Расставить все по своим местам — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Расставить все по своим местам

2021-06-02 17
Расставить все по своим местам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  

Что мне с этим делать? Я только что встал из-за стола, где ужинал с ребятами. Мама у нас на женских занятиях по изучению Библии. Я слышал, что на этих выходных погода должна быть хорошей, и потому с надеждой спросил сыновей (чувствуя себя при этом хорошим и добрым отцом), не хотят ли они отправиться на охоту за птицами. В сердце своем я ожидал радостного и благодарного восклицания: «Ух, ты. Я хочу!» Но ответом мне было молчание. Долгое молчание, потому что каждый из них думал, как ему сказать, что никуда идти он не хочет. Затем один за другим они привели какие-то отговорки. У меня было ощущение, что меня отодвинули в сторону.

Я сделал все, чтобы не обидеться.

Я знаю, что мои мальчики уже подростки. Знаю, что у них есть своя жизнь. И все равно мне было больно. И обидно. И даже одиноко. Все еще обижаясь, я иду к себе в кабинет и пытаюсь во всем разобраться. Всегда стремитесь разобраться в том, что происходит в вашем внутреннем мире и следите за идущими там процессами. Часть меня хотела, чтобы они увидели мою боль прямо сейчас. «Отлично. Я спрошу одного из них. Я знаю, что на самом деле они хотят пойти». Ах, это маленькие грубияны. Если бы они задумались над тем, что вокруг них есть множество молодых людей, которые мечтают о том, чтобы кто-нибудь куда-нибудь их пригласил. Они просто не задумываются над тем, на что могут нарваться.

Хорошо. Я знаю, мне больно, и теперь меня занимает один вопрос. А может, моя боль — результат того, что я теряю моих мальчиков, ибо они вырастают из-под моего контроля. Мамы тоже страдают, когда их мальчики уезжают в колледж или просто вырастают и им «нужно вести мужские разговоры» с папой. Честно говоря, я упустил этот момент. Было время, когда общие занятия с папой были для них большим удовольствием. «Я иду мыть машину — кто-нибудь хочет со мной?» «Я!» — кричали они хором и бежали к двери. Поход в сарай был для них большим приключением. Выходные на природе могли показаться им сафари в Мозамбике.

Но теперь все изменилось.

Я знаю, надеюсь, что наступит день, когда они поймут, как много я дал им как отец. Когда день, проведенный со мной, снова будет для них удовольствием. Я подумал, что и это тоже относится к процессу роста. Сначала в твоем подростковом возрасте наступает этап, когда тебе намного интереснее с друзьями, чем с отцом. Затем ты уезжаешь в колледж, и там происходит множество событий, намного более интересных, чем охота на птиц со стариком. Помимо этого твое внимание к отцу отвлекают девушки. Затем появляется работа.

Но затем наступает день, когда ты чувствуешь потребность и желание увидеться с отцом. Для некоторых молодых людей этот момент наступает тогда, когда они заканчивают колледж, сталкиваются с реальной жизнью и осознают, что нуждаются в совете и поддержке. Или это происходит через несколько лет после женитьбы или рождения ребенка. А может, после нескольких лет работы. Все друзья разъехались, вечеринки закончились, и теперь ты понимаешь, что тебе нужен источник мудрости, силы и любви, который всегда был рядом, но ты этого просто не ценил. То же самое произошло со мной и со многими людьми, которых я консультировал. Правда, у большинства из нас к этому времени отца уже нет в живых. Только тогда ты реально понимаешь, что ты упустил.

Когда мои мальчики поймут это? Не знаю. Я могу только молиться. Но что мне делать до этого? Если я не разберусь с этим, я буду лелеять обиду на них, пусть даже незаметную на первый взгляд. Но они это почувствуют, и это повредит нашим отношениям. В следующий раз я не захочу их никуда звать. И тогда возникшая между нами пропасть начнет расширяться. Они увидят, что папа ведет себя, как маленький ребенок, и они не захотят обсуждать с ним даже родственные темы, если разговор зайдет об этом. Все так и начинается, с чувства неловкости между поколением родителей и детей. И все потому, что мы сами не разобрались в своих внутренних проблемах. Этот мусор будет нагнаиваться внутри, если мы не разберемся с ним, если запустим и оставим так, как есть.

День клонится к вечеру. Я пытаюсь с Божьей помощью вывести свое сердце из этой проблемы. Скоро я пожелаю моим мальчикам спокойной ночи. Но с каким настроением?

«Что мне нужно в этот момент, Боже? Я знаю это, я знаю, что мне нужно Твое присутствие, чтобы Ты послужил мне здесь. Иисус, приди и помоги мне в моей обиде и боли, что я испытываю. Я хотел, чтобы мои дети порадовались. Я хочу, чтобы они воспринимали время, проведенное со мной, как нечто особенное. Больно видеть, как дети вырастают и отдаляются. Больно видеть, что тебя променяли на фильмы, девочек и тому подобное. Помоги мне.

Я также знаю другое. Я знаю, что не хочу наказывать их за то, что они не выбрали меня. Иисус, помоги мне любить их даже тогда, когда они отвергают меня. Помоги мне любить их и ценить, даже когда они выбирают увлечения и интересы, отличные от моих. Помоги мне любить их, когда они уходят от меня.

И теперь, в конце этой записи в дневнике мои мысли обращаются к Тебе как моему Отцу. Мне стыдно и больно подумать о том, насколько истинно все то, о чем я писал здесь, по отношению к Тебе с моей стороны. То есть Ты предлагаешь мне так много Себя, а я выбираю совсем другое. Я замолкаю. Я останавливаюсь. Единственное, что я могу сказать — прости меня. Ты намного более милосерд и терпелив, чем я могу сказать о себе. Я хотел бы быть лучшим сыном».

Как я говорил в начале этой книги, жизнь за одну только неделю предоставит нам сотни возможностей взглянуть на собственный внутренний мир, чтобы пройтись по нему с Богом, и в большей мере принадлежать Ему. Не позволяйте внутреннему миру остаться без присмотра.

  

Атака

  

Последние четыре дня были суровыми. Эмоциональные атаки. Война в джунглях — перестрелка во мраке и тумане вместе с искушениями, обвинениями, гордыней, унижениями, и Бог знает, с чем еще. Я спрятался в засаде, и мое сердце все еще пытается оправиться.

Я вернулся с конференции, которая проходила на Востоке. Некоторые важные отношения оказались в рискованном положении, как и будущее того послания, которое я пытаюсь донести. Я чувствовал себя подготовленным, но думаю, что недооценил предстоящие события. По крайней мере так я теперь думаю, потому что враг выступил против меня со всей своей мощью.

Первые сессии конференции проходят нормально. Мне кажется, что все идет хорошо. Но потом что-то меняется. Я замечаю едва уловимое искушение и похоть по отношению к женщине, которая там задействована. Я отвергаю это и продолжаю работать. Через несколько минут все это возвращается, но теперь уже приправленное гордостью. Я снова отвергаю это. Я пытаюсь сфокусироваться на работе, сохраняю твердость, оказываю почтение к коллегам и хожу с Богом. Но вся эта мерзость возвращается и бьет с новой силой.

Казалось, враг ощупывает границы моей территории в поисках слабого места. Похоть. Затем высокомерие. А теперь рассеяние внимания. Снова и снова. Думаю, конференция дала мне достаточно оснований для сосредоточения внимания, словно я сидел за рулем в штормовую погоду. Ты напрягаешься, концентрируешься и крепко держишься за руль. Но после того как напрягся, я почувствовал себя полным неудачником. После того, как я отбросил тех, кого он наслал на меня, мне показалось, что теперь против меня выступили настоящие гиганты.

Меня охватывает глубочайшее отчаяние. Надо мной вершится суд. Не в виде слов, но я полностью окунаюсь в это ощущение: «Посмотри на себя. Ты называешь себя мужем Божьим. Ты абсолютно порочен внутри, И Бог теперь далеко от тебя».

В «Путешествии Пилигрима» есть сцена, которая поможет нам понять все это:

  

Один момент я не хочу упустить, я заметил, что теперь бедный Христианин так смутился, что не узнал собственный голос, и я увидел это. Как раз тогда, когда он подошел к краю горящей ямы, один из нечистых духов незаметно подошел к нему сзади и стал нашептывать множество отвратительных и богохульных мыслей, а Христианин думал, что они зарождались в его разуме. Это огорчило Христианина больше, чем что-либо другое, с чем он сталкивался прежде. Ему было страшно оттого, что он способен хулить Того, Кого он так любил прежде. Если бы он мог, он бы не допустил этого, но у него не было различения и способности ни заткнуть уши, ни понять, откуда это богохульство исходит.

  

Христианин не мог распознать собственный голос. Он не знал, откуда идут эти богохульства. Он верил, что они происходят из его сердца, и потому чувствовал полное отчаяние. Я чувствовал себя точно так же. В полном отчаянии. Как я мог сделать такое моему Господу? Я был в ужасе, полагая, что именно таким было истинное положение моего сердца. И когда я погрузился в отчаяние, враг обрушил на меня презрение и осуждение, а также уверенность в том, что Бог меня оставил.

В такие моменты очень трудно расставить все по местам. Что такое истинное обличение, и что такое атаки? Где моя вина и где война? И откуда ведется эта война? Начните вот с чего: по плодам их познаете их. Истинное обличение несет покаяние — но не презрение и не осуждение. Истинное обличение возвращает нас обратно к Богу. Оно не скажет нам: «Ты проиграл, и потому Он покинул тебя». Мне нужно было начать с плодов в моей ситуации, но я был в глубоком отчаянии. Я испытывал мучительные страдания. И я чувствовал себя отделенным от Бога. Но все это не от Духа Святого. На тот момент это было единственное, что я понимал.

Поэтому я стал призывать труд Христа против атаки. Но, Боже, это было так тяжело. Мне приходилось молиться каждые полчаса или около того. Эта мерзость имела там твердую точку опоры. Чтобы бороться эффективно, мне нужно было взять ответственность за ту часть, которая была реально моей. Я открыл дверь для гордости. Я взлелеял ее. Теперь я видел, как враг пытался проникнуть через мою защиту, нарушив мою целостность любым возможным для него способом. Он обнаружил согласие с гордыней. Она пришла, когда я увидел, как все идет хорошо и я имею влияние. Я позволил моему сердцу возомнить о себе — «а ведь я реально что-то значу». Поэтому я исповедал и отрекся от гордыни и высокомерия. Я воздал Богу славу за все, происходившее там.

Гордыня была всего лишь открытой дверью, которой воспользовался враг. Я только на миг повернулся к ней и насладился ею. И вот тогда в меня вошла настоящая цель врага — глубокое отчаяние, а вместе с ним презрение и осуждение.

Но погодите минутку, если мое сердце такое злое, почему я в таком глубоком отчаянии от осознания этого? Если я действительно охвачен похотью, подвержен искушениям, высокомерию и всякой этой заразе, почему осознание этого так меня огорчает?

Никакой логики в этом нет. Если я действительно хочу отступить от Бога, почему одна эта мысль приносит мне страдания? Нет, это не мысли моего сердца. Это не мои истинные желания. Мне пришлось выступить против отчаяния, презрения и осуждения. Вот где идет настоящая битва. Если я сдамся в этом месте, я утрачу близость с Богом. И я упаду духом и получу все, что сопутствует упадку духа. Но я абсолютно беспомощен против отчаяния, пока я думаю, что заслужил его, пока я ошибочно принимаю его за обличение.

Я зашел глубоко в джунгли атаки, и теперь единственный стих, который я помню и за который держусь, это: «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:11). Я повторяю его про себя. Снова и снова. Он дает мне силы сражаться с отчаянием, презрением и осуждением.

Четвертый день. Враг, похоже, ослабевает.

Мне приходится помнить это: суть всегда не в грехе. Суть в капитуляции нашего сердца, пусть даже едва заметной. Открытая дверь, соглашение. А вот дальше последует настоящая цель врага — наше отделение от Бога и от нас самих, от нашей истинной личности. Думаю, многие христиане никогда не видят за подобными событиями духовной битвы. Они думают, что вожделеют злые вещи, и в результате соглашаются с презрением к собственному сердцу, принимая осуждение за истинное обличение. Конечно, они верят, что Бог действительно отдаляется от них, и живут в таком состоянии годами. «У меня злое сердце. Я жалкий человек. Конечно, Бог от меня далеко». Они думают, что это и есть христианская жизнь.

Но это не так.

Или, по крайней мере, так не должно быть. Не забывайте Христианина в Долине горящих ям. Помните, откуда приходит к нам вся эта мерзость. Она не приходит из вашего настоящего сердца, ибо все это делает ваш враг. Отбросьте его назад. Храните свое сердце. Если вы будете твердо держаться, атака захлебнется.

  

Великий пост

  

Лет четырнадцать назад мы посещали церковь, которая праздновала Великий пост. Тогда мы ходили в епископальную церковь и получали от этого большое удовольствие. Там мы узнали о посте, сорокадневном периоде личной подготовки к Пасхе. Это было время, когда многие люди отказывались от кофе, просмотра некоторых телевизионных передач, уподобляясь Христу, Который сорок дней постился в пустыне. Когда к посту подходишь с желанием выделить Богу больше места в жизни, в противоположность отказу от кофеина или телевизора, тогда пост становится действительно значимым явлением.

Как я уже говорил, мы давно не соблюдали сорокадневный пост. Поэтому когда на вчерашнем собрании Морган предложил нам отдать все то, что попросит у нас Господь в связи с Великим постом, я был застигнут врасплох. Мы задали Богу этот вопрос и через несколько минут спросили: «Господь, что мне отдать тебе в Великий пост в этом году? И что нам принять от Тебя?» Следует сказать, что в предыдущие годы соблюдения поста главным претендентом на роль жертвы был алкоголь. Я не хотел от него отказываться, и потому считал, что от него-то я и должен отказаться. Но теперь я понимал, что Господь не потребует от меня отказа от алкоголя, потому что он уже не был для меня проблемой. Пока я пытался успокоить внутреннее волнение и сидел, повторяя про себя вопрос, вот что я услышал от Него: — Себя.

— Себя? — переспросил я, пытаясь убедиться, что я все правильно понял.

— Себя.

Вполне соответствует библейским понятиям того, что следует отдать Богу, но мне было не совсем ясно, что Бог подразумевает под этим словом. Я попытался понять, осмыслить сказанное Им. Сосредоточенность на себе? Эгоцентризм? Больше ничего не приходило в голову, и тогда возник второй вопрос:

— А что Ты хочешь дать мне?

— Мою любовь.

Вот это да! Отдать себя. Принять любовь. Это не то, чего я ждал. Глубоко внутри меня что-то отозвалось. Я отметил про себя, что позже мне нужно будет больше размышлять об этом, и продолжил свой рабочий день. Сегодня утром я вернулся к этой мысли снова. Бывает, что когда я пытаюсь сосредоточить свое внимание на Боге и на том, что Он говорит, я записываю свои мысли и вопросы в дневнике. Затем я слушаю ответы Бога и принимаю Его водительство. Затем я записываю и это тоже.

«Что именно в себе я должен отдать Тебе, Господь? Акцент на себе?» Хорошо, это сосредоточенность на себе. Я знаю, что это значит, это то чрезмерное внимание, которое я уделяю себе. Мне нравится идея отдать это Богу. Однако это почти невозможно. Я продолжаю записывать и слушать. «Да, Господь, я обожаю Тебя. Да. Но как мне отдать сосредоточенность на себе? Посредством сосредоточения на моей любви в Тебе». Мне это очень понятно. Это настолько соответствует всему, что говорил и делал Бог, чтобы помочь мне переместиться к Его любви. «Я очень, очень, очень хочу возвратиться к Твоей любви во мне. Скажи еще, Господь — как мне это сделать? Как это выглядит? На что мне теперь смотреть?»

Минуточку внимания. Когда Бог начинает проливать Свой свет на какие-то вопросы в моей жизни, будь то внутренние или другие аспекты, происходящие вокруг меня, я часто догадываюсь, куда все это может привести. Вы знаете, что я имею в виду, — я вижу, как христиане все время так делают. Мы видим проблеск того, что Бог хочет сделать, начинаем размышлять об этом, заполняем все белые пятна, используя здесь все свои склонности и тенденции вместо того, чтобы просто послушать Его дальше. Например, вы чувствуете, что Бог побуждает вас помочь финансами своим родителям, при этом вы сами уже хотели это сделать, поэтому вы просто идете и делаете это, не останавливаясь, чтобы спросить, когда и сколько. Либо вы чувствуете Божье обличение относительно укоренившегося греха в вашей жизни. Будучи склонны к самообличению и самобичеванию, вы вскакиваете и начинаете угрызать и обвинять себя, строите планы и принимаете решение измениться (хотя вы уже убедились в том, что это не работает). Но если бы вы послушали Бога дальше, возможно, вы услышали бы Его слова о Своей любви к вам и нежности, а также Его совет относительно других способов справиться с вашей проблемой.

Заполнение пробелов. Вот в чем дело. Мы постоянно заполняем пробелы в том, что мы считаем Его желаниями, вместо того чтобы спросить, чего же хочет Он. Это бесполезно. Мы выхватываем у Него из рук мяч и бежим, оставляя Бога далеко позади себя. Помните, нужно задать следующий вопрос.

Итак, я останавливаюсь, утихомиривая внутри себя свои догадки относительно того, куда ведет меня Бог, не игнорируя, но и не позволяя им продолжать мое повествование. «Скажи еще, Господь, как мне это сделать? Как это выглядит? На что мне теперь смотреть?» Что я имею в виду под выражением «на что смотреть»? Здесь я спрашиваю, если я не смотрю на Его любовь, то на что я смотрю тогда? У меня есть отличная мысль по этому поводу, но я хочу услышать Его ответ.

«Ты ориентируешься на свою способность контролировать ход дел».

Правильно. Бог загнал меня в угол. Поймал с поличным. Мне так нравится, когда Бог делает это. Это приятная нагота, когда Он открыто называет то, что мы делаем и пытаемся спрятать, или делаем и даже не понимаем, потому что слишком долго делали, и оно стало для нас нормой. Такого рода обличение не стыдит. Я знаю, что Он назвал именно то, что я делаю. Я всегда полагаюсь на свою способность «делать дела», «делать правильно» и «контролировать ход дел». Неудивительно поэтому, что я чувствую, что «лишь немного» хожу с Богом. «Прости меня, — записываю я, — это проявление неверности, безбожия и самонадеянности».

В дополнение к красоте этой истории могу сказать, что два утра подряд, когда я открывал за завтраком Библию, то оба раза «случайно» натыкался на Псалом 40. И вот что каждый раз бросалось мне в глаза: «Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою» (Пс. 40:5).

Вы видите подход Давида к Богу? Он не ждет от Бога удара или наказания. Он не обещает покаяться и больше так не делать. Он знает, что отвернулся от Бога, но он также знает, что ему нужно исцеление. Поэтому я молюсь так: «Я прошу Тебя исцелить во мне то, что понуждает меня к концентрации на самом себе, к акцентированию моей способности делать дела, делать их правильно и контролировать выполнение этих дел. Прости меня. Я хочу сконцентрироваться на Твоей любви во мне. Ты во мне. Исцели меня».

  

Искать водительства

  

Мне нужно понять, ехать ли в этом году в Моав. Но пока это неясно. В течение последних семи лет мы группой мужчин устраивали своего рода паломничество в пустыни Моава, штат Юта. Мы уезжали туда в конце апреля или в начале мая, потому что в это время нам было трудно выдержать еще одни выходные с холодной погодой в Колорадо. К тому времени в Моаве уже тепло, и там мы проводили четыре-пять дней, взбираясь на скалы, катаясь на горных велосипедах и слоняясь без дела. Классический мужской отдых. Лагерная обстановка. Никакого душа. Спортивные игры. Купание голышом. Потрясающие истории у костра. Это путешествие стало символом нашей мужской дружбы. И определенно ярким событием года. Но перспективы поездки туда в этом году не радуют. Некоторые из ребят, которые обычно ездили, в этом году поехать не могут. По календарю мы можем выделить только одни выходные, и те раньше, чем мы привыкли ездить. И мы все, действительно все, очень и очень заняты.

Похоже, Моав в этом году не состоится. По определению. Я молюсь об этом и пытаюсь получить какое-нибудь водительство. Мой первый вопрос: «Нужно ли бороться за поездку, Господь, или отказаться от нее в этом году?» Отказаться легко. Даже разумно отказаться. Как я уже говорил, у нас всех есть действительно важные дела. И когда в нашей жизни накапливаются важные дела, разве не разумно отказаться от таких легкомысленных занятий, как эта поездка? В настоящий момент я, например, просто не могу высвободить несколько дней. У меня слишком много работы. Несмотря на то, что все мы любим поездки в Моав. Очень любим. Несмотря на то, что это то самое, что может спасти нас от чрезмерной занятости. Помните — нам всем нужна радость. Много, очень много радости.

Минутку внимания, пожалуйста. Разве не так мы все спонтанно реагируем, когда жизнь начинает давить на нас? Мы начинаем выкидывать за борт лишний груз, облегчая наше судно, чтобы не утонуть вместе с ним? Но все дело в том, что мы можем выкинуть за борт не то, что нужно! Мы не задумываясь выкидываем радость, цепляясь за те самые вещи, которые давят на нас.

Поэтому я ищу Бога в этом вопросе. Однако ясность ко мне приходит не сразу.

Когда мы ищем у Бога ясности и она не приходит, нам нужно в первую очередь обратить внимание на собственное положение. Что мы чувствуем? Чего хотим? Само собой разумеется, что наше положение повлияет на нашу способность слышать Бога или окрасить в определенные цвета то, что мы услышим от Него. Мне не дает покоя эта наша поездка в Моав. С одной стороны, я действительно хочу ехать. Я люблю Моав, люблю первое тепло лета, первую настоящую зелень, красоту пустыни, приключения и время, проведенное с друзьями. Мы никогда не жалели о таких поездках, даже два года назад, когда там шли дожди. С другой стороны, это непросто. Я действительно занят. Мне нужно закончить эту книгу. Похоже, никто больше не сражается за эту поездку. Намного легче было бы отказаться от нее.

Как часто мы отказываемся от действительно ценных вещей в своей жизни, потому что нам кажется, что мы слишком заняты и слишком сложно бороться за осуществление того, что мы хотели бы получить. Либо мы полагаем, что понимаем, что лучше или что неизбежно, и даже не останавливаемся, чтобы спросить об этом Бога. Нам нужно замедлить бег и спросить, особенно если нам кажется, что неизбежным следствием нашей занятости будет отказ от радости. Бог может с этим не согласиться.

Видите ли, темпы жизни в этом мире создают импульс для нашей жизни. Как машины на дорогах. И истина заключается в том, что Бог хочет для нас того, что противоречит естественному потоку жизни. «Выйди на следующей остановке». Его водительство иногда (часто?) кажется противоречивым. Было бы легче отказаться от Моава в этом году. И дальше бежать по своим делам. Все очень заняты. И поездка уже не будет прежней без всех этих ребят, которые ездили с нами раньше. С другой стороны, Сэм и Джесси осенью отправятся в колледж и вряд ли смогут на следующий год позволить себе эту поездку. Возможно, наши путешествия вообще прекратятся. И как нам реально отказаться от этой поездки, когда на дворе конец апреля, а на улице снега по колено и нам так хочется встряхнуться?

Но даже сейчас я пытаюсь заглянуть в будущее, чтобы вычислить лучший вариант. Я снова заполняю пробелы. Мы все это делаем. Мы пытаемся все вычислить сами. Но это не означает хождение с Богом. Мы просто не видим того, что видит Бог. Бог говорит: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои» (Ис. 55:8). Он знает, что нас ждет впереди. Он знает, что нам нужно. Поэтому спрашивайте у Него. Я спрашиваю, но прием в данный момент неосуществим. В моем приемнике нет сигнала. Поэтому на листочке я записываю по одному вопросу за раз:

«Сражаться ли нам за Моав в этом году? Или отказаться?»

Таким образом, я могу представить свой вопрос перед Богом, молиться, слушать Его именно по этому вопросу, и мои мысли не будут затуманены всякими другими аргументами за и против. По одному вопросу за раз, и в своем разуме я не взвешиваю все факты и имеющиеся доводы. Я ничего не пытаюсь вычислить. Я пытаюсь услышать Бога. Между нашим пониманием есть разница. «Мои мысли — не ваши мысли», помните?

Иногда такой клочок бумаги лежит на моем столе в течение недели, и я время от времени молюсь над ним, прежде чем получу уверенность в том, что я услышал ответ от Бога. Но сегодня через несколько мгновений я слышу, как Он говорит: «Сражайтесь за Моав». На самом деле я слышал это от Него еще несколько дней назад во время молитвы, пока ехал на работу. Но мне такой ответ показался противоречивым, и я не поверил ему. А может, на тот момент он показался мне просто сложным, и я не захотел услышать его.

— Сражаться? Правда?

— Правда.

— Хорошо. Сражаться за Моав.

Обратите внимание на свою реакцию, когда вы решаете, что вы услышали от Бога. Если Его ответ производит радость, вы получили что-то интересное. Если ответ производит печаль (страх или разочарование), остановитесь и спросите, почему. Не игнорируйте свое сердце в этом процессе. Я заметил, что моя реакция была хорошей, и в сердце стала подниматься надежда на осуществление поездки. Я записал это. Я понимаю, что, хотя отказаться от нее было бы легче, на самом деле я действительно хотел поехать. Не знаю, вернул бы я свое истинное желание, если бы молился об этом. Оно было похоронено под самыми разными делами.

Итак, я получил первую часть водительства. Мы должны сражаться за эту радость. И, друзья, вам тоже придется сражаться за радость. Помните это. Но загадка до конца не разрешилась. Разговор на этом не заканчивается. Очень важно также, когда нам следует ехать. Об этом тоже нужно спросить, иначе я все решу заранее и ошибусь точно так, как если бы вообще не спрашивал Бога о поездке. Не останавливайтесь на первом вопросе. Задайте следующий вопрос.

Конец апреля всегда удивляет капризами погоды. Когда мы ездили в Моав в апреле, несколько раз там было прохладно, а когда ездили в мае, всегда было тепло. Мы хотели тепла. Есть смысл ехать в мае. Однако я не понимаю, как мы сможем организовать поездку в мае. Опять я пытаюсь все вычислить сам. Тогда я записываю еще один вопрос: «Апрель? Май?»

Я слышу: «Апрель 21–24», а это выходные и вполне приемлемый вариант. Хорошо. Мы едем в Моав, и мы едем в апреле. Что-то во мне немного обеспокоено тем, куда это может нас завести. Я осознаю, что мне нужно довериться Богу в этом. Я улыбаюсь. Разве не в этом дело? Разве мы не должны доверять Богу в достаточной степени, чтобы следовать за Ним? Ведь мы живем верой. Христианская жизнь — это не жизнь со здравым смыслом. Освальд Чемберс сказал, что единственное объяснение христианской жизни заключается в существовании Бога. Иначе никакого смысла в нашей жизни нет. Меня это реально утешает. Мне часто кажется, что в моей жизни нет смысла.

Тем самым я не призываю вас подходить к жизни без смысла. Я не говорю, что вам нужно следовать за каждой мыслью, которая вам придет в голову. Существует мудрость, и существуют откровения. Они идут вместе, рука об руку. «[Прошу] чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его» (Еф. 1:17). Именно от Духа Святого приходит к нам мудрость и откровение одновременно. Нам нужны они, чтобы ходить с Богом, и нужны они нам в щедрой дозе, чтобы передвигаться в опасных водах этого мира. Если вы склонны опираться на откровения (просто прося Бога дать вам водительство), тогда вам нужно уравновесить ваш подход мудростью. Если вы склоняетесь к мудрости в своем подходе к жизни, вам нужно осознанно и намеренно включить в свой подход откровение. Спрашивайте Бога.

Но если вы по большей части оперируете без обоих понятий, тогда вы в настоящей беде.

Осознавая это, нам нужно признать, что существует определенная доля риска в призыве, обращенном к другим людям, ходить с Богом. Люди совершают множество воистину глупых вещей во имя следования за Иисусом. По этой причине в церкви есть люди, которые не хотят призывать окружающих к этому рискованному «хождению с Богом». В течение многих веков они пытались избавиться от путаницы в личных взаимоотношениях с Иисусом посредством установления правил, программ, формул, методов и процедур. Все это, возможно, действительно избавляет от некоторых глупостей, которые происходят, когда люди решают следовать за Богом сами. Но они также уничтожают ту самую близость, к которой призывает нас Бог.

Что имеет в виду здесь Иисус?

  

«Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святой Дух научит вас в тот час, что должно говорить» (Лук. 12:11, 12).

  

  

«У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне» (Иоан. 6:45).

  

  

«А входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его» (Иоан. 10:2–4).

  

  

«Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан. 14:26).

  

  

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой «отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Отк. 3:20).

  

Не отказывайтесь от этого сокровища близости с Богом только потому, что вы можете запутаться, Ходите с Богом — с мудростью и откровением — все время стремясь к святости, которую, как мы знаем, Он хочет видеть в нас.

В моем блокноте следующим шел вопрос: «Кто?» Мне нужно было знать, кто едет. Думаю, мне нужно подойти к ребятам, которые сказали, что не могут поехать, и попросить их молиться об этом. Пусть они спросят Бога. Я буду сражаться за радость.

  

Новое начало

  

Вчера вечером за ужином Стейси сказала: «Думаю, пора завести щенка».

Неловкий момент и очень рискованный шаг с ее стороны. Мальчики молчат. Застигнуты врасплох. Моим первым побуждением было сказать: «Этого только нам не хватало. Ты сначала любишь кого-то, а потом он уходит. Я не хочу пройти через это снова». К счастью, я этого не сказал вслух. Она смотрит на меня, надеясь увидеть позитивную реакцию. Я киваю головой, и она рассказывает, что у нее на сердце, и говорит о своих поисках в Интернете. Затем показывает потрясающие фотографии щенков. Я убежден, Бог дал миру щенков для того, чтобы смягчить наши сердца. Когда мы рассматриваем фотографии ньюфаундлендов и сенбернаров, мое сердце уже не пытается обороняться. Если щенок не может смягчить твое сердце, тогда не знаю, что способно на это.

«Иисус?» — спрашиваю я в своем сердце. Это простой вопрос, означающий: «Что Ты думаешь по этому поводу? Что Ты хочешь сказать? Каковы Твои соображения по этому вопросу?»

Медленно, но верно в качестве своей первой реакции по любому поводу я все чаще выбираю именно такой подход. Если я осознанно и быстро не спрашиваю Иисуса о том, что Он думает, я просто поражаюсь, как мгновенно мое сердце реагирует на разговор или событие. За доли секунды я могу прийти к выводу, согласиться с чем-то или отказать людям. Мы все так делаем. Потом мы просто продолжаем уже начатое. Однако мы можем быть абсолютно неправы. У нас может быть плохое настроение. Мы имеем явные предпочтения и предубеждения. И кто знает, что еще влияет на нас в конкретно взятый день?

«Иисус?»

В последние дни я делаю это все чаще. Это позволяет мне говорить в жизнь по мере ее развития. Это дает Богу шанс стать частью процесса вместо того, чтобы мне обратиться к Нему позже, часто после того, как ущерб уже причинен.

— Иисус?

— Да, это было бы хорошо.

Щенков, которых показывала Стейси, можно будет забрать через пару месяцев. Я наблюдаю за своей внутренней позицией. Приму ли я щенка? Буду ли я открыт для него? Позволю ли своему сердцу раскрыться? Ведь это не просто щенок. Это моя приверженность Богу, и это надежда. Я не хочу жить в обороне, постоянно прячась от будущего, уставший, чтобы доверять, и уставший верить. Я хочу быть открытым для всего, что Бог приготовил для меня. Я хочу жить жизнью, которой Он хочет, чтобы я жил. И все это проигрывается прямо здесь, когда я смотрю на фотографии щенят. Именно здесь все это переживается. В данный момент.

Я уверен, что христианство по сути своей является Евангелием жизни. Я уверен, что нам доступны серьезные прорывы и исцеление. Я уверен, мы можем не допустить, чтобы вор рылся в нашей жизни, если мы станем делать то, что велит нам делать наш Пастырь. И когда нам кажется, что мы не находим исцеления или прорыва, когда вору все же удается ограбить нас, я уверен, что нам принадлежит Евангелие воскресения. Какими бы ни были потери, это не конец истории. Иисус пришел, чтобы мы имели жизнь.

Похоже, что скоро у нас будет щенок.

  

Возвращение к любви

  

Сегодня утром мои мысли возвратили меня к «Моей любви». На этой неделе я купил новый дневник, потому что старый был заполнен, и сегодня утром у меня появилось больше времени, чем обычно, чтобы посидеть с Богом до начала трудового дня. Я налил себе чашку кофе, сел на диван и вытащил новый дневник. Я всегда теряюсь, когда мне нужно писать на первой странице нового дневника, на этой белой, чистой страничке, где пока еще ничего нет. Этот момент кажется монументальным. Словно закладывается новое начало. Или по крайней мере новый этап. Что он откроет для нас? И что мне написать на первой странице? Мне всегда кажется, что там должно быть что-то значительное. В конце концов это вступительная страница в новую книгу моей жизни, в новую главу с Богом. Она заслуживает чего-то весомого. Чего-то значимого.

Глядя на пустую страницу, я тихо спрашиваю Бога в своем сердце: «Что мне здесь написать?»

Вы знаете, что Он сказал: «Моя любовь».

Я это и написал. Это все, что я написал на первой странице. Два слова. «Моя любовь». Но этого больше чем достаточно. Все, что будет написано в этом дневнике потом, все истории, какие будут рассказаны, все молитвы и события жизни пойдут под этим заглавием. Пусть они все станут продолжением этих слов. Его любовь. Я сидел и смотрел на эти слова — пусть Его любовь войдет глубоко в меня. Я поверну сердце к Его любви. Пусть Его любовь станет для меня реальностью. Пусть Его любовь станет моей жизнью. — Что еще, Господь?

— Верь Моей любви.

— Да, я верю. Я верю Твоей любви.

И что-то во мне сдвинулось. Я начинаю верить в это больше, чем когда-либо раньше. Она меняет меня. Я уже не чувствую желания куда-то бежать и торопиться. Я не чувствую желания успеть и выполнить. Мне все меньше хочется контролировать и управлять. Я уже не такой опустошенный. Я чувствую, что мне хочется остаться здесь. Чтобы жить в Его любви.

 

    Заключение

  

Как я уже говорил во введении, на этих страницах я попытался честно записать свой годовой опыт того, как выглядит хождение с Богом. Как оно ощущается. Как звучит. Когда я перечитывал свои записи, они показались мне искренним отражением того, что произошло на самом деле. И все же они кажутся незавершенными. Существуют еще сотни историй, которые я мог бы рассказать, если бы хватило места. За год нашей жизни происходит много событий, разве нет? Я не хочу оставить искаженное впечатление, помните, что эти истории — всего лишь образцы, предлагаемые вам для того, чтобы пролить свет на ваши истории, призванные помочь вам услышать голос Божий и ходить с Ним, что бы ни случилось в вашей жизни. Надеюсь, мои истории показались вам хотя бы привлекательными, ибо такого рода взаимоотношения с Богом действительно доступны. Для всех нас. Очень надеюсь, что эти истории были поучительными и что вы сами обретете хождение с Богом.

Но я хотел бы сказать вам кое-что еще.

Некоторая доля этой информации содержится в других моих книгах. Вы также можете заглянуть к нам на сайт www.walkingwithgod.net [3], где найдете десятки источников, способных помочь в хождении с Богом. Я также настоятельно рекомендую прочитать эту книга снова, я всегда удивляюсь и восторгаюсь тем, как много можно почерпнуть из второго прочтения книги. Вы также можете выделить время и поделиться со своими друзьями


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.