Характеристики и эксплуатация електровоза 2ЭС6 «Синара» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Характеристики и эксплуатация електровоза 2ЭС6 «Синара»

2021-05-27 32
Характеристики и эксплуатация електровоза 2ЭС6 «Синара» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Электровоз 2ЭС6 «Синара» – один из мощнейших грузовых двухсекционных восьмиосных электровозов постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями, выпускаемый на заводе «Уральские локомотивы». Электровоз предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм, электрифицированных на постоянном токе с номинальным напряжением 3000 В.

Данная серия грузовых электровозов эксплуатируется на Свердловской железной дороге с 2006 г. Наряду со множеством положительных качеств данной серии электровоза в связи с конструктивными особенностями и современными решениями имеется и ряд проблем, связанных с естественным износом узлов и агрегатов локомотива в процессе эксплуатации.

Увеличение темпа износа и, как следствие, отказ основных узлов и агрегатов вызван эксплуатацией на участках со сложным профилем пути, вождением поездов с повышенным весом, неправильно заданными режимами ведения поезда и непрофессионализмом работников сферы технического обслуживания и ремонта ТПС [1].

С 2018 по 2019 г. количество неплановых ремонтов увеличилось на 36 %.

По данным факторного анализа (табл. 1), за 12 месяцев 2018 г. допущено 236 случаев отказа технических средств на электровозах 2ЭС6 1-2-й категории и 437 случаев 3-й категории [2].

 

Таблица 1. Факторный анализ всех категорий отказов

Оборудование

2017 г.

2018 г.

+/–
к 2017 г.

%
к 2017 г.

Отказы
1, 2-й категории

Отказы
3-й категории

2017 г. 2018 г. 2017 г. 2018 г.
Тяговые электродвигатели 136 128 –8 –5,9 % 37 53 99 75
Электрическая аппаратура 158 127 –31 –19,6 % 59 51 99 76
Электрическая схема 46 55 +9 +19,6% 20 19 26 36
Механическая часть 91 34 –57 –2,7 раза 17 10 74 24
Автотормозное оборудование 111 125 +14 +12,6% 16 22 95 103
Колесные пары 21 11 –10 –47,6 % 10 3 11 8
Электрические машины 14 35 +21 +2,5 раза 4 6 10 29
Электронное оборудование 74 80 +6 +8,1 % 25 33 49 47
Приборы безопасности 50 46 –4 –8,0 % 21 23 29 23
Аккумуляторная батарея 1 0 –1 –100,0%     1  
Локомотивные бригады 6 9 +3 +50,0% 2 5 4 4
Прочее 26 23 –3 –11,5 % 9 11 17 12
ВСЕГО 734 673 –61 –8,3 % 220 236 514 437

 

Отказы технических средств 1, 2-й категории допущены на электровозах 2ЭС6 по неисправности:электрическая аппаратура – 51 случаев, из них токоприемник – 8 случаев.

Отказы технических средств 3-й категории допущены на электровозах 2ЭС6 по неисправности: электрическая аппаратура – 76 случаев, из них токоприемник – 14 случаев;

На основе факторного анализа строится диаграмма Парето (см. рисунок).

 

Диаграмма Парето по причинам допущенных отказов всех категорий
за 12 месяцев 2018 г. на электровозах 2ЭС6

По данным диаграммы можно сделать вывод, что больший процент отказов имею тяговые электродвигатели – отказы по механической части составляют 22 %.

Выводы

Решение данных проблем напрямую влияет на обеспечение безопасности движения поездов, повешение надежности локомотивов и исключение возможности постановки на неплановые виды ремонта. Простои локомотивов во время ремонта снижают объемы перевозок и, соответственно, доходы компании ОАО «РЖД». Мероприятия по сокращению неплановых ремонтов показаны в таблице 2.

 

Таблица 2. Мероприятия по сокращению неплановых видов ремонта

Неисправность Мероприятия Эффективность
Пробой тяговых электродвигателей Предоставление документации по конструкции тягового двигателя в СТМ-Сервис Более качественный ремонт и техническое обслуживание тяговых двигателей
Течь масла редуктора Внесение изменений в конструкцию кожухов редуктора, замена некачественного уплотнителя Не требуется долив масла, шестерни имеют постоянную смазку
Разрушение подшипниковых узлов Усовершенствование технологии ремонта подшипников Увеличение ресурса подшипников

В ходе работы проведен анализ причин отказов основних узлов и агрегатов электровоза, по результатам котрого выявлено, что наибольшее количество отказовприходит ся на электрическое оборудование. Результатом данной работы служит создание мероприятий по улучшению качества ремонта и технического обслуживания электрического оборудования, которые позволят создать бесперебойную и исправную работу электровоза.

 

Список литературы

1. Анализ случаев неплановых ремонтов электровозов приписки Свердловской дирекции тяги за 2017–2018 гг. // Материалы ООО «СТМ-Сервис». Свердловск, 2018. 27 с.

2. Факторный анализ отказов технических средств локомотивов приписки Свердловской дирекции тяги за 2016–2018 гг. / Материалы ООО «СТМ-Сервис». Свердловск, 2018. 30 с.

3. Электровоз 2ЭС6: Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000 РЭ. 410 с.

 


УДК 629.06

 

К. В. Кокшаров, аспирант; Н. М. Филькин, д-р техн. наук

ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, Ижевск

[email protected]; [email protected]

 

Создание домкрата-лыжи

 

С учетом специфики автоперевозок и возможных проблем, связанных с эксплуатацией автомобильных шин, создание домкрата-лыжи является востребованным в обслуживании колесных транспортных средств. Описано решение по упрощению работы и сокращению затраченного времени на замену колес автомобиля. Данная разработка должна повлиять на улучшение условий по ремонту и шиномонтажу автомобилей.

Ключевые слова: домкрат, автомобиль, колесо, конструкция, лыжа, элемент конструкции, водитель, сила, шток, гидравлический, мост.

 

Введение

В настоящее время невозможно представить транспортировку малых и средних грузов без легковых и грузовых машин. Большинство из них проезжает в день минимум по 100 км, в связи с чем возрастает износ автомобильных шин. Учитывая специфику работы коммерческого транспорта, нередко случаются боковые порезы резины, проколы, и взрывы покрышек от чрезмерной нагрузки и интенсивной эксплуатации. Что требует частого присутствия пунктов шиномонтажного сервиса, либо специализированного оборудования для совершения быстрого ремонта колес.

Чтобы заменить все 4 колеса на автомобиле, водителю приходится тратить на это около 2 часов рабочего времени, не говоря уже про тяжелые грузовые машины, у которых 8 и более колес. Для поднятия одного колеса магистрального тягача зачастую используется самый распространенный одношаговый пневмо-гидравлический домкрат для тяжелого промышленного оборудования, которому требуется время, чтобы приподнять автомобиль.

Гидравлические домкраты, которыми пользуются водители во время штатной замены автомобильных шин либо в полевых условиях, в случае прокола, когда нет возможности доехать до пункта шиномонтажа, используются в достаточно суровых условиях. Постоянное использование гидравлических домкратов сокращает их срок службы в таких интенсивных условиях эксплуатации. Кроме того, во время шиномонтажа или ремонта, когда необходимо снять колеса или просто приподнять автомобиль, водителю приходится тратить достаточно много времени и собственных физических сил. Замена всех колес на грузовом автомобиле может занять целый рабочий день.

Решением данной проблемы является разработка такого домкрата, который мог бы поддомкрачивать автомобиль за считанные секунды, выдерживать более высокие нагрузки, поднимать сразу ось автомобиля вместо одного колеса, и при этом для его установки не требовалась бы физическая сила водителя.

Решение нашлось в разработке уникального домкрата-лыжи (рис. 1), который не требует физической силы человека для поддомкрачивания автомобиля.

Рис. 1. Трехмерная геометрическая модель домкрата-лыжи Рис. 2. Первые опытные прототипы домкрата-лыжи

Принцип работы такого домкрата прост. К примеру, для подъема целого моста достаточно подставить опоры штока под сам мост так, чтобы лыжа домкрата опиралась на грунт. И далее достаточно будет только дать небольшой ход автомобилю в сторону домкрата-лыжи, чтобы мост автомобиль полностью встал на лыжу домкрата. Тем самым расстояние между мостом и грунтом увеличится, и колеса автомобиля окажутся в воздухе. После чего можно будет провести шиномонтаж либо ремонт автомобиля, не беспокоясь о том, что домкрат сдуется, сползет либо опустится. Иными словами, домкрат-лыжа представляет собой автокозелок [1].

Как правило, водители поддомкрачивают в таком случае автомобиль гидравлическим домкратом и подставляют под ось козелки, тратя на это время и свои физические силы. С домкратом-лыжей, эти проблемы полностью решаются. Водитель просто подставляет его под ось автомобиля и наезжает на него.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.