Вот еще некоторые игры, в которые можно играть — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Вот еще некоторые игры, в которые можно играть

2021-05-27 57
Вот еще некоторые игры, в которые можно играть 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 с детьми от рождения до года.

 

«КОЗА РОГАТАЯ»

Наклонитесь к лежащему малышу, поймайте на себе его взгляд, улыбнитесь и заговорите с ним ласково. Сожмите пальцы правой руки в кулак, выставив вперед только мизинец — получилась «коза» с рожками. Теперь приговаривайте, удаляя и приближая «козу»:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп:

«Кто каши не ест,

Кто молоко не пьет,

Того забодаю,

Забодаю, забодаю».

«Пободайте» ребенка, потормошите и пощекочите его. Играйте каждый день, и вы увидите, что вначале малыш будет только улыбаться, потом останавливать на вашем лице свой взгляд, прислушиваться к голосу, издавать радостные звуки и весело двигать ручками и ножками. Это говорит о том, что у него появилось зрительное и слуховое сосредоточение, зарождаются положительные чувства и ответная реакция на общение.

 

«СЛОВА»

Всегда разговаривайте с ребенком, называйте его по имени, читайте вслух книгу, включайте негромко радио и телевизор. «Окружите» его словами, пусть речь постоянно звучит вокруг него. Не беспокойтесь, что ребенок очень мал, не знает никаких слов, не улавливает интонации. Наше подсознание значительно сильнее нашего сознания. Подсознание ничего «не забывает».

Все рефлексы, все, что впитывает мозг ребенка, взаимодействуя с миром, — все это будет храниться в кладовых его памяти. Чем больше слов он бессознательно впитает, тем впоследствии легче сможет овладеть речью. Это можно подтвердить множеством примеров. Приведем случай, описанный Н. Рубакиным в книге «Среди тайн и чудес».

Жила в Англии служанка, безграмотная двадцатилетняя девушка. Однажды она простудилась, у нее начался сильный жар. В тяжелом бреду, она вдруг заговорила на непонятном для окружающих языке. Позвали специалистов. Что же оказалось? Эта темная, забитая девушка, никогда не учившаяся в школе, говорила в бреду на греческом, латинском, древнееврейском языках! Еврейские пророчества сменялись греческими изречениями, текстами из Библии, и все это было отчетливо, точно, с торжественной интонацией. Никогда прежде она не умела этого, да и не поверила после выздоровления, что говорила в бреду.

Решили, было, что на нее снизошла божественная благодать. А потом выяснили, что в детстве она провела несколько лет в доме одного старика священника. Он любил после обеда расхаживать по комнате и громко читать вслух древние книги. Девочка и не думала запоминать, да и не смогла бы всего запомнить. А вот запомнилось!

 

«ГДЕ ЗВУЧИТ?»

Возьмите погремушку, колокольчик или пищащую игрушку. «Звените» предметом то справа, то слева от ребенка, также сверху и снизу, обходите кроватку кругом. Разговаривайте. Спрашивайте: «Сереженька, где колокольчик звенит? Динь-динь! Вот он где звенит. А сейчас где? Ну-ка, посмотри. Вот он где». Главное, чтобы малыш поворачивал го­лову на звук - это развивает слуховое внимание.

 

«ГДЕ ФЛАЖОК?»

Возьмите в руку яркий флажок, постарайтесь, чтобы малыш поймал его взглядом. Разговаривайте, перемещая флажок: «Катенька, где флажок? Ну-ка, ну-ка, посмотри. А вот он где! Ой, исчез. Куда же он подевался? А он вот где...» Добивайтесь, чтобы ребенок не только поворачивал голову, но и следил глазами за флажком. Если вы кормите ребенка из соски, подносите соску то с одной, то с другой стороны.

Эти игры развивают зрительное внимание, умение следить за движущимся предметом.

«ПОДНИМИ ГОЛОВКУ»

Положите ребенка на живот, поддерживая голову так, чтобы он не стукнулся лбом. Разговаривайте и поощряйте желание поднимать и удерживать головку. Затем возьмите малыша на руки, прислонив к своему правому плечу. Старайтесь, чтобы маленький, находясь в таком положении, приподнимал головку и опускал ее на плечо. Когда же он научится удерживать голову, держите его на руках дольше, ласково разговаривая или напевая песенки.

 

«ГУЛЕНИЕ»

Обращаясь к ребенку, произносите звуки, которые прежде уже произносил сам малыш: «агу!», «абу!», «бубу», «баба», «гу-гу-гу-гу», «а-а-а-а!», «га-га», «о-о» и т. п. Занимайтесь ежедневно и постарайтесь добиться того, чтобы он подражал вам, повторяя произнесенные звуки и слоги.

 

«ЗАХВАТЫВАНИЕ ИГРУШКИ»

Наклонитесь над лежащим ребенком и покажите яркую погремушку. Пусть он поймает ее взглядом, подвигайте ею и опустите ниже. Если ребенок не протягивает руки, тогда сами вложите игрушку в его ладошку. Затем подвигайте руку ребенка с погремушкой. Играя с ним таким образом, добивайтесь в последующих занятиях, чтобы ребенок сам пытался захватить ее. Подвешивайте игрушки над кроваткой так, чтобы, размахивая руками, ребенок наталкивался на них, мог захватывать, рассматривать и ощупывать. Форма игрушек должна быть удобной для захватывания.

 

«СО СПИНЫ НА ЖИВОТ»

Необходимо поощрять любое желание ребенка двигаться, особенно переворачиваться со спины на живот.

Положите сбоку справа яркую, красивую игрушку, чтобы она привлекала внимание, и помогайте тянущемуся к ней ребенку, осторожно перевернуться со спины на живот.

 

«ПОЛЗАНИЕ НА ЖИВОТЕ»

Положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Когда же малыш потянется к ней, подставьте ладонь к ступням ног ребенка, чтобы у него была возможность упереться и оттолкнуться. Обязательно разговаривайте, поощряя желание ползать: «Ну-ка, Олеженька, достань зайчика. Вот как ножками уперся, вот как сильно оттолкнулся и пополз, пополз. Ай-да молодец наш Олеженька, ай-да умница-разумница. Такой понятливый ребенок. А ну-ка, давай с тобой ежика достанем. Вон как далеко ежик ушел, а мы его все равно достанем. Не уйдешь от Олежки, ежик...»

«ПРЯТКИ»

Надо спрятать какую-либо игрушку (кошку, зайчика, куклу, кубик, машинку и т. п.), положить так, чтобы ребенок видел, и накрыть платком. Спросить: «Катенька, куда спрятался зайчик, ты не знаешь? Ну-ка, найди зайчика». Если ребенок не может сопоставить слово «зайчик» с игрушкой, надо взрослому самому «найти» зайчика и показать ребенку: «Катенька, вот зайчик. Покажи, где зайчик?» Затем опять спрячьте игрушку и попросите ребенка ее найти. Меняйте предметы и терпеливо развлекайте ребенка, добиваясь умения находить названную игрушку. Попробуйте разнообразить игру. Накиньте платок себе на голову, позовите ребенка: «Катенька, а где мама? Где мама спряталась? Ну-ка, найди маму». Если ребенок сможет подползти, но не сможет стянуть с вашей головы платочек, то помогите ему, откройтесь сами и обязательно похвалите.

Попробуйте набросить платок на голову ребенка, как будто он спрятался сам.

«А где Катенька? Нету Катеньки. А куда же она убежала? - Снимите платок с головы: — А-а-а, вот где Катенька». Пусть ребенок сам учится стягивать и натягивать платок себе на голову.

 

«ПОКАЖИ, КТО ЭТО»

Возьмите ваш семейный альбом с фотографиями и покажите ребенку: «Вот это мама, это папа, это бабушка, это дедушка, это тетя Таня, это дядя Вася» и т. д. После этого спрашивайте: «Где папа? Покажи маму, а дедушку? Нет, это дядя Вася, а дедушка вот. Где дедушка, ну-ка, покажи. Правильно, молодец...»

Ребенок должен соотносить имена названных людей с их изображением.

По этому принципу проведите игру с книжкой про животных. Картинки должны быть большими и яркими. Объясняйте и спрашивайте: «Вот это собачка - ав-ав. Покажи, где ав-ав? Это кошка — мяу-мяу. Где кошка?» и т.д. Научите ребенка также узнавать части тела: «Где у Саши глазки? А носик? А ушки? А щечки? А лобик? А ручки? А ножки? А пальчики?» и т. п. Показывая на видеомагнитофоне ребенку семейную кассету, также спрашивайте: «Это кто там по полу ползает? Это Саша. А кто это взял Сашу на руки? Папа. А что это? Елка новогодняя. Кто принес ее Саше из лесу? Дед Мороз» и т. д.

 

«ДОГОНЮ-ДОГОНЮ»

Потопайте ногами на месте около ползающего по полу ребенка, приговаривая: «Догоню-догоню-догоню». Малыш обычно смеется и пытается отползти. «Побегайте» за ним таким способом, заставляя двигаться.

 

«ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ»

Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять: Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот резал, этот ел, Ну а этот лишь глядел!

Приговаривая потешку, возьмите левую руку ребенка ладонью к себе, при словах «этот пальчик гриб нашел», загибайте мизинец, затем последовательно безымянный палец, средний и указательный, при словах «ну а этот лишь гля­дел» загните большой палец и пощекочите ладошку малыша.

 

«ПРОСТЫЕ ДВИЖЕНИЯ»

Ребенок должен уметь выполнять простые движения, знать их названия и что они обозначают. Научите маленького протягивать ручку в ответ на слова: «Здравствуй, Во­вочка. Дай ручку. До свидания, Вовочка. Помаши ручкой».

Повторите это несколько раз, и в результате малыш научится, и давать ручку, и махать ею в ответ.

Протяните ребенку игрушку: «На, возьми». Когда ребенок немного подержит ее, попросите: «Дай мне».

Занимаясь с ребенком, постепенно вводите новые движения и слова, которые им соответствуют: «брось», «сиди», «встань», «иди», «нельзя», «положи», «разожми кулачок» и другие.

 

«КТО КАК КРИЧИТ»

Возьмите детские игрушки, изображающие животных, и поиграйте с малышом: «Мяу, мяу. Кто это к Танечке пришел? Кошечка пришла. Давай, Танечка, позовем кошечку, кис-кис-кис. Как киса мяукает? Мяу, мяу. А как надо позвать кису? Кис-кис-кис. А это кто пришел? Собачка пришла. Как собачка лает? Ав-ав-ав...»

Так же показывайте малышу других зверушек и птиц: козленка, лошадку, петушка, гуся, мышку, тигренка, медвежонка, лягушку и т. д.

Добивайтесь, чтобы ребенок запомнил название животного и звукосочетание, которое ему соответствует: ав-ав, тяв-тяв, га-га-га, ку-ка-ре-ку, ква-ква, иго-го, бе-бе, чик-чирик и т. д.

 

«ВСТАВАНИЕ»

Когда ребенок пытается встать на ноги, цепляясь за барьер манежа или кроватки, возьмите яркую игрушку и держите на таком расстоянии, чтобы малыш не мог ее схватить. Пусть стремится встать, придерживаясь за барьер, и дотянуться до игрушки.

 

«ХОДЬБА ВДОЛЬ КРОВАТКИ»

Если ребенок умеет свободно стоять, держась за барьер, возьмите игрушку и станьте на таком расстоянии, чтобы малыш не мог ее схватить. Маните жестами его к себе. Надо добиться, чтобы он, потянувшись к игрушке, сделал шаг. С каждым занятием ставьте игрушку все дальше и дальше. Учите малыша ходить вдоль барьера, придерживаясь за него.

 

«ПЕРВЫЕ ШАГИ»

Папа ставит ребенка на пол, поддерживая за подмышки, мама протягивает к нему руки, подзывая к себе. Как только малыш пытается сделать первые шаги, надо не дать ему упасть, суметь быстро подхватить. Затем повернуть лицом к папе, который также зовет малыша, протягивая руки.

 

«МАТРЕШКА»

Возьмите две матрешки средних размеров. Дайте одну малышу, а другую возьмите себе. Откройте матрешку так, чтобы ребенок видел, как вы это сделали. Скажите: «Андрюша, это матрешка, открой матрешку. Вот так, молодец. Теперь закрой». Если у малыша не получается, сделайте это вместе с ним, положив свои руки поверх его.

Дайте ребенку и другие предметы, которые можно открывать и закрывать, например баночки, коробочки, ящички, шкафчики, кастрюльки.

 

«КУБИКИ»

Возьмите шесть пластмассовых кубиков. Постройте башню, ставя один кубик на другой. Рассыпьте ее и попросите ребенка построить такую же: «Давай, Юра, построим башню, большую-пребольшую. Возьмем один кубик, на него поставим другой, потом третий, четвертый...»

Помогайте ребенку, подавайте кубики, управляйте его руками.

Раз за разом усложняйте игру. Возьмите цветные кубики и просите: «Подай красный, нет это желтый, а красный вот. Теперь синий. Где синий?» и т. д.

Затем возьмите кубики разной величины. Стройте башню вместе с ребенком: «Ну-ка, Юра, подай мне большой кубик, теперь маленький, теперь опять большой» и т. д.

 

«ПОДРАЖАНИЕ»

Уже в 2-3 месяца малыш начинает «разговаривать», пока это неясное бормотание аа, гага, ги, хы. В 4 месяца звуки становятся протяжными: а-а, а-га, а-гу, бу-бу, о-о.

С 6-7 месяцев уже можно учить ребенка подражать тем звукам, которые есть во взрослой речи, развивая артикуляционный аппарат: «Наденька, скажи: ма-ма, ма-ма, па-па, ба-ба, де-да, бя-ка, бу-ка, дя-дя...»

«ВКЛАДЫВАТЬ И ВЫНЕМАТЬ»

Возьмите игрушечное ведерко или коробочку, наполните мелкими предметами - шариками, кубиками. Рукой ребенка вынимайте шарики и кубики из ведра, а затем снова складывайте их туда. Со временем малыш научится повторять эти движения самостоятельно — вынимать и вкладывать.

«ПИРАМИДА»

Покажите малышу игрушечную пирамиду с пластмассовым стержнем и кольцами. Разберите ее, затем рукой ребенка надевайте колечки на стержень, сопровождая движения словами: «Давай наденем колечко. Еще одно колечко. Еще колечко».

Затем также рукой ребенка снимайте колечки: «Сняли колечко. Еще сняли колечко. Еще одно». Со временем малыш сам научится выполнять эти действия по просьбе: «Надень колечко», «Сними колечко».

 

«КАЧЕЛИ»

Сядьте на стул или на кушетку, положите ногу на ногу, посадите малыша лицом к себе и, держа за ручки, покачайте его.

 

«НА КОНЕ»

Посадите ребенка к себе на плечи, придерживайте его руками за спину. Походите по комнате. Со временем, когда у малыша исчезнет чувство страха, можно с ним подпрыгивать, приседать, наклоняться вперед, танцевать.

 

«САМОЛЕТИК»

Возьмите малыша правой рукой под грудь, левой за ноги и покружитесь вместе с ним, поднимая чуть вверх и опуская вниз. Это поможет ребенку преодолеть страх необычайного положения и страх высоты.

 

«ПОЧТИ ДО НЕБА»

Возьмите малыша под мышки и высоко поднимите над головой, затем опустите, опять поднимите… Первое время ни в коем случае не подкидывайте его вверх, это можно делать, только когда ребенок подрастет и окрепнет.

 

«ЛЕНТОЧКА»

Посадите малыша на стульчик и поставьте на расстоянии, так, чтобы он не мог достать рукой яркую игрушку. Привяжите к игрушке ленточку и дайте ее конец ребенку в руки. Покажите, что, если потянуть за ленточку, игрушка окажется рядом. Со временем, повторяя такую игру, меняйте цвет ленточки и привязывайте разные игрушки. Ленточку не давайте малышу, а кладите рядом с ним.

«ЛОВИСЬ, РЫБКА»

В небольшой таз с водой бросьте пластмассовых рыбок, разных по цвету. Дайте ребенку игрушечную удочку, и пусть он ловит рыбу. Обычно такой набор продается в магазине — и рыбки, и удочка снабжены магнитом, но можно ловить и сачком. Обязательно покажите малышу, как это делается. Попросите поймать красную, потом желтую, синюю и других рыбок; если ребенок ошибается, терпеливо объясняйте: «Нет, это синяя рыбка, а я просила желтую. Где у нас желтая?..»

 

«ВАННА ДЛЯ КУКЛЫ»

Дайте ребенку небольшой тазик с теплой водой и предложите помыть куклу. Мойте вместе с ним: «Давай, Наташенька, помоем кукле личико. Где у нее носик? Давай потрем. Теперь щечки. Ушки. Где у куклы ушки? А у тебя где? Правильно. Ручки давай помоем. Где у нее ручки? А у тебя, где ручки? Покажи. Теперь ножки... животик» и т. д.

 

«КАРУСЕЛЬ»

Возьмите крутящийся диск «Здоровье», положите на него сложенную пеленку, поставьте сверху небольшой металлический таз. Изнутри выстелите его одеялом и пеленками, чтобы малыш мог расположиться в нем полулежа, вращайте тазик по часовой стрелке (если малыш слишком мал, то не больше 30 с). Не пугайтесь, когда после остановки глазные яблоки малыша совершают колебательные движения. На медицинском языке это явление называется нистагм и возникает у любого, кто смотрит из окна движущейся машины или поезда на неподвижную окрестность. Подождите некоторое время и вращайте тазик в противоположную сторону. В дальнейшем постепенно увеличивайте время вращения.

Это очень полезное игровое занятие, благотворно влияющее на вестибулярный аппарат и вегетативную нервную систему малыша.

«ГДЕ КУКЛА?»

Возьмите куклу и покажите ребенку, сидящему в манеже или в кроватке: «Здравствуй, Света. Дай руку кукле. Ее зовут Ляля. Ля-ля. Дай ручку Ляле. Скажи: здравствуй Ляля. Погладь ее. Вот какая хорошая Ляля».

Поиграйте с малышом таким образом, заставляя куклу ходить по барьеру манежа, танцевать и кланяться. Затем спрячьте за спину: «Нету Ляли. Где Ляля? Вот Ляля». Покажите куклу, достав из-за спины.

Повторяйте эту игру несколько дней, пока ребенок на вопрос: «Где Ляля?» — не начнет искать куклу глазами. Точно так же можете играть и в другие предметы (машина, кубик, мяч), главное — постепенно развить умение искать названную вещь.

 

«ПОЛЗАНИЕ НА ЖИВОТЕ»

Положите ребенка на живот, вытянув вперед его ручки, расправив пальчики и прижав ладошки к полу. На расстоянии от малыша поставьте и заведите волчок, или юлу. Яркая окраска и движение игрушки привлекут внимание, и ребенок начнет делать попытки ползти вперед, чтобы схватить заинтересовавший предмет.

«ПРИСАЖИВАНИЕ»

Возьмите небольшую палочку диаметром 3-4 см. Подойдите к малышу, лежащему в кроватке на спине. Сделайте так, чтобы пальцы обеих рук маленького охватили палочку. Придерживайте его ручки своими руками и тяните палочку на себя, заставляя его оторвать спину от поверхности и присесть. Затем медленно опускайте малыша, следя за тем, чтобы он не ударился затылком. Надо заметить, что у новорожденного действует хватательный рефлекс. Стоит прикоснуться к ладони ребенка, и он сразу же сожмет кулачок и может даже повиснуть на предмете, которым вы прикоснулись. Английский ученый Робинсон наблюдал, как двухнедельный ребенок держался за железный стержень в течение 2 минут без утомления.

Поэтому, сажая малыша, страхуйте на всякий случай, придерживая со спины, или же держа прижатыми кулачки к палочке.

«ТЕРЕМОК»

Возьмите картонный домик и 3-4 игрушки: кошку, собаку, петушка, зайца: «Смотри, Сережа, домик-теремок. Кто- кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Ну-ка, выходите, кто там живет. Ав-ав. Я собачка. Ав-ав. Собачка здесь живет. Вот какая хорошая собачка. На, погладь ее. Ушла собачка. Кто же еще там живет? Ко-ко-ко-ко. Ку-ка-ре-ку! Кто это, Сережа? Петушок - золотой гребешок. Вот, погладь его. Ну, иди обратно в дом, петушок. Кто-кто еще в теремочке живет? Мяу-мяу. Кто это? Это киса. Скажи: киса, киса. Погладь ее. Ушла киса в дом. Прыг-скок, прыг-скок. Кто это беленький такой, длинноухий? Это зайка. Ускакал. Хочешь их всех увидеть снова? Позови. Вот так ручкой сделай. Идите ко мне. Вот все прибежали к Сереже. Кошка, собачка, петушок и зайка».

В дальнейшем, когда ребенок запомнит названия животных и сможет звать их словами, замените эти игрушки другими - мышкой, лошадкой, поросенком, козликом, медвежонком.

 

«НАЙДИ ИГРУШКУ»

Возьмите какую-либо игрушку: «Вот, Танечка, лошадка. Иго-го! Иго-го! Это она так разговаривает. Погладь ее». На виду у ребенка спрячьте лошадку, например, положите в углу манежа, накрыв подушкой: «Нет лошадки! Куда она подевалась? Ну-ка, найди!»

Если ребенок не двигается в сторону игрушки ползком или, держась за опору, берите его за руку и идите к месту, где спрятана лошадка. Играя, таким образом, в дальнейшем увеличивайте количество игрушек. Прячьте две или три.

«Танечка, мышка, зайка и медвежонок спрятались. Ну-ка, найди мышку». Если малыш принесет не мышку, а другую игрушку, терпеливо объясняйте: «Нет, это зайка, а я просила мышку. Мышка маленькая, серенькая. Пищит «пи-пи». Ну-ка, иди найди и принеси». Если ребенок правильно нашел игрушку, обязательно хвалите: «Молодец, Танечка, это мышка. Молодец».

Постепенно, раз за разом малыш усвоит название игрушек и научится их находить и отличать друг от друга.

«ЧТО ДЕЛАТЬ С ИГРУШКОЙ?»

Дайте ребенку игрушечный автомобиль и покажите, как надо с ним обращаться: «Вот, Леша, машина. Она ездит вот так. Би-би! Р-р-р! На, возьми, повози ее. Как она ездит?.. А вот зайчик, он прыгает вот так. Прыг-скок. На, покажи, как он прыгает. Вот кукла, она ходит. Теперь устала. Спать хочет. На, покачай... А это мячик. Он круглый и катается вот так. На, покатай его. Вот так...» Смысл этой игры в том, чтобы малыш научился выполнять нужные действия по вашему слову.

 

«ПЕНИЕ»

Пойте вашему ребенку или декламируйте стихи, и постепенно он будет радостно реагировать на знакомые мелодии песен и звучание стихов.

Пойте, когда укачиваете малыша:

Баю-баю-баюшки,

В огороде петушок.         

Петя громко поет,

Ване спать не дает.

А ты, Ванечка, усни,

Крепкий сон к тебе приди

Тебе спать - не гулять,

Только глазки закрывать.

 

Люли-люли-люленьки,

Летят, сизы гуленьки.

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон

Стали гули ворковать,

:Стала Маша засыпать.

 

Бай, бай, бай, бай,

Ты, собачка, не лай,

И в гудочек не гуди -

У нас Вову не буди.

 

Ходит сон по горе,

Носит дрему в рукаве,

Всем детишкам продает,

Нашей Гале так дает.

 

Бай, бай, бай, бай,

Машу, бука, не пугай!

Мы дадим тебе чайку,

Два кусочка сахарку,

Еще пышки да пирог.

Уйди, бука, за порог.

Куда хочешь уходи,

Только Машу не буди.

 

Баю-баю-баюшок,

Кладу Машу на пушок —

На пуховую кровать,

Будет Маша крепко спать.

 

Ходит сон по хате

В сереньком халате,

А сониха под окном –

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

А ты, доченька, усни.

 

Гойда, гойда, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить,

Чем Ванюшу накормить.

Один скажет - кашкою,

Другой — простоквашкою,

Третий скажет - молочком

И румяным пирожком.

 

Если ребенок заплакал, приговаривайте:

У лисы боли,

У медведя боли,

У волка боли,

У Олежки

Не боли!

 

От моей Оли

Уйдите, боли,

На чистое поле,

На синее море,

На темный лес,

 

На калину, на малину,

На горькую мать-осину.

 

Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе белка,

Принесет орешки —

Для Машиной потешки.

 

Купая или лаская ребенка, напевайте:

С гуся вода,

С лебедя вода,

А с моего дитятки

Вся худоба –

На пустой лес,

На большую воду,

Под гнилую колоду!

 

Ах, ты, моя девочка,

Золотая белочка,

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка.

 

Ой, ты, мой сыночек,

Пшеничный колосочек,

Лазоревый цветочек,

Сиреневый кусточек.

Возьмите руки ребенка и хлопайте ими в такт песни:

Чики-чики-чикалочки,

Сидит зайчик на палочке,

Белка на тележке

Щелкает орешки.

Иди, зайчик, не проси,

Сам орешков натруси.

 

Ладушки, ладушки,

Испекли оладушки.

На окно поставили,

Остывать оставили.

Остынут – поедим

И воробышкам дадим.

Воробышки сели,

Все оладьи съели.

Кыш-кыш – полетели!

На головку сели!

 

Припевайте малышу, когда он делает первые шаги:

Дыбочек-дыбок,

Скоро Ванечке годок,

Вырастай с дубок,

Достанешь потолок,

Расти и повыше –

Достанешь до крыши,

Вот такой расти,

 

Чтобы видеть все могли!

А лады, лады, лады,

Не посажены сады.

А мой Сашенька пойдет,

Он посадит и польет,

Топ, топ, топ...

Занимаясь с ребенком, находите нужную напевку в любой ситуации:

ü сажая на колени и держа за ручки, наклоняя в разные стороны в такт песни;

ü подкидывая вверх или высоко поднимая;

ü сажая на ногу и легко подбрасывая;

ü переваливая головку с ладони на ладонь;

ü беря за ручки, когда он приплясывает;

ü уча его ходить, поддерживая за подмышки и т. п.

Вот и подошел к концу разговор об этом волнительном, интересном, ответственном и незабываемом первом году жизни нашего малыша. Мы обсудили, как лучше всего заинтересовать ребенка и стимулировать его развитие. Играя, младенцы и ходунки действительно развивается. Не столь важно, во что они играют, сколь важно с кем. действия ребенка рефлекторны. Мамам и папам, бабушкам и дедушкам (всем тем, кто окружает своей заботой ребенка) пригодятся наши рекомендации. Потому что, они позволяют ощутить радость общения с малышом. Главная цель, предлагаемых игр в том, чтобы занятия не превращались в нудное обучение, давали бы возможность творчества и родителям, и детям. В них можно играть как с одним малышом, так и с небольшой группкой.

Литература

  1. Аршавский И.А. Очерки по возрастной физиологии. М., 1967.
  2. Гарбузов В.И. От младенца до подростка. СПб.: «Респекс», 1996. – 432 с.
  3. Климова-Фюгнерова М. Наш ребенок. Прага, 1962
  4. Козак О. Путешествие в страну игр. – СПб.: Союз,1997
  5. Козак О. Загадки и скороговорки. - СПб.: Союз,1997
  6. Козак О.Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет. – СПб.: Союз, 1998
  7. Никитин Б.П. Первый год – первый день. – 3-е изд. М.: Знание, 1994. – 224 с.
  8. Селезнева Е. Мамина книга. – М.: Издательский дом МСП, 1997
  9. Сигал М. Ребенок играет: от рождения до года. – СПб: Питер, 1996
  10. Чудесный короб: Русские народные песни, сказки, игры, загадки/ Сост.,запись и обработ. Г.М. Науменко. – М.: Детская литература, 1988
  11. Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателя детсада/ Сост. Л.Н. Елисеева. – М.: Просвещение, 1987

 

ПОСЛЕРОДОВАЯ ДЕПРЕССИЯ

Вы так долго ждали момента, когда же это чудо произойдет, когда исчезнет чувство ожидания, когда вы сможете его наконец обнять и поцеловать, прижать к груди, созерцать его улыбку и тихо радоваться его присутствию. И вот ребенок родился, а вы... Чудо появилось на свет, а к вам вдруг, откуда ни возьмись, приходит чувство непонятной печали, грусти, неудовлетворенности.

Радость ожидания ребенка и радость его появления на свет различаются парадоксальным образом. Ощущение сбывшегося счастья сменяется чувством беспомощности, тревогой и, как ни странно, отрешенностью… Появившийся на свет малыш не вызывает эмоций, муж раздражает, а отношение к себе становится просто невыносимым.

 

Постнатальная печаль, материнская меланхолия, бейби блюз и, наконец, самое известное название — послеродовая депрессия.

Разумеется, молодой маме послеродовая депрессия мешает не только полноценно жить, но и ухаживать за ребенком, не говоря уже о муже и квартире. И, конечно же, состояние матери передается ребенку и заставляет его нервничать и вести себя беспокойно. Матерям, которые находятся в послеродовой депрессии, приходится ловить себя на отсутствии любви и привязанности к ребенку, не удается заставить себя пойти на полноценный эмоциональный контакт с крохой, доводится порой испытывать самые негативные чувства по отношению к детскому крику, состоянию младенческой беспомощности и собственной несостоятельности. Масла в огонь подливают бабушки и родители других малышей в поликлинике или сквере, убеждающие, что уж их-то сын или дочь в этом возрасте уже умели/умеют… Формирование чувства вины перед ребенком и невозможность вести себя иначе, чтобы исправить ситуацию, переносится на мужа и близких, и женщина, страдающая послеродовой депрессией, пытается изменить окружающую обстановку, вместо того, чтобы изменить себя.

Нужно отметить, что существуют данные о том, что послеродовая депрессия значительно чаще встречается у женщин после кесарева сечения. Однако и после естественных родов, которые при любых обстоятельствах – серьезная стрессовая ситуация, могут возникать различные по длительности депрессивные состояния. Их причиной в таких случаях чаще всего становится ненависть к ребенку за причиненные боль и страдания (обычно, если у женщины во время родов был длительный потужной период) либо ненависть к себе («не могла родить нормально»). Нередко из этого состояния на почве заниженной самооценки развивается миф о своей никчемности и ненужности. Бывает и такое, что ребенок в силу каких-то причин некачественно «возбудил» материнский инстинкт.

Некоторые молодые мамы вообще не попадают в лапы депрессии, но некоторые застревают надолго, забывая при этом порой даже про ребенка...

 Каковы симптомы у этого вида депрессии? Как с ней бороться? Об этом наш материал.

Вы попали?...

Вы попали в тот процент женщин, которые впадают после родов в депрессивное состояние? Конечно, поздравить вас не с чем, но и паниковать не стоит! Каждая вторая роженица примерно на третий день после родов понимает, что с ней что-то не так. Белый свет не мил, сама себе противна и ребенок, такой долгожданный, не радует. Почему? Существует два аспекта, в которых можно рассматривать послеродовую депрессию: физиологический и социально-психологический.

Итак, социально-психологический… Обычно послеродовая депрессия может наступить в течение нескольких дней после рождения ребенка. В первый месяц после родов у многих женщин наблюдается сверхчувствительность. Не только депрессия, сколько полное ослабление нервной системы. Могут без причины течь слезы (при этом, если она склонна к самоанализу, то с удивлением обнаружит, что слезы не сопровождаются ни обидой, ни грустью – ни чем). Ночной плач ребенка может довести до такой стадии озлобления, что мама потрясена своими способностями. Что же до ощущения, что все родственники теперь всю жизнь будут следить за каждым ее шагом, учить жизни и напоминать что мать лишь средство существования своего отпрыска, то лишь редкая счастливица избежала этого чувства.

Спадает наплыв гостей, муж считает, что молодая мама уже достаточно оправилась после родов (ведь для него-то ничего кардинально в образе жизни не поменялось, ему по-прежнему надо ходить на работу, можно посидеть с друзьями выпить пивка после работы, в выходные посмотреть любимую передачу). Но молодая мама как раз в этот момент начинает осознавать, насколько изменилась ее жизнь.

С психологической точки зрения послеродовая депрессия часто связана с неверными ожиданиями. Многие мамы, желая унять свою тревожность, продумывают ещё до родов до мелочей, как всё пойдёт и пройдёт, как будут реагировать родственники, как будет вести себя ребёнок. Не всегда сознательно, но даже те рассказы-истории, что она слышит перед родами, откладывают свой отпечаток на её ожидания. В том случае, когда степень расхождения реальности и ожиданий оказывается критической - возможно наступление так называемой послеродовой депрессии.

Немаловажным фактором, участвующим в появлении послеродовой депрессии, является психологическое восприятие роли матери и наличие определенного «сценария» нормальной семейной жизни. Сильная привязанность к собственным представлениям о развитии семьи порождает ожидание от мужа и близких определенного поведения и поступков. А вот несоответствие поведения близких ожиданиям матери приводит к хроническому стрессу, от которого до депрессии рукой подать. Труднее всего приходится тем женщинам, у которых перед глазами нет положительного опыта семейной жизни, которым не удавалось наблюдать развитие здоровых отношений между мамой, папой и их детьми: ведь развод и рождение нежеланных детей – вещи, в повседневной жизни гораздо более часто встречающиеся, чем мы можем себе представить.

Многим женщинам нужно какое-то время для того, чтобы расстаться с любовно вынашиваемыми во время беременности фантазиями и принять реального ребенка, который в первое время кажется им как бы чужим. В самом деле, увидеть, что долгожданный малыш совсем не похож на того, каким рисовала его мама в своем воображении, оказывается для многих серьезным испытанием. Однако, как правило, достаточно бывает всего лишь нескольких дней для того, чтобы все встало на свои места.

Большой ворох причин, ведущих к бейби блюзу, кроется и во внутрисемейных проблемах. Это и недовольство отцом ребенка, который ведет себя не как глава семейства, а как второй младенец, и усталость от постоянного контроля за великим делом воспитания ребенка авторитарными бабушками. И многое, многое другое.

Одной из основных причин наступления послеродовой депрессии является изменения соотношения сил в семье. У мужа и молодого отца в жизни действительно ничего, за исключением появления нового члена семьи и небольших недосыпов, сильно не изменяется. Для женщины же все наоборот. Теперь главным для нее становится ребенок. О нем все спрашивают, им все интересуются... Но женщина тоже хочет заботы и внимания (которые были направлены на нее в период беременности, особенно если это была первая беременность). Кроме того, ей хочется спать, ей не хочется заниматься только домом и ребенком, ей тоже хочется жить своей привычной жизнью. Тут-то и появляются мысли о неготовности к появлению ребенка, о желании строить карьеру или просто жить в свое удовольствие. Но не тут-то было. "Теперь этот халатик и растрепанные волосы станут моим обычным состоянием, я никогда не приду в прежнюю форму", – думает только что родившая (особенно если это первый ребенок) женщина.

Не менее тяжело переживают женщины после родов дисморфофобическое состояние – страх утраты сексуальной привлекательности (пигментные пятна, обвислый живот, избыточный вес), а так же потерю определенной личной свободы. Если говорить более точно, то такое состояние может наблюдаться уже во время беременности, а после появления малыша лишь усиливаться. Иногда в силу самых различных причин женщина уже в последнем триместре беременности начинает злиться на своего еще не родившегося ребенка, безусловно, это является пусковым механизмом для развития тяжелой послеродовой депрессии.

Послеродовая депрессия – это не ветряная оспа и не ОРВИ, так что четкой симптоматики у нее нет. Проявления могут быть разными, порой диаметрально противоположными и зависят от множества факторов.

У одной женщины депрессия выражается в том, что она отказывается кормить грудью и вообще общаться с ребенком, а другая начинает культивировать гиперответственность за дитя и этим самым загоняет себя в черную тоску. Третья становится настолько апатичной и вялой, что по сравнению с ней детский подгузник кажется сгустком энергии! Короче говоря, у всех по-разному, но общие признаки все же имеются.

Слезы – пожалуй, самое распространенное из депрессивных проявлений. Внезапные, неконтролируемые, брызжущие, как у клоуна в цирке, по поводу и без оного. Так что запаситесь валерьянкой и одноразовыми носовыми платками.

Расстройство сна – ночные кошмары, постоянная сонливость. Сон урывками, абсолютно не расслабляющий. К сожалению, умению релаксировать нужно было учиться еще до родов. Сейчас никакой аутотренинг не поможет. Поэтому все те же валерьянка, пустырник, успокаивающие сборы и прогулки на свежем воздухе.

Нервозность – все воспринимается вами гипертрофированно. Ребенок чихнул, а вы уже видите себя в коридоре детского инфекционного отделения. Мама сказала, что завтра не может прийти, а вы уже скорбите по поводу того, что вас все бросили. И так до бесконечности. Что тут можно посоветовать? Опять же валерьянку или... Попробуйте придумать рассказ о послеродовой депрессии в духе Стивена Кинга. Ужаснитесь и посмейтесь над собой и ситуацией от души.

Заниженная самооценка – вы чувствуете себя выдохшейся уже на старте? Растолстевшей домохозяйкой в засаленном халате? Расслабьтесь, организм не может восстановить себя за неделю после девятимесячного стресса! Да, прошли те времена, когда вы могли не втягивать живот, носить комбинезоны «а-ля Карлсон, который живет на крыше» и не делать педикюр под предлогом внезапного исчезновения ног из зоны видимости. Вас расстраивает, что муж уже


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.189 с.