Первый и Последний»? б) Как понимать то, что у Иисуса есть «ключи от смерти и гадеса»?

 4. Что снова велит Иисус и ради кого он это делает?

 5. Как Иисус объясняет значение «семи звезд» и «семи светильников»?

 6. Кто представляется семью звездами и почему послания обращены именно к ним?

 7. а) Из чего видно, что обращение Иисуса только к одному ангелу в каждом собрании не говорит о наличии в каждом собрании только одного старейшины? б) Кого представляют семь звезд в правой руке Иисуса?

 8. О чем говорит то, что старейшины находятся в правой руке Иисуса?

 9. а) Что представляют семь светильников и почему этот символ подходит? б) О чем видение, вероятно, напомнило апостолу Иоанну?

10. Что произошло с иудейской системой и ее нераскаявшимися сторонниками в 70 году н. э.?

11. Почему предупреждения Главного Пастыря о развитии нежелательных явлений в собраниях оказались весьма своевременными?

12. а) Как отступничество развивалось в течение столетий, последовавших за тем временем, когда жил Иоанн? б) Как появился христианский мир?

13. Как вели себя отступавшие от истины христиане невзирая на предостережения Иисуса относительно сектантства?

14. а) Как начали вести себя так называемые христиане вопреки предупреждению Иисуса об опасности быть духовно мертвым? б) В каких отношениях так называемые христиане не вняли предостережению Иисуса от идолопоклонства и безнравственности?

15. Что показывают слова Иисуса, сказанные семи собраниям, относительно религий христианского мира и кем оказалось его духовенство?

16. а) Против кого была направлена особая ненависть руководителей христианского мира? б) Что происходило в христианском мире во времена средневековья? в) Можно ли сказать, что после начала протестантского движения, или Реформации, христианский мир оставил путь отступничества?

17. а) Что предсказывалось в притче Иисуса о пшенице и сорняках? б) Что произошло в 1918 году, кто в результате этого был отвергнут и кто назначен?

19. а) Что сегодня представляется семью собраниями? б) Множество каких людей присоединяется к христианам-помазанникам и почему к ним тоже относятся наставления Иисуса и его описание условий, сложившихся в собраниях? в) Как нам нужно смотреть на послания Иисуса, направленные семи собраниям I столетия?

 

[Рамка на странице 32]

Время испытания и суда

Приблизительно в октябре 29 года н. э. Иисус крестился в реке Иордан и был помазан на царство, однако тогда он еще не начал править. Спустя три с половиной года, в 33 году н. э., он пришел в Иерусалимский храм и выгнал оттуда всех, кто сделал его пристанищем разбойников. В этом прослеживается параллель с периодом в три с половиной года, начавшимся в октябре 1914 года — когда на небе Иисус «сел на славный престол свой» — и завершившимся, когда он пришел для проверки всех называвших себя христианами, то есть когда начался суд над домом Бога (Матфея 21:12, 13; 25:31-33; 1 Петра 4:17). В начале 1918 года занятый делом Царства народ Иеговы столкнулся с сильным противодействием. На всей земле это было временем испытания, и боязливые отсеялись. В мае 1918 года по подстрекательству духовенства христианского мира были заключены под стражу должностные лица Общества Сторожевой Башни, однако спустя девять месяцев их освободили. Позднее с них были сняты все ложные обвинения. С 1919 года организованный народ Бога — испытанный и очищенный — приступил к действию и стал с рвением возвещать о том, что надежда человечества — это Царство Иеговы во главе с Христом Иисусом (Малахия 3:1-3).

Когда в 1918 году Иисус приступил к проверке, духовенство христианского мира, несомненно, было осуждено. Оно не только подстрекало к преследованию Божьего народа, но и стало виновным в ужасающем кровопролитии, так как во время Первой мировой войны поддерживало враждующие народы (Откровение 18:21, 24). Кроме того, духовенство возложило надежды на созданную людьми Лигу Наций. К 1919 году христианский мир, как и вся мировая империя ложной религии, пал в глазах Бога.

 

[Карта на странице 28, 29]

(Полностью текст смотри в публикации)

ПЕРГАМ

СМИРНА

ФИАТИРА

ФИЛАДЕЛЬФИЯ

САРДЫ

ЭФЕС

ЛАОДИКИЯ

 

[Иллюстрация на странице 31]

Христианский мир виновен в ужасающем кровопролитии: он преследовал и убивал тех, кто переводил, читал или даже просто имел Библию.

 

Глава 7

Зажги огонь первой любви!

ЭФЕС

ПЕРВОЕ послание Иисуса обращено к собранию в Эфесе, в то время процветающем прибрежном городе в Малой Азии, расположенном неподалеку от острова Патмос. Иисус велит Иоанну: «Ангелу собрания в Эфесе напиши: „Так говорит держащий семь звезд в правой руке своей и ходящий среди семи золотых светильников”» (Откровение 2:1). Здесь, как и в остальных шести посланиях, Иисус обращает внимание на одну особенность, указывающую


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.