Шримад-бхагаватам 11.20.27-28 — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Шримад-бхагаватам 11.20.27-28

2021-05-26 30
Шримад-бхагаватам 11.20.27-28 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

джа̄та-ш́раддхомат-катха̄су

нирвин̣н̣ах̣ сарва-кармасу

ведадух̣кха̄тмака̄нка̄ма̄н

паритйа̄ге ’пйанӣш́варах̣

татобхаджетама̄м̇ прӣтах̣

ш́раддха̄лурдр̣д̣ха-ниш́чайах̣

джушама̄н̣аш́ чата̄нка̄ма̄н

дух̣кходарка̄м̇ш́ чагархайан

джа̄та — тот, в ком пробудилась; ш́раддхах̣ — вера; мат-катха̄су — в повествования, прославляющие Меня; нирвин̣н̣ах̣ — кому опротивела; сарва — вся; кармасу — деятельность; веда — он знает; дух̣кха — из страдания; а̄тмака̄н — состоящие; ка̄ма̄н — все виды чувственных удовольствий; паритйа̄ге — в том, чтобы отказаться; апи — хотя; анӣш́варах̣ — бессильный; татах̣ — благодаря этой вере; бхаджета — он должен поклоняться; ма̄м — Мне; прӣтах̣ — счастливый; ш́раддха̄лух̣ — исполненный веры; др̣д̣ха — твердой; ниш́чайах̣ — убежденности; джушама̄н̣ах̣ — занимаясь; ча — также; та̄н — теми; ка̄ма̄н — чувственными наслаждениями; дух̣кха — к страданиям; ударка̄н — ведущими; ча — также; гархайан — раскаиваясь.

Уверовав в повествования, прославляющие Меня, испытывая отвращение к любой материальной деятельности, понимая, что все чувственные наслаждения ведут к страданиям, хотя и не находя в себе сил отказаться от всех удовольствий, Мой преданный должен, оставаясь в счастливом расположении духа, с великой верой и убежденностью поклоняться Мне. Хотя иногда такой человек предается чувственным наслаждениям, он знает, что все мирские удовольствия приводят к страданиям, и потому искренне раскаивается в таких поступках.

 

 

Я встречаюсь с преданным, у меня есть предварительное уважение. Я слушаю от него шастру. Постепенно, слушая шастру, я составляю целостное представление о том, что такое шастра. Когда я составил целостное представление, у меня появилась твердая вера, сомнения мои уходят, у меня появляется желание предаться, то есть целиком пойти по этому пути. Когда появилось желание, я начинаю идти, стараясь как можно более тщательно действовать, одновременно с этим я не обращаю внимание на пуджу, лабду и пратиштху. Приходит ко мне это – хорошо, не приходит – еще лучше. Если приходит, я думаю: «Что-то я не так делаю. Почему люди меня так уважают, хотя уважать меня не за что». Потому что у меня есть твердая вера, я не пытаюсь выгоду извлечь для себя на этом, это тоже характеристика твердой веры, и в результате этого я не оскорбляю преданных и не совершаю какие-то гнусные поступки, расходящиеся с шастрами, оправдывая себя этой верой. Это все – характеристики веры. (Лекция 6)

Занятие 3 теория

Введение, настройка на обучение:

Утренняя лекция по ШримадБхагаватамЮга АватарыПрабху – о беспомощным положении, очень хорошая настройка на сегодняшнее занятие.

Господь был очень доволен теми, кто убирал храм, очищая его от накопившегося там сора. Это называется анартха-нивритти, очищение сердца от всего нежелательного. Так Шри ЧайтаньяМахапрабху убирал Гундича-мандир, показывая нам, как можно очистить и успокоить свое сердце, чтобы Господь Шри Кришна мог безмятежно восседать в нем. (Шри Чайтанья-ЧаритамритаМадхйа-лӣла̄ 12.135 ком)

Таким образом человек очищается от всех пороков и нежелательных привычек (этот этап называется анартха-нивритти). Слово анартха относится ко всему нежелательному. Человек избавляется от анартх по мере того, как растет его привязанность к Движению сознания Кришны. (НН 7 текст ком)

ШрилаБхактивинодаТхакур подчеркивает, что развитие любви к Богу — это постепенный процесс. Интерес к преданному служению возникает у человека, которому улыбнулась удача. Постепенно его начинает привлекать чистое преданное служение, свободное от осквернения материей. На этой стадии у человека появляется желание общаться с преданными. В процессе такого общения его интерес к преданному служению, рассказам о Господе и повторению Его святого имени постепенно возрастает. Чем сильнее человека привлекает слушание и повторение святого имени и рассказов о Господе, тем больше он очищается от материальной скверны. Очищение от материальной скверны называется анартха-нивритти; на этой стадии человек избавляется от всего нежелательного. Это индикатор нашего уровня преданного служения.(Шри Чайтанья-ЧаритамритаМадхйа-лӣла̄ 23.13 ком)

Перед обучением:

адаушраддха татах садху-

санго атхабхаджана-крийа

татоанартха-ниврттихсйат

татоништхаручис татах

 

атхасактистатобхавас

татах премабхйуданчати

садхаканамайампремнах

прадурбхавебхаведкрамах

БРС 1.4.15-16, ЧЧ Мадхья 23.14-15

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.