Наблюдение за следами на снегу — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наблюдение за следами на снегу

2021-05-28 21
Наблюдение за следами на снегу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин)

Цель: учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

Ход наблюдения

Вышит снег красивой строчкой, Смотрит папа сверху вниз:

Словно белая сорочка.           - Тут письмо тебе, Денис!

Папу я зову во двор:               Пишут птицы и зверюшки:

- Погляди, какой узор!    «Сделай нам, Денис, кормушки!»

Упражнение «Назови правильно»

Цель: развивать грамматический строй речи:

След зайца – заячий.           След лисы – лисий.

След птицы – птичий.      След от лыж – лыжный.

След от санок – санный.

Трудовая деятельность

Почистить кормушки от снега и покормить птиц

Цель: счищать самостоятельно снег щёткой с кормушек

Подвижные игры

«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю»

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

«Охотники и зайцы»

Цель: развивать глазомер

Индивидуальная работа

Игровые упражнения при ходьбе по буму

Цель: закреплять умение держать равновесие.

 

 

Прогулка 9

Наблюдение за домашними животными зимой

Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зим­нее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

Ход наблюдения

Домашних животных я очень люблю: Помощники наши — корова, баран

Кормлю, берегу и ласкаю.                      И конь вороной темногривый

Собаку и кошку, козу и свиньюЖивут с нами рядом, привязаны к нам,

Друзьями своими считаю.              Доверчивы, миролюбивы.

Каких домашних животных вы знаете? Как изменилась жизнь домашних животных с наступ­лением зимы?Почему животных перестали выгонять на пастбища?Как люди ухаживают за домашними животными? Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой. Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные. Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время? Почему люди разводят домашних животных и заботли­во к ним относятся?

Подвижные игры

«Медведи и пчелы»

Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие.

«Совушка»

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная работа

Выполнение упражнений на сохранение равновесия

Цель: развивать координацию движений.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки к кормушке

Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.

 

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Ход наблюдения

Их видно повсюду,               И люди в них ездят.

Их видно из окон,                За эту работу мы их полюбили.

По улице движутся длинным потоком,

Они перевозят различные грузы      Они называются...

(автомобили).

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид. Какие виды транспорта вы знаете? Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса? Что спереди у автомобиля? (Фары.) Для чего они нужны? (Для освещения дороги.) Еще у машины есть противотуманные фары. Они необ­ходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя. Кто управляет машиной? (Водитель.) Любой человек может управлять машиной? (Нет.)

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц

Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижные игры

«Попади в коробку»

Цель: тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота»

Цель: развивать внимательность.

Индивидуальная работа

Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энер­гичное отталкивание и правильное приземление).

Цель: развивать чувство равновесия.

 

 

Прогулка 10

Наблюдениеза пешеходной дорожкой

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам? Вспомнить, что при­держиваться надо правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. Напомнить, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить доро­гу только при зеленом сигнале светофора.

Подвести детей к переходу, спросить, как они узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на до­роге начерчены широкие белые полосы.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра

«Попади в цель»

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, со­блюдать правила игры.

«Зарисуй дерево»

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

Игры по желанию детей  – учить детей находить занятия по интересам.

 

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сосной

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Ход наблюдения

Была ли малым деревцем? Достала кроной тучи

Сосне совсем не верится:                 И с другого берега

Давно с высокой кручиДостала тень от дерева.

В. Могутин

В народе говорят: «Сосна там красна, где взросла»,

«Вся­кая сосна своему бору шумит».

Сосна — высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки толь­ко на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками.

Как выглядит сосна? Почему про сосну говорят: «Зимой и летом одним цве­том»?

Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

Подвижные игры

«Охотники и зайцы»

Цель: развивать глазомер

«Третий лишний»

Цель: учить соблюдать правила игры

Индивидуальная работа

 «Сделай фигуру», «Попади в обруч»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

 

 

Прогулка 11

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Снег из тучи прилетел,                  Ищет места — не найдет,

Лечь на землю захотел.                 Задержался у ворот.

Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на зем­лю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, пре­вращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покры­вают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много сне­жинок. Почему скрипит снег? Где образуются снежинки?Почему? Какой на ощупь снег?Когда снег бывает мокрый, когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег? Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (раз­мер, найти одинаковые).На что похожи снежинки? Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега

Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в опреде­ленное место.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?»

Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.