О вещах, которые Бог нам не дает — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

О вещах, которые Бог нам не дает

2021-06-02 16
О вещах, которые Бог нам не дает 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  

Погода привела меня к теме принятия и подчинения, а оттуда я отправился к более значительным, давнишним и затяжным разочарованиям в жизни. Я знаю, что они есть и у вас. Что нам делать с этими вещами? Как ходить с Богом, имея их?

Здесь я хочу предупредить вас кое о чем. Есть много объяснений наших утрат и неосуществившихся желаний. Война, в которой мы живем, сама по себе достаточное объяснение. Рядом с нами есть вор, за спиной которого стоит целая армия, и вместе со своей армией он крадет, убивает и губит, как террорист. Когда у нас возникают проблемы, нам следует быть очень осторожными и не обвинять Бога в том, что Он чего-то нам «не дает». Мы слишком быстро приходим к такому выводу, словно единственной причинно-следственной связью в этом мире является Бог, Который либо дает, либо не дает нам чего-то. Помните А + В = С? Но жизнь функционирует не по этому принципу. Люди могут не проявлять любви и доброты по отношению к вам, хотя Бог повелевает им поступать так. Разве Бог в этом виноват? И, честно говоря, мы сами саботируем большую часть радости, которую Бог приготовил для нас, тем, как именно мы подходим к жизни.

Да, конечно, есть конкретные вещи, без которых нам предлагается жить. У меня есть свой список, а у вас — свой. Что делать, приходится признать тот факт, что, несмотря на мое хождение с Богом, мою готовность следовать за Ним и решимость вести духовную брань, существуют вещи, без которых мне нужно жить.

Когда на днях я молился о своих разочарованиях и недовольстве, я заметил кое-что, не бросавшееся в глаза. Я понял, что где-то по пути я согласился кое с кем, а именно: я согласился с тем, что мне это нужно. Не то, чтобы я этого хотел, и сильно хотел. Нет, я решил, что мне это нужно. Это очень тонкий и смертельно опасный сдвиг. Именно он открывает двери для отчаяния и целой армии других врагов. Я стал думать, что одной Божьей любви и одной Божьей жизни недостаточно. Но разве не этим в Эдемском саду искусили Адама и Еву, разве им не было сказано, что одного Бога недостаточно? Он дал им так много, но в роковой момент искушения они увидели лишь то, чего у них не было. Они захотели это получить, хотя это стремление означало отвращение от Бога.

Но что же было настолько привлекательным, что Адам с Евой могли отвернуться от живого Бога, чтобы получить то, чего у них не было? Думаю, я для себя начинаю понимать ответ на этот вопрос. Мы испытываем желание или стремление к чему-то, и чем больше мы верим, что нам это нужно для достижения счастья, тем больше мы этого хотим. Приз, лежащий за пределами досягаемости, раздувается больше своей истинной значимости. Он приобретает буквально мифические пропорции. Мы уверены, что с достижением этого наступит настоящая жизнь. Мы думаем: «Если бы я только женился. Если бы у нас только появились дети. Если бы я разбогател. Если бы у меня было… (заполните пробел)». Все остальное в жизни бледнеет по сравнению с этим. Даже Бог. Мы обманываем себя и верим, что нам необходимо то, что для нас недосягаемо, и когда мы становимся жертвой этого обмана, мы превращаемся в жалких людей.

Я не преуменьшаю боль разочарований. Эта боль реальна. Но я говорю, что эта боль разбухает намного больше своих естественных пропорций, она доминирует в пейзаже нашей психики, если мы переходим от позиции «как я хочу этого» к позиции «мне это так нужно». На самом деле единственное, что нам действительно нужно, — это Бог и та жизнь, которую Он дает. Существует удовлетворение, которого нам никогда и нигде не достичь до тех пор, пока мы не придем к этому в Боге. Разве не об этом удовлетворении нам говорят в притче о богатом глупце, который планировал разрушить свои амбары, чтобы построить новые большего размера?

  

И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет (Лук. 12:16–21).

  

Это предупреждение касается не стад в полях и не наличных под матрацем. Здесь описывается опасный поворот, который происходит в сердце человека. «Я все совершил. Жизнь прекрасна». Он радовался не потому, что обрел свою жизнь в Боге. Нет большей катастрофы для человеческого сердца, чем эта, а именно: вера в обретение жизни вне Бога. Именно об этом сдвиге я говорю, ибо я стал думать, что недостающее у меня и желаемое и есть то, что мне на самом деле нужно. Именно это и есть начальный этап катастрофы. По той или иной причине мы приходим к выводу, что одного Бога недостаточно.

Итак, какой бы ни была причина наших разочарований, нет никаких сомнений в том, что Бог использует их, чтобы привлечь нас к Себе. Чтобы оторвать наши сердца от любого кажущегося источника жизни, чтобы мы могли прийти и найти жизнь в Нем.

Именно поэтому каждый из нас хотя бы однажды переживает серьезное и глубокое разочарование в жизни. Бог знает, как опасно нам прийти к выводу, что мы получили от жизни все. Я вспоминаю одну сцену из фильма «Легенда о Беггере Венсе», где Беггер говорит Юну: «Разве может быть хоть одна душа на этой земле, которая бы не несла на себе бремя того, чего она не понимает?» Это может быть здоровье. Или взаимоотношения. Это может быть ребенок или отсутствие детей. Каждому приходится нести свой крест. Каждому. Нам нужно каждый день помнить, что мы не можем сделать жизнь такой, какой она нам нравится. Мы не можем ничего достичь. Не можем полностью. Пока нет. И если мы сможем отпустить это желание, тогда наши разочарования можно будет объяснить стараниями Бога привлечь нас к Себе.

Я знаю, что стою перед выбором. Я чувствую его у себя внутри и наблюдаю, как он находит себе место в моем сердце. Я могу позволить разочарованиям определить мою жизнь. Или я могу позволить им вернуть меня снова к Богу, чтобы обрести в Нем жизнь такими путями, каких я еще пока не знаю. Все остальное покрыто тайной. Но этого знания вполне достаточно.

  

«Итак, я разрываю соглашение, в которое вступил, утверждая, что я нуждаюсь в этом. Я отдаю это место в моем сердце снова Тебе, Боже. Наполни его Своей любовью и Своей жизнью».

  

  

Неудовлетворенные желания

  

Можно сказать еще кое-что о вещах, без которых нам приходится жить.

Но что нам делать со стремлениями и желаниями, которые остались неудовлетворенными? Потому что они, так или иначе, продолжают напоминать о себе.

Я думаю, что я просто хороню их (я вижу, что другие делают то же самое). С одной стороны, мы так и делаем. Нам кажется, что мы должны сделать это. Невозможно прожить жизнь, постоянно осознавая возвышенные желания, которые остались неосуществившимися, точно так, как невозможно прожить день, постоянно сожалея о жизни, которой у вас нет. Нужно жить той жизнью, которая у вас имеется. Но я вижу, что время от времени Бог приходит и буквально будоражит наши стремления и желания, как бы пробуждая их. Вы видите кого-то и думаете: «Интересно, а как бы сложилась моя жизнь с этим человеком (или без него)?» Однажды за обедом кто-то рассказывает вам, как сильно он любит свою работу, и вы думаете: «Может, и мне пора поменять свою? Я всегда хотел… (заполните пробел) быть архитектором или писателем».

Но зачем Бог делает это? Может, не стоило бы будить спящую собаку?

Нет. Нехорошо хоронить в себе глубокие устремления своего сердца. Такое решение приводит к тому, что наши сердца запахиваются, и тогда мы смиряемся с необходимостью как-то поладить с жизнью. Для меня такой менталитет означает необходимость сломить себя и забыться в работе. Погрузиться в дела. Но мои желания и мечты увядают, и жизнь от меня отступает. Я уже не могу вложить в свою работу азарт, как раньше, так что страдает даже моя работа. Это потому, что страдает мое сердце. Жизнь уподобляется медленной смерти от голода. Если ваше тело не получает всего необходимого, оно может функционировать еще некоторое время. Но медленно и верно разрушение начинает проявлять себя. Вы испытываете усталость, ваши мышцы болят, начинаются головные боли и тысячи других симптомов. Вам нужно полноценное питание. То же самое с сердцем. Слава Богу, мы не можем все время его насиловать. Своей болью оно требует к себе внимания. В ответ мы можем либо прислушаться к его стонам и вынести его боль на поверхность с тем, чтобы все это принести Богу, либо мы можем попытаться забыться в какой-нибудь пагубной привычке. Голодное сердце невозможно игнорировать вечно. Неожиданно вспоминается какое-нибудь обетование жизни — и вот мы снова у холодильника, доставая оттуда большую порцию мороженого, или в Интернете в поисках интимного «утешения».

Бог знает, насколько опасно игнорировать сердце, поэтому Он снова пробуждает наши желания. Вы увидели фотографию в журнале, остановились и вздохнули. Вы увидели кусочек из жизни, которая напомнила вам ваши прежние мечты. Однажды вечером вы переключаете каналы и вдруг видите человека, который делает то, что мечтали делать вы. Иногда для пробуждения мечты нужно увидеть, как кто-то получает огромное наслаждение от выполнения этого, и тогда ваше сердце вскрикивает: «Я тоже так хочу».

Бог делает это для нашего блага. Он делает это, чтобы снова пробудить наши желания, взбудоражить сердца из той глубины, на которую мы их упрятали. Он делает это, чтобы мы больше не убивали свои сердца, чтобы мы перестали играть роль жертвы, довольствуясь суррогатом, который выглядит, как жизнь, но который очень скоро станет нашей зависимостью.

Иногда Он делает это, чтобы мы искали ту жизнь, для которой мы предназначены. Разве не то же самое произошло с блудным сыном? Однажды он проснулся и сказал самому себе: «Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода» (Лук. 15:17). Наемники живут у отца сытой жизнью. И он направляется домой. Чтобы найти жизнь. Несколько раз за свою жизнь я отказывался от дружбы, приходя к выводу, что могу обойтись без нее. Но Бог приходил и возбуждал во мне прежние желания либо через эпизод в фильме, либо через историю, которую рассказывал мне коллега, либо через фотографии, где я был снят вместе со своим другом. Это побуждало меня к возвращению и новому началу дружеских отношений с человеком. И вы не сдавайтесь.

То же самое Бог делает в браке. Одна женщина, которую мы знаем, много лет назад потеряла всякую надежду на близость с мужем. «Все могло быть гораздо хуже», — сказала она себе. Шли годы. И вдруг что-то снова пробудило в ней это желание. Может, это были романтические отношения, которые она увидела в фильме, или близость, которую проявляла знакомая ей супружеская пара. Это желание могло показаться незваным гостем, который вторгся в устоявшиеся привычки обыденной жизни. Оно могло вызвать еще больше боли. В ответ она могла бы совершить какую-нибудь глупость. Но это желание для нее стало силой, побудившей ее обратиться к специалисту за консультацией, и она сделала это вместе с мужем. Это решение открыло для них дверь в новую жизнь.

Чаще всего такое пробуждение желаний является приглашением от Бога к поиску того, от чего мы отказались, считая это безвозвратно потерянным. Это приглашение к новой попытке. То же самое произошло в моем браке. Очень легко прийти к такой стадии развития взаимоотношений, когда мы говорим себе: «Все вполне нормально. Могло быть лучше, конечно, но также могло быть хуже. Чтобы стало лучше, нужно много работать и рисковать, но мне хорошо там, где я есть». Тогда Бог приходит и говорит: «Не сдавайся».

Меня изумляет весь этот процесс пробуждения. Готовность и то, что можно назвать риском ради Бога, пробуждает во мне желание. То есть я снова испытываю желание, которое давно похоронил в себе. Вот это да. Я мог сделать неверный шаг, прийти к неверным выводам, как одна наша знакомая, которая решила, что на самом деле ей нужен другой муж.

Несколько лет назад я прочитал у К. С. Льюиса в «Весе славы» то, что время от времени помогало мне и, возможно, спасло нас в момент пробуждения желания, о котором я вам рассказываю. Льюис показал нам, что используемое Богом для пробуждения желаний не обязательно является тем, чего мы хотим. Те вещи, в которых, по нашим понятиям, «заключалась красота, предадут нас, если мы им доверимся. Красота не в них, она только пришла через них, и через них пришло наше желание. Эти вещи… являются хорошим образом того, чего мы хотим. Но если мы примем их за то, чего хотим, они превратятся в бессловесных идолов и разобьют сердца своих поклонников. Ибо они не являются тем, что нам нужно». Это не то, к чему стремится наше сердце.

Мы желаем не конкретную женщину или мужчину, но то, на что они указывают, то, что пришло через них. Они являются иллюстрацией того, чего мы хотим. Как та девушка в моем дизельном авто. Дело было не в ней. Бог использовал ее, чтобы пробудить во мне желание, чтобы достать ту давно погребенную часть моего сердца, чтобы Он смог исцелить меня. Когда желания просыпаются, не важно, каким способом, нужно помолиться: «Боже, что Ты для меня приготовил?»

Думаю, многие из нас, стремящиеся к святой жизни, выбрали путь «убиения желаний», потому что на тот момент им казалось, что другого пути нет. Иногда, может быть, на тот момент, этот выбор мог быть для нас единственным. Конечно, лучше отбросить от себя все желания, если мы знаем, что стремление к их удовлетворению означает уступку соблазнам.

Но это не лучший путь к святости, в конце концов, ибо изголодавшееся сердце обязательно будет искать для себя утешения.

Но существуют желания, которые, как мы знаем, сейчас удовлетворить невозможно.

Может, уже поздно стать профессиональным бейсболистом или музыкантом, слишком поздно родить ребенка. Это действительно опасная зона, потому что, кажется, другого выбора нет, кроме как оторвать от себя этот кусочек сердца. Но отправка своего сердца в ссылку по причине отсутствия надежды на исполнение желаний приводит также к отправке вашего сердца в ссылку подальше от Божьей любви. А Ему нужно все ваше сердце целиком. Трудно сказать, вкладывает ли Бог какое-то желание, чтобы вы искали новую жизнь, или просто для того, чтобы часть вашего сердца могла в Нем найти свое исцеление и целостность. Но как бы то ни было, нужно начать с того, чтобы вернуть Богу отдалившуюся от Него часть своего сердца. Помимо всего прочего, ваше сердце должно найти в Нем безопасное убежище.

  

Отдых

  

Я так благодарен Богу за то, что услышал Его на прошлой неделе.

Завтра, в среду, я лечу в Сан-Диего, чтобы выступить на конференции. Это две сессии, одна днем и одна вечером. Нужно будет рано лечь, чтобы в четверг улететь ранним рейсом обратно в Колорадо, как раз вовремя, чтобы возглавить здесь наш четырехдневный семинар. Обычно я не планирую различные мероприятия так плотно друг за другом. На собственном негативном опыте я убедился, что ничего хорошего в этом нет. Но так случилось. На прошлой неделе эти два обязательства обрушились на меня, как громадная волна, и она становилась все больше и больше по мере приближения к берегу. Тогда я помолился: «Господь, к чему мне готовиться на следующей неделе?» Бог сказал мне взять отгул на понедельник и вторник. Какой милосердный совет. Я бы сам этого не сделал. Я бы вошел в обычную колею, пытаясь перед отъездом сделать как можно больше, и встретил бы эти мероприятия изнуренным.

Но я не стал посвящать свои выходные мыслям о том, как выполнить грядущие дела. Вместо этого я насладился неторопливым завтраком. Почитал журнал. Долго и с удовольствием молился. Сегодня тепло, и это приятная перемена после снега, который сыпал не переставая. Я с наслаждением поработал во дворе, очищая подъездную дорожку от снега. Для меня это не работа. Это удовольствие. И отдых. А отдыхать так хорошо.

Я знаю, что нарушил планы некоторых людей, у которых не было времени прислушаться к собственным сердцам. Я бросил вызов их решению провести неделю точно так, как провел бы ее я, если бы я не вопросил Бога. Не знаю, спрашивали ли они совета у Бога и прислушались ли к тому, что услышали. Но когда ты ходишь с Богом, твои планы часто нарушаются. И мне это нравится.

  


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.