Театрализованная игра с детьми дошкольниками 4-5 лет — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Театрализованная игра с детьми дошкольниками 4-5 лет

2021-05-27 24
Театрализованная игра с детьми дошкольниками 4-5 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра-ситуация «Незаметно пролетело лето»

Программное содержание. Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации; учить приемам пантомимы.

Материалы. Куклы, кукла Митя, щенок Тузик (игрушка), элементы костюмов для бабы Тони и деда Ивана, коробка с пластмассовыми гвоздями.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, ознакомление с окружающим.

Ход игры

Воспитатель вспоминает прошедшее лето и выясняет, как ребята его провели (были на даче, в лесу, на море; купались, загорали, играли, ходили в зоопарк, в театр, в кино). Дети рассказывают, где они были, что видели. Педагог, активизируя детскую фантазию, просит ребят рассказать о своих куклах (детках) и дает образец.

Воспитатель. Моя дочка Лена (показывает куклу) ходила в зоопарк. Там были слоны, медведи, волки. Лена не испугалась их. Лене понравилось, как белый мишка купался в воде. А ваши детки что делали?

Дети рассказывают о своих путешествиях. Затем воспитатель приносит куклу Митю, говорит, что Митя тоже хочет рассказать о летних каникулах, и от его имени поет песенку:

Я, ребята, ездил летом

В гости к бабушке своей,

Никого милее нету

Доброй бабушки моей.

В тихой дальней деревушке

Много лет живет она,

Одиноко жить старушке,

Помощь ей моя нужна.

Я привез в подарок спицы.

Ниток два больших мотка,

Ей в хозяйстве пригодятся

Сахар, масло и мука.

Как бабуля рада встрече!

Мне велела отдыхать,

А сама в свободный вечер

Села мне носки вязать.

Все по дому хлопотала,

Из муки пекла блины,

Мягкий свитер мне связала,

Сшила новые штаны.

Отдых мой был так чудесен —

Я купался, загорал,

Спел с друзьями столько песен,

Столько рыбы я поймал!

Вот пришла пора прощаться,

Стало грустно в этот миг:

Жаль с бабулей расставаться,

И к ребятам я привык.

Вдруг я вспомнил обещанье —

По хозяйству помогать.

Взял топор, нашел рубанок,

Стал заборчик поправлять.

Чтоб забор стоял, как новый,

Поработал я пилой,

Бабушка, взглянув, сказала:

— Внучек, я горжусь тобой!

Я сажусь в вагон купейный,

Из окна машу рукой:

— Через год, моя деревня,

Мы увидимся с тобой!

Воспитатель предлагает детям рассказать кукле Мите, как они помогали взрослым. Можно провести игру в виде пантомимы «Угадай, что я делаю?» (колю дрова, забиваю гвозди, пилю, строгаю, шью, мою пол, готовлю еду и т. п.). Затем проводится игра-разминка.

Игра-разминка «Помощники».

Роли: дед Иван, баба Тоня, внучек, внучка, щенок Тузик.

Дети и дед Иван (дети поют, дед Иван выходит с коробкой гвоздей).

Как-то старый дед Иван

Починить решил диван,

Взял он гвозди и пошел,

Сзади внучек подошел:

Внучек.

— Я сумею починить,

Гвозди я сумею вбить.

Стук-стук да постук,

Гвозди я сумею вбить.

(Имитирует удары молотком.)

Дети и дед Иван.

Стук-стук да постук,

Гвозди он сумеет вбить.

(Имитируют удары молотком.)

Дети и баба Тоня.

Баба Тоня по пути

Двор решила подмести.

Взяв метлу, к крыльцу пошла,

Сзади внучка подошла.

Внучка.

— Дай, бабуля, мне метлу,

Двор я быстро подмету!

Эх, раз, еще раз!

Чистый двор теперь у нас!

(Имитирует движения метлой.)

Дети и баба Тоня.

Эх, раз, еще раз!

Чистый двор теперь у нас!

(Имитируют движения метлой.)

Дети и Тузик.

Тузик с мячиком играл,

Только в лужу мяч упал.

— Гав-гав, как тут быть?

Надо мяч и нос отмыть.

(Тузик играет в мяч.)

Внучек и Внучка (имитируют купание щенка).

Моем ушки, моем нос,

Моем лапки, моем хвост.

Чистым стал щенок опять,

Снова может он гулять.

Дети.

Чистым стал щенок опять,

Снова может он гулять.

(Хлопают в ладоши)

Примечание. Игру-разминку можно проводить в кругу.

Игра-ситуация «Какая погода лучше?»

Программное содержание. Учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесный и музыкальный образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета; беседовать по содержанию сказки и показывать ее в театре картинок (в настольном театре).

Материалы. Зонт, картинки для сказки «Какая погода лучше?».

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим.

Ход игры

Воспитатель подводит детей к окну и беседует с ними о погоде (холодный день или теплый; хмуро или солнечно; ветрено или тихо). Затем предлагает поиграть в «разную погоду»: отгадать настроение погоды в игре поможет музыка. Дети сидят «в домиках» (за стульчиками) и, слушая музыку, угадывают погоду на улице. Педагог включает музыкальные отрывки по своему усмотрению. Это могут быть следующие произведения: Д. Кабалевский «Грустный дождик»; Э. Григ «Танец эльфов»; Р. Шуман «Зима»; русская народная мелодия «Ах вы, сени» и другие. Дети импровизируют на заданный музыкальный образ: прыгают через лужи, прячутся под зонтом, бегают по лужайке, укрываются от ветра, спокойно гуляют. К музыкальному образу воспитатель может добавить словесный образ.

Под дождем

Снова спозаранку дождь, дождь.

Мокрые полянки — дождь, дождь.

Тучи нависают — кап, кап,

Грустен стук трамвая — тук, так.

Под солнышком

Весело запели птицы в вышине,

Слышен колокольчик где-то вдалеке.

Перезвон трамваев, перестук колес,

Песенку про солнышко ветер нам донес.

Ветрено

Сильный ветер налетел,

Словно все смести хотел.

Закачались клены, ивы,

И березы, и рябины

Наклонились до земли,

Травы низко полегли.

Ветер буйный расшалился,

За пригорочком укрылся,

А потом взметнулся ввысь:

— Прочь с дороги, берегись!

Под зонтом

Мы укрылись под зонтом,

Лужи нипочем,

Не спеша домой идем,

Песенку поем.

Дождь не страшен нам с тобой,

Веселей шагай,

Если зонт над головой,

То не унывай.

Воспитатель предлагает показать детям сказку на фланелеграфе с помощью картинок (можно подойти к работе вариативно: сначала рассказать сказку, а потом предложить детям самостоятельно показать ее на фланели).

Игра-ситуация «Печем хлеб»

Программное содержание. Побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса; способствовать развитию исполнительских навыков (дикции, артикуляции).

Материалы. Каравай (настоящий хлеб), сервировка стола для чая, атрибуты для русской избы, шапочка для мыши.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, ознакомление с окружающим, музыка.

Ход игры

Воспитатель в русском народном костюме встречает детей с караваем. Комната убрана под русскую избу.

Арина (воспитатель). Здравствуйте, дорогие гости, я —Арина, прошу вас в мою избу. Заходите, садитесь на лавочки, отведайте моего каравая. Он пышный да румяный, из новой муки, нового урожая. Урожай уродился хороший: рожь да пшеница, ячмень да овес, гречка ядрица. Всем работа досталась: работники зерно сеяли, урожай растили, пололи, колоски собирали, молотили, муку мололи, хлеб пекли. Давайте покажем, как работники работать собирались.

Дети «выходят в поле».

Игра-ситуация «На пруду»

Программное содержание. Вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движение.

Материалы. Игрушка уточка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Ознакомление с окружающим, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель знакомит детей с игрушечной уточкой, которая любит плавать в пруду. Педагог беседует с детьми об уточке: не холодно ли ей ходить на пруд, не боится ли уточка снега. Дети подходят к уточке и жалеют ее, называя ласковыми словами. Уточка обращается к детям как к своим утятам и просит пойти вместе с ней на пруд. Проводится игра-разминка на стихи 3. Александровой «Утки — беленькие грудки».

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям, как она недавно ходила в театр.

Расклейщик афиш

У меня в руке афиши,

Я расклею их повсюду.

Приходите, наш спектакль —

Загляденье, просто чудо!

Кассир

Продаю с утра билеты,

И билетов больше нет.

Есть билеты лишь на среду,

На «Жар-птицу» — на субботу.

Вечером, после работы,

Есть билет на «Колобок».

Покупайте, приходите,

Скоротайте вечерок!

Гардеробщик

Всех сегодня обслужу,

Всем сегодня угожу:

Вашу шубку — на крючок,

Получайте номерок.

Вы не думайте, голубчик,

Не помнется ваш тулупчик!

Билетер

Я билеты проверяю,

Без билета не пускаю.

Ваше место — в бельэтаже,

Вам бинокль не нужен даже,

А у вас — в партере место,

Поскорей садитесь в кресло.

Буфетчик

Бутерброды и конфеты,

Мандарины и галеты

Вам могу я предложить,

Ведь в антракте так приятно

Выпить кофе ароматный.

Чем еще вас угостить?

РЕКЛАМА

Дети подготавливают импровизированную афишу (большую открытку, плакат и т.п.), билеты (фантики). Затем разыгрывают сценки-импровизации: как люди идут в театр, рассматривают афиши, выбирают, на какой спектакль пойти, покупают билеты и идут в фойе, раздеваются, кушают в буфете, входят в зрительный зал.

Далее желающие дети показывают настольный кукольный спектакль по знакомой сказке «Какая погода лучше?» (см. одноименную игру- ситуацию, стр. 61). После спектакля проводится его обсуждение по следующим примерным вопросам: что увидел и услышал волчонок ночью? Почему тихий лунный вечер может кому-то нравится, а кому- то не нравится? Дождь —это хорошо или плохо? Что сказала волчонку мама, когда он лег спать?

Примечание. Спектакль по знакомой сказке может быть исполнен и без участия взрослого, в этом случае дети выбирают ведущего из сверстников. Диалоги придумываются ребятами по ходу инсценировки.

Ход игры

Воспитатель читает русскую народную потешку.

На крайчике,

На сарайчике

Две вороны сидят,

Обе врозь глядят:

Из-за дохлого жука перессорились!

Воспитатель объясняет ребятам, что вороны — соседки, они часто встречаются, иногда и ссорятся. Беседует с ребятами о том, легко ли быть соседями, как надо ладить с людьми. Предлагает посмотреть сценку в исполнении старших детей (или взрослых).

Ход игры

Воспитатель включает музыку в исполнении оркестра русских народных инструментов (русская народная мелодия «Заинька»). Появляется Зайка (кукла бибабо).

Зайка. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я —Зайка. Эта музыка про меня. Она так и называется «Заинька». Люблю я потанцевать, только подыграть некому.

Воспитатель. Как же это, Зайка, некому? Наши ребятки умеют в оркестре играть. Правда, ребята? Сейчас ты, Зайка, услышишь, как играет наш оркестр. А ты будешь танцевать.

Зайка. Можно, я буду дирижером?

Воспитатель раздает детские музыкальные инструменты: бубны, ложки, трешетки, палочки, колокольчики и др. Дети играют, Зайка дирижирует.

Воспитатель. Хороший оркестр у нас получился. Попляши под нашу музыку, Зайка.

Зайка. Попляшу, если вы будете правильно играть.

Ведущий. А как это?

Зайка. На каждый куплет —свой инструмент пусть играет.

Дети вместе с воспитателем предлагают инструментальную интерпретацию: сначала играет одна группа —например, колокольчики; потом — другая, например, ложки; дальше— третья, например, бубны.

Русская народная песня-игра «Заинька» (с инструментальным сопровождением).

Дети поют, Зайка исполняет соответствующие движения.

Дети.

Заинька, походи,

Серенький, походи.

Так и этак походи,

Так и этак походи.

 

Заинька, повернись,

Серенький, повернись.

Так и этак повернись.

Так и этак повернись.

 

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Так и этак, топни ножкой,

Так и этак, топни ножкой.

 

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Так и этак, попляши.

Так и этак, попляши.

 

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Так и этак, поклонись.

Так и этак, поклонись.

 

Заинька, выбирай,

Серенький, выбирай.

Так и этак, выбирай.

Так и этак, выбирай.

Дети могут выбрать нового Зайку, игра продолжается.

Ход игры

Воспитатель приводит детей в городок, где живут игрушки. У каждой игрушки —свой дом. В городке есть поликлиника, театр, цирк, магазины, почта, парикмахерская. Педагог предлагает детям поиграть в городок игрушек.

Примечание. В данном случае предлагаемые игры сходны с сюжетно-ролевыми играми, носят режиссерский характер, то есть каждый ребенок в такой игре владеет несколькими персонажами и может придумать себе тему для игры. Это могут быть, например, следующие темы:

• «Лисенок пошел на день рождения к медвежонку»;

• «Слоненок пришел в поликлинику»;

• «В городке строят новый дом»;

• «В магазин привезли новый товар» и другие.

Воспитатель помогает детям начать игру, обращая внимание на ту или иную игровую ситуацию: «Смотри, вот выстроились солдатики. Как ты думаешь, куда они идут?», «Здесь живут коротышки — Незнайка и его друзья. Придумай про них историю и покажи в театре» и т.д.

Словесно обрисовывая подобные игровые ситуации, педагог направляет режиссерские идеи ребенка. Он также может предложить своеобразный план событий, который в дальнейших подобных ситуациях ребенок будет выстраивать сам. Приведем примеры таких планов.

«Лисенок пошел на день рождения».

1. Заяц-почтальон принес Лисенку телеграмму: Медвежонок приглашает его на день рождения.

2. Лисенок решает, какой подарок подарить.

3. Лисенок приходит к Медвежонку и поздравляет его.

4. Медвежонок устраивает для гостей веселый день рождения.

Примечание. Из данного плана видно, что педагог наметил для ребенка канву игры, и вместе с тем оставил ему место для фантазии, выдумки: ребенок сам придумывает, каков будет подарок, какие слова поздравления скажет Лисенок, как веселились гости.

«Слоненок пришел в поликлинику».

1. Слоненок серьезно заболел.

2. Слоненок пришел к врачу.

3. Врач лечит больного Слоненка.

4. Слоненок идет в аптеку.

5. Слоненку помогают друзья.

6. Слоненок поправился.

Таким образом, воспитатель организует и направляет самостоятельно играющих детей, дает каждому ребенку возможность рассказать о своей игре. Воспитатель должен помнить о том, что план —это только канва, а не шаблон, по которому действует ребенок. Планирование же помогает держать в сознании сюжет игры.

В завершение педагог может объединить детей в общей игре или хороводе.

Ход игры

Воспитатель приносит картину, на которой изображен зимний пейзаж. Под музыку П. Чайковского «Святки» дети рассматривают картину и характеризуют зиму: снежная, морозная, белая и т.д. Педагог предлагает отправиться в зимний лес на санях.

Звучит веселая музыка, дети «едут» по кругу на саночках. Вот и лес: заснеженные деревья, высокие сугробы (декорации). Проводится двигательная разминка.

Зимняя сказка

В одном лесу выросла елочка. Она была зеленая, пушистая, но у нее не было друзей. Клены шептались: «Ой, какая колючая!» —и отворачивались. Дубы шелестели: «Какая маленькая!» — и не замечали ее. Даже зайцы и те пробегали мимо. Елочке стало грустно, никто ее не замечал.

Пришла зима. Стало холодно. У дубов и кленов листва давно облетела, они стояли с голыми ветвями, поскрипывая на ветру. Ветер завывал: «У-у- у-у!» Очень одиноко и холодно стало маленькой елочке.

Вдруг из-за куста выглянул чей-то любопытный носик. Это высунулся зайка —нет ли поблизости опасности. Зайка увидел елочку и подошел поближе. «Ой, какая красивая елочка!» — воскликнул он. Тут подбежали его приятели зайцы, обступили елочку и закричали наперебой: «Давайте ее нарядим! Давайте ее снегом укроем! Под такой елочкой нужно встречать Новый год!» Елочка обрадовалась, что ее заметили. Зайцы отыскали припасы морковки, а потом позвали белок, и они принесли сушеные грибы и орешки и все это развесили на елке вместо игрушек. Такая необычная получилась елка.

Об этом узнали все лесные жители. Прибежали ежи, мышата, вперевалочку пришли медведи. Даже лисы и волки вышли из своих нор. Звери встали вокруг елочки и завели хоровод, весело пели и плясали. Какой чудесный получился праздник. Новогодний праздник!

Дети с помощью педагога разыгрывают «Зимнюю сказку».

Ход игры

Воспитатель проводит игру-ситуацию, используя книгу В. Приходько «Конек-быстроног».

Педагог обращает внимание детей (показывает на лепные игрушки, красиво расставленные на столе группками, так, чтобы можно было про каждую из них сочинить какой-либо сюжет.).

Воспитатель. Ребята, вы видите, к нам пришли в гости лепные игрушки. Такие игрушки из теста, из глины люди стали делать уже давно. Про них я расскажу вам одну историю.

В одном селе жили-были люди —гуцулы, украинские горцы. Были они веселые, трудолюбивые. Пасли овец на лугах, пилили лес. Любили они делать особенные игрушки, каких нигде на земле не было. А придумал их пастух Иван. Рано утром шел пастух на пастбище пасти овец. Полюбил Иван девушку Маричку и захотел сделать ей подарок. Однажды он сидел вечером у костра и мял в руке оставшийся от ужина кусочек творога. Вдруг творог упал в миску с водой, стал вязким, как глина. Вылепил из него Иван барашка. Потом коня. Потом и всадника. Скачет всадник на коне — скок-скок!

Вернулся Иван с пастбища домой, показал людям свои игрушки. Люди смотрят —радуются. Протянул Иван Маричке свой подарок. Маричка улыбнулась —так он ей понравилась. А люди сказали: «Будет у них свадьба». Так оно и вышло. Женился Иван на Маричке, и жили они счастливо. С тех пор пастухи, возвращаясь с пастбища, приносили в дом творожные игрушки. Потом игрушки стали лепить из глины.

Смотрите, дети, перед вами лепные игрушки. Вот барашек стоит возле реки, видно, пришел пить воду. Вот курочка с петушком прохаживаются. А это конек-быстроног скачет. Давайте поиграем в эти игрушки. Я рассказала вам свою историю, а вы мне —свою.

Дети, держа в руках игрушки, придумывают свои истории. Если ребенок затрудняется в сочинительстве, то воспитатель помогает ему наводящими вопросами: «Кто твой герой?», «Куда он спешит? Кто его ждет? Что они делают вместе?» и т.д.

Затем воспитатель предлагает станцевать с игрушками.

Полька с игрушками

Мы игрушки в руки взяли,

Друг за другом побежали,

У тебя — барашек белый,

У меня — наездник смелый.

Ты скачи вперед живей,

Сил, лошадка, не жалей! (Бегут по кругу.)

 

Остановка, раз-два-три,

Пляшут ножки, посмотри.

Повернемся, покружимся,

А потом опять помчимся. (Перетопы ногами, поворачиваются и кружатся.)

 

Мы игрушки в руки взяли,

Друг за другом побежали.

Скачут зайцы и лисицы,

И летят за нами птицы.

 

Остановка, раз-два-три.

Пляшут ножки, посмотри.

Повернемся дружно, раз! —

Полька кончилась как раз.

Ход игры

Педагог приносит зайца (игрушку) с забинтованной ногой и показывает его ребятам.

Воспитатель. Это заяц Егорка. Видите, как он дрожит, видно, натерпелся страху. А дело было так. Сидел однажды зайка под кустом. Слышит —земля гудит. Испугался зайка, не поймет, что это такое. Вдруг ружья начали стрелять. Зайка понял — охотники! Бедному зайке далеко до дома бежать. Как быть? Побежал зайка, путая следы: раз! —в одну сторону прыгнул, два! —в другую. Прибежал к пустой норе. «Нора, нора, укрой меня!» — сказал так зайка, и нора его пустила. Сидит зайка, ушки жмет. Охотники-то и проскакали мимо, не заметили: ведь на снегу зайку не видно, он такой же белый, как снег. Побежал тогда зайка ближе к дому. У самого дома он поторопился, упал и лапку повредил. Пожалеем его?

Дети подходят к зайке и жалеют его (гладят, говорят ласковые слова, кормят и дают ему советы, как можно подлечиться). Затем проводится игра-инсценировка на слова русской народной прибаутки.

Ход игры

Воспитатель приносит телефон и просит детей подойти к нему, если он будет звонить. Телефон звонит. Если никто из детей не подходит к нему, то педагог берет трубку и говорит: «Алеша, это тебе звонят с почты». Алеша подходит к трубке и ведет разговор с воображаемым собеседником. Снова звонит телефон. Воспитатель зовет к телефону девочку, которую спрашивает подружка. Педагог оказывает помощь детям, но подсказывает только основную идею разговора, например: «Подружка предлагает тебе пойти в кино».

Затем воспитатель проводит игру-диалог по стихотворению К. Чуковского «Телефон». Дети играют парные роли в сценках: ведущий и слон, ведущий и крокодил, ведущий и зайчатки, а потом и мартышки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру, носорог. Педагог предлагает детям как можно выразительнее изобразить говорящих по телефону персонажей, с разным настроением, с разными оттенками интонации голоса: у слона густой голос, неторопливая речь; у крокодила-голос слезливый, жалобный; у зайчаток —любопытный; у мартышек—смешливый; у медведя — ревущий; у цапель —манерный; у свиньи—дребезжащий; у газелей — галдящий; у кенгуру — строгий; у носорога — голос тревожный.

После разыгрывания диалогов в парах воспитатель проводит игру.

Игра «Телефонный разговор».

Ведущий (воспитатель) говорит у одного аппарата, а ребенок — у другого. Ведущий задает художественный образ и конкретную игровую ситуацию, например, «Бабушка разговаривает по телефону с внучкой», а ребенок включается в нее (в роли внучки). Далее ведущий просит позвать к телефону другого ребенка (например, играющего в данном разговоре роль соседки) и беседует с ним. Вариант игры: ребенок может позвать к телефону кого-нибудь другого вместо бабушки (например, подружку), тогда они будут вести диалог между собой.

В конце занятия воспитатель приносит знакомого зайца Егорку и проводит этюды по сюжету русской народной прибаутки.

Ход игры

Воспитатель приносит растрепанную куклу Лизу и спрашивает у детей, почему кукла так плохо выглядит. Ребята высказывают свои предположения. В итоге все убеждаются в том, что кукла просто лентяйка, не хочет привести себя в порядок. Воспитатель спрашивает, часто ли дети ленятся. Ребята рассказывают о себе. Воспитатель предостерегает их: лень — это болезнь, очень заразная болезнь. Если ребята не верят, то могут убедиться в этом, если узнают историю про ленивую девочку Машу.

Ход игры

Воспитатель показывает детям место, куда спряталась киска —в самый уголок. Видно, что она кого-то боится. Вот на коврике сидит щенок. Он большой, но еще совсем глупый. Наверное, это он напугал киску. Как защитить киску? (Дети предлагают свои варианты: объяснить щенку, что так делать нехорошо; подружить щенка и киску и т. д.) Воспитатель проводит этюды на эмоциональную выразительность.

Игра «Надо подружиться».

Однажды киска вечерком

Гулять пойти решила,

Когда щенок узнал о том,

Помчал, что было силы. (Дети идут по кругу, киска «гуляет» в центре круга.)

 

Он к бедной киске подбежал,

Залаял и запрыгал,

Забилась киска в уголок,

Заплакав от обиды. (Щенок подбегает к киске и прогоняет ее.)

 

Утенок это увидал,

Решил помочь он горю.

Щенку он долго объяснял,

Что ссориться не стоит. (Утенок грозит щенку.)

 

Соседи дружно жить должны,

И каждый это знает:

От глупых ссор и от вражды

Нам лучше не бывает. (Герои берутся за руки и пляшут в хороводе.)

Воспитатель обращает внимание на то, что во дворе много мусора, и предлагает героям заняться уборкой, а детям —помочь им, тогда и ссор не будет. Под веселую музыку дети выполняют двигательную разминку «Уборка»: берут воображаемые веники и подметают.

Ход игры

Воспитатель надевает на руки перчатки, на пальцах которых нарисованы глаза, нос и рот.

Хозяюшка

Наташа осталась с сестренкой одна,

А мама давно на работу ушла.

Наташа не стала без дела скучать,

А веник взяла и давай подметать.

Потом перемыла тарелки и вилки,

Игрушки помыла у маленькой Милы,

Цветы полила, постирала манишку,

Потом почитала с картинками книжку.

Закончился день, вот и мама пришла,

И дочку спросила: «Как, дочка, дела?

Из дочки хозяйка хорошая будет,

Такую хозяйку никто не осудит».

Воспитатель предлагает девочкам показать себя хорошими хозяйками. Проводится игра-инсценировка по стихотворению В. Орлова «У меня полно хлопот». Дети берут кукол и под чтение стихотворения воспитателем осуществляют ролевые действия (инсценируют).

Хозяин в доме

Я сегодня все успел,

Сделал много разных дел:

Посмотрел утюг, исправил,

Лампочку в светильник вставил,

Взял рубанок, молоток,

Полку сделал из досок.

— Выйдет толк, — сказал отец, —

Ты, Мишутка, молодец!

Ход игры

Воспитатель приносит в комнату снег и спрашивает у детей, что с ним будет, если он останется в комнате. Дети отвечают, что снег будет таять, а потом образуется вода. Педагог просит детей объяснить, где снег не тает. Дети высказывают предположения (на улице зимой, в мороз). Воспитатель предлагает найти еще одно место в помещении, где снег не тает, и загадывает загадку:

В нашем доме поселилось чудо,

Кто принес его, откуда?

В доме жарко, в нем — прохладно,

Светят лампочки забавно,

И пищит, сигналит: «Ай!

Дверцу закрывай!»

А на верхнем отделении,

Там, в укромном отдаление,

Инеем оброс Дедушка Мороз.

Я открою дверь смелее —

Сразу холодом повеет,

Отгадайте, что за чудо

И взялось оно откуда? (Холодильник)

Дети рассказывают, откуда в доме берется холодильник, откуда его привозят в магазин, кто делает холодильники. Рассказы нужно сопровождать картинками.

Затем ребята начинают фантазировать на тему, что можно хранить в холодильнике и для чего.

Проводится игра-разминка «Можно — нельзя».

Воспитатель показывает детям предмет, а они отвечают «можно» или «нельзя» хранить это в холодильнике. Например: «Масло — можно!», «Книгу — нельзя!» Познакомившись с игрой, дети могут ее проводить сами.

Затем приходят снеговики (дети надевают костюмы снеговиков) и приглашают ребят на зимнюю пляску.

Танец снеговиков

Мы пришли потанцевать,

Себя людям показать.

Вот какие мы смешные,

Вот какие мы большие, (Приседают, разводя руки в сторону.)

Топ, топ, раз-два-три, (Поочередно притопывают ногами, поворачиваются друг к другу спиной.)

Хлоп, хлоп, посмотри! (Поочередно прихлопывают руками, поворачиваются друг к другу лицом.)

Подходите, не скучайте,

С нами танец начинайте. (Снеговики берут детей себе в пару.)

Топ, топ, раз-два-три, (Пары поочередно притопывают ногами, поворачиваются друг к другу спиной.)

Хлоп, хлоп, посмотри! (Пары прихлопывают руками, поворачиваются друг к другу лицом.)

После пляски воспитатель проводит игру-пантомиму «Что мы делаем — покажем!», в которой ребята показывают, как они помогают родителям по дому (убирают в квартире, моют пол, пылесосят, моют окна, складывают одежду и т.п.)

Ход игры

Педагог обращает внимание детей на порядок и чистоту в группе и хвалит их за аккуратность. Напоминает о том, что чистоту надо поддерживать, потому что младший воспитатель с этим в одиночку не справится. Предлагает ребятам побыть дежурными. Проводится разминка.

Ход игры

Воспитатель показывает сценку в настольном театре: двое поросят лежат в луже, обливаются грязью, бултыхают ногами по воде.

Сценка «Поросята».

Два поросенка в луже

Лежат, визжат, не тужат:

— Пройди хоть целый свет,

А лужи краше нет!

 

— Скажите лучше, братцы,

Зачем же умываться?

Нам в луже целый день

Сидеть совсем не лень.

 

Но вот мороз ударил,

И поросят заставил

От холода бежать,

От холода дрожать.

 

В сарае укрывались,

От холода спасались.

У хрюшек жалкий вид

И горлышко болит.

 

— У нас температура,

Прописана микстура,

Мы кашляем, хрипим,

Поправиться хотим!

 

Им врач сказал: «Ну что же,

Микстура вам поможет,

Но лучше не болеть,

И в лужах не сидеть.

 

Пройдет температура —

Займитесь физкультурой,

И будете опять

По травке вы гулять».

Воспитатель спрашивает у детей, что произошло с поросятами? Как они будут себя вести после болезни? Что такое закалка.

Затем проводится игра «Что полезно для здоровья?». Воспитатель показывает картинки, а дети отвечают, полезно это или нет. Например: «Ходить по лужам —не полезно», «Обливаться водой на солнце —полезно».

Далее проводятся этюды. Воспитатель показывает действие, а дети отгадывают, что это. Затем дети могут выходить по одному и показывать действия, а их товарищи будут отгадывать.

Этюды-пантомимы «Что мы делаем —покажем!».

• Вытираемся полотенцем.

• Обливаемся водой.

•Делаем зарядку.

• Плаваем в речке (в бассейне).

• Проветриваем окно.

• Ходим на лыжах.

• Катаемся на коньках.

• Занимаемся боксом.

Воспитатель предлагает детям спеть песенку героев сказки про Лень (на сл. 3. Петровой):

Нам пилюли и микстуру

И в мороз и в холода

Заменяют физкультура

И холодная вода!

Ход игры

Воспитатель приносит жука (игрушка) и просит детей полюбоваться: золотая спинка, черные усики, мохнатые лапки. Говорит: «Жук почувствовал весну и проснулся». Читает стихотворение В. Лукина «Жук»:

Жучишка-крошка,

Влетел в окошко,

Возле меня полетал немножко,

Потом уселся на ухо кошке,

Потом попил компота из ложки,

Потом попробовал хлебные крошки

Возле оставленной кем-то лепешки,

Потом наелся вареной картошки,

Потом слегка искупался в окрошке...

И очень довольный, что сыт и цел,

Запел по-жучьи

И улетел.

Воспитатель предлагает детям поиграть в жуков.

Игра «Жуки проснулись».

Пришла весна, жуки проснулись,

Жужжат, летают высоко,

Один из них, с пятном на спинке,

Влетел в открытое окно.

— Жу-жу, жу-жу! — он прожужжал.

— Жу-жу, жу-жу! — и вмиг пропал. (Дети-жуки, раскинув руки-крылья в стороны, «летают» и жужжат, затем садятся.)

 

Давно сидит жучок в траве,

Но не найти его нигде,

— Жу-жу, жу-жу! — он зажужжит,

— Жу-жу, жу-жу! — наш жук не спит. (Жуки «садятся в траву» и жужжат, перебирая руками-лапками.)

 

— Жучок-малышка, улетай,

И крылья смело расправляй,

Лети в далекие луга,

Где пахнет мятою трава. (Жуки «летают».)

Воспитатель. Улетели жуки, прилетели бабочки. Вот бабочки кружат над клумбой.

Далее проводятся этюды на выразительную пластику.

Танец бабочек и жуков.

На полянке у реки

Пели песенку жуки:

— Жу-жу-жу, жу-жу-жу, —

Пели песенку жуки.

 

Тут к ним бабочки летят,

С ними танцевать хотят.

Крылышками машут,

Польку бойко пляшут.

 

Топ, топ каблучками

Пляшут бабочки с жуками.

Топ, топ каблучками,

Пляшут на поляне.

Ход игры

Воспитатель приносит «билеты в бассейн» и спрашивает у детей, кто из них не умеет плавать. Потом предлагает тем ребятам, кто умеет плавать, научить плавать остальных детей. Проводится игра-разминка: дети имитируют движения пловцов.

Игра-разминка «Учись плавать!».

Мы ныряем в море синем,

Тренируйся — будешь сильным,

Делай — раз! И делай — два!

Не страшна тебе волна!

 

Как дельфины, мы плывем,

Мы плывем, мы плывем,

Ни на миг не отстаем,

Мы не отстаем!

 

Мы обратно повернули,

Не догонят нас акулы,

Оттолкнулись мы ногами,

Не угонишься за нами!

 

Как дельфины, мы плывем,

Мы плывем, мы плывем,

Ни на миг не отстаем,

Мы не отстаем!

Воспитатель ( смотрит в бинокль). Внимание! Приближается большая рыба! Кто это? Это рыба кит. (Показывает игрушечного кита.) Кит не опасен, он нас не съест, но он очень большой, ростом с дом. Осторожно, он может нас потопить. Давайте попробуем познакомиться с китом.

Игра с китом.

Дети.

Нам плывет навстречу кит,

Очень грозен он на вид,

Познакомились поближе,

Кит на нас был не обижен:

Кит.

Я же добрый, а не злой,

Поплывем, друзья, со мной,

Там за синими морями,

Острова есть в океане,

Подплывем поближе к ним,

Порыбачим, посидим.

Все.

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Порыбачим, посидим.

Дети.

Кит нас долго веселил,

Только он голодным был.

И поэтому немножко

Мелкой проглотил рыбешки,

Стал фонтанчики пускать,

Чтобы деток забавлять.

Кит.

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Чтобы деток забавлять!

Все.

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Чтобы деток забавлять.

Воспитатель предлагает детям разыграть в театре игрушки историю про обитателей моря. Дети берут в руки игрушки (игрушечные рыбки разной величины) и представляют свои истории в театре игрушки. Приведем примеры таких историй.

Кит и акула

Жил-был кит. Был он добрый. Подплыл он к акуле и говорит: «Давай вместе плавать». А акула рассердилась и захотела съесть кита — «Ам!» — да не смогла, кит был слишком большой. Так и уплыла ни с чем.

Две рыбки

Жили-были две рыбки: полосатик и желтик. Полосатик спрашивает у желтика: «Ты куда плывешь?» А желтик ему отвечает: «За кормом». Полосатик: «Возьми меня с собой». Желтик не согласился, думал, что ему корма тогда не достанется. Он сказал: «Нет, я плыву быстро, тебе за мной не угнаться». Желтик уплыл, а полосатик погрустнел. Ему было обидно, что желтик его не взял. Он нырнул поглубже и увидел много корма: личинок, мальков. Полосатик наелся и повеселел.

Примечание. Приведенные примеры историй помогут воспитателю дать детям образец. Поначалу педагог такие истории может показывать сам, а потом дети будут придумывать истории сами.

Игра-ситуация «Посиделки»

Программное содержание. Приобщать детей к русским народным традициям, прививать любовь к народному слову; вовлекать в игровую ситуацию, побуждать ребят к импровизации в инсценировке потешек.

Материалы. Декорация русской избы. Русские костюмы хозяйки и детей. Заяц, корова (игрушки); шапочка медведя.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, художественная литература.

Ход игры

Воспитатель в роли хозяйки приглашает детей в русскую избу на посиделки.

Хозяйка. Дорогие гости, заходите в избу. Чем богаты, тем и рады. В нашем доме места на всех хватит. Занимайте лавки расписные, деревянные. Есть у меня для вас, ребятки, новые загадки. Загадка первая:

Маленький, серенький,

По лесочку прыг-прыг,

В песок лапкой тык-тык! (Заяц)

Хозяйка достает игрушечного зайца и показывает, как он скачет. Предлагает поиграть с ним.

Игра «Прячься, зайка».

Дети.

Зайка серый, где бывал,

Что, зайчишка, ты видал?

Зайка.

Видел я, как трубы брали,

Ту-ру-ру, они играли.

(Дети имитируют игру на трубе.)


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.521 с.