Дифференциация продукта на отраслевом рынке. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Дифференциация продукта на отраслевом рынке.

2021-06-01 36
Дифференциация продукта на отраслевом рынке. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роль рекламы в продуктовой дифференциации.

Природа и виды дифференциации продукта на отраслевом рынке. Горизонтальная и вертикальная продуктовая дифференциация.

Измерение продуктовой дифференциации.Поведение фирмы на рынке монополистической конкуренции. Модель Чемберлена.Модель Бертрана с дифференцированным продуктом.

Модели пространственной продуктовой дифференциации.

Дифференциация продукта и рыночная власть фирмы.Модель горизонтальной дифференциации продукта Ланкастера.Вертикальная дифференциация продукта. Модель Саттона.

Реклама как фактор дифференциации продукта. Экономическая природа брендов.Оптимальный уровень расходов на рекламу. Модель Дорфмана-Штайнера.

2

4

Продуктовая дифференциация.

Измерение продуктовой дифференциации.Поведение фирмы на рынке монополистической конкуренции. Модель Чемберлена.Модель Бертрана с дифференцированным продуктом.

Модели пространственной продуктовой дифференциации.

Модель горизонтальной дифференциации продукта Ланкастера.Вертикальная дифференциация продукта. Модель Саттона.

Экономическая природа брендов и оптимальный уровень расходов на рекламу. Модель Дорфмана-Штайнера.

 

3

Продуктовая дифференциация: измерение. Модели диффренциации.

4

КО, КСР, Т   4 5 Исследования, инновации и патенты. Структура рынка и спрос на инновации. Шумпетерианский подход к монополии и спросу на инновации. Величина расходов на инновации продавца на конкурентом рынке и монополиста при отсутствии угрозы входа. Расходы на инновации укоренившегося продавца и потенциального новичка. Кооперативные и некооперативные исследования и инновации: сравнительная эффективность. Внешние эффекты инноваций. Государственная политика в отношении соглашений об инновациях. Патенты и патентная защита. Оптимальная длительность патента. Длительность и охват патентной защиты: проблема компромисса.   2 5 Исследования, инновации и патенты. Спрос на инновации. Величина расходов на инновации продавца на конкурентом рынке и монополиста при отсутствии угрозы входа. Расходы на инновации укоренившегося продавца и потенциального новичка. Кооперативные и некооперативные исследования и инновации. Внешние эффекты инноваций. Эффектиость государственной политики в отношении соглашений об инновациях. Патенты и патентная защита. Оптимальная длительность патента. Длительность и охват патентной защиты: проблема компромисса.   1

Стоимость патентов.

Стоимость и эффекты инооваций.

Патентная защита как экономическая проблема.

 

2 КО, КСР,

М О Д У Л Ь II: вес в рабочей программе дисциплины 50%

5 6 Интеграционные процессы на отраслевом рынке. Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения Понятие вертикальной интеграции и вертикальных ограничений. Виды вертикальных ограничений. Отрицательные вертикальные внешние эффекты. Модель двойной надбавки. Расходы на рекламу (информирование) производителя и дилеров. Замещение ресурса производителя. Избыточная ценовая конкуренция между дилерами. Несоблюдение стандартов качества. Вертикальные ограничивающие контракты: типы и сравнительная эффективность. Отрицательные внешние эффекты и сравнительная эффективность вертикальных ограничивающих контрактов (Мэтьюсон и Винтер). Воздействие вертикальных контрактов на конкуренцию. Позиция чикагской школы. Возможности ограничения конкуренции с помощью исключающих контрактов: пост-чикагский подход. Новые явления в развитии интеграционных процессов: деятельность сетевых структур и кластеров.Стратегия диверсификации производства. Измерение уровня диверсификации. Стратегия расширения масштабов бизнеса: поглощения и слияния фирм. Процессы дезинтеграции. Аутсорсинг.   2 6 Рыночная инеграция. Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения Понятие вертикальной интеграции и вертикальных ограничений. Виды вертикальных ограничений. Модель двойной надбавки. Замещение ресурса производителя. Избыточная ценовая конкуренция между дилерами. Вертикальные ограничивающие контракты: типы и сравнительная эффективность. Отрицательные внешние эффекты и сравнительная эффективность вертикальных ограничивающих контрактов (Мэтьюсон и Винтер). Воздействие вертикальных контрактов на конкуренцию. Позиция чикагской школы. Возможности ограничения конкуренции с помощью исключающих контрактов: пост-чикагский подход. Новые явления в развитии интеграционных процессов: деятельность сетевых структур и кластеров.Измерение уровня диверсификации. Стратегия расширения масштабов бизнеса: поглощения и слияния фирм. Процессы дезинтеграции. Аутсорсинг.   2

 

Типология интграции и ее ограничений. Внешие эфекты инеграции. Проблема контрактов в связи с интеграцией.

4 КО, КСР

6

7


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.