Семья для маленького ребенка. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семья для маленького ребенка.

2021-05-27 25
Семья для маленького ребенка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 1993 году Генеральная Ассамблея ООН учредила Международный день семьи – как знак озабоченности мирового сообщества состоянием современной семьи и признания её неотменимой роли в воспитании детей. Указом Президента РФ В.В.Путина от 14 июня 2007 года 2008 год был лбъявлен «Годом социальной поддержки семьи». Сегодня нам кажется, что усомниться во влиянии семьи на ребёнка и его развитии просто невозможно. Семья является для ребёнка как источником душевного тепла, так и источником первых психологических травм. В семье ребёнок получает образцы поведения в обществе. Но далеко не всегда эти образцы удачные, не всегда они обеспечивают ему жизненный успех

15 мая по предложению ООН отмечается Международный день семьи. Разворачиваясь в сторону семьи, признавая её ценность, все взрослые очень чётко должны понимать, что нельзя делать, чтобы не навредить ребёнку.

Пройдет много времени, прежде чем маленький ребенок превратиться во взрослого самостоятельного члена общества. И все это время он остро нуждается в семье и родительской заботе.

На ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера. Семейные конфликты, недостаток любви, развод, родительская.жестокость или непоследовательность в системе воспитания могут стать сильными психотравмирующими факторами. Поэтому очень важно, чтобы в семье ребенок получал эмоциональную поддержку, нежность, тепло и ласку самых близких для него людей - родителей.

Помните, что уважая детей. Вы уважаете себя! А теперь несколько советов, которые помогут Вам...

¨ Принимайте ребенка таким, каков он есть.

¨ Никогда не приказывайте из прихоти, ибо бесцельные приказания вызывают протест.

¨ Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться постоянно.

¨ Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – солидарность (диархия).

¨ Сохраняйте доверие к тому, кто будет Вам противоречить.

¨ По части подарков - никаких излишеств.

¨ Во всем действуйте своим собственным примером, ибо личный пример - это единственный способ завоевать уважение вашего ребенка.

¨ Говорите обо всем без боязни. Речь - золото, молчание - свинец.

¨ Держите дверь дома своего открытой для друзей детей.

¨ Сумейте устраниться в положенное время, дав свободу детям.

¨ Не хвалите в присутствии ребенка других и не ставьте кого-либо в пример.

¨ Будьте внимательны к нуждам и потребностям ребенка.

¨ Наказывайте ребенка, не унижая его.

¨ Как можно больше тактильных контактов: обнять, погладить, приголубить, приласкать.

¨ Проявляйте терпимость и всегда ЛЮБОВЬ.

¨ Не делайте постоянных замечаний, особенно мелочных.

¨ Не ругайтесь и не кричите на ребенка. Всегда будьте с ребенком вежливым, теплым.

¨ Как можно чаще высказывайте одобрение, похвалу, эмоциональное приятие вашего ребенка и не за что-то, а только потому, что это ваш ребенок, несмотря на все проблемы.

¨ He давайте ребенку чувствовать себя плохим.

Не забывайте – самое главное, что родители могут передать своим детям – это опыт своего личного счастья!

 

Не навреди!

1. Нельзя в беседах с детьми утверждать, что будто семья – это мама, папа и малыш. (Вариант: мама, папа, бабушка, дедушка и ребёнок.) Это может нанести ребёнку травму, акцентируя его внимание на отсутствии кого–то из перечисленных членов в его собственной семье. Согласно современным научным представлениям, семья – это ребёнок и воспитывающий его взрослый (или воспитывающие взрослые). Из этого положения и нужно исходить, строя разговоры с детьми. Любых спекуляций по поводу происхождения слова «семья» тоже надо избегать.

2. По той же причине нельзя предлагать детям заполнять готовые схемы так называемого «родового древа» с заранее отведёнными местами для гипотетически существующих членов семьи. Незаполненные ячейки, пустоты – свидетельство того, что ребёнок почему–то не соответствует заданному эталону, то есть – плохой.

3. Нельзя давать семье ребёнка или одному из её членов отрицательную эмоциональную оценку в присутствии других детей: «Ну. Что у тебя за семья такая!». Ребёнок дошкольного возраста ещё полностью отождествляется со своими домашними. Поэтому раздражение в адрес родных он воспринимает как собственный недостаток.

4. Нельзя указывать ребёнку, что он допустил ошибку, включая в перечень членов семьи животное, имеющее статус домашнего любимца. В некоторых случаях эмоциональная привязанность ребёнка к животному может играть роль, компенсирующую отсутствие должного внимания и теплоты со стороны матери и других домашних. Включение животного в состав семьи, с точки зрения психологов, является абсолютно нормальным для дошкольников. И гнаться за познавательной чёткостью в ущерб эмоциональному благополучию не стоит.

5. Нельзя оценивать рисунки (не только баллами, но и словами), на которых ребёнок изобразил свою семью. С точки зрения психологов, такие рисунки обладают особой эмоциональной наполненностью и отражают семейные проблемы ребёнка. Диагностика этих проблем по рисунку требует особой подготовленности и опыта. Это не простое дело. Зато бережное и внимательное отношение к подобным произведениям под силу каждому здравомыслящему взрослому.

 

Как хвалить ребенка

(словарь добрых слов и выражений)

 

§ «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя»;

§ «Твое мнение всем интересно»;

§ «Ты сейчас на правильном пути»;

§ «Я счастлив(а) видеть эту работу»:

§ «Продолжай работать так же, ты добъёшся многого!»;

§ «Теперь ты чувствуешь свои возможности»;

§ «Ах, какое блаженство знать, что ты идеал!»

 

Уважаемые папы, мамы, бабушки, дедушки!

  Всякое повышение требований начинайте с похвалы. Точно и четко: не всякое требование, а всякое повышение требований – стать более самостоятельным, выполнять больше работы, работать лучше, стать лучше. Да! – Обязательно! С одобрения! – С признания достоинств и достижений, с похвалы, хотя бы пустяковой, с аванса. Дать «подъемные»! потом и высказать недовольства, и требовать большего. Плюс! Минус. Плюс! Равно для детей и взрослых.

Пусть этот день, который ты встречаешь

Счастливой датой в жизнь твою войдет.

И все хорошее, о чем мечтаешь

Пусть сбудется и пусть придет.

Пусть в счастье распахнутся двери,

И все, что будет прожито – не зря.

Ты знай: в тебя мы очень верим

И очень любим мы тебя!

Иногда крайне необходимо хвалить ребенка не за то, что достигнуто, а за то, что просто есть,

и даже за то, чего нет.

Как мы обычно хвалим ребенка? – Молодец! Ты замечательный художник! Как красиво! Ты хороший мальчик сегодня.

Похвала может быть «подъемной» – прямой, косвенный, фантастический, какой угодно, лишь бы она подняла веру в себя, чтобы дело, состояние, поведение, требуемое от сына (дочери), окрасилось радостью, представилось привлекательным и достижимым. Вдохновляйте любым способом. Кроме шаблонов, годится все. И совсем замечательно, если вы опишите словами то, что произошло, не оценивая, не обзывая, не приговаривая, просто опишите то, что увидели. Например, после хождения по магазинам с пятилетним сынишкой: «Я высоко ценю твою помощь в супермаркете. То, как ты составил все коробочки с молочными продуктами в корзину, подобрав их по размеру. Здорово облегчил мне работу». Дома набросился на дедовский ящик с инструментами, все переложил. Никитка думает о себе как о человеке, который раскладывает вещи. Или другая ситуация: дочка принесла из детского сада самодельную прихватку. Сказать, что «хорошая работа». Недостаточно. Это ограничивает ребенка. Гораздо приятнее сказать: «Ксюшенька, что за удовольствие смотреть на эти цвета! Розовый и белый, они ласкают глаз» или «Прихватка такая плотная, что я чувствую, что она защитит меня от самой раскаленной сковородки. Вот этот действительно можно назвать настоящей прихваткой. Не только я, но и бабушка получит сегодня удовольствие от новой, оригинальной прихватки, да еще она сделана своими руками». Ситуация следующая. Порой ребенок после того, как его похвалили становится совсем невыносимым. Для психолога здесь нет загадки. Он знает, что дети должны сбрасывать глобальные оценки, даже если это похвала – это слишком большая нагрузка на них. Напрашивается вывод: предложенные способы одобрения добавляют совершенно иные, новые изменения в видение ребенком самого себя. Ему показывают вещи, которые раньше не приходили ему в голову и не пришли бы никогда, если бы мы не обратили на них внимание. Таким образом, описывать что ты видишь и чувствуешь – это прежде всего – уходить от оценочных суждений.

Похвала обладает свойствами наркотика: «ещё и ещё»! И если было много, а стало меньше или совсем не стало, возникает состояние лишения, жестокое страдание – до нежелания у подростков жить. Если ребенок болен, ослаблен физически или морально, его нельзя оставить без похвалы ни на сутки. Одной лишь похвалой можно унять боль, даже зубную. Это метод «скорой помощи» при кризисных состояниях. Любят ребенка не за…, а вопреки. Любовь и оценивание – несовместимы. Любовь не имеет никакого отношения к похвале. Любовь только вынуждена пользоваться поощрением, как и наказанием – по несовершенству, по слабости духа. Истинная любовь есть любовь ни за что и несмотря ни на что. Замена оценки на описание освобождает детей от тяжелого груза, но не только. Как всякое хорошее средство, оно не только приносит облегчение, но и способствует развитию, ласкают душу:

· Ты самый любимый (любимая)!

· Ты очень многое можешь! Ты хочешь! Ты сможешь! Ты это почти можешь! Ты сильнее, смелее, умнее! Ты лучше, чем кажешься!…

· Иди ко мне!

· Садись с нами! Я помогу тебе.

· Я радуюсь твоим успехам!

· Чтобы ни случилось, твой дом – твоя крепость. Дом – это то, куда готов ты возвращаться вновь и вновь радостным, грустным, нежным, злым, еле живым.

Дом – это там где тебя поймут,

Там где надеются и ждут.

                 Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.

Расскажи мне, что с тобой…

Позитивные установки:

§ «Поплачь – легче будет»;

§ «Сколько отдашь, столько и получишь»;

§ «Какая мама умница!»;

§ «Какой у нас папа молодец!»;

§ «Они самые хорошие!»;

§ «В тебе все прекрасно!»;

§ «Какое счастье, что ты у нас есть!»;

§ «Ты всегда будешь здоров»;

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.