Тема: Красота природы – красота души. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема: Красота природы – красота души.

2021-06-01 36
Тема: Красота природы – красота души. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие самопознания через отождествление себя с природой- дать представление о том, что человек – часть природы, природа и человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию. Познакомить детей с элементами аутотренинга.

Тестирование, анкетирование, тренинговые упражнения, рефлексия.

 

Занятия 19-20.

Тема: МОЙ МИР.

Цель: развитие самопознания, умение выражать свое эмоциональное состояние, эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, преодоление неуверенности, произвольный контроль.

 

Занятия 21-22.

Тема: Мое заветное желание.

Цель: обратить внимание детей на то что им нравится делать в жизни, дать возможность осознать главные критерии толерантного отношения к другим людям.

Тестирование, анкетирование, тренинговые упражнения, рефлексия.

 

Занятия 22-23.

Тема: Познай себя.

Цель:  помочь детям осознать наличие у себя различных положительных качеств, учить находить эти качества в окружающих их людях.

Тестирование, анкетирование, тренинговые упражнения, рефлексия.

 

Занятие 24-25.

Тема: Пылайте сердцем, творите любовь.

Цель: активизировать доброжелательное отношение окружающим, содействовать развитию у детей положительного образа –я, формировать умение работать в группе и оценивать результат своего труда. Пробудить чувства любви к себе и окружающему миру

Тестирование, анкетирование, тренинговые упражнения, рефлексия.

 

Занятие 26-27.

Тема: Любовь – основа жизни.

Цель: учить выражать свои чувства, развивать качество –чувствование; определить в сущности понятие любви, создать условия для осмысления учащимися ее значения; формировать у детей умение любить окружающих, активизировать доброжелательное отношение к сверстникам, способствовать самовыражению и развитию оптимизма детей.

Тестирование, анкетирование, тренинговые упражнения, рефлексия.

 

Занятие 28.

Тема: Беседа о душе.

Цель: развивать способность рефлексии над собственным внутренним миром, обобщить представление учащихся о понятии – душа, активизировать доброжелательное отношение к окружающему социуму.

Тестирование, анкетирование, тренинговые упражнения, рефлексия.

 

Занятие 30-31.

Тема: Эмоции и чувства.

Цель: определить, что знают учащиеся об эмоциях, чувствах, как понимают их смысл, как умеют их выражать, давать им качественную оценку.

Диагностика, коррекция эмоциональных проявлений.

Тестирование, анкетирование, тренинговые упражнения, рефлексия.

 

Занятие 32-34.

Тема: Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа.

Цель: систематизировать и обобщить знания детей по курсу «Ступени мудрости»

Рефлексия изученного за год. Отбор лучших работ. Оформление выставки. Презентация работ учащихся «Родники моей души»

 

Характеристика результатов

 

Обучающийся будет знать:

- основные особенности проведения исследований разных видов;

- методы исследования;

- правила выбора темы и объекта исследования;

- правила успешной презентации работы.

 

Обучающийся будет уметь:

- самостоятельно выбирать тему исследования;

- выделять главное и второстепенное в собранном материале;

- указывать пути дальнейшего изучения объекта;

- презентовать свою работу.

 

Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующей проблеме;

- реализовывать право на свободный выбор.

 

Обучающийся способен проявлять следующие отношения:

- общаться с людьми разных возрастов;

- работать в группе, коллективе;

- презентовать работу общественности

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Тематическое планирование для 1 класса

№ п/п Наименование тем Количество часов Дата проведения

I. Введение (2 часа)

1. Что такое проект? 1  
2 Что такое проблема? 1  

II. «Азбука мудрости»(32 часа)

3-4 Бережем природу 2  
5-6 Взаимопонимание 2  
7-8 Великодушный поступок 2  
9-10 Во что верит человек 2  
11-12 Чем можно гордиться 2  
13-14 Законы гостеприимства   2  
14-15 Трудно ли быть добрым 2  
16-17 Учимся доверию 2  
18-19 Как найти друга 2  
20-21 Благородная жертва 2  
22-23 Забота о других 2  
24-25 Сила единства 2  
26-27 Кроткий характер 2  
28-29 Дар любви 2  
30 -31 Любовь матери 2  
32 -34 Заключение. (3 часа) «Мир красоты» спектакль. (Защита театрального проекта) 3  

Тематическое планирование для 2 класса

№ п/п Наименование тем Количество часов Дата проведения
  2 класс    

«Сокровища мудрости»

34 часа

1-2 Любовь к Родине   2  
3-4 Любовь к матери 2  
5-6 Любознательность 2  
7-8 Секреты мастерства 2  
9-10 Крылья мечты 2  
11-12 Тропа милосердия 2  
13-14 Сокровища мудрости 2  
15-16 Мужественный поступок 2  
17-18 Свет надежды 2  
19-20 На что похожа нежность 2  
21-22 Помогаем другим. 2  
23-24 Преданность друга. 2  
25-26 Жизнь без предрассудков. 2  
27-28 Приветливые слова. 2  
29-30 Радость и улыбка.    
31 Скромный человек 1  
   Заключение (3часа)    
  Театральная постановка «Сокровища МУДРОСТИ» (защита театрального проекта) 3  

Перечень разделов

№ п/п Перечень разделов Количество часов
1 Теоретический блок 17
2 Практический блок 17

Тематическое планирование для 3 класса «Мудрость на каждый день»

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

теория практика Итого
1. Смысл жизни. 1 1 2
2. Теплота сочувствия 1 1 2
3. Мир справедливости 1 1 2
4. Страдание и испытание 1 1 2
5. Стремление к совершенству.   1 1
6. Что влияет на нашу судьбу. 1   1
7. Где прячется счастье   1 1
8. Секрет трудолюбия 1 1 2
9. УМ в жизни человека 1 1 2
10. Учимся видеть хорошее. 2 2 4  
11. Для чего нужно упорство? 1   1
12. Страна храбрых 1 2 3
13. Целеустремлённость. 1 1 2
14. Чуткое отношение. 1   1
15. Как стать честным 1 1 2
16. Чуткое отношение 1 1 2
17. Настоящая щедрость 1 2 3
18 Заключение «Мудрость на каждый день» (театральная постановка, защита проектов)   3 3

Тематическое планирование для 4 класса «Вершина мудрости»

№ п/п Наименование тем Количество часов Дата проведения
1-3 Объединяемся играя 3  
4-5 Почему люди ссорятся?. 2  
6 Дружный ли наш класс? 1  
7-8 Учимся дружить 2  
9-10 Планеты – это мы. 2  
11-12 Добро и доброта. Добрый ли ты? 2  
13-14 Какой я? Какой ты? 2  
15 Наш характер 1  
16-17 Красота природы, красота души. 2  
18 В гостях у Робинзона 1  
19 -20 Мой мир 2  
21 Моё заветное желание. 1  
22-23 Познай себя. 2  
24 Пылайте сердцем, творите любовью! 1  
25 -26 Любовь – основа жизни! 2  
27 Беседа о душе 1  
28 Эмоции и чувства 1  
29 Наш класс – единая команда 1  
30 Познай себя! Я – лидер! 1  
31 Взаимоуважение 1  
32 -34  Заключение «Родники моей души, или ярмарка достоинства» 3  

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом.

 Главной задачей программы - формирование целостной картины социального мира со всем многообразием его явлений, формирование представления о месте и роли в нём человека, развитие эмоционально-ценностного отношения к нему, нравственных ценностей, жизненных приоритетов. Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования представлений об объектах природы и культуры человеческого общества.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

Средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса. Использование разнообразных средств обучения в их сочетании позволяет сформировать правильные представления об изучаемых объектах.

Наряду с принципом наглядности в изучении курса в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки, обеспечивается осознанное усвоение изучаемого материала.

В ходе изучения курса «Ступени мудрости» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания межличностных отношений, включая наблюдение, анкетирование, интервьюирование. В начальной школе у учащихся начинают формироваться познавательные интересы, познавательная мотивация. В этом возрасте у большинства школьников выражен интерес к изучению межличностных отношений. Этому в значительной мере способствует деятельностный, практико-ориентированный характер содержания курса, а также использование в ходе его изучения разнообразных средств обучения. К ним относится прежде всего набор энциклопедий для младших школьников, позволяющий организовать поиск интересующей детей информации.

Занятия по данной программе состоят из практической и теоретической частей. Большее количество времени занимают практические занятия. Форму занятий можно определить как практикумы, дискуссии, тренинги, анкетирование, инсценировка, театрализация, выполнение творческих. Креативных заданий, разного уровня сложности, требующих дополнительной подготовки.

На занятиях дети знакомятся с этапами организации учебно-исследовательской деятельности, технологией поиска информации и её обработки. Закономерности использования дидактических средств могут быть представлены в виде правил для усвоения детьми.

  Важным условием является придание обучению проблемного характера. Каждый последующий этап должен включать в себя какие-то новые, более сложные задания, требующие осмысления.

   Процесс познания делится на 3 стадии: выбор замысла и планирование деятельности, консультирование, защита своего исследования.

Главным методическим принципом организации творческой практики детей выступает опора на систему усложняющихся творческих заданий. Ученик должен не только грамотно и убедительно решать творческие задачи, но и осознавать их логику. Поэтому важным методом обучения поиску, анализу является разъяснение ученику последовательности действий и операций. Для преодоления трудностей, возникающих по ходу выполнения работы, ребёнку может быть предложен ряд упражнений, направленных на формирование необходимых навыков.

  Подведение итогов по результатам освоения материала программы курса может быть проведено в форме коллективного обсуждения во время конференций, круглых столов, дискуссий.


 

                                       6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя

· Лопатина А. Скребцова М. Ступени мудрости. Москва 2008

· Лопатина А. Скребцова М. Секреты мастерства. Москва 2008

· Лопатина А. Скребцова М.Начало мудрости. Москва 2009

· Лопатина А. Скребцова М.О самом главном. Серия «Психологические сказки для детей»

· Лопатина А. Скребцова М.Мудрость на каждый день. Москва 2007.

· Лопатина А. Скребцова М.600 творческих игр. Москва 2008.

· Лопатина А. Скребцова М.Беседы и сказки о семье. М осква 2008

· Лопатина А. Скребцова М. В гости к празднику. Москва 2006.

· Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. 321с.

· Классные часы с психологом. Планета. МОСКВА 2009.

  • Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г.- 16с.

· Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. [Текст]: / Зверкова П.К. М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 2Савенков А. И. Психология исследовательского обучения [Текст]: / Савенков А.И. М.: Академия, 2005- 345с.

  • Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7  
  • Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001

 

 для обучающихся

 

1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010/ 2010 / RUS / PC

 

Электронные ресурсы:

 

  • Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/ (09.03.11)
  • Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
  • А.Ликум - Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_ (09.03.11)
  • Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
  • Большая Детская энциклопедия. Русский язык.  [Электронный ресурс]http://www.booklinks.ru/ (09.03.11)

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.