Родословная, рождение и годы ученичества Вишванатхи — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Родословная, рождение и годы ученичества Вишванатхи

2021-05-26 29
Родословная, рождение и годы ученичества Вишванатхи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ШрилаВишванатха родился в брахманской семье в области Радха-деша, Надия, Западная Бенгалия (Радха-шрения-випра-кула). Некоторые говорят, что он также писал книги под псевдонимом Хари-валлабха. У него было два старших брата – Рамабхадра и Рагхунатха. Он вырос в Дева-граме. Изучив вьякарану (санскритскую грамматику), он переселился в Саиядабад-грам, что в направлении Мурашидабада, где изучил бхакти-шастры (вайшнавскую литературу) дома у своего гуру Шри Радха-раманаЧакраварти, который, в свою очередь, был учеником Шри Кришна-чаранаЧакраварти, ставшего учеником Шри Ганга-нараяныЧакраварти (одного из главных учеников ТхакураНароттамы).

 

Опровержение ложных выводов РупыКавираджи

 

Прославленная дочь ШринивасыАчарьи, ШриматиХемалатаТхакурани, изгнала завистливого ученика по имени Шри РупаКавираджа из общества вайшнавов, и тот прибился к группе ативади, отклонившихся от гаудия-вайшнава-сампрадаи. Он проповедовал свою собственную извращенную философию (противоречащую традиции гаудий) о том, что выступать в качестве ачарьи может только отшельник. Он заявил, что семейный человек не может быть духовным учителем. Полностью поправ видхи-марг, или путь преданного служения, основанный на правилах и предписаниях, он пытался проповедовать философию рага-марга, или спонтанной преданности, ничем не регулируемой. Он также проповедовал, что смарана (памятование) возможно и без шраваны и киртаны (слушания и воспевания). Таким образом, дороги РупыКавираджи и Госвами окончательно разошлись.

 

Опровержение кастовых госвами

 

В дальнейшем потомки Шри РупыКавираджи, так же как и потомки сына Шри НитьянандыПрабху, Шри Вирабхадры, и потомки отверженных сыновей Шри АдвайтыАчарьи стали присваивать титул «Госвами» ученикам, даже если те оставались семейными людьми. Опровергая эту ложную практику, ШрилаЧакравартиТхакур на основании шастр утверждал, что титул «Госвами» не является собственностью потомков ачарьи. Глубокое заблуждение – добавлять титул Госвами к именам отпрысков недостойных семей, пусть даже они и потомки ачарьи, особенно если это делается из алчности. Поэтому даже тот, кто ведет себя как ачарья, не должен зариться на титул Госвами. ШрилаЧакравартиТхакур утверждал это на благо тех глупцов, кто ведут себя недостойно, невежд, недостойных даже того, чтобы смотреть на них.

 

Победа гаудия-вайшнавизма в Джаяпуре

 

Во времена ШрилыЧакравартиТхакура отпрыски ачарьев сделали титул Госвами наследственным, доказав тем самым свое дремучее невежество. Завидуя Господу и отвергая писания, они весьма гордились принадлежностью к своим вамша-парампарам (родословным). В то же время ачарьи Шри Рамануджа-сампрадаи из храма Шри Говиндадевы в Гулта-граме (близ Джаяпура) бросили Гаудия-вайшнавам вызов. Царь Джаяпура пригласил самых выдающихся Гаудия- вайшнавов из Вриндавана. Зная их как последователей ШрилыРупыГосвами, он попросил их встретиться с последователями Шри Рамануджи. Это произошло в 1628 году эры Шака (1706 от Р.Х.), когда ШрилаЧакравартиТхакур был уже в весьма преклонном возрасте (около 68 лет). Он посоветовался с лучшим из своих учеников, Гаудия-вайшнава-ведантачарьейМахамахопадхьяей Пандит-кула-муктойШрипадомБаладевойВидьябхушаной, и тот отправился в Джаяпур вместе со своим студентом (и учеником ШрилыЧакравартиТхакура), Шри КришнадевойСарвабхаумой.

Кастовые Госвами совершенно забыли о том, что сами они – выходцы из Шри Мадхва-сампрадаи. Пренебрегая истинами об ученической преемственности и не чтя Вайшнава-Веданту, они опустились до того, что Шри БаладеваВидьябхушана был вынужден написать отдельный комментарий на «Веданта-сутру», который согласовался бы с философией Гаудия-сампрадаи. Это было сделано именно для того, чтобы опровергнуть их ложные доводы. ШрилаЧакравартиТхакур даровал ему все полномочия принять вызов, в результате чего Гаудия-вайшнава-парампара получила право свободно проповедовать.

 

Этот случай – вторая наглядная иллюстрация того, как ШрилаЧакравартиТхакур проповедовал вайшнава-дхарму, и блестящий пример того, как он отстаивал величие вайшнавских ачарьев, рожденных вне чистых брахманских семей.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.