Наблюдение за снегом и льдом — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Наблюдение за снегом и льдом

2021-05-28 22
Наблюдение за снегом и льдом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: формировать реалистическое понимание неживой при­роды; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса,

Горы снега намела, Нас кататься позвала.

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.Какой лед (снег) по цвету, на ощупь? Назовите их свойства. Из чего состоят снег и лед?Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье»

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловуш­ки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару»

Цель: развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве

Индивидуальнаяработа: Развитие движений

Цель: учить метать снежки вдаль.

Игры по желанию детей

Прогулка 2

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя при­знаки живого.

Ход наблюдения

Не видно в лесу тропинок,       Лети же, пичуга, к людям

В тулупах кусты стоят.         И прячься скорей за окном,

Уснувших жуков и личинок     А мы кормить тебя будем

Укрыл под корой снегопад.     Крошками хлеба, пшеном.

Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

Почему они прилетают к жилью человека? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? Почему зимующих птиц надо подкармливать? Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам? Какой корм они охотнее поедают? Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке? Есть ли кормушка возле вашего дома?

Трудовая деятельность: Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Подвижные игры: «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель» 

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. «Мороз - Красный нос» 

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку;

Рисование "Художник по снегу" - Краски можно разбрызгать на снегу и после слепить из него. Либо обрызгать уже готовые фигурки. Или просто нарисовать картину прямо на снегу.

Цель: развивать творческую фантазию и воображение

Индивидуальная работа: Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Игры по желанию детей

Вечерняя прогулка

Зимушка – зима

Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.

Ход наблюдения

Кто поляны белит белым,       Шьет пуховые перины,

И на стенах пишет мелом,     Разукрасил все витрины?

Кто знает отгадку? Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.) После чего наступает зима? Назовите зимние месяцы. Что происходит в природе зимой? Какие стоят деревья? Что лежит на крышах домов и на улице? Что надевают люди зимой? Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь? Какие вы знаете зимние праздники? Дети, подумайте, как можно красиво сказать о снеге, о деревьях? (Снег лежит волнистым ковром и переливается, сверкает, искрится от солнечных лучей. Вокруг лежит пушистый, белый, мягкий снег и блестит разноцветными огнями. Обрядила зима деревья в теплые снеговые шубы.) А сейчас давайте придумаем рассказ о красоте зимнего леса. Вы должны рассказать о погоде, о снеге, о красоте деревьев, и какое настроение

вызывает у вас прогулка по зимнему лесу.

Трудовая деятельность: Изготовление горки для кукол

Цель: учить работать сообща, получать радость от выпол­ненного труда и его результата.

Подвижная игра: «Мы — веселые ребята»

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя

"Волк во рву"

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга

«Выше ноги от земли»

Цель: упражнять детей в прыжках в высоту

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок»

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Прогулка 3


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.