Стадии законотворч. процесса — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Стадии законотворч. процесса

2021-05-27 19
Стадии законотворч. процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Процесс складывается из отдельных стадий:

1.Подготовка

2.Рассмотрение

3.Утверждение

4.Обнародование (официальное опубликование)

В процессе законотворчества выделяют следующие стадии:

1. Законодательная инициатива – представляет собой права внесение законопроекта в законодат. учреждение в соответствии с действ. зак-вом и установ. процедурой. Согласно статьи 104 Конституции право внесение законодательной инициативы принадлежит: президенту, правительству, совету федерации и ее членам, депутатам государственной думы, и органам субъектов РФ.,

А так же Конституционному суду, Верховному суду, Высшему арбитражному суду но только в рамках их компетенции связанной с судебной деятельностью. В некоторых странах право предоставляется непосредственно народу.(Италия)

2. Стадия обсуждения законопроекта- обсуждение внесенного в порядке законодат. инициативы, или же позднее разработанного законопроекта.

а) предварительное обсуждение (с привлечение широкого круга лиц ученые, эксперты, представители общественных организаций)

б) неофициальное,

в) официальное (2 уровня: 1. парламентские комиссии, комитеты, под комитеты.(прописан в регламенте)

В парламент. палатах проходят 3 чтения: 1. концепция – принципиально важные положения, на этом этапе учитываются замечания и предложения. После внесения поправок отправляют в профильный кабинет на который возлагается доработка поправок. 2. Обобщение – обсуждение поправок и дополнения и обобщение. 3. Завершающий этап обсуждения,фактически принимают решение о принятие или нет.

Затем после принятия закон должен быть отправлен из Государственной Думы в Совет Федерации в течение 5 дней. Согласно конституции Совет Федерации может некоторые законы не изучать и не рассматривать это означает его одобрение. Однако это не касается ФКЗ, ФЗ по вопросам (федерального бюджета, финансового, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии. А также вопросы ратификации и денонсации международных договоров РФ, статуса и защиты Российской границы, вопросы войны и мира.

3. Стадия принятия и утверждения закона.

Их рассматривают как 2 относительно самостоятельные.

Процедура: После одобрения Советом Федерации закон поступает на подпись президенту, в течение 14 дней президент должен подписать и обнародовать его.

Но президенту предоставлено права вето. В этом случае президент высказывает свои замечания и закон вновь отправляется в Совет Федерации. Гос. Дума и Совет Федерации могут преодолеть вето (квалифицированное большинство не менее ¾ из совета Федерации и не мене 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы.) При преодолении вето президент обязан подписать.

Когда речь идет о конституционных законах, о вето президента не говорится т.к. они принимаются квалифицированным большинством.

После получения проекта закона президент обязан подписать закон и в течение последующих 7 дней опубликовать.

Официальное опубликование в конституции записано что не опубликованный НА не получает юридической силы.

После опубликования по истечении 10 дней он вступает в силу.(если иной порядок не предусмотрен в законе 2 варианта: 1.закон вступает в силу со дня официального опубликования 2. в законе прямо записано что закон вступает в силу через 2 месяца.

Международные законы приводятся в силу путем их ратификации, тоже публикуются вместе с законами.

Тема опубликования прописана в ФЗ от 14 июня 1994 «О порядке опубликования и вступления в силу ФЗ, ФКЗ, актов палат Федерального собрания»

ИСТОЧНИКИ ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ.

1. Российская газета (Р.Г. 2009 г. 21 марта)

2. Парламентская газета (П,Г, 2009 г. 21 марта)

3.Собрание законодательства РФ. (СЗ РФ 2009г., № 49 СТ. 556)

4. Обнародование.

Каждая из этих стадий обладает самостоятельностью, специфику и относительную самостоятельность. Эти 4 стадии считаются общепризнанными.

ИНЫЕ ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ.

1. Указы президента.

2. Правительственные постановления.

Тоже публикуются в официальном порядке и регламентируются указом президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов президента РФ, правительства РФ, и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»

Специфика: 1. Указы и постановления публикуются в РГ, СЗ РФ, на бумажных носителях информационно научного центра система,но в срок до 10 дней и вступают в силу после 7 дней.

СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ.

Подробно требования изложены в постановлении от 13 января 1997 г. «Правила подготовки НПА федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» публикуются в РГ и в биллютени нормативных актов федеральных органов исполнительной власти и в НТЦ «Система»

Если НПА ведомств затрагивают интересы граждан или других государственных органов то подлежат регистрации в Мин. Юсте срок от 10дней до 1 месяца. (Так как проверяют в отношении законности) После подписание опубликование в 10 дневным срок.

Акты законодательства прекращают свое действие и юридическую силу:

1.Путем отмены вновь принятыми актами.

2. При наступлении прямо указанном в нем обстоятельства (принятия акта более высокого уровня например сначала министерство регламентировало, а потом правительство).

Законы города Москвы и постановления Московской городской Думы подлежат опубликованию в официальном издании Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы", а законы города Москвы, кроме того, - в официальных изданиях Правительства Москвы - Тверская 13..











Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.