Структура государственного управления водным транспортом России — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Структура государственного управления водным транспортом России

2021-05-28 22
Структура государственного управления водным транспортом России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современные министерства в народном хозяйстве имеют 3 иерархических уровня:

- федеральное министерство (со своими департаментами) роль которого состоит в разработке стратегии развития в своей сфере и принятия нормативных правовых актов;

- федеральные службы, задачи которых - выполнять надзор и контроль в своей области;

- федеральные агентства, которые на государственном уровне регулируют производственную деятельность и оказание услуг в своей сфере.

В РФ,в числе других,  действует министерство транспорта РФ, координирующее деятельность автомобильного, ж/д, авиа и водного (морского и речного) видов транспорта.

В минтрансе РФ имеется федеральная служба по надзору в сфере транспорта –(Ространснадзор) в струтуре которого  имеются подразделения в виде управлений гос.надзора в различных видах транспорта,  в том числе имеется управление государственного морского и речного  надзора (Госморречнадзор), который  через территориальные структуры выполняет свою деятельность в различных регионах (водных бассейнах). Например на Северо-Западе страны имеется Северо-Западное государственное управление Госморречнадзора,  главная задача которого – это надзор и контроль за безопасностью морского плавания и судоходства на ВВП северо-западного региона, а это -  Балтийское море, Ладожское и Онежское озера, Волго-балт – путь от СПБ до Череповца,  Беломорканал – путь от Онежского озера до Белого моря и др.судоходные реки.

В структуре Минтранса имеются пять федеральных агентств:

- Росавтотранс;

- Росавтодор;

- Росжелдор;

- Росавиации;

- Росморречфлот -  Федеральное агентство морского и речного транспорта (ФАМРТ).

 

ФАМРТ – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию гос.услуг и управлению имуществом в сфере морского и речного транспорта, в том числе распределение средств гос бюджета на реализацию своих функций.

В ведении ФАМРТ различные подведомственные организации,в том числе:

1. Федеральные бюджетные учреждения (ФБУ) это --

· администрации бассейнов внутренних водных путей (АБ ВВП) 15 единиц;

– администрация морских портов (АМП) – 8 единиц;

 

2.  Федеральные государственные образовательные учреждения (ФГОБУ) –в виде пяти

образовательных комплексов:

-Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова;

- Морской государственный университет имени адмирала Г.И.Невельского (г.Владивосток);

- Государственный морской университет им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова (г. Новороссийск);

- Сибирский государственный университет водного транспорта (г.Новосибирск);

-Волжский государственный университет водного транспорта (г.Нижний Новгород).

 

3. Другие предприятия: Росморпорт, Гидрографическое предприятие, Морсвязьспутник.

 

Подробности организационной структуры и деятельности ФАМРТа описаны на его сайте.

 

 

2. Государственное управление ВВП на федеральном, региональном и зональном уровне.

 

Управление ВВП в России подразделяется на 3 уровня: федеральный (верхний), региональный (средний), зональный (нижний).

-

В структуре ФАМРТ  имеется  управление внутреннего водного транспорта в состав которого входят:  отдел ГТС и отдел пути и техфлота.  Одна из основных функций этих отделов является проведение государственной транспортной политики в области содержания и развития ВВП и судоходных ГТС на них расположенных.Это ФЕДЕРАЛЬНЫЙ уровень управления.

 

Управление ВВТ координирует (через АБ ВВП) выполнение гос. задания по содержанию ВВП и СГТС, поддержания их в эксплуатационном состоянии для обеспечения безопасного судоходства.

Для этого Росморречфлот особым распоряжением ежегодно определяет и утверждает для каждого бассейна ВВП гос. задание, которое включает следующие показатели:

1. Протяженность  всех эксплуатационных ВВП;

2. Категорию средств навигационного оборудования;

3. Гарантированные габариты с/х с указанием отметки проектного уровня;

4. Сроки работ судопропускных ГТС;

На основании этого гос.задания каждая АБ ВВП разрабатывает программу обеспечения безопасных условий судоходства на водных путях бассейна. Это означает, что региональный уровень управления выполняют администрации бассейнов ВВП, основная функция которых – содержание и развитие ВВП и  СГТС, а также госрегулирование деятельности речного транспорта в определённом регионе (бассейне).

Таким образом, управление водными путями строится по территориальному принципу, т.е. каждая администрация ВВП выполняет свою функцию в пределах бассейна крупной водной магистрали (река с притоками или судоходный канал).

На ВВП РФ функционируют 15 администраций бассейнов ВВП, имеющих статус федеральных бюджетных учреждений.

Каждая администрация создаёт судоходные условия на водных путях большой протяженности от 1000км до 17000 км. В составе каждой АБ ВВП имеются несколько структурных подразделений – филиалов. Они называются -районы водных путей и судоходства (РВП и С) и. районы гидротехнических сооружений и судоходства (РГС и С).  Эти организации  непосредственно создают и обеспечивают судоходные условия на отдельных участках водного пути,эксплуатируют один или несколько шлюзов и др.ГТС. Это и есть нижний, т.е. зональный уровень управления ВВП. Всего таких филиалов в РФ 89 единиц. Разница в названиях определяется видами и объёмами выполняемых работ. РВП и С обслуживают (создают судоходные условия) на свобдных участках рек, а РГС и С обслуживают,в основном, искусственные вп (с/х каналы и шлюзованные реки).Каждый район (филиал) обеспечивает с/х условия на участке от 50 до 1000 км и более.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.