Центр развития ребёнка – детский сад № 242 «Садко» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Центр развития ребёнка – детский сад № 242 «Садко»

2021-06-01 29
Центр развития ребёнка – детский сад № 242 «Садко» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Центр развития ребёнка – детский сад № 242 «Садко»

Принята на Совете педагогов МБДОУ ЦРР – детского сада № 242 «Садко» Протокол  № ___ от ___________                            Утверждаю: Заведующий МБДОУ ЦРР – детского сада № 242 «Садко» _____________ С.Ю.Новикова Приказ № ____ от __________  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования по физической культуре

в рамках спортивной секции

«Мяч - моя любимая игрушка»

 

Ульяновск,2017

Содержание программы дополнительного образования по физической культуре в рамках спортивной секции «Мяч - моя любимая игрушка»

Содержание

№ стр.

Введение

 

I

Целевой раздел

 

1.1.

Пояснительная записка  

1.1.1.

Цели и задачи реализации рабочей программы дополнительного образования по физической культуре в рамках спортивной секции «Мяч-моя любимая игрушка».  

1.1.2.

Принципы разработки рабочей программы дополнительного образования по физической культуре в рамках спортивной секции «Мяч-моя любимая игрушка».  

1.2.

Предполагаемые результаты реализации рабочей программы дополнительного образования по физической культуре в рамках спортивной секции «Мяч-моя любимая игрушка».    

1.2.1.

Планируемые результаты освоения рабочей программы    

1.2.2.

Система оценки результатов освоения рабочей программы дополнительного образования по физической культуре в рамках спортивной секции «Мяч-моя любимая игрушка».  

II

Содержательный раздел

  2.1.

Образовательная деятельность в соответствии с направлением развития ребенка.

  2.2.

Основные формы работы

    2.3.

Взаимодействие с педагогическим коллективом

    2.4.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников

 

III

Организационный раздел

 

3.1.

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка  

3.2.

Материально-техническое обеспечение рабочей программы дополнительного образования по физической культуре в рамках спортивной секции «Мяч-моя любимая игрушка».  

3.3.

Кадровые и методическо-информационные ресурсы реализации содержания рабочей программы дополнительного образования по физической культуре в рамках спортивной секции «Мяч-моя любимая игрушка».  

3.4.

Финансовые условия реализации рабочей программы дополнительного образования по физической культуре в рамках спортивной секции «Мяч-моя любимая игрушка».  

3.5.

Планирование образовательной деятельности в рамках рабочей программы дополнительного образования по физической культуре в рамках спортивной секции «Мяч-моя любимая игрушка».  

Литература                                                                                 

 

Приложение

 
  1. Диагностический инструментарий
  1. Подвижные игры и эстафеты с мячом
  1. Дыхательные упражнения
  1. Технологические карты
         

Введение

Рабочая программа  – нормативный документ МБДОУ ЦРР –детский сад № 242 «Садко», определяющий объём, порядок, содержание курса клуба, секции, студии и требования к реализации содержания дополнительного образования в условиях ДОУ.

Рабочая программа разработана педагогами на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. №2/15), Основной образовательной программы МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко» и парциальных программ, соответствующего содержания курсу дополнительного образования.

Рабочая программа дополнительного образования обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей воспитанников, приоритетныенаправления, сложившиеся в практике детского сада и культурно-образовательные традиции.

Сроки реализации:

 (Сентябрь – май).

Участники: воспитанники, посещающие ОУ, педагоги и родители.

Список воспитанников:

   
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
10.  
11.  
12.  
13.  
14.  
15.  
16.  
17.  
18.  
19.  

I.Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа дополнительного образования по физической культуре в рамках спортивной секции«Мяч - моя любимая игрушка» детей от 5 до 7 лет направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной психо-физической социализации ребёнка, его всестороннего физического развития, развития инициативы и творческих способностей на основе активизации деятельности в рамках физкультурно-оздоровительного содержания.

Актуальность:

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.

 Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма. Оптимальный объем развития двигательных качеств — одно из условий сохранения и укрепления здоровья детей 6-7 лет. Уровень физической подготовленности принято определять в основном по степени развития мышечной силы, быстроты и выносливости. Однако различных сторон двигательных качеств детей 6 -7 лет деятельности гораздо больше и их в равной мере следует принимать во внимание. Базовыми двигательными качествами детей являются: ловкость, меткость, точность, подвижность, равновесие, ритмичность, быстрота реакции.

Важное место в системе физического развития детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.

Проведенные исследования М.М.Кольцовой выявили влияние степени развития движений пальцев рук на уровень развития речедвигательного аппарата. Морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от рук.

Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Из вышеизложенного, назрела острая необходимость поиска путей оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности.

Рабочая программа дополнительного образования по физической культуре в рамках спортивной секции «Мяч-моя любимая игрушка» направлена на гармоничное физическое развитие дошкольников. Содержание составлено согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), с учётом содержания  парциальной программы секционной работы «Мяч – моя любимая игрушка» под ред. Полтавцевой Н.В., Гордовой Н.А., Калининой И.В., Примеровой О.И. Тольятти, Ульяновск,2004,требований СанПиН (2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.).

Тип программы:

Физкультурно-оздоровительная, развивающая.

1.1.1.Цели и задачи реализации рабочей программы дополнительного образования по физической культуре в рамках спортивной секции

«Мяч-моя любимая игрушка»

Цель: Повышение качества и эффективности образовательной работы в рамках образовательной области: физическое развитие. Создание и развитие комплекса педагогических условий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи обучения:

I .Образовательная: познакомить детей с историей, правилами и элементами спортивных игр;формировать осознанное отношение ребенка к собственному здоровью, потребность в ежедневной двигательной активности; упражнять детей в простейших действиях с мячом (передача, бросок через сетку, забрасывание в корзину, подача мяча, блокировка, ведение мяча) и умении применять их в игровой ситуации.
II .Развивающая: развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость, глазомер, координацию движений и ориентировку в пространстве.

III.Воспитательная: воспитывать выдержку, настойчивость, организованность, решительность, смелость, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. Поддерживать интерес к спортивным играм и упражнениям(бадминтон, баскетбол, настольный теннис и др.)

IV. Организация консультативной помощи родителям по вопросамфизического развития детей, укрепления их здоровья.

1.1.2.Принципы разработки рабочей программы дополнительного образования по физической культуре в рамках спортивной секции

«Мяч-моя любимая игрушка»

Основные компоненты реализации программы Принципы реализации программы
Задачи реализации программы Принцип направленности методики программы на решение во взаимосвязи задач индивидуального характера по познавательному компоненту и общего развития воспитанника.
Содержание программы Принципы научной обоснованности и практической применимостимероприятий, направленных на развитие познавательной, активности дошкольников, с подкреплением вышеизложенного научно-обоснованными и практически апробированными методиками.
Методы реализации программы и соответствующие им средства Принцип развивающего образования, а также средств работы с детьми в зависимости от задач и содержания совместной организованной образовательной деятельности.
Формы организации Принцип сочетания различных форм работы с детьми в зависимости от задач, содержания и методов совместной организованной образовательной деятельности.
Условия для организации и проведения Принцип создания необходимых условий для организации и проведения совместной организованной образовательной деятельности.
Участники Принцип сознательности и активности в процессе взаимодействия педагогов и родителей в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по повышению познавательной активности детей.
Интеграция Принцип комплексности и интегративностичерез решение воспитательно - образовательных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности по всем образовательным областям.
Результативность Принцип прочности, осознанности и действенности.

1.2.Предполагаемые результаты реализации рабочей программы дополнительного образования по физической культуре в рамках спортивной секции«Мяч-моя любимая игрушка»

 1.2.1.Планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения рабочей программы дополнительного образования по физической культуре в рамках спортивной секции «Мяч-моя любимая игрушка»

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обуславливает необходимость определения результатов освоения содержания рабочей программы дополнительного образования.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из рабочих программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.

Таким образом, целевые ориентиры рабочей программы дополнительного образования базируются на ФГОС ДО.

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение содержания рабочей программы дополнительного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Целевой ориентир на этапе завершения освоения содержания секционного курса: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

1.2.2.Система оценки результатов освоения рабочей программы дополнительного образования по физической культуре в рамках спортивной секции «Мяч-моя любимая игрушка»

Цикличность:

2 раза в учебный год (сентябрь/май)

Содержание:

Содержание рабочей программы дополнительного образования в соответствии с образовательной областью и разделом Разработчик диагностического инструментария Примечания
1 2 3 4
  Физическая культура Полтавцева Н.В. Гордова Н.А.  Калинина И.В. Примерова О.И. Основа диагностического комплекса (см. приложение 1)

Основа: оценка эффективности педагогических действий с целью корректировки дальнейшего планирования.

 


II. Содержательный раздел.

Образовательная деятельность в соответствии с направлением развития ребенка. Образовательная область «Физическое развитие».

Основные формы работы.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми Индивидуальная работа

Диагностические мероприятия

Отчетная демонстрационная

Взаимодействие с родителями

(законными представителями)

Формы работы Кратность Содержание
Анкетирование родителей 1 раз в год в начале учебного года «Мяч в нашей семье»
Наглядная информация (стенд, папка-передвижка) 1 раз в квартал «Игры на улице» «Русские народные игры с мячом»
Консультации 1 раз в месяц 1.Из истории мяча. 2.Мой веселый звонкий мяч 3.Играем дома 4.Физкультура – это здорово 5.Ракетка и мяч 6.Мяч и сетка 7.Корзина и мяч
Мастер-класс 1 раз в год   «Играем вместе»
Фотовыставка, выставка рисунков, поделок 1 раз в год   «Школа мяча»
Совместное развлечение родителей и детей 1 раз в год в конце учебного года «Разноцветные мячи»
День открытых дверей 1 раз в год   «Приглашает детский сад!»

Интернет – ресурсы

http://www.firo.ru/

http://nsportal.ru/ (сайт для обмена педагогическим опытом в рамках ВОП)


3.4.Финансовые условия реализации рабочей программы дополнительного образования по физической культуре в рамках спортивной секции «Мяч-моя любимая игрушка».

Финансовые условия реализации рабочей программы дополнительного образования по физической культуре в рамках спортивной секции «Мяч - моя любимая игрушка» соответствуют требованиям ФГОС ДО (далее — Стандарт). Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и частных организациях осуществляется на основе нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию рабочей программы дополнительного образования по физической культуре в рамках спортивной секции «Мяч-моя любимая игрушка» в соответствии со Стандартом (п. 3.6.1.).

Примерный расчет нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации Основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 242 «Садко» составляется на основании «Письма Министерства образования и науки РФ от 01.02.2013 N 081408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования».

 


3.5.Планирование совместной организованной образовательной деятельности в рамках рабочей программы дополнительного образования по физической культуре в рамках спортивной секции

«Мяч-моя любимая игрушка».

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

ИТОГО:                                                                                   64 СООД/27 часов

Перспективно-тематическое планирование

ИТОГО:                                                                                    64 СООД/32 часа

Структура СООД

Части СООД / длительность Содержание ООД Примечание
I Подготовительная (5 мин) *Различные виды ходьбы, бега *Упражнения на формирование правильной осанки и упражнения, предупреждающие плоскостопие *Построения, перестроения Цель: организовать детей, подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия.
II Основная (15 - 20 минут) *ОРУ с мячами и без них *ОД с мячами *Элементы спортивных игр *Подвижная игра *Эстафеты с мячом (см.приложение 2) Цель: обучить детей новым упражнениям, повторить и закрепить ранее пройденные, совершенствовать умения и навыки детей в движениях, развивать физические качества. В этой своей части занятия оказывается значительное физиологическое воздействие на организм ребенка.
III Заключительная (5 минут) *Малоподвижные игры *Спокойная ходьба *Дыхательные упражнения (см.приложение 3) Цель: организовать постепенный переход от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному, подведение итогов занятия.
Общая длительность СООД

Минут

Планирование образовательной деятельности

Учебный план

Студия, с реализацией дополнительных образовательных услуг

Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Всего занятий

Количество недель/ занятий

Старшая группа 4/8 4/8 4/8 4/8 4/8 4/8 4/8 4/8 4/8  
Подготовительная группа 4/8 4/8 4/8 4/8 4/8 4/8 4/8 4/8 4/8  

Календарный учебный график

Содержание Продолжительность обучение
Начало проведения Сентябрь 2017г.
Окончание проведения Май 2018г.

Сроки реализации программы: продолжительность курса составляет 9 месяца.

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).

2. Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 242 «Садко» г.Ульяновска.

3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.:Мозаика-Синтез,2014.

4. Программа секционной работы «Мяч – моя любимая игрушка» под ред. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А., Калинина И.В., Примерова О.И. Тольятти, Ульяновск,2004.

5. Интернет - ресурсы: nsportal.ru, maam.ru,vospitateljam.ru,fizinstruktor.ru

 

 

Приложение№ 1

ДИАГНОСТИКА РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ

Для оценки моторики рук выполняется упражнение «Смотай клубок» для детей 5 лет (Методика Н.Озерецкого, М.Гуревича). Предложить ребенку намотать нитку (2 метра) на катушку. Для ведущей руки норма 15 сек., для второй-20 сек.

Для оценки тонкой моторики пальцев рук дети выполняют следующее задание: на столе расположены 2 спичечных коробка и по 10 спичек около них. По сигналу воспитателя необходимо быстро уложить одновременно двумя руками спички в каждый коробок. Время выполнения задания ограничивается 20 секундами. Если ребенок не уложился в 20 секунд, то с заданием он не справился.

Подсчитывается количество детей, затративших на выполнение задания 15 сек. и меньше,15 сек. и больше.

Для оценки точности и координации движений (для детей 6 лет)предложить следующее задание: поразить цель размером 25х25 см. с расстояния 1,5 м.мячом диаметром 8 см.

Брось – догони.

Натянуть верёвку на высоте 20-30 см от пола. Перед ней на расстоянии 2-3 м обозначить линию. Играющие ложатся на живот, берут обеими руками мячи. По сигналу бросают мячи через верёвку, догоняют их и поднимают вверх. Выигрывает поднявший мяч первым.

Подбрось – поймай.

Играющие распределяются на пары, у каждой пары мяч. Один в паре подбрасывает и ловит мяч, второй считает, сколько раз удалось бросить и поймать мяч. По сигналу воспитателя дети меняются ролями: тот, кто бросал, считает, а считавший бросает мяч.

Мяч сквозь обруч.

Шесть детей в вытянутых в стороны руках держат по обручу (всего 5 обручей). Двое играющих проходят вдоль цепочки из обручей справа и слева и перебрасывают друг другу мяч через каждый обруч. При повторении сменить стоящих с обручами.

Попади в цель.

Связываются четыре обруча (в виде цветка). Их кладут в центре круга, за чертой которого встают дети. Каждый по очереди бросает в обруч мяч. Попадание в центр между связанными обручами даёт три очка, а во все остальные обручи – по одному. Выигрывает тот, кто наберёт условленное количество очков.

Шмель.

Играющие сидят по кругу. Внутри круга по полу перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребёнок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг.

Ловишки с мячом.

Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: «Раз, два,три – мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять – бросай, кто умеет». Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся детей. Тот, кого запятнает мяч, пропускает игру. Целиться нужно в ноги.

Мяч среднему.

Играющие образуют 3-4 круга с равным числом детей. Внутри каждого круга водящий. Он по очереди бросает мяч каждому играющему и ловит от него. Когда мяч вернётся к водящему от последнего игрока, он поднимает его вверх. Выигрывает команда, раньше закончившая переброску мяча.

Быстрый мячик.

Играющие стоят по кругу, бросают и ловят мячи, говоря:
«Разноцветный быстрый мячик Дети бросают мяч вверх и ловят.
Без запинки скачет, скачет. Отбивают о пол.
Часто, часто. Низко, низко.
От земли к руке так близко.
Скок и скок, скок и скок, Бросают вверх и ловят.
Не достанешь потолок.
Скок и скок, стук и стук, Отбивают о пол.
Не уйдёшь от наших рук.»

Ловкая пара.

На полу выкладываются 6 линий, параллельных одна другой, на расстоянии 1 м. Дети встают в две щеренги друг против друга между третьей и четвёртой линией. На сигнал «начали» каждая пара играющих по три раза подряд перебрасывает друг другу мяч. Если при этом мяч не упал, один из партнёров переходит за следующую линию (делает шаг назад) и расстояние между ними увеличивается. Если кто-либо из пары уронил мяч, надо считать снова. После трёх бросков то один, то другой играющий отходит назад на одну линию до тех пор, пока оба не станут у самых последних границ.

Мяч вдогонку.

Дети встают в два круга. Взрослый раздаёт 2-3 детям мячи. По сигналу «Мяч вдогонку!» дети начинают быстро передавать мячи друг другу. Если у одного ребёнка окажется два мяча сразу, он выбывает из игры. После повторения игры ребёнок играет снова.

Мяч в кругу.

Дети рассаживаются на полу на корточках в два круга. Водящие с мячом – в центре круга. Они катят мяч каждому ребёнку по очереди или тому, кого назовут: «Саша, лови!». Игрок ловит мяч и отсылает его обратно, но при этом надо выполнить какое-либо задание: успеть хлопнуть в ладоши 2-3 раза, назвать количественное или порядковое число, например, водящий говорит: «Первый!», ребёнок отвечает: «Второй!» и т.д. Можно назвать любой предмет, входящий в обобщённое понятие (мебель, фрукты т.п.). Побеждает та команда, которая быстрее прокатила мяч.

Догони мяч.

Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в обе стороны рук. Водящий располагается за кругом. Место его в кругу остаётся свободным. Пятому ребёнку, стоящему вправо от водящего, даётся мяч. Дети хором говорят: «Раз, два, три – беги!» - и передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем дойдёт мяч.

Закати мяч в обруч.

Дети распределяются на 2-3 подгруппы. Такое же число обручей лежит на полу. На край обруча кладётся дощечка (картонка), которая одной стороной касается пола. Получается маленькая горка. Подгруппы детей выстраиваются в колонны напротив горок. У каждого малый мяч. По сигналу водящие прокатывают мяч, стараясь попасть в обруч. При этом команде засчитывается три очка. Если мяч попал в обруч, но выкатился, то команда получает только одно очко, при промахе очко не начисляется.

Передай мяч.

Дети распределяются на 2 звена и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой колонной на расстоянии 3 м ставится кубик. Первый бежит с мячом, обегает предмет, передаёт мяч следующему в своей колонне и встаёт сзади всех. При потере мяча ребёнок возвращается, поднимает его и бежит с того места, где упал мяч. Побеждает звено, опередившее других при соблюдении условий игры.

Не упусти шарик.

На площадке обозначается линия старта. На противоположной стороне на расстоянии 8-10 м ставят 2-3 кубика. 2-3 ребёнка получают по воздушному шару, выходят к линии старта напротив кубиков, по сигналу, подбивая шар рукой, проходят или пробегают с ним, обегают кубик и возвращаются обратно. Побеждает тот, кто вернётся первым, не упустив шарик.

Мяч о пол.

Дети строятся в две колонны: одна с одной стороны зала, другая – напротив. Первые в колоннах получают мяч и по сигналу идут или бегут, отбивая мяч о пол. добежав до первых в противоположных колоннах, передают им мяч, а сами встают сзади. Получивший мяч без промедления бежит обратно. Когда все поменяются местами. Взрослый отмечает колонну, которая выполнила задание лучше и быстрее.

Кати в цель.

Поперёк зала натягивается верёвка, на неё на проволочках низко над полом подвешены квадраты из плотного картона. Расстояние между квадратами 20 см. вызванные дети встают на исходную линию в 3 м от верёвки и по сигналу катят мяч в цель. Идут за мячами, катят ещё раз, после чего передают следующим.

Подвижная мишень.

К игрушечным машинам прикрепляют мишени из плотного картона. В соответствии с числом мишеней играющие встают на расстоянии 2 – 3 м от мишеней. Бросает каждый своим мячом в цель, стараясь откатить машину подальше. После 8 – 10 бросков игра заканчивается. Выигрывает тот, чья машина откатилась дальше от исходной линии.

Попади в ворота.

Дети делятся на две команды. По одному ребёнку от каждой команды встают на исходную линию. Перед ними на расстоянии 5 м выкладываются ворота из набивных мячей. От исходной линии нужно попасть в ворота, ударяя ногой по мячу (внутренней стороной стопы). Выигрывает та команда, в которой больше игроков, попавших в ворота.

Мяч по дорожке.

Дети распределяются на две команды. Перед каждой командой выкладывают из гимнастических палок, верёвок коридор шириной 50 – 100 см и длиной 3 м. У каждого в руках мяч. Нужно, ударяя мяч о пол, провести его по коридору, вернуться, встать в конце колонны и передать мяч следующему. Если ребёнок уронит мяч, он должен поднять и провести с этого места. Следующий в колонне начинает только тогда, когда игрок пройдёт коридор. Возвращаться в свою колонну можно только по своей стороне. Побеждает та команда, которая не только, быстро, но и правильно выполнит задание.

Мяч в корзину.

Дети становятся в 2 круга (команды). В середине корзина. У каждого малый мяч. Нужно бросить мяч сверху о пол так, чтобы он попал в корзину. Мячи бросают по очереди или всем вместе. Во втором случае мячи должны быть цветными. Команда. забросившая наибольшее количество мячей в корзину, становится победителем.

Догони мячик.

Из гимнастических палок делают 2 коридора шириной 30 см и длиной 3 м. Дети распределяются на две команды и выстраиваются у начала коридоров. Первый катит мяч, бежит за ним и старается его поймать, не давая ему выкатиться из коридора. Затем передаёт мяч следующему, сам становится сзади строя. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно выполнит задание.

Мяч навстречу мячу.

Дети распределяются на два звена и они встают друг против друга на расстоянии 4 – 5 м. У водящих по мячу. На сигнал взрослого: «Начали!» - дети прокатывают мячи навстречу один другому, но так, чтобы мячи не столкнулись. Поймав мяч, водящий передаёт его следующему. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

Успей поймать.

Дети образуют круг. В центре круга водящий. Дети перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если ему это удаётся, он занимает место того, кто неудачно бросил мяч. Последний идёт в середину круга.

Послушный мячик.

На пол кладётся обруч. Ребёнок отбивает мяч рукой, стараясь точно попасть в круг. Ударять по мячу надо не сильно, но твёрдой ладонью и после того, как мяч достаточно высоко отскочил от пола. Это упражнение можно провести сидя на скамейке.

Горизонтальная мишень.

На полу выкладывается несколько обручей один за другим в 4 – 5 шагах от линии метания. Дети по очереди бросают мяч из-за головы двумя руками. Оценивается попадание – чем ближе, тем меньше очков.

Точный удар.

Две команды выстраиваются в колонны по одному, одна против другой. Между ними на полу обруч. По сигналу первый из одной команды бросает мяч в центр круга под углом так, чтобы он отскочил к первому из другой команды, и отходит в сторону. Бросает первый играющий второй команды. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят дети обеих команд. Побеждает команда, раньше завершившая игру или у которой было меньше промахов. Ребёнок, не поймавший мяч, ловит снова, но ему бросает уже следующий в команде.

Попади и поймай.

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному. Перед каждой командой на расстоянии 6 – 7 м на полу лежат картонные квадраты близко друг от друга. По сигналу первые из каждой команды бегут к квадратам и стараются ударить мячом в квадрат и поймать его. После этого мяч передаётся следующему игроку.

Не упусти мяч.

Дети распределяются парами, у каждой пары мяч. Один из пары ударяет мяч о пол условленное число раз (4 – 6) и передаёт второму в паре. Побеждает та пара, которая сумеет дольше других удержать мяч в паре. Передача мяча осуществляется без остановки. Уронивший мяч выбывает из игры, а его партнёр дожидается, пока из какой –либо пары выйдет потерявший мяч, и продолжает игру с оставшимся.

Закати мяч.

Дети выкладывают из кубиков ворота шириной 30 – 40 см. По числу ворот распределяются на команды. У каждого играющего малый мяч. На расстоянии 3 м от ворот ребёнок катит мяч в ворота. По окончании


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.