Игра-ситуация «Где живут игрушки?» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Игра-ситуация «Где живут игрушки?»

2021-05-27 25
Игра-ситуация «Где живут игрушки?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программное содержание. Развивать игровые умения детей в режиссерской игре: учить выстраивать сюжет, действовать за всех героев.

Материалы. Оборудование для городка игрушек (игрушечные домики, деревья, атрибуты для игры); кукольные герои для сюжетноролевой игры.

Связь с другими занятиями и видами деятельност и. Сюжетно-ролевая (режиссерская) игра.

Ход игры

Воспитатель приводит детей в городок, где живут игрушки. У каждой игрушки —свой дом. В городке есть поликлиника, театр, цирк, магазины, почта, парикмахерская. Педагог предлагает детям поиграть в городок игрушек.

Примечание. В данном случае предлагаемые игры сходны с сюжетно-ролевыми играми, носят режиссерский характер, то есть каждый ребенок в такой игре владеет несколькими персонажами и может придумать себе тему для игры. Это могут быть, например, следующие темы:

• «Лисенок пошел на день рождения к медвежонку»;

• «Слоненок пришел в поликлинику»;

• «В городке строят новый дом»;

• «В магазин привезли новый товар» и другие.

Воспитатель помогает детям начать игру, обращая внимание на ту или иную игровую ситуацию: «Смотри, вот выстроились солдатики. Как ты думаешь, куда они идут?», «Здесь живут коротышки — Незнайка и его друзья. Придумай про них историю и покажи в театре» и т.д.

Словесно обрисовывая подобные игровые ситуации, педагог направляет режиссерские идеи ребенка. Он также может предложить своеобразный план событий, который в дальнейших подобных ситуациях ребенок будет выстраивать сам. Приведем примеры таких планов.

«Лисенок пошел на день рождения».

1. Заяц-почтальон принес Лисенку телеграмму: Медвежонок приглашает его на день рождения.

2. Лисенок решает, какой подарок подарить.

3. Лисенок приходит к Медвежонку и поздравляет его.

4. Медвежонок устраивает для гостей веселый день рождения.

Примечание. Из данного плана видно, что педагог наметил для ребенка канву игры, и вместе с тем оставил ему место для фантазии, выдумки: ребенок сам придумывает, каков будет подарок, какие слова поздравления скажет Лисенок, как веселились гости.

«Слоненок пришел в поликлинику».

1. Слоненок серьезно заболел.

2. Слоненок пришел к врачу.

3. Врач лечит больного Слоненка.

4. Слоненок идет в аптеку.

5. Слоненку помогают друзья.

6. Слоненок поправился.

Таким образом, воспитатель организует и направляет самостоятельно играющих детей, дает каждому ребенку возможность рассказать о своей игре. Воспитатель должен помнить о том, что план —это только канва, а не шаблон, по которому действует ребенок. Планирование же помогает держать в сознании сюжет игры.

В завершение педагог может объединить детей в общей игре или хороводе.

Хороводная игра «Городок игрушек».

Ведущий.

В городке не спят игрушки:

Куклы, клоуны, зверушки,

На зарядку всех зовет

Физкультурник — старый кот.

(Идут по кругу в хороводе.)

Кот-физкультурник.

Раз-два! Вправо-влево,

Не ленись, дыши умело,

Руки вверх и руки вниз,

Не сутулься, распрямись!

(Делают зарядку.)

Ведущий.

В городке кипит работа:

Медвежонок учит ноты,

Буратино по слогам

Вслух читает книжку нам.

(Буратино танцует с книжкой в руках, остальные дети выполняют движение — пружинка с поворотом.)

Буратино.

Вот урок преподает,

Наставляет всех енот.

Он научит нас считать,

Выразительно читать.

(Выходит учитель Енот (ребенок).)

Ученый енот.

Не ленись, занимайся,

Быть внимательным старайся!

Я ленивых не люблю,

Беспорядка не терплю!

(Грозит пальцем.)

Кто прилежным был, трудился,

Тот работать научился,

Кто к старанию привык,

Тот хороший ученик.

А теперь домой пора,

До свиданья, детвора!

Дети свободно пляшут.

Игра-ситуация «По заснеженной полянке»

Программное содержание. Побуждать детей к интонационной выразительности, учить разыгрывать сказку в настольном театре; развивать артистические способности.

Материалы. Декорации заснеженного леса, картина с зимним пейзажем, аудиозапись произведения П. Чайковского «Святки».

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приносит картину, на которой изображен зимний пейзаж. Под музыку П. Чайковского «Святки» дети рассматривают картину и характеризуют зиму: снежная, морозная, белая и т.д. Педагог предлагает отправиться в зимний лес на санях.

Звучит веселая музыка, дети «едут» по кругу на саночках. Вот и лес: заснеженные деревья, высокие сугробы (декорации). Проводится двигательная разминка.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.