Наблюдение за морозным солнечным деньком — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наблюдение за морозным солнечным деньком

2021-05-28 28
Наблюдение за морозным солнечным деньком 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: сформировать у детей представление о зиме;

Ходнаблюдения

Стали дни короче,        Вот пришли морозы,

Солнце светит мало,    И зима настала.

В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера. Обратить внимание детей на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Сделать выводы, что солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В январе день заметно увеличивается, но становится все холоднее.

Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли

Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Кому флажок?», «Эстафета с обручами»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;воспитывать ловкость, целеустремленность.

Индивидуальная работа

«Резвый мешочек»

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Игры по желанию детей  – учить детей находить занятия по интересам.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за признаками зимы (декабрь).

Продолжать наблюдение за признаками зимы (декабрь). Обсудить народные приметы и пословицы:

Солнце в декабре светит, но не греет.

Декабрь – пора хмурого неба и рано вечереющих дней.

Год декабрем кончается, а зима начинается.

В зимний холод всякий молод.

Не велик мороз, да краснеет нос.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

«Встречные перебежки».

Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

 

 

Прогулка 18

Наблюдение за снежинками

Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают раз­ными по форме;учить сравнивать, развивать познавательную актив­ность.

Ходнаблюдения

Что за звездочки сквозные Покружилась звездочка

На платке и рукаве,            В воздухе немножко,
Все сквозные, вырезные     Села и растаяла

А возьмешь — вода в руке? На моей ладошке.

Понаблюдайте за снегом, какой он? Посмотрите насвои варежки, какие бывают снежинки? Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке? Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бы­вает.)Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек

Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

"Два мороза", "Волк во рву", Ходьба "змейкой" между предметами

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Игра – забава «Снежные круги»

Цель: учить детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывания линии подошвами, цветной водой) – совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.

Индивидуальная работа

Элементы хоккея

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Игры по желанию детей

Вечерняя прогулка

Наблюдение за почвой.

Цель: развивать наблюдательность, любовь к природе. Развивать умение высказывать свое мнение.

Ход наблюдения

Такое время года:                      Луга, сады уснули,

Зимою спит природа.               И рощи, и поля!

Под лед ручьи нырнули,           Чтоб к лету сил набраться,

Под снегом спит земля,          Им надо отоспаться.

Попытайтесь найти под снегом землю, почву. Рассмотрите ее. В каком она состоянии? Давайте попробуем вскопать землю. Почему у нас это не получается? Предложить детям высказать мнение по поводу:

«Под снегом спит земля,чтоб к лету сил набраться».

Трудовая деятельность.

Уборка беседки

Цель: воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в месте для игр.

Подвижные игры

«Охотники и зайцы», «Бездомный заяц»

Цель: закрепить метание в движущуюся цель; развивать умение ориентироваться в пространстве.

«Куропатки и охотники» -  игроки должны выполнять бросать в движущуюся цель левой рукой.

Индивидуальная работа.

 «Хромой журавль» - развитие движений.

 

Прогулка 19

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса!         Снеговыми рукавами

Побелила все леса,                И рассыпала снежинки

Горы снега намела,                На поля и на леса.

Нас кататься позвала.        Мы с горы кататься будем,

Повела зима над нами И поэтому нам очень-очень

Снеговыми рукавами           Нравится зима!

Что изменилось в природе? Чем покрылась земля?Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой?

Трудовая деятельность

Расчистка участка и дорожек от снега 

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить нача­тое дело до конца.

Подвижные игры

«Встречные перебежки», «Попади в обруч»

Цель: повышать двигательную активность детей на прогул­ке;развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Горелки»

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.