История десятая. Вещи, хранящие память — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История десятая. Вещи, хранящие память

2021-06-01 18
История десятая. Вещи, хранящие память 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

– Па‑ап! Ты дома? – произнёс я, входя в квартиру.

И только тишина была мне ответом… Ну, восприму это как своеобразное «нет». Честно говоря, я уже успел привыкнуть к тому, что дома меня ожидает пустота и тишина. Что хорошего в таком привыкании я затрудняюсь сказать, но, по‑крайней мере, я уже не страдаю так сильно как раньше. Особенно с тех пор, как отец расщедрился и купил мне компьютер… который с тех пор и был моим единственным другом.

Я быстро переоделся, закинул сумку в самый дальний и мрачный конец комнаты и включил компьютер.

Не поймите меня неправильно… Раньше у меня были и настоящие друзья. Были. До тех пор, пока одна неуравновешенная учительница, используя ужасную магию Вуду, не убила этих самых друзей за компанию с остальными моими одноклассниками. Была у меня и подруга, называвшая себя Фэй… Но, думаю, после того, как я обвинил её абсолютно во всех необъяснимых случаях, что происходили в нашем городе, Фэй таковой боле не является. И во всём этом – только моя вина. Так тебе и надо, Вадим, раз не умеешь следить за своими словами, то и друзей тебе больше не видать.

…Возможно и так, но тогда почему мои пальцы сами собой вбивают в окошко поисковика словосочетание «девушка с зелёными волосами»?.. Монитор мигнул и через мгновение я с удивлением прочитал: «голые девушка с зелёными волосами»; «секс девушка с зелёными волосами»; «порно девушка с зелёными волосами»… Я невольно усмехнулся. Ну, а чего ещё я ожидал от Интернета с его двинутостью на любовных утехах?.. Зато я теперь могу утешиться мыслью, что попытался отыскать Фэй.

Размяв костяшки пальцев, я принялся виртуально «блуждать» по страницам Сети, впитывая в себя тонны, по большему счёту ненужной информации. Хорошо помогает убивать время, знаете ли… Подобное и в самом деле помогает забыть, что ты одинок или несчастен. За что я, будь Интернет чем‑то разумным, сказал бы ему большое человеческое «спасибо».

Фэй не было и дома… После того, как я успокоился, то несколько раз ходил на ту улицу. Дом, может, и нащупывался, да только на стук оттуда никто не выходил. Неужели я обидел Фэй настолько, что она предпочла переехать в другой город?.. Нет‑нет, этого просто не может быть. Надо отвлечься.

В Интернете также есть и такое восхитительное явление, как «виртуальные друзья». Если у вас нет настоящих друзей, то такого рода общение может в какой‑то мере компенсировать отсутствие друзей настоящих. С ними, правда, не пойдёшь в кино (большая часть таких «друзей» живёт на другом конце страны), а вот поиграть или пообщаться – запросто. Вот ещё один способ отвлечься от мысли о том, что ты одинок.

Почему‑то в этот раз даже разговоры ни о чём со стайкой «виртуальных друзей» не принёс должного облегчения и отвлечения. Мысли о Фэй прочно засели в моей голове, и вытряхнуть их оттуда никак не получалось. Не оттого ли это, что Фэй – единственная девушка, с которой я вообще дружил? Первая и, думаю, последняя. А ещё, благодаря ей я начал читать книги… Просто потому, что мне стало обидно, что какая‑то «зеленовласка» знает, чуть ли не втрое больше, чем я. И всё это при полнейшем отсутствии Интернета (как‑то задал ей пару вопросов на эту тему, но Фэй отвечала настолько размыто, что я сделал вывод, что она им никогда не пользовалась, да и вообще довольно смутно представляет, что это такое).

Так, раз общение с «друзьями» не помогает, значит, пора применить тяжёлую артиллерию! Я имею в виду компьютерные игры, которые в последнее время так любят делать причиной всех бед человечества. Психически неуравновешенные подростки, закалывающие ножом своих родителей; больные на голову мамаши, забывающие кормить своих детей, потому что чересчур заигрались в MMORPG; милиционеры, путающие магазины с тиром – все они, по версии журналистов, поиграли в какую‑то Игру и внезапно сошли с ума. При этом название этой самой Игры почти никогда не упоминается всуе (переживают за психическое здоровье соотечественников? Едва ли). Компьютерные игры помогают расслабиться, отвлечься и нагрузить мозг несуществующими проблемами. Пока ты решаешь эти проблемы, время пролетает воистину незаметно. Я вставил в привод диск, купленный на распродаже (с достаточно редкой игрой! Просто удивительно, какие порой вещи можно достать практически за бесценок!) и запустил процесс установки… Самое противное в компьютерных играх – это ожидание. Ждать, пока окончится процесс установки поистине невыносимо. Надеюсь, что в ближайшем десятилетии придумают игры, которые будут запускаться сразу же, без этого утомительного процесса…

 

* * *

 

Где‑то в пределах школьного двора.

Я понимала, что Вадим, возможно, всё ещё сердится на меня за то, что я сразу не рассказала ему о том, кто я такая (надеюсь, здравый смысл мальчика уже отмёл бредовые идеи о моей причастности к аномальным явлениям, происходящим в пределах городской черты). Однако же… Хоть я никогда и не говорила вслух, но этот упрямый, не особо образованный и во многом совершенно обычный парень стал для меня настолько близким, что я не могу оставить всё просто так. И именно поэтому я сейчас сижу на скамейке с отличным видом на школу и внимательно высматриваю среди толп школьников знакомое лицо, а не спокойно пью чай у себя дома (что, конечно же, было бы куда предпочтительнее).

Наконец, я заметила Вадима, который понуро плёлся из школы, едва ли не спотыкаясь и падая. Выглядел он на удивление… ужасно. Вся одежда была измята и буквально умоляла о хорошей стирке; волосы давно надо было вымыть… Я уж не говорю о страшнейших синяках под глазами.

– Привет, Вадим, – пролепетала я, когда юноша прошёл мимо меня.

Вадим остановился и медленно развернулся ко мне. Всё это было схоже с каким‑то фильмом про зомби, которые неимоверно долго раздумывали над простейшими словами. Наконец, мозг мальчика, по‑видимому, переварил сказанное мною.

– Привет… – последовал тихий ответ, и парень проследовал мимо.

– Постой, ты куда?! Я же… – я осеклась, заметив картинку на рюкзаке: голодный огр впивается в глотку визжащей женщине.

Где‑то я уже видела эту картинку, причём сравнительно недавно. Стоп… Неужели это действительно то, о чём я думаю?..

– Вадим, – резко произнесла я. – Дай мне посмотреть на этот диск.

– Какой диск… – тихо вопросил мальчик и через пару минут, подумав, ответил, протягивая мне коробочку: – Ну… держи. Осторожней, пожалуйста.

– Разумеется, – кивнула я, доставая оттуда диск. – Буду предельно осторожна.

После чего разломала эту мерзость на мелкие кусочки. Честно говоря, я думала, что Вадим меня убьёт, столько злобы и ненависти было в его глазах. К счастью, спустя пару минут, разум возобладал над чувствами:

– И что это дало? – не без ехидства осведомился Вадим, присаживаясь рядом со мной. – Это должно меня излечить или как? И я вовсе не был зависим от какой‑то игры, если что. Я во многие играл, знаешь ли, Фэй, и поэтому…

– Эта игра не по зубам даже тебе… – усмехнулась я. – В одной из газет пару месяцев назад промелькнула небольшая заметка об «игре‑убийце». Я прекрасно знаю отношение журналистов к компьютерным играм и потому не придала этому ровно никакого значения… Если бы через неделю не появилась полноценная статья об этой же игре и её новой жертве! В общем, заметки и статьи появлялись почти каждую неделю, а затем… всё стихло. И вот, я вижу тебя в самом, что ни на есть плачевном состоянии с рюкзаком, на котором изображена картинка с обложки этой самой игры. Осмотрев диск, я убедилась, что это «тот самый». Краткая история этого диска такова: один мальчик, чрезвычайно увлекшись игрой, что называется «доигрался». Смерть наступила от переутомления, так констатировали врачи. Как научно доказано (хотя бы на примере всем известного алмаза «Хоуп»), вещи обладают памятью. Последующие ребята, во владении которых находился этот диск, повторяли судьбу его первого владельца. Вещи, обладающие такой «негативной памятью», чрезвычайно опасны. На счету же этого диска уже три жертвы… И кое‑кто вполне бы мог стать четвёртой, если бы не вмешалась я.

– Смотри, не лопни от гордости, – посоветовал мне Вадим. – Ну, ладно, так и быть: куплю тебе шоколадную медальку, которую ты сможешь повесить себе на грудь. За спасение моей невинной души…

– Ты всё ещё мне не веришь? – я слегка обиделась.

– Знаешь, если бы ты сказала, что душа предыдущего владельца не пожелала расставаться со своим любимой игрой и вселилась в лазерную поверхность диска – и то бы я скорее поверил в это, чем в то, что ты мне сейчас рассказала, Фэй, – честно признался Вадим.

– Но это правда… Где, кстати, ты раздобыл этот диск?

– На распродаже в магазине… – начал рассказывать мальчик.

– Разве тебя не удивило, что диск с такой редкостью (весь тираж после этого случая изъяли из продаж, а потому это и, правда, редкость) оказался на распродаже?

– Ну, да, удивило, – нахмурился друг. – Но, это же не означает, что…

– А ты заметил две горизонтальные царапины на коробке с диском? Разве это тебя не насторожило? – продолжала допытываться я.

– Немного, но всё же ни о чём не говорит…

– А тебя не удивит, что я знаю краткий сюжет этой игры? – привела я последний, как потом оказалось, самый весомый аргумент.

– Ты знаешь сюжет этой игры? – от удивления Вадим даже присвистнул. – Если это действительно так, то значит с игрой и на самом деле что‑то не в порядке… Я сомневаюсь, что ты даже знаешь с какой стороны подходить к компьютеру, не говоря уже о том, что вероятность того, что ты читаешь журналы на около компьютерную тематику, стремится к нулю…

– Думаю, после того, как я покажу тебе вырезки из газет, ты окончательно убедишься в моей правоте, – я встала со скамейки. – Итак, мой дорогой друг, думаю, нам о многом нужно поговорить. Желательно, за чашечкой чая.

– Чай, так чай, – охотно согласился Вадим, тоже вставая. – Возможно, шесть часов ещё и не пробило, но посидеть за чашечкой чая с другом, которого давно не видел – самое то.

Мы неспешно пошли по улице, наперебой обсуждая накопившиеся новости. В глубине души я была рада, что Вадим всё же понял, что ни одна, пусть даже самая высокотехнологичная игра или компьютер не заменит общения с живым человеком, обладающим тем, что никогда не удастся заполучить машине, как бы сильно она ни старалась. Ни один компьютер не получит того, чем обладает каждый человек. Ни один компьютер не получит души.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.