Лексика как система. Фразеологизмы — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Лексика как система. Фразеологизмы

2021-05-27 24
Лексика как система. Фразеологизмы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слово — основная лексическая единица языка, которая является звуком или комплексом звуков, обладающим значением и употребляющимся в речи как самостоятельное целое. Лексиколо́гия — раздел языкознания, изучающий словар­ный состав, лексику языка. Предметом изучения лексико­ло­гии являются следующие аспек­ты словарного состава языка: проблема слова как основной единицы языка, типы лексических единиц; структура словарного состава языка; функционирование лекси­че­ских единиц; пути пополнения и развития словарного состава; лексика и внеязыковая действи­тель­но­сть. По происхождению все слова в русском языке делятся на Исконно русские — это слова, которые возникли в русском языке (ладья, жизнь). Заимствованные слова — это слова, которые пришли в русский язык из других языков (башмак, кухня, лекция):По значению1) Синонимы — это слова, имеющие разное звучание, но одинаковые или близкие по своим лексическим значением (пахучий — душистый — ароматный — душистый). 2) Антонимы — это слова с противоположным лексическим значением (далекий — близкий). 3) Омонимы — это слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению (пара — физическое состояние воды и пара — два). Однозначные слова — слова, у которых есть только одно лексическое значение. Многозначные слова — слова, у которых есть два и более лексических значения. крем (косметическое средство — крем для рук, кондитерское изделие — торт с шоколадным кремом).В лексике русского языка существуют не только отдельные слова, обозначающие реалии окружающей нас действительности, но и спаянные словосочетания, которые называют фразеологизмами. Фразеологизмы состоят не менее чем из двух слов, которые обозначают нечто единое по смыслу, например: задеть за живое — глубоко волновать, заставить переживать, оскорблять самолюбие;играть в жмурки — обманывать кого-либо, утаивать истинные намерения.Широкое применение находит метод беседы - как в связи с наблюдением над языком, так и в связи с выполнением учащимися разнообразных упражнений. Например, при знакомстве с фразеологизмами-антонимами учащимся предлагается распределить в 2 группы данные устойчивые выражения: во весь дух, сломя голову; во все лопатки; нога за ногу; со всех ног; одним махом; одна нога здесь, другая там; через час по чайной ложке.

Билет №13

1.Правовое положение участников образовательного процесса

Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. В зависимости от видов правовых норм, устанавливающих права, обязанности и гарантии их осуществления, можно говорить о таких основных видах правового статуса образовательного учреждения, как:- конституционно-правовой статус,гражданско-правовой статус,- финансово-экономический статус,- административно-правовой статус,- образовательно-правовой статус.Полномочия образовательного учреждения, установленные ст. 32 Закона РФ «Об образовании», можно разделить на несколько групп в зависимости от того, в какой сфере они осуществляются:- полномочия в области финансового и материального обеспечения образовательного процесса.- полномочия в области кадрового обеспечения образовательного процесса.- полномочия по организационно-методическому обеспечению образовательного процесса. - полномочия по формированию контингента обучающихся и реализации их прав в области образования. Обязанности учащихся: – соблюдать правила внутреннего распорядка и Устав школы;– выполнять обоснованные и законные требования работников образовательного учреждения;– поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте, бережно относиться к имуществу школы;– добросовестно учиться;– уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;– иметь все необходимое для работы на уроках;– приходить на занятия не менее чем за 5 минут до начала урока;– соблюдать тишину во время урока;– приходить на занятия в одежде, отвечающей требованиям, прописанным в Уставе образовательного учреждения; иметь сменную обувь. Права учащихся: – на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов.– на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;– на выбор образовательного учреждения (в т.ч. перевестись в другое образовательное учреждение (с согласия родителей)в любое время, даже посреди учебного года);– на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;– на свободное участие во всех классных и школьных мероприятиях;– на объективную оценку своих знаний и умений;– на охрану здоровья и медицинское обслуживание в пределах школы. Международные и российские нормативные акты: В числе международных актов следует выделить Декларацию прав ребенка 1959 г.; Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.;Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990 г.; Федеральный закон ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. №273-фз «об образовании в российской федерации» Фз ОТ 24 ИЮЛЯ 1998 ГОДА № 124-фз «об основных гарантиях прав ребенка в рф»Фз ОТ 24 НОЯБРЯ 1995 ГОДА % 181-фз «о социальной защите инвалидов в рф»


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.