Занятие 4 теория Пятый поток нектара Появление вкуса и Шестой поток нектара Пробуждение любви в сердце — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Занятие 4 теория Пятый поток нектара Появление вкуса и Шестой поток нектара Пробуждение любви в сердце

2021-05-26 29
Занятие 4 теория Пятый поток нектара Появление вкуса и Шестой поток нектара Пробуждение любви в сердце 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткий обзор:

- вкус = устойчивая практика + своя энергия, интерес

- вкус заставляет забыть обо всем материальном

- нет усталости от ПСИ

- Пример с лечением желтухи сладостями

- 2 вида ручи: обусловленный и не обусловленные внешними материальными характеристиками

- Описание образа мыслей на уровне ручи

- неприязнь к временным наслаждениям и вкус к могущественным ангам бхакти

- действует под руководством наставницы ручи

 

Высказывания из книги:

Поток 5

1. Ручи обозначает вкус к преданному служению в форме слушания о Господе, пересказа услышанного и т.д., который настолько силен, что заставляет преданного забыть обо всем остальном

2. на стадии ручи у преданного постоянное повторение и слушание не вызывает ни малейшей усталости

3. Ручи быстро рождает непреодолимую тягу к преданному служению

4. Привязанность к преданному служению (ручи) бывает двух видов: 1) вкус к преданному служению, обусловленный его внешней привлекательностью и 2) ничем не обусловленный вкус.

5. если привязанность преданного к киртану и другим формам преданного служения основывается лишь на их внешней привлекательности, следует понимать, что его сердце еще не очищено от скверны материальных желаний.

6. Мой друг, зачем ты променял сладкий нектар имени Господа на бессмысленные разговоры о семье, материальном комфорте и прочей суете? Что я могу тебе сказать?...Нет таких грехов, которых бы я не совершил, даже будучи дряхлым, сгорбившимся стариком, лишь ради того, чтобы угодить своему ненасытному желудку. Не знаю, существует ли такой ад, где я смогу искупить свои злодеяния и сколько мне суждено страдать”.

7. Так преданный, достигший стадии ручи, с отвращением вспоминает свое прежнее состояние сознания.

8. Не желая ни на минуту покидать общество преданных, он слушает и говорит с ними о нектарных играх Господа, наслаждаясь и неустанно прославляя их, забыв обо всем остальном. Он принимает прибежище святой дхамы и целиком посвящает себя чистому служению Господу.

 

Краткий обзор 6 главы:

- асакти = вкус необычайной глубины + Кришна единственный объект преданного служения

- отличие от ручи – тут привязанность к служению, а на асакти – привязанность к объекту служения

- В отражении зеркала сердца может увидеть Господа

- Естественно думает о Кришне, без усилий

- Только достигнув асакти, можно понять, что такое асакти.

- Различные описания сознания преданного достигнувшего уровня асакти.

Поток 6

1. После того, как вкус преданного к бхаджану (слушанию, повторению святого имени и другим видам преданного служения) достигнет необычайной глубины и единственным объектом его преданного служения становится Кришна, он достигает стадии асакти, или любовной привязанности к Господу.

2. Разница между ручи и асакти состоит в том, что ручи — это главным образом привязанность к служению, а асакти — привязанность к Самому Господу, объекту служения.

3. на стадии ручи привязанность лишь зарождается, тогда как на стадии асакти, она достигает своего полного расцвета.

4. Но обретя асакти, он спонтанно без каких-либо усилий погружается в размышления о Господе.

5. Не имея асакти, преданный, даже если он находится на стадии ништха, не способен понять, как и когда его ум перестает думать о форме и качествах Господа и переключается на мирские образы и темы.

6. В отличие от него, преданный, развивший асакти (привязанность к Богу), не замечает, как и когда его ум забывает обо все материальном и спонтанно привлекается ко всему, что связано с Кришной

7. Иногда, проходя вблизи озера или блуждая в лесу, переполненный любовью к Кришне, он будет наблюдать за движениями зверей и птиц, интуитивно разгадывая в них знаки милости или недовольства Кришны.

 

Практика

1. Рассказать преданным про самый яркий момент в практике, когда был сильный вкус когда полностью забываешь о своем теле, уме, разуме.

 

2. С какими сомнениями сталкивается человек на этом пути, когда пытается найти баланс между тем что надо делать в практике преданного служения и тем что хочется делать? Что помогает вам, продолжать делать то, что не нравиться, но надо? Почему это важно особенно на нашем уровне?

Аудитория: группа преданных которые готовы вот-вот создать отдельную организацию

 

3. Рассказать партнеру о своем уровне на основе пройденного материала, и получить обратную связь по поводу своего мнения.

ШримадБхагаватам 1.5.27

тасмимстадалабдха-ручер маха-мате

прийашравасйаскхалитаматир мама

йайахамэтат сад-асатсва-майайа

пашйе майи брахманикалпитам паре 

 

“О великий мудрец, как только я почувствовал это влечение к Личности Бога, я стал слушать повествования о Господе с неослабным вниманием. По мере того, как мое влечение усиливалось, я начал осознавать, что только по невежеству отождествлял себя с грубой и тонкой оболочками, ибо и Господь, и я трансцендентные.

 

Подведение итогов занятия 4:

В другой раз он запрется у себя дома и, подобно несметно богатому, но скупому торговцу, который жадно копит сокровища, будет размышлять день и ночь, во сне, стоя и сидя, куда ему идти, что делать, как обрести сокровище всех его желаний. Когда родственники спросят, что с ним случилось, он промолчит в ответ или, притворившись, ответит, что все в порядке. Его друзья скажут, что до этого с ним не случалось ничего такого, что он помутился рассудком.

Соседи решат, что он идиот от рождения. Поборники ведических ритуалов (следующие философии Джаймини) сочтут его глупцом. Знатоки Веданты посчитают его жертвой иллюзии. Поглощенные благочестивой деятельностью праведники решат, что он пал. Преданные скажут, что он постиг суть истинной философии. А оскорбители обвинят его в притворстве.

Но наш герой, далекий от понятий славы и бесчестия, унесенный потоком божественной реки привязанности к Господу (асакти), оставит все как есть и будет продолжать свой путь.

 

Занятие 5 теория

Введение, настройка на обучение:

Бхаг., 1.2.21

бхидйатехридайа-грантхиш
чхидйантесарва-самшайах
кшийантечасйакармани
дриштаэватманишваре

Так разрубается узел в сердце и вдребезги разбиваются все сомнения. Цепь кармической деятельности обрывается, когда человек видит, что господином является душа.

КОММЕНТАРИЙ Шри ВишванатхиЧакравартиТхакура:

сатам крипа махат-сева шраддха гуру-падашрайах
бхаджанешусприхабхактиранартхапагамас татах
ништхаручиратхасактиратихпрематхадаршанам
харермадхурйанубхаваитйартхахсйушчатурдаше

«Четырнадцать ступеней таковы: милость преданных, служение преданным, вера, вручение себя гуру, желание поклоняться (или слушать), бхакти, избавление от анартх, ништха, ручи, асакти, рати, према, созерцание Господа и вкушение Его сладости».

16//1) сатам крипа – удачливое обретение милости великих преданных

2) махат сева – служение великим преданным (накопление бхакти-сукрити), получение садху санги без особого стремления к ней

3) шраддха – вера, обретение склонности слушать о Кришне (шраддадханасйа), осознанное желание общения с преданными

4) гурупадашрая – принятие шикши духовного учителя (пунйа-тиртха-нишеванат), человек уже находится в садху-санге

5) бхаджанешусприха – стремление к практике бхаджана. (вкус к шраванам, киртанам)

17|| 6) бхактибхаджана-крийа (потребность слушать и повторять о Кришне. Практика в молитвенном и смиренном настроении в соответствии со вторым стихом Шикшаштаки.)

7) анартхапагамах – Шри Кришна Сам очищает сердце от корысти и намапарадх.

 [Затем благодаря слушанию со вкусом (шринватам), человек начинает слушать и повторять. Затем Кришна, находясь внутри, разрушает грехи (абхадрешу) в сердце. Антах стхах сан видхуноти - указывает на процесс смаранам. ]

||18|| 8) ништха – необратимое и непрерывное бхакти

Ништха это когда ум может с легкостью сосредоточиться на Господе.

Когда основная часть анартх разрушается, преданный достигает ништхи. ]

19|| 9) ручи сильное желание обрести бхакти. Привязанность к служению – [уходит кама и лобха, без чего невозможно обрести спокойствие и вкус к воспеванию.]

10) асакти –невозможно жить без бхакти, это желание ощущается прежде любой мысли. Привязанность к Самому Господу [ стхитам саттве – сосредоточенность на шуддха-саттва форме Господа.]

Испытывающий боль не может наслаждаться едой.

||20|| 11) рати (бхава) – первые лучи рассвета (прасанна-манасо)

12) према –рассвет (бхагавад-бхакти-йогатах)

13) даршанамхарех 1. спхурти – в медитации человек видит форму Кришны в уме

–2. сакшад-кара – видит Его своими глазами, дотрагивается, ощущает запах и т.д.

14) мадхурьйанубхавах – опыт полной сладости Господа Кришны

Понять ценность преданных. Только вайшнавы сострадают. Все происходит по милости преданных. Наши успехи - это молитвы каких-то преданных за нас.

Бхакти - сукрити: сатам крипа и махат сева. В этом наша садхана.

Все начинается со стороны преданных, я всегда благодарен преданным Кришны.

Общение с преданными важно вначале, в середине и в конце.

ЧЧ М 22.83

кршна-бхакти. -джанма-мула хайа. ‘садху-санга’

Преданного служения коренная причина есть общение с возвышенными преданными


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.